Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. Успешные люди только те, которые пользуются этим правилом. Которые не хватаются за все. Они все время ищут этот рычаг — эти главные 20% усилий, которые приносят 80% результата. А остальные 80 % усилий — они сами не делают, а делегируют эти дела другим.
Чтобы определить, что является главным — нужно понимать ключевые факторы успеха (КФУ). Отвечать все время на самый важный вопрос: «Какие в моем бизнесе ключевые факторы успеха? Что самое главное для клиента?»
Как правильно определить КФУ?
Когда ты смотришь на КФУ, как владелец бизнеса, ты видишь все по-другому. А нужно смотреть глазами клиента. И для этого ты должен постоянно повторять себе этот вопрос: «Что самое главное для клиента в моем бизнесе?» А когда поймешь, то весь фокус, все основные 20% твоих усилий должны быть направлены на улучшение этого фактора. И это даст 80% успеха.
В каждом бизнесе есть ключевые факторы успеха. Их всегда несколько. И нужно определить, а затем выстроить их в правильной последовательности.
Как правильно организовать управление? Ключевые факторы успеха
Может быть, с первого раза ты не ответишь, что для клиента самое важное. Но если ты каждый день будешь задавать себе этот вопрос, то определишь несколько КФУ в своем бизнесе. А затем их запишешь и начнется система постоянных улучшений. В своем бизнесе, я выделил 3 ключевых фактора — это вкус, скорость и качество обслуживания.
Дальше включается правило: ничего нельзя улучшить, если ты это не измерил. Это субъективно получается. Если мы улучшаем вкус, то как узнать, мы его улучшили или нет? Объективно это невозможно узнать, если в этом участвуют другие люди. Тогда нужно спросить клиента: оцените вкус, скорость и качество обслуживания от 0 до 10.
Получив оценки от большого количества клиентов, по каждому офису или точке — получаешь объективную оценку.
Как мы это делаем?
Вводим новое меню и спрашиваем у клиентов — вкуснее стало или нет? Например на нескольких точках сказали, что вкуснее, а на одной — что нет. Тогда присматриваемся к людям, которые на этой точке работают. Возможно, повар что-то не по технологии делает.
Когда у тебя есть измерения, ты начинаешь целенаправленно улучшать КФУ, а не хвататься за все подряд.
Тогда начинается ежедневная правильная работа. Огромное количество действий с намерением улучшить КФУ. И вот это будет продуктивно!
А если человек делает огромное количество действий без намерения улучшить и не понимает, что является у него КФУ — он не добьется результата. Поэтому одни люди более эффективные, одни — менее. Одни достигают результата, а другие — нет. Потому что у эффективного человека есть КФУ, и он понимает, что главное.
Поэтому первое, что нужно сделать — КФУ определить. Второе — нужно замерять, то есть оцифровывать эти показатели. Потому что ты можешь объективно улучшать только то, что измерил. И третье — это намерение. Должен быть внутренний очень сильный драйв — быть лучше, чем вчера.
Источник: alexyanovsky.com
Примеры краудсорсинга и ключевые факторы успеха в современном бизнесе.
Факторы успеха в бизнесе
Основная цель разработки бизнес-плана – успех делового предприятия. В долгосрочной перспективе, если вы плохо продумали свои намерения и ваше предприятие обречено на неудачу, подготовка бизнес-плана, призванного привлечь денежные средства, не имеет смысла. Работая над планом, убедитесь, что вы учитываете долгосрочные потребности своего бизнеса, и разработайте стратегии, позволяющие добиться повышения результатов деятельности компании и удовлетворяющие вас лично.
Даже если вы располагаете необходимыми деньгами, вам нужен бизнес-план. План показывает, как вы будете управлять бизнесом. Без плана вы не знаете, куда идете, и не имеете возможности оценить, насколько далеко вы продвинулись на пути к цели. В некоторых случаях разработка бизнес-плана приводит к изменению подходов или отказу от несвоевременных деловых начинаний.
Наибольший вклад в успех бизнеса вносят следующие подробно обсуждаемые в этой главе факторы. Именно они должны направлять процесс планирования:
• состояние «здоровья» и тенденции развития вашей отрасли;
• устойчивая направленность бизнеса и ясная стратегическая позиция;
• способность привлекать, мотивировать и удерживать сотрудников;
• предвидение изменений и адаптация к ним;
• ценности и целостность компании;
• учет глобальных возможностей и тенденций.
Концепция бизнеса
Удовлетворение потребностей – основа любого бизнеса. Вы можете изобрести замечательную новую машину, но если она не удовлетворяет некую реальную и важную потребность или желание, люди не будут покупать ее и ваш бизнес потерпит неудачу. Как говорил Томас Эдисон: «Я не желаю изобретать то, что не будет продаваться».
Оценить концепцию бизнеса очень легко – достаточно спросить: «Хочу ли я использовать это сам?» Если я не убежден в том, что желаю применить предлагаемое решение, если я не могу посмотреть на своих партнеров и сказать: «Я знаю, что дело того стоит, ведь никто другой до этого не додумался. Я использовал бы это сам», – оно никогда не сработает.
Как правило, предприниматели, задумывающиеся о новом бизнесе, черпают вдохновение из одного из четырех источников:
1) предыдущий опыт работы;
2) образование или обучение;
3) хобби, таланты или другие личные интересы;
4) осознание наличия неудовлетворенных потребностей или возможностей расширения рынка. Иногда первым толчком служит деловой опыт родственника или друга.
Совершенствуя свою бизнес-концепцию, имейте в виду, что успешные предприятия включают в себя хотя бы один из следующих элементов:
• Что-то новое. Новый товар, услуги, возможности или технологии.
• Нечто лучшее. Усовершенствование имеющихся товаров или услуг (расширение возможностей, снижение цены, повышение надежности, скорости или новый уровень удобств).
• Ненасыщенный или новый рынок. Имеются в виду ситуации, когда рынок предъявляет значительный спрос, но конкуренты не способны удовлетворить его; когда некая территория не охвачена определенными услугами или когда на небольшой части рынка (в рыночной нише) отсутствуют доминирующие игроки. На недостаточно насыщенных рынках крупные компании не уделяют должного внимания (или пренебрегают интересами) незначительным по размерам сегментам своих клиентских баз.
• Новая система поставок или канал распределения. Новые технологии (прежде всего Интернет), позволяют компаниям более эффективно привлекать покупателей. Предприятия должны использовать новые возможности, позволяющие без особых затрат расширить предлагаемый потребителям выбор, а также географию поставок и предоставления услуг.
• Повышение степени интеграции. Ситуация, когда товар изготавливается и продается одной и той же компанией или когда фирма предлагает расширенный набор услуг или товаров на одном географическом рынке.
Ваш бизнес должен включать в себя по крайней мере один из этих факторов (чем больше, тем лучше). В идеале, вы можете выпустить новый или лучший товар или услугу на поддающийся оценке, но недостаточно заполненный рынок, возможно используя более эффективный канал распределения. Учитывает ли ваша концепция бизнеса описанные выше элементы?
Ваша концепция должна быть сильной хотя бы в одной области. В противном случае вы должны ответить на вопрос о том, в чем заключается конкурентоспособность вашей компании. Бланк «Основная концепция бизнеса» поможет вам оценить сильные и слабые стороны вашей основной деловой идеи.
Источник: dzen.ru
Факторы, способствующие или препятствующие успеху в малом и большом бизнесе
Совокупность внутренних факторов (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, придающих организации конкретное, присущее только ей лицо образует ее внутреннюю среду. Она включает цели, ресурсы, горизонтальное и вертикальное разделение труда, культуру, технологии, организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, поведение сотрудников и пр.
Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок, то есть совокупность постоянно автоматически действующих социальных связей и норм, в соответствии с которыми подчиненные могут действовать самостоятельно, не обращаясь каждый раз за указаниями к руководителю. Такой порядок может быть результатом спонтанно сложившегося механизма взаимодействия участников, но чаще искусственно конструируется, особенно на низовых уровнях организации, где его основы задаются технологией, и формализуется в соответствующих документах.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны.
И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Проблемы государственной поддержки малого бизнеса
Государственная поддержка малого бизнеса имеет определяющее значение для развития нашего общества и государственности, так как направлена на формирование в обществе среднего класса, являющегося его оплотом и важнейшим стабилизирующим фактором развития в условиях рыночной экономики. Исходя из этого, всемерное ускорение этого процесса является важнейшей государственной задачей. Из большого комплекса мер, направленных на решение этой проблемы, можно выделить три основных определяющих направления: 1) формирование у населения инициативного потенциала к самостоятельной предпринимательской деятельности; 2) создание эффективной системы денежно-кредитной поддержки сферы малого предпринимательства; 3) приемлемая (умеренная) в условиях становления сферы малого предпринимательства фискальная политика государства.
Особое внимание уделяется безусловному соблюдению требований Закона РК «О государственной поддержке малого предпринимательства». В соответствии с требованиями закона разработана Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства, в которой особое внимание уделено вопросам доступа предпринимателей к кредитным ресурсам. Одним из основных источников финансово-кредитных ресурсов, направляемых в сферу малого бизнеса, являются средства кредитных линий Азиатского Банка развития (АБР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
В рамках госпрограммы принимаются дополнительные меры по обеспечению широкого доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам. Так, начата работа по формированию правовой основы для создания и развития обществ взаимного кредитования в сфере малого бизнеса.
Источник: studfile.net