Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех компании, другими словами, все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся: стратегия; свойства товаров, на основании которых потребители выбирают брэнд либо поставщика; ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе; профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества. Все компании в отрасли должны уделять КФУ самое пристальное внимание: ведь от них зависит финансовое будущее и конкурентоспособность компании.
Например, КФУ в пивоварении: полная загрузка производственных мощностей (для минимизации производственных издержек), разветвленная сеть оптовых дистрибьюторов (для обеспечения доступа к максимально возможному количеству розничных торговых точек), хорошо продуманная реклама (чтобы убедить потребителей пить именно этот сорт пива и обеспечить, таким образом, высокий уровень продаж через сеть оптово-розничной торговли). В производстве одежды к КФУ относятся дизайн и цвет моделей, низкий уровень издержек производства (позволяющий назначать привлекательные цены и получать прибыль). В производстве жестяной и алюминиевой тары роль КФУ играет расположение заводов: поскольку расходы на транспортировку пустых банок достаточно высоки, заводы по их производству должны находиться неподалеку от потребителей. (Доля местного рынка в данном случае важнее, чем национального.) В табл. 3.3 представлены самые распространенные ключевые факторы успеха.
Примеры краудсорсинга и ключевые факторы успеха в современном бизнесе.
♦ Качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической и других высокотехнологичных отраслях)
♦ Инновации в производственном процессе
♦ Разработка новых товаров
♦ Овладение современными технологиями
В производстве
♦ Низкая себестоимость продукции (экономия на масштабе, эффект обучаемости)
♦ Качество продукции (низкий уровень брака, снижение потребности в ремонте)
♦ Интенсивное использование основных средств (важно в капиталоемких отраслях)
♦ Выгодное местонахождение предприятия (экономия на затратах по транспортировке)
♦ Постоянный приток квалифицированных кадров
♦ Высокая производительность труда (важно для отраслей, требующих значительных трудовых ресурсов)
♦ Низкие затраты на дизайн и оформление продукции (снижение производственных издержек)
♦ Возможность изготовления товаров на заказ
♦ Широкая сеть оптовых дистрибьюторов (дилеров)
♦ Широкий доступ к точкам розничной торговли
♦ Наличие собственных точек розничной торговли
♦ Низкие издержки реализации
♦ Точное исполнение заказов потребителей
В маркетинге
♦ Быстрая и удобная техническая поддержка
♦ Высокий уровень обслуживания
♦ Точное выполнение заказов покупателей (незначительное количество возвратов и ошибок)
♦ Широкий выбор ассортиментных групп (видов) товаров
♦ Высокая квалификация торгового персонала
Ключевые факторы успеха, которые влияют на прибыль // Важное при масштабировании бизнеса?
♦ Привлекательный дизайн (упаковка)
♦ Гарантии для покупателей (особенно в торговле по каталогам, электронной коммерции, реализации дорогостоящих и новых товаров)
В профессиональной подготовке
♦ Высокий профессионализм работников (особенно в предоставлении финансовых и банковских услуг)
♦ Ноу-хау в контроле качества продукции
♦ Дизайнерское мастерство (особенно в отрасли высокой моды и производстве одежды; кроме того, это один из факторов снижения производственных затрат)
♦ Опыт в определенной технологической области
♦ Разработка инновационных и модернизация существующих товаров
♦ Быстрое внедрение новых товаров в производство
Организационные возможности
♦ Совершенные информационные системы (особенно в авиаперевозках, аренде автомобилей, выпуске кредитных карточек, гостиничном бизнесе и пр.)
♦ Быстрая реакция на изменение рыночной ситуации (налаженный процесс принятия решений, быстрое выведение новых товаров на рынок)
♦ Использование Internet для ведения бизнеса
♦ Хороший имидж (репутация) компании у покупателей
♦ Общие низкие издержки (не только производственные)
♦ Выгодное расположение (особенно в розничной торговле)
♦ Доброжелательность всех служащих, контактирующих с потребителями
♦ Доступ на финансовые рынки (особенно для молодых компаний в рискованных или капиталоемких отраслях)
Выявление ключевых факторов успеха компании с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача. Менеджеры компании должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе. Менеджеры должны четко представлять, какие виды ресурсов для этого требуются.
Неправильная оценка тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и целей. И напротив, правильное определение КФУ в своей отрасли позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке. Достижение очевидного превосходства над соперниками по одному или нескольким КФУ— верное средство получения устойчивого конкурентного преимущества.
Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны и к тому же меняются со временем. Менеджеры должны отказаться от искушения считать ключевыми все, в том числе второстепенные, факторы; слишком большой список КФУ не выполняет своей основной функции — указать руководству главные факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
Источник: studopedia.su
Взаимосвязь факторов успеха и конкурентных преимуществ
Юрлина, Э. В. Взаимосвязь факторов успеха и конкурентных преимуществ / Э. В. Юрлина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 220-222. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88114/ (дата обращения: 28.05.2023).
В статье автор определяет сущность конкурентных преимуществ и факторов успеха, устанавливает взаимосвязь между ними и соотносит их с возможностью достижения успеха.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентные преимущества, факторы успеха, конкурентоспособность.
В настоящее время в условиях конкурентной борьбы возникает необходимость в получении определённых привилегий перед соперниками. Что касается фирм, то внедрение инноваций, безграничные потребности клиентов, ограниченные ресурсы, неопределённость среды также способствуют усложнению функционирования компаний и свидетельствуют о необходимости формирования преимуществ. Проблема заключается в том, что специалисты имеют разные представления о сущности основных понятий конкуренции из-за её многоаспектности, не понимая их взаимозависимости и взаимосвязанности с понятием успех.
Стоит начать с того, что конкуренция выражается в соперничестве объектов (в т. ч. субъектов) конкурентной борьбы. Конкурентные преимущества здесь являются ценностями, позволяющими опережать конкурентов в определённых условиях. Именно они дают возможность находиться конкурентоспособным (способным превзойти объект соперничества) в данный момент времени и достигать успехов в будущем.
Конкурентные преимущества, как и конкуренцию, можно исследовать на разных уровнях, например, на предприятии возможно проведение анализа между производимыми продуктами, отдельными сотрудниками (личная борьба), группами людей (например, отделов, подразделений), предприятия в целом в сравнении другими соперниками. В последнем случае проводится оценка по региональному, внутри- и межотраслевому, национальному и международному принципу. Возможно определение ближайших, реальных и потенциальных конкурентов для более детального анализа. Также существуют другие классификации, расширяющие данное явление, например, по среде, сферам деятельности и др.
В зависимости от направления исследования, конкретного объекта определяются преимущества и возможность достижения благодаря им успеха.
Успех — это эталон, способный выражаться в достижении наилучшего результата. Данное понятие достаточно субъективно (для каждого определяется свой) и включает в себя комплекс факторов, оказывающих положительное воздействие на успешный объект.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что причиной вероятного успеха как раз и являются факторы успеха, которые определяются из заданных целей и способствуют улучшению текущего положения объекта. Данными факторами могут быть высокое качество и квалификация, низкие издержки, новые технологии, лидерские качества, уникальные ресурсы и другое.
Конкурентное преимущество также может являться фактором успеха, но оно не всегда ему эквивалентно, поскольку последнее из понятий имеет более широкое значение. Отличие заключается в том, что факторы успеха актуальны для анализа и использования любым субъектом, но после его воплощения в деятельности объекта оно превращается в преимущество, которое не является возможностью достижения успеха для других (становится ограничителем для конкурентов). Преимущества — это реализованная форма факторов успеха.
Важно учитывать, что факторы успеха и конкурентные преимущества не во всех случаях обеспечивают успех. Неумение эффективно ими управлять, отрицательное воздействие внешней и внутренней среды способны не только не привести объект к намеченной цели, но и ухудшить имеющееся положение.
Например, Россия достаточно многообразна природными ресурсами, имеет значительную площадь и многое другое, но при всех имеющихся возможностях и преимуществах в рейтинге конкурентоспособности из 64 ведущих мировых экономик она занимает 45 место в 2021 году по исследованиям IMD [1], при этом данный рейтинг остаётся актуальным на протяжении нескольких лет (рис. 1).
Рис. 1. Место России в рейтинге конкурентоспособности ведущих мировых экономик [1]
Из рисунка 1 видно, что Россия недостаточно успешна по показателю конкурентоспособности. Данный рейтинг объясняется негативными тенденциями, устоявшимися в стане, такими как кризис, санкции, низкий уровень жизни и др. Основными показателями, повлиявшими на оценку, являются система здравоохранения, уровень образования, эффективность финансового и товарного рынка.
В целом, взаимосвязь факторов успеха и конкурентных преимуществ можно представить в виде схемы на рисунке 2, связывая данные показатели с возможностью достижения успеха.
Рис. 2. Взаимосвязь показателей
Таким образом, факторы успеха — более широкая категория по сравнению с конкурентными преимуществами, включающая в себя вероятные причины достижения успеха любыми объектами (в т. ч. субъектами). Конкурентное преимущество обуславливается ограничивающей функцией для соперников и исследуется в рамках реализации факторов, т. е. сформированной ценности. Оба понятия являются одними из важнейших в проблеме достижения успеха, но не решающими, поскольку существуют факторы внешней и внутренней среды, формирующие угрозы и недостатки соответственно, которые ограничивают вероятность успешной деятельности.
- IMD business school for management and leadership courses. — Режим доступа: https://www.imd.org/ (дата обращения: 10.01.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): успех, преимущество, возможность достижения успеха, IMD, ведущий миров экономик, внутренняя среда, конкурентная борьба, конкурентное преимущество, рейтинг конкурентоспособности, Россия.
Источник: moluch.ru
Факторы успеха в бизнесе
Продажи особое явление — в продажах многое зависит от мотивации. Очень легко эту самую мотивацию потерять и как результат получить снижение эффективности. И сразу после этого начинают лезть в голову разного рода «тараканы» — появляется неуверенность в себе и своем бизнесе, появляется вопросы типа «а кому это вообще надо, да кто это станет покупать». И как следствие растет число историй несостоявшихся продавцов — мол все это ерунда и пустая трата времени.
Звучит не очень, правда? И тот, кто всерьез желает заниматься продажами задается вопросом — а есть ли факторы успеха в бизнесе, которые принесут успех? И как наверное все догадались ответ — есть. И сегодня мы поговорим о этих самых факторах успеха в бизнесе .
Фактор первый
Пожалуй, первым фактором успеха станет опыт. Как все бывает — когда-то вам приходится впервые раз начинать диалог с клиентом. И если у вас нет при рожденного таланта и соответствующего состояния психологии, то первый подход может быть стрессовым. И это нормально. Второй подход, третий, десятый.
Главное понять — каждый подход, каждая продажа или сделка, в независимости от результата, требует правильного понимания. Если продажа обернулась негативом — значит в следующий раз у вас будет возможность в аналогичной ситуации сделать все иначе. Слыша раз за разом одна и те же типовые возражения у вас есть возможность пробовать разные методы обработки таких возражений.
Если у вас есть коллега, который более успешен, то это не повод тихо завидовать, а возможность научится. Одним словом опыт бесценен.
Фактор второй
Второй фактор успеха в бизнесе это сам продавец. Это внешний вид, запах, манеры и так далее. Это даже было частью научных экспериментов — люди приятного внешнего вида и манер более успешны. Если продавец плохо одет или выглядит не очень, то и покупать у него не захотят.
Важен и профессионализм. Если продавец хорошо знает свой продукт, то и клиент станет слушать такого продавца и доверять ему.
Третий фактор
Третий фактор успеха это вера в продукт. Для того, чтобы что-то продать другому, нужно «продать» продукт самому себе. Если вы неверие в ценность своего продукта, то и продавая вы будете чувствовать, что обманываете покупателя.
Знаменитый Бен Фельдман, лучший страховой агент всех времен, настолько верил в страхование жизни, что застраховал свою на миллион долларов.
Четвертый фактор
Четвертый фактор успеха в продажах и бизнесе это методы и техники. Далеко навсегда стоит переусердствовать. Навсегда если речь идет о продажах, то это что-то сложное. Чаще всего речь идет о типовых ситуациях. Например типовые возражения, такие как «Я подумаю» или «Дорого».
Такие возражения продавцы слышат каждый день и поэтому всегда есть возможность найти типовой или типовые скрипты, кейсы и ответные действия. Этот момент отсылает нас к началу статьи, к первому фактору о опыте.
Поделись в соц сетях
Узнай еще больше
- Слагаемые успеха в бизнесе и жизниВот основные слагаемые успеха. Воспитайте их в себе и вы получите повышение своей эффективности в.
- Как добиться успехаУспех в данном случае понимается в самом широком смысле. Будь то успех в карьере, успех.
- КАК НАЙТИ СВОЮ НИШУ В БИЗНЕСЕ (3 ГЛАВНЫХ ПУТИ)Не знаешь как найти свою нишу в бизнесе? С чего начать свое дело и в.
- Факторы импульса — примеры использованияПрименение факторов импульса Что такое факторы импульса и для чего они нужны? Когда клиент приходит.
- Питч и факторы импульсаОбратным видом консультативных продаж с выявлением потребностей можно назвать продажи холодные, основанные на методе питча.
- ← Говорим цену клиенту
- Страшно продавать →
Источник: mybooksales.ru