Жили три брата. Старший решил отшить собственную коллекцию и начать торговать на маркетплейсах. Средний захотел отшить мерч и ему были нужны готовые решения. А у младшего вообще уже был свой бренд, ему объемы на поток надо было поставить.
Условия у братьев разные, но им всем точно нужно найти надежного поставщика, договориться с производством, обеспечить контроль качества и доставку к себе на склад. А значит им всем нужна услуга «контрактное производство». Что это, как работает и какие возможности открывает рассказываем в статье ↓
Что такое контрактное производство одежды
Если кратко
Это когда вы поручаете производство своих коллекций одежды профессиональным исполнителям — швейным фабрикам и производствам. Для поручения вы заключаете контракт, т. е. размещаете заказ на услуги производства.
Можно поручить весь комплекс работ: от закупки материала до готовых изделий на вашем складе, а можно отдельные услуги.
Если подробнее
Это высокоэффективная форма сотрудничества в fashion-бизнесе. Компании по контрактному производству могут организовать для вас производство одежды от А до Я: подберут подходящую фабрику, договорятся с поставщиком и закупят сырье и все необходимые аксессуары в соответствии с вашим ТЗ, проконтролируют процесс производства вашего заказа, организуют контроль качества товара для минимизации брака, обеспечат доставку товара до вашего склада в согласованные сроки, оформят необходимые сертификаты. Все нюансы и подводные камни компания по организации контрактного производства возьмёт на себя.
Бизнес модель и зачем она нужна fashion предпринимателю
Если найти опытного и надёжного партнёра для контрактного производства, то на выходе получите изделия с учетом всех ваших пожеланий и под вашим брендом в необходимые сроки.
Какие изделия можно шить по контрактному производству одежды?
Да какие угодно из самых разных материалов, но чаще всего заказывают контрактное производство:
- трикотажа (спортивная форма, толстовки, свитшоты, лонгсливы, халаты, бомберы, футболки, детская и верхняя одежда),
- домашнего текстиля (постельное белье, халаты, полотенца, пледы)
- аксессуаров (тапочки, носки, банданы, бейсболки, панамы, сумки, рюкзаки)
Услуги контрактного производства одежды
- Поиск фабрики — поиски швейных производств с нужными мощностями и оборудованием
- Подбор тканей и фурнитуры— поиск и предоставление образцов сырья различной фактуры и финишной обработки, подбор фурнитуры, крашение сырья и фурнитуры как по Pantone, так и по образцу выкрасов, набивки полотен по дизайну заказчика различными технологиями, отработка всех необходимых деталей
- Разработка коллекции и ассортиментной матрицы — от фирменного стиля до дизайна принтов и капсульных коллекций
- Разработка лекал и пошив образцов — проработка всех ваших идей и требований перед запуском пошива
- Раскрой и пошив партии — как крупных так и мелких партий одежды.
- Нанесение принтов и вышивки — брендирование готовой продукции или нанесение элементов бренда на полотнах до пошива
- Маркировка и упаковка — изготовление бирок, ярлыков, размерников, упаковка готовых изделий
- Логистика — доставка готовых изделий на склад, оформление сертификатов на товар
- Контроль качества и инспекция производства — контроль качества продукции на всех этапах, от изготовления до момента отгрузки, с предоставлением отчетов. Проверка готовых изделий на соответствие вашему ТЗ и стандартам качества, оценка упаковки и маркировки
- Создание нового бренда одежды — включает все предыдущие услуги
Кому нужны все эти услуги?
Как начать свой fashion-бизнес и не потерять деньги
Основные клиенты контрактного производства это бренды одежды, продавцы на маркетплейсах, рекламные агентства и корпоративные клиенты.
Например бренды Gloria Jeans и Детский мир уже давно и успешно отшивают свои коллекции по контрактному производству на фабриках Узбекистана. Подробнее о брендах, которые уже отшиваются в Узбекистане, мы рассказывали в другой статье ↓
Как это работает: на примере компании Asiatex
- Клиент (представитель бренда или компании, продавец на e-commerce) обращается к нам с запросом
- Мы уточняем все детали заказа, изучаем полученное ТЗ
- Просчитываем сроки и стоимость в зависимости от объёмов, сырья, сложности изделия
- Обсуждаем условия с клиентом
- Заключаем договор контрактного производства
- Клиент вносит предоплату
- Перед началом производства согласовываем с клиентом цвета, качество сырья, отшиваем образцы-эталоны
- Запускаем массовое производство и детально информируем клиента по статусу заказа.
- По завершению производства предоставляем отчет по качеству товара, отгрузочные документы, сертификаты и доставляем товар на склад клиента.
- Клиент получает готовые изделия и отправляет их на продажу с собственной наценкой
- Клиент вносит остаток оплаты
- Все радуются
Почему контрактное производство одежды это хорошо и выгодно
Экономия на постоянных затратах
Быстрый результат
Опытные фабрики, которые занимаются контрактном производством одежды отлично знают технологический процесс и все нюансы пошива — они могут в короткие сроки и без проблем отшить даже сложные коллекции и помочь вам вывести свой бренд на рынок максимально быстро. А во времена fast fashion это весомое конкурентное преимущество.
Возможности для масштабирования и экспериментов
Производства по пошиву одежды имеют большие производственные возможности: спецмашины, современное оборудование по нанесению принтов и вышивки, швейные автоматы. Всё это в к вашим услугам для того, чтобы в любой момент можно было пошить новые модели и изделия, переключиться с джинсы на кожу без затрат на переоборудование цеха.
Сложности в контрактном производстве одежды
Из главных — трудно отыскать фабрику с нужными стандартами и готовую выполнить заказ в необходимые сроки. Придется обзвонить 15-20 производств, прежде чем найти надёжное и по нужным параметрам. Будет возникать очень много вопросов по условиям сотрудничества, по оплате, качеству и другим техническим моментам. Их придется решать звонками либо в переписке, а оценить реальные возможности производства по телефону сложно. Тем, кто только начинает свой путь в fashion-бизнесе бывает сложно донести свое ТЗ, особенно, если оно четко не сформулировано.
А ещё обычно требуется огромный ресурс на подбор сырья и фурнитуры, контроль качества готовых изделий и сроков производства. В любом случае придется ехать на место производства, и тут главное не потратить время зря.
Чтобы преодолеть эти сложности нужно тщательно выбирать производителя
Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж
Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.
Особенности моды
В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое. Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому.
Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов. Фэшн-психология – наука 21-го века.
В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек
Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека. Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения. Особенности развития фэшн-ритейла
- ненавязчивая и полезная помощь в выборе вещей с учетом пожеланий клиента, пониманием персонального стиля;
- подбор подходящей одежды, вне зависимости от имеющегося ассортимента вещей;
- приглашение клиента в магазин при поступлении подходящей вещи.
Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.
Особенности фэшн макияжа
Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:
- Используется стойкая косметика. Косметические средства должны проявлять устойчивость к внешним факторам, одновременно подчеркивая красоту женского образа.
- Макияж поддерживает создаваемый стиль. При этом макияж не должен привлекать все внимание к себе. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранных вещей, аксессуаров, обуви.
- Предусмотрены разные техники макияжа. Вне зависимости от выбранного способа, особое внимание уделяется тону лица. Важно устранить следы несовершенств, усталости, жирного блеска.
- Допускается акцентирование глаз и губ для создания безупречного образа.
Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.
Особенности фэшн фотографии
Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:
- Для качественного снимка требуется обязательная подготовка и часы съемки. Фотоискусство требует серьезных усилий, поэтому не все так просто, как кажется изначально.
- Каждая мелочь на фотографии приобретает смысл. Значение слова фэшн в 21-ом веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, особенностях создания образов. Неудивительно, что каждый снимок приобретает смысл, акцентирует внимание на определенной социальной проблеме или важном вопросе. Непозволительными становятся лишняя тень, грязные пятна на вещах.
- На фотографии отражаются особенности характера, внутреннего мира модели. По этой причине уделяется повышенное внимание образу модели и окружающей обстановке. Внутренний смысл, посыл фотографии должен быть понятен каждому зрителю.
- Одежда, макияж, поза модели становятся значимыми. Основная задача – выделить снимок среди многочисленных других. Часто допускаются дерзкие и вычурные снимки, но это не значит, что фешен 21-го века обязательно будет таким во всех ситуациях.
- Свет в съемке играет важную роль. Он помогает строить интригу фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
- Фотография должна быть связана с определенной вехой эпохи, передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал времени.
- Любой снимок обрабатывается в графическом редакторе.
Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.
В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:
- Линии макияжа становятся смазанными. Иногда используются нарочитые грубые дефекты. Например, яркую помаду можно смазать на щеки или подчеркнуть, как течет тушь. Это привлечет особое внимание к снимку, подчеркнет настроение хаоса и беспорядка.
- Часто делается акцент на спортивных формах. В наши дни становится популярным здоровый образ жизни. На этом строится фэшн индустрия и тематические съемки. Модель, обладающая подтянутыми формами и мышцами, может фотографироваться со спортивным инвентарем и в соответствующей одежде. Такие съемки проводятся на старом стадионе, дворовой площадки и даже в школьном спортзале.
- Использование масок. В модельном бизнесе принято делать акценты на личности и внутреннем мире модели. Однако маски закрывают лица, поэтому отмечается протест персонализации модных направлений. Маски частично или полностью прячут голову. Открытыми остаются только некоторые участки.
- Мокрые волосы и одежда. Такой эффект остается востребованным на протяжении нескольких лет. Влажная одежда выгодно подчеркивает формы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля, моды.
- Сидячие позы в креслах или диванах. Обычно моделей фотографируют стоя, считая, что это красивее. Несмотря на это, можно фотографировать модель, которая вальяжно сидит в кресле или на диване, проявляя вызов для общества. Девушка подчеркивает свою независимость.
- Уличные съемки часто проводятся в неожиданных местах. Для этого выбирают старые городские улицы, районы с мусором, заброшенные дома. Основная задача – правильно создать нужный образ, сделать акцент на внутреннем настроении модели. Такая фотография становится противовесом для глянцевых снимков.
- В наши дни позволительно делать акцент на несовершенства фигуры и внешности: родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, можно подчеркнуть несовершенство. Такие фотографии позволяют идти против стандартов красоты.
- Кукольные позы и сутулость смотрятся интересно на тематических фотографиях. Предварительно делают кукольный макияж для модели, выбирают необычную одежду. Иногда наблюдается нарочитое обезличивание персонажа. Считается, что такие фотографии подчеркивают, насколько значимой оказывается каждая личность.
- Пастельные тона и минимализм – это еще один тренд. Глянцевые журналы связаны с излишеством красок. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неброскую одежду, минимум макияжа для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие снимки отличаются от остальных.
Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.
Источник: sunmag.me
Фэшн-бизнес
В 2005 г. мировой рынок дизайнерской одежды оценивается экспертами в размере $29-36 млрд. Динамизм развития фэшн-бизнеса и мощная интеллектуальная составляющая, связанная с творчеством фэшн-дизайнеров, являются характерными особенностями этого рынка. За длительную историю существования фэшн-бизнеса выработаны уникальная система диверсификации дизайнерских брендов, формы и методы управления дизайнерскими брендами и система маркетинговых коммуникаций.
Ведущие дизайнерские бренды в фэшн – бизнесе сопоставимы по стоимости с ведущими глобальными потребительскими и промышленными брендами. Несмотря на это методики и модели управления такими марками являются предметом пристального изучения современных экономистов и маркетологов. Основным этапом раскрутки модного бренда в мире моды является фэшн-шоу. Именно от того, как продукция марки будет воспринята элитной публикой на показе зависит ее успех. Отсюда и актуальность темы.
Фэшн – индустрия неразрывно связана с искусством. Модели одежды, принадлежащие категории от кутюр, выполняются из материалов высочайшего качества, высокотехнологичных или традиционных, с использованием не менее 70% ручной обработки ткани, по индивидуальным заказам. В создание дизайнерских коллекций вкладываются огромные суммы денег. Необходимо, чтобы была высокая окупаемость. Исходя из этого любой элемент маркетинга в фэшн-индустрии требует тщательной проработки.
Фэшн-бизнес располагает уникальным инструментом – промо-микс, объединяющем в себе многие элементы традиционных средств продвижения. Речь идет о показах коллекций или дефиле, или фэшн – шоу (от англ. fashion show). Показ новой коллекции от кутюр происходит дважды в год, согласно исторической традиции, установленной Парижской палатой синдиката высокой моды.
Коллекции осень/зима показываются в июле-августе, а коллекции весна/лето – в январе. Показ проходит за месяц до начала продаж. Практически каждая страна имеет свои национальные недели от кутюр и прет-а-порте, наиболее авторитетными считаются показы в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.
Показ новой коллекции всегда имеет специфическую аудиторию, состоящую из представителей модной прессы;VIP-покупателей; знаменитостей, дружескими или деловыми узами связанных с дизайнерами; постоянных клиентов. Билеты на фэшн-шоу не продаются, публика собирается по принципу принцип «только по приглашениям».
Публика подбирается и приглашается самим дизайнерским домом, включая аккредитацию прессы. Шоу строится по принципу театрального действия, в центре которого сама коллекция, состоящая из 40-100 моделей, выдерживается логика представления моделей: от утренних (или дневных) туалетов к вечерним. Традицией стало не только создание макияжа и причесок для каждой коллекции, но и создание оригинального музыкального сопровождения и световой режиссуры показа. По окончании дефиле на поклон к публике выходит дизайнер – творец продемонстрированной коллекции.
Показ новой коллекции ознаменовывает начало рекламных кампаний дизайнерской коллекции. Их целью является информирование и тиражирование новых модных образов. Активизация личных продаж происходит также в период, следующий за показом, когда коллекция уже выставлена в магазине. Мероприятия паблик рилейшнз планируются таким образом, чтобы поддержать интерес к самой коллекции, дизайнеру в период после показа и в первые недели продаж новой коллекции для поддержания потребительского интереса к представленному продукту и статуса новизны. Учитывая специфическую позицию показа новой коллекции, при планировании мероприятий промо-микса логично отвести показу центральное место в коммуникации фэшн-идеи, тенденции сезона для каждого дизайнерского дома.
Локальные творческие решения при создании фэшн-шоу возможны при соответствие концепции глобального брэнда. Показ коллекции ждет фиаско в случае пренебрежения любым элементом, составляющим материальные и нематериальные компоненты брэнда.
В последнее время появилась тенденция устраивать доступные для рядового потребителя показы. Так, например, прошедшее Шоу «Фрау Блау» в Москве – не модный показ, а хэппенинг, рассчитанный на самую широкую публику. Среди моделей – московские готы и фрики, Женщина-Змея, Карлик и Гигант, Бородатая Женщина и другие персонажи, появления которых меньше всего ждешь на эксклюзивном фэшн-шоу. Цель мероприятия – продемонстрировать современный израильский дизайн одежды как искусство, заявку, мировосприятие и привлечь российских покупателей.
1. Андреева А.Н. «Фэшн-маркетинг в XXI веке» Вестник СПбГУ. Сент. 8. 2002. Вып. 1 (№ 8)
2. Евгения Станислова «Фэшн-маркетинг»Пн Янв 30, 2006 источник: www.marketolog.ru
3. Наталия Апрельская «London Fashion Week: дизайнерская скука» источник: FashionTime.ru,2006.
Источник: ekrost.ru