По мнению продавцов упаковочного оборудования, 4—5 лет тому назад такую технику все больше покупали сами фермеры, производители продуктов питания. В последние 1,5—2 года оборудованием для упаковки сыпучих особенно активно интересуются фирмы, избравшие упаковку основным видом деятельности, оптовые торговцы.
В Киеве насчитывается уже больше сотни компаний, занимающихся фасовкой и упаковкой продуктов. По наблюдения экспертов, наибольшее предложение упаковочных услуг в харьковско-донецком регионе. На втором месте — Днепропетровская, Киевская и Львовская области.
Практически не развиты в упаковочном смысле Запорожская, Николаевская, Одесская область — те самые аграрные регионы, которые в первую очередь, в таком оборудовании нуждаются. Из неспециализированных упаковочных чаще всего балуются производители макаронных изделий. Им и самим куда выгоднее и удобнее сдавать на реализацию уже упакованный продукт, да и лишнюю копейку упаковывая не свои продукты, заработать не грех.
В Украине много подпольных фасовщиков, пакующих в прозрачную пленку без имени и адреса. Такие фирмы, работая в подвалах и сараях обходят налоговое законодательство и мешают работе солидных компаний. Но такого рода бизнес быстротечен и приносит небольшую, практически одноразовую прибыль.
Мини производство с доходностью от 1000$! Бизнес идеи 2020! Бизнес идеи!
В Киеве упаковка в килограммовый пакет из прозрачного полипропилена с бумажной этикеткой стоит от 5 коп. за штуку, в зависимости от размера партии продукта. Упаковка в цветной полипропилен и стоит 11-15 копеек (в обоих случаях сырье — фирмы-упаковщика.)
На периферии предложения по упаковке в килограммовый пакет цветного полипропилена могут достигать и 20 копеек.
Что нужно знать, открывая свой цех
Заниматься упаковкой продуктов как отдельным видом бизнеса не всегда целесообразно и выгодно. Сейчас фирмы, предлагающие услуги упаковки, — это фирмы, занимающиеся оптовой закупкой продуктов, либо производители какого-либо продукта.
Зачастую предприниматели-производители выводят фасовочные подразделения из основной производственной цепи. Например, если фирма производит макаронные изделия, то фасовка регистрируется отдельным малым предприятием, чтобы, параллельно с фасовкой своих макарон, брать заказы на упаковку.
Конечно, по-первых, на радостях можно фасовать все, что попадет под руку, т.е. все, с чем придет к вам клиент. При этом особенно не вдаваясь в подробности, чист ли, подготовлен ли продукт к упаковыванию. Но, если на упаковке будет опознавательные знаки фирмы-упаковщика (а это — требования Закона), то несдобровать вашей конторе, когда какой-нибудь санитар проглотит жучка вместе с рисом, вами упакованным.
Крупные и серьезные фирмы, имеющие даже свою торговую марку, со временем обзаводится и своими биологами (карантинные инспекторы), которые, порой, оказываются вернее и точнее официального сертификата. Такие компании уже не могут позволить себе упаковывать что-то, как-то, куда-то, черня громкое имя фирмы.
Итак, начинающий упаковщик должен знать, что ему нужно:
Фасовка и упаковка, как бизнес-идея! Бизнес-план фасовки, упаковки. Финансовая модель по расфасовке
Иметь гигиенический сертификат на продукт, который должен фасовать. Этот документ заверяет в том, что конкретный рис чист от всякого дурного влияния паразитов и не содержит следов их жизнедеятельности.
Иметь официальный документ на пленку, в которую запрячут этот рис.
Иметь сертификат УкрЦСМ на оборудование, который подтвердит, что агрегаты сделаны в соответствии со всеми ГОСТами и ОСТами, а железо, из которого сделаны никак «не обидит« пищевой продукт.
Если предприниматель захочет не только паковать чужой продукт, но и сам закупать, фасовать и продавать упакованные продукты, необходимо в районной администрации получить лицензию на оптовую торговлю сыпучими продуктами. И зарегистрироваться как юридическое лицо и как частный предприниматель в налоговой администрации.
Источник: bishelp.ru
Бизнес идея. Фасовочно-упаковочный цех
Фасовочно-упаковочный цех очень интересная и набирающая популярность бизнес идея. Фасовка/упаковка сыпучих и штучных продуктов была нужна всегда и будет востребована столько, сколько люди будут есть. Для этого бизнеса, как и для любого другого, в первую очередь необходимо открыть ИП (Индивидуальный Предприниматель). А сама идея настолько интересна, что ее можно анализировать с разных сторон:
— в маленьких масштабах – В этом случае можно установить один упаковочный полуавтомат (отличная версия для начинающих и людей с ограниченными финансовыми возможностями);
— в крупных масштабах – Можно создать и обустроить фасовочный/упаковочный цех с дополнительными оборудованиями (оборудование, которое назначен для мойки и жарки орехов и семечек, для сухофруктов, погрузочный элеватор и так далее). От масштабов бизнеса зависит какое именно оборудование для фасовки и упаковки сыпучих продуктов понадобится в конкретном случае.
А покупать его лучше у машиностроительной компании ВСЕЛУГ™ — компании с огромным опытом помощи клиентам. Честные цены на качественное оборудование и индивиуальный подход к клиентам делает их привлекательными партнерами. Как работает этот бизнес?
Суть данного бизнеса в основном заключается в скупке средним и большим оптом пищевых продуктов различных категорий и групп для последующей переработки данной продукции, а относительно фасовки/упаковки в пакеты разной вместительностью ( в основном до 1кг). Фасовочно-упаковочный бизнес можно организовать по следующим схемам: Предоставить услуги по фасовке/упаковке продукции на клиентском сырье.
Это означает, что в основном производители — аграрные организации, которые предоставляют сырье, уже готовый продукт для его дальнейшей фасовки/упаковки уже под Торговой маркой фасовщика. В таком случае, заработком может стать заранее в Договоре оговоренная сумма за каждую отдельную упакованную единичку продукции.
Преимущество этой схемы заключается в том, что предприниматель не вкладывает деньги в закупку этой продукции и не заботится о том, как и где реализовать ее. Задача предпринимателя — это фасовка и упаковка.
Скупка оптовой партии продукций, которую предприниматель может посчитать целесообразно для фасовки, за собственные ресурсы (или за финансовые ресурсы инвестора), ее последующая переработка (фасовка и упаковка) на маленькие партии – в отдельные пакеты до 1 кг. В данном случае в заработке есть разница- оптовая закупка сырья и розничная продажа фасованной/упакованной под Торговой маркой фасовщика, мелкой продукции в розницу и оптом. Уже нужно учитывать расходы по процессу обработки (аренда, электричество, доставка продукции, налоги, рекламная кампания и т.д.). Основной недостаток этой схемы заключается в том, что для закупки сырья предпринимателю нужны немалые деньги. А преимущество в том, что он сам сможет регулировать и установить цены. Для понимания, в настоящий момент в Украине:
один новый полуавтомат по фасовке и упаковке можно купить примерно за 30 тыс. гривен (примерно $4 000);
минимальная закупка пленки с нанесенным рисунком, информацией, логотипом, составит примерно в 40 тыс. гривен. Другие затраты учитываются исходя от возможностей предпринимателя – наличие транспорта, склада и прочее.
Минимальная сумма запуски этого бизнеса составляет примерно 80 тыс. гривен ($10 000).
Желательно данный бизнес запускать в маленьких населенных пунктах и целесообразно недалеко от больших городов. Это относительно для того, чтобы аренда и затраты были маленькими, поставщики сырья будут ‘’под носом’’, сбыту продукции помогут недалеко расположенные большие города.
Источник: www.sefus.net
Открыть бизнес на упаковке продуктов
Насколько важна роль красивой аккуратной упаковки товара в привлечении к нему внимания покупателей хорошо знают и производители, и потребители. Особенно если речь идет о продуктах питания. В последние годы производители продуктов стали выводить свои фасовочные подразделения в свои же дочерние малые предприятия, чтобы иметь возможность на имеющихся мощностях упаковывать и продукцию других предприятий. Существует также и независимый от производителя бизнес на упаковке, владельцы которых закупают оптом сыпучие или мелкоштучные продукты питания, а затем продают их под своей торговой маркой.
Как работает бизнес на упаковке
В зависимости от финансовых возможностей вы можете выбрать оптимальный формат бизнеса на из двух вариантов:
Экономный. Заключается в установке единственного упаковочного полуавтомата, подходит для начинающих предпринимателей с небольшим стартовым капиталом.
Крупномасштабный. Подразумевает создание фасовочно-упаковочного цеха, где кроме упаковочного оборудования предполагается установка других машин для предварительной обработки продукции: например, сушильного оборудования, машин для мойки и жарки орехов или семечек, транспортеров и элеваторов для перемещения и погрузки полуфабрикатов и готовой продукции.
Независимо от формата, суть бизнеса на упаковке состоит в закупке большими либо средними оптовыми партиями пищевых продуктов разных категорий и групп с целью их фасовки и упаковки в мелкую тару различной емкости, чаще всего до 1-2 кг. Это может быть сахар, крупы, мука, орешки, семечки и т. д.
Отличные предложения по всем продуктам для упаковки может предложить компания АТЕК. Стоит как минимум ознакомиться со всеми возможностями упаковочной техники.
Доход зависит от выбора способа обеспечения его сырьем.
Работа на давальческом сырье. То есть владелец бизнеса на упаковке продуктов питания заключает договор с фермерским хозяйством, аграрным или перерабатывающим предприятием о предоставлении услуг по фасовке и упаковке представленной ими готовой продукции. В этом случае готовая упакованная продукция поступает в продажу под торговой маркой компании-фасовщика, но заработком ее будет зафиксированная в договоре сумма каждой единицы упакованной продукции. Преимущества этой схемы состоят в том, что владелец упаковочной линии не вкладывает средства в закупку больших партий продукции и не заботится о ее сбыте. Правда, и доходы его ограничены договором.
Работа на сырье, закупленном оптом за собственные средства. В этом случае владелец бизнеса на упаковке за собственные средства закупает более или менее крупные партии продукции по своему усмотрению для дальнейшей ее переработки или подготовки фасовки и упаковки в пакеты до 1-2 кг на своих мощностях и продажи под своей торговой маркой. Заработок упаковочной фирмы при работе по такой схеме – маржа между оптовой ценой закупки партии продукции и розничной ценой ее продажи в торговой сети в упакованном виде за вычетом текущих расходов на аренду площадей, оплату электроэнергии, рекламы, транспортировки, зарплаты рабочих, налогов и т. д. Если вы не испытываете недостатка средств на закупку сырья, то минусов в этой схеме для вас нет, а плюсы очевидны: возможность самостоятельно устанавливать цены на готовую продукцию в упаковке в зависимости от конъюнктуры рынка и спроса.
Что нужно для запуска бизнеса на упаковке продуктов
Для открытия бизнеса достаточно зарегистрировать ИП и получить в разрешительных инстанциях следующие документы:
- гигиенический сертификат на продукцию, подлежащую упаковке, который надо требовать у компании-производителя при закупке
- официальный сертификат на упаковочную пленку, бумажные пакеты и т.д., подтверждающий, что материал пригоден для упаковки пищевой продукции, предоставляется компанией-поставщиком;
- сертификат регионального Центра стандартизации и метрологии, подтверждающий соответствие упаковочного оборудования действующим ГОСТам и ОСТам
- лицензия на торговлю сыпучими пищевыми продуктами в упаковке, если фирма помимо упаковки планирует заниматься продажей продукции – выдает райадминистрация при наличии заключения СЭС
Расходы на создание фасовочно-упаковочного бизнеса и его рентабельность
Для организации бизнесапо второму, крупномасштабному варианту вам потребуется помещение площадью не менее 100 кв. м, в котором на 15-20 кв.м. размещается производственный цех, примерно 40-60 кв.м отводится под склады сырья и готовой продукции, остальная площадь – это рабочие места персонала и санитарная зона. При работе по давальческой схеме площадь помещения может быть меньше, а расходы на ее аренду ниже. Стены цеха должны быть окрашены водоэмульсионной краской, производственные и складские помещения должны быть оснащены вентиляцией.
Новый относительно недорогой полуавтомат для фасовки сыпучих продуктов можно купить примерно за 120 тыс. рублей.
Следующая статья расходов – затраты на упаковочную пленку. Обычно используются следующие виды упаковки продуктов питания:
- полиэтиленовая пленка
- полипропиленовая пленка
- комбинированные материалы с межслойной печатью – различные комбинации полиэтилена и полипропилена
Предприниматели предпочитают работать с полиэтиленом – дешевле и проще. Покупателям больше нравится продукция, упакованная в полипропилен. В конечном счете вид упаковки для продуктов питания выбирается в зависимости от вида продукта: если крупы можно расфасовать в полиэтиленовые пакеты, то муку с ее допустимой влажностью 12-16% можно фасовать только в бумажные пакеты. Итак, минимальные расходы на партию пленки с нанесенными логотипом и информацией о продукте составят примерно 150 тыс. рублей – выпуск меньших партий не рентабелен для производителей.
Таким образом, при организации упаковочного бизнеса по экономному формату без складских помещений и дополнительного оборудования для обработки продукции первоначальные расходы составят примерно 300 тыс.рублей, а по крупномасшабному – могут достигать 1,5 млн. рублей.
Полезный совет: бизнес на упаковке продуктов питания целесообразно размещать в небольших селениях в окрестностях крупных городов. Низкая стоимость аренды площадей и непосредственная близость к поставщикам сырья снизят себестоимость и компенсируют транспортные расходы на сбыт готовой продукции в городе.
Рентабельность фасовочно-упаковочного бизнеса составляет 20-40%, в зависимости от тиража упаковки, себестоимостоимости формы для блистера и сырья.
Источник: bazaidei.ru