Федеральная структура мой бизнес

Что такое государственная цифровая платформа поддержки предпринимательства?

Это единое автоматизированное облако данных и бизнес-процессов. Минэкономразвития интегрирует все электронные сервисы, доступные для бизнеса, в единую цифровую платформу. На ней предприниматель сможет получить такие услуги, как:

  • консультационные: онлайн-консультации с экспертами центра «Мой бизнес»;
  • финансовые: услуги льготного кредитования, микрокредитования, рефинансирования и гарантий для вашего бизнеса;
  • имущественные: льготный доступ к площадкам с подведенной инженерной инфраструктурой, машинам и оборудованию;
  • инновационные: услуги по проведению НИР и ОКР, подготовки технологической документации, экспертизы, организации производства;
  • данные о закупках и подача заявки на участие в них;
  • слежение за статусом обработки организациями своих заявок;
  • подача заявки на участие в образовательных программах, курсах повышения квалификации;

Благодаря единой цифровой платформе предприниматели смогут сократить время на поиск и обработку информации с разных электронных ресурсов. Обмен данным будет осуществляться между ведомствами и госструктурами.

Меры поддержки бизнеса | Центр Мой бизнес | Государственная поддержка предпринимательства

Источник: msppk.ru

На Всероссийской конференции подвели итоги работы Центров «Мой бизнес» за 2020 год

С 15 по 17 апреля в Калининграде прошла Всероссийская конференция инфраструктуры развития предпринимательства. Более 300 специалистов из всех регионов России обсуждали проблемы развития малого и среднего бизнеса, делились опытом, лучшими практиками и вырабатывали совместные решения по дальнейшему взаимодействию с предпринимательским сообществом. В числе участников были и представители Вологодской области.

Всероссийская конференция стала первым мероприятием инфраструктур поддержки, когда присутствовали не только руководители центров «Мой бизнес», но и представители ключевых институтов развития, органов власти, представители Совета Федерации, Государственной Думы. Это позволило на более высоком уровне обсуждать вопросы дальнейшего совершенствования и точек роста такой ключевой инфраструктуры для развития и поддержки малого бизнеса, как центр «Мой бизнес»».

В рамках главной пленарной сессии «Экономическое развитие России в горизонте до 2030 года. Приоритетные направления развития предпринимательства. Цели и задачи» участники обсудили проблемы развития малого и среднего предпринимательства, а также искали пути выхода российских компаний на мировой рынок.

Свои идеи и наработки предложили министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников и генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина, депутат Госдумы Дмитрий Сазонов.

Еще один вид предпринимательства, который начал активно внедряться в стране – это работа на маркетплейсах. Как пояснила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, в настоящее время «Навигатор маркетплейсов» насчитывает 78 таких площадок с проработанным алгоритмом выхода российских компаний на экспорт.

Евгения Лукина. Проект «Я – САМОЗАНЯТЫЙ!» Центр «Мой бизнес», г. Воронеж

«Мы увидели огромный всплеск результатов нашего экспорта для МСП – компаний, которые смогли реализовать свои экспортные поставки и найти партнеров. Здесь очень важно подобрать правильный маркетплейс – тот, что станет именно той площадкой, на которой потребители конкретной предлагаемой продукции максимально часто встречаются и ищут ее», — пояснила Вероника Никишина.

Кстати, в планах РЭЦ – создание собственных маркетплейсов на известных площадках с целью снижения издержек российских экспортеров.

Добавим, что в прошлом году в Центре поддержки экспорта Вологодской области размещение товаров экспортеров на ведущих электронных площадках стало одной из самых востребованных услуг. Благодаря такой мере поддержки на международных электронных торговых площадках размещено порядка 70 аккаунтов вологодских предпринимателей, на данных момент осуществляются экспортные продажи, существенно расширена география экспортной деятельности.

Читайте также:  Почему депутаты имеют бизнес

Кроме того, в рамках конференции были объявлены результаты общенационального рейтинга институтов поддержки. Центр «Мой бизнес» Вологодской области отмечен успешным сразу по трем номинациям: по созданию комфортного пространства для бизнеса, антикризисной поддержке и работе Центров кластерного развития.

Напомним, что в Вологодской области в период экономически нестабильного года, несмотря на то, что официально зарегистрированная безработица росла, количество занятых людей в секторе малого и среднего бизнеса не сокращалось, а увеличивалось. В период сложной экономической ситуации из-за пандемии, Центр «Мой бизнес» предоставил более 7,5 тысяч консультаций по решению актуальных вопросов для действующих и начинающих предпринимателей. Всего же за 2020 год было предоставлено 9019 услуг субъектам МСП, самозанятым гражданам и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности.

«Для нас, как института поддержки бизнеса, эта конференция — возможность ещё раз переговорить с коллегами из других регионов, посмотреть непосредственно с практической точки зрения, как происходят те или иные процессы взаимодействия с бизнесом, взять лучшие практики для дальнейшей работы и дополнить те успехи, которых мы уже достигли. Кроме того, в рамках конференции представители федеральных структур и органов власти озвучили важные инициативы и предложения, которые помогут предпринимательскому сообществу делать успешные стартапы, развивать свой бизнес и эффективно пользоваться всем инструментарием мер поддержки, которые предлагает государство», — отметила и.о. директора Центра Мой бизнес» Анна Торопилова, которая была в чbсле участников конференции.

Добавим, что по всем мерам поддержки предпринимательства вы можете обратиться в Центр «мой Бизнес» Вологодской области по горячей линии 500-112 или прийти на личную консультацию по адресу: Вологда, ул, Конева, 15.

Источник: www.mb35.ru

О Цифровой платформе МСП.РФ

Цифровая платформа МСП — государственная платформа поддержки предпринимателей и тех, кто планирует начать свой бизнес.

Платформа разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития России.

Ее цель — предоставить доступ ко всем необходимым для бизнеса сервисам и мерам поддержки в одном месте.

Цифровая платформа МСП запущена в начале 2022 года и расположена по адресу.

Одним из ключевых условий запуска Цифровой платформы МСП было участие самих предпринимателей на всех этапах ее создания – от определения наиболее востребованных сервисов, которые нужны бизнесу в цифровом виде, до участия в их разработке и тестировании.

Пользователям Цифровой платформы МСП доступны 18 сервисов, среди которых:

    Антикризисные меры поддержки бизнеса

Это агрегированные актуальные федеральные и региональные меры поддержки предпринимателей. Сейчас в данном разделе представлено более 350 федеральных мер и региональных мер поддержки. Раздел ежедневно актуализируется и дополняется информацией. Для пользователей разработана удобная система фильтрации по разным признакам с целью упрощения навигации по мерам поддержки.

Анализ проходит в два этапа:

1 этап — на основе данных о компании из официальных источников (ФНС России, Банк России, МВД России, ФССП, ЕИС и др.) Цифровая платформа МСП.РФ автоматически проводит предварительную оценку. Учитывается такая информация как: присутствие в реестре МСП, осуществление игорного бизнеса, ведение кредитной, брокерской и дилерской деятельности, нахождение в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, наличие задолженности по налогам свыше 50 тыс. руб., отсутствие бух. отчетности и др.

Читайте также:  Как открыть бизнес косметики с нуля план

2 этап — если предприниматель хочет пройти полную диагностику, то через Цифровую платформу МСП.РФ он подает заявку в центр «Мой бизнес» своего региона. По итогам анализа будут предлагаться меры поддержки региональной инфраструктуры поддержки.

В настоящий момент в сервисе доступны шаблоны 80 документов, их количество постоянно увеличивается. Сервис помогает создавать, редактировать и хранить документы в одном месте, автоматически заполняет нужные электронные бланки, используя данные из профиля пользователя.

Подходящие предложения найдут компании из самых разных сфер: розничная торговля, бытовые и гостиничные услуги, туризм, автомобильный и ресторанный бизнес, медицина, транспорт и логистика, строительство, фермерство и др. Для удобства пользователей на платформе реализован подбор продукта в зависимости от вида деятельности предпринимателя.

С помощью сервиса пользователь может сообщить о нарушении своих прав при проверках (в том числе нарушении моратория на проверки), получении государственной поддержки и иных проблемах, связанных с ведением бизнеса. И получить ответ на ваше обращение в короткие сроки.

Составить обращение можно по 8 направлениям:

  1. ведение бизнеса в условиях санкций;
  2. нарушения при проведении проверки (в том числе нарушении моратория на проверки), контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра;
  3. действие / бездействие заказчиков при закупке по 223-ФЗ;
  4. жалоба на качество работы микрофинансовых организаций;
  5. жалоба на качество работы региональных гарантийных организаций;
  6. неудовлетворительное качество работы организаций инфраструктуры поддержки;
  7. отказ Корпорации МСП в предоставлении кредитно-гарантийной поддержки или неудовлетворительное качество работы сотрудников;
  8. жалоба на качество работы институтов развития.

С помощью сервиса предприниматель сможет заинтересовать крупных заказчиков в приобретении у него продукции или услуг, наладить сбыт, найти поставщиков комплектующих (в том числе в целях импортозамещения) и развить производство.

Этот супер-сервис состоит из нескольких модулей:

  1. «Реестр промышленных компаний» — это бесплатная база проверенных МСП-производителей непродовольственных товаров и промышленной продукции со всей России, которая поможет поставщикам находить друг друга для кооперации, а заказчикам – выбрать компании под конкретный запрос. Сейчас в реестре более 22 тыс. компаний.
  2. «Реестр поставщиков продуктов питания» — бесплатная база проверенных действующих и потенциальных производителей и поставщиков сельскохозяйственной, животноводческой, пищевой и фермерской продукции со всей России. Она будет полезна представителям ресторанно-гостиничного бизнеса, общепита, торговым компаниям и магазинам, которые ищут надежных поставщиков отечественных продуктов питания.
  3. «Витрина закупок малого объема» по 223-ФЗ — это бесплатная база сведений о закупках более чем 600 госкомпаний, агрегированная с 7 площадок. Закупки до 500 тыс. рублей, на которые можно откликнуться напрямую.
  4. «Промышленным компаниям: стать поставщиком ритейлеров и производителей» — бесплатный сервис, открывающий производителям непродовольственных товаров и промышленной продукции доступ к торговым сетям и крупным производственным компаниям. На платформе опубликован текущий перечень потребностей российских и белорусских производственных и торговых предприятий в сырье, комплектующих, компонентах и других непродовольственных товарах, который будет регулярно обновляться.
  5. «Поставщикам продуктов питания: попасть на полки торговых сетей» — бесплатный сервис, который позволяет отслеживать потребности федеральных и региональных торговых сетей в поставках продуктов питания, фермерской продукции и направлять в сети коммерческие предложения на ее поставку.
  6. «Программа «выращивания» поставщиков» — пилотная программа, реализуемая Корпорацией МСП совместно с крупнейшими заказчиками, у которых есть требования к поставщикам и потребности в продукции и услугах. Программа включает оказание финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях их потенциального участия в закупках крупнейших заказчиков и повышения своей конкурентоспособности.
Читайте также:  Выберите верные суждения о источниках финансирования бизнеса финансирование это способ обеспечения

Сервис доступен для малых предприятий и поможет подать заявку на участие в программе льготного лизинга оборудования дочерних лизинговых компании Корпорации МСП (ставка 6% годовых – для российского оборудования и 8% годовых — для иностранного).

Подать заявку, загрузить документы и отслеживать статусы можно онлайн, без поездок в лизинговую компанию. Большинство данных в заявке будут заполнены автоматически из профиля пользователя.

Важно: Прием заявок на льготный лизинг оборудования временно приостановлен. Старт новой заявочной кампании — 1 октября 2022 года.

В личном кабинете предлагается экспресс-проверка компетенций в виде тестирования, с помощью которой можно определить уровень личностных и профессиональных навыков, а после получить персональные рекомендации по различным видам бизнес-обучения.

В разделе «Акселерация» для начинающих и действующих предпринимателей доступны программы ускоренного развития бизнеса – возможность оптимизации бизнес-процессов компании в индивидуальной работе с экспертами по кратному росту бизнеса.

Весь контент уникальный, практико-ориентированный, доступен бесплатно в любое время и постоянно пополняется. Пользователи могут найти подходящий тренинг в своем городе, посетить федеральные онлайн-конференции, поучаствовать в акселераторе или получить ответ на возникший вопрос в «Сфере знаний».

Еще одним уникальным предложением данного сервиса является раздел, позволяющий найти своего наставника и записаться на встречу с ним. Наставники делятся опытом и дают подсказки о следующих шагах в развитии бизнеса.

При формировании заявки часть данных будет заполнена автоматически из профиля пользователя. Ответ с предодобренными предложениями банков придет в личный кабинет, и можно будет выбрать оптимальный вариант. При этом на момент оформления кредита предложенная ставка останется неизменной. Такого сервиса для малого и среднего бизнеса на рынке нет.

Также на Цифровой платформе доступна подача заявки на льготное кредитование инновационных компаний под 3%. Поддержка реализуется Минэкономразвития, Корпорацией МСП и МСП Банком.

Можно подать заявку онлайн на получение электронной подписи как юридического, так и физического лица. Большинство полей будут автоматически заполнены из профиля пользователя, статус будет отображаться в личном кабинете.

Также в личном кабинете можно проверить уже действующую электронную подпись.

Скоро на Цифровой платформе МСП:

  1. Сервис «Открытие расчетного счета»
  2. Сервис «Юридически значимые уведомления»
  3. Меры поддержки Иркутской области.

В реализации проекта «Цифровая платформа МСП» участвуют эксперты крупнейших цифровых платформ: YouDo, Yandex, Тинькофф, OZON и др. Они также верифицируют подходы к концепции платформы с точки зрения архитектуры и ее пользовательских функций.

Источник: xn--32-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин