Материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster.
58 292 просмотров
Почти все всегда ругают Фейсбук за его сложность и многофункциональность. Особенно — в разрезе бизнеса в Инстаграм. О том, как все понять и простить фейсбуку грехи, и пойдет речь.
Для нетерпеливых — полная схема в конце, а для остальных — подробный ее разбор, исходя из логики работы, ниже.
3 факта до начала
Факт 1. Инстаграм принадлежит Фейсбуку с 2012 года. На сегодняшний день алгоритмы очень схожи, хоть и не везде идентичны.
Факт 2. Аудитория в СНГ у Фейсбука 32 000 000 человек, а у Инстаграма 69 000 000 человек.
Факт 3. Обе площадки обладают инструментами для продвижения бизнеса, о них и пойдет речь в этой статье в первую очередь.
Шаг 1. Личная страница Фейсбук
Личный аккаунт в Фейсбук Даниил Вем
Все начинается с личного аккаунта Фейсбук. Он нужен для:
- развития личного бренда
- администрирования бизнес страниц, групп и мероприятий
- для связи с Инстаграм аккаунтом, что позволяет увеличить доверие к нему, и как следствие, позволяет восстановить его в случае блокировки
- для приглашения своих друзей в бизнес страницы, группы и мероприятия (серые методы, которые могут повлечь за собой бан)
Бизнес Страница на Фейсбук | НОВЫЙ ВИД | В чём отличие и как ей управлять?
Личный аккаунт может продвигаться за счёт контента (лайки, репосты, комментарии = увеличение охвата), или за счёт добавления к целевой аудитории в друзья (серый метод) и рекомендаций других профилей добавить вас в друзья (серый метод, когда у вас более 5000 друзей).
С личного аккаунта можно создать:
- мероприятие
- группу
- бизнес страницу
- бизнес менеджер
- рекламу
При этом бизнес страницу можно создать и через бизнес менеджер.
Что можно создать из личного аккаунта Фейсбук Даниил Вем
Шаг 2. Бизнес страница Фейсбук
На сегодняшний день, это лучший формат презентации бизнеса в Фейсбук. Группы больше подходят для общения и редко соприкасаются с целями бизнеса, а мероприятия носят эпизодический характер.
В отличие от личного аккаунта, в бизнес странице можно:
- назвать её именем бренда (название хорошо индексируется, так что не брезгуйте использовать и ключевые слова для поиска)
- заполнить всю контактную информацию о себе (увы, только с одним адресом, что не влияет на гео-метки, так как они создаются через публикации)
- создать каталог товаров и связать его с сайтом и Инстаграмом
- запускать рекламу в ленте новостей Фейсбука и Инстаграма (тут нужно отметить, что рекламировать в Инстаграме вы можете и без аккаунта Инстаграма, просто от лица бизнес страницы)
- отслеживать статистику по записям и запланировать публикации
- настроить чат-ботов для автоматизации сообщений
- собирать активную аудиторию для поиска похожих на них людей и показа на них рекламы
Шаг 3. Бизнес аккаунт Инстаграм
Личный и бизнес профили в Инстаграм Даниил Вем
Нельзя сразу зарегистрировать бизнес аккаунт в Инстаграм. Вы в любом случае сначала регистрируете личный аккаунт, а затем трансформируете его в бизнес.
Процесс трансформации происходит через связь с бизнес страницей Фейсбук. Это также предоставляет вам доступ к настройке рекламы в Инстаграм через рекламный кабинет. Начать трансформацию можно или через настройки бизнес страницы, или через настройки личного аккаунта в Инстаграм.
Бизнес аккаунт в Инстаграм расширяет возможности, а именно добавляет:
- статистику по аудитории
- статистику по публикациям
- кнопки целевых действий (позвонить, написать на почту, как добраться) и отметку геолокации
- возможность запускать рекламу с компьютера (из рекламного кабинета) и из аккаунта (без особых настроек по аудитории)
- возможность собирать активную аудиторию для поиска похожих на них людей и показа на них рекламы
- возможность прикреплять товары из Фейсбук каталога к публикациям
Резюме и полная схема
Эта схема поможет вам собрать воедино все знания по структуре Фейсбук и Инстаграм. Она также учитывает моменты, о которых не было сказано выше, или сказано, но вскользь.
Система связей в Фейсбук и Инстаграм Даниил Вем
Буду рад ответить на вопросы по нюансам схемы в комментариях на vc или на сайте смм кластера. На сайте, кстати, еще много бесплатных и полезных разделов для маркетологов в сфере социальных сетей.
Источник: vc.ru
Продвижение бизнеса в Facebook и Instagram
Различные социальные сети изначально предназначались просто для общения людей с похожими интересами. Однако, с течением времени и с ростом популярности таких площадок, на них обратил внимание крупный и мелкий бизнес. Сегодня благодаря таким ресурсам производители находят своих покупателей, а клиенты узнают о новинках, выгодных предложениях и скидках. Речь идет прежде всего об Инстаграм и Фейсбук. Такая модель сотрудничества обоюдовыгодная – люди получают информацию и возможность купить по меньшей цене, а продавцы ищут в социальных сетях новые рынки сбыта.
Проведенные исследования показывают, что около 40% людей покупают товары и услуги, так или иначе присутствующие в соцсетях. На выбор пользователей прежде всего влияют следующие показатели:
Не стоит думать, что реклама в социальных сетях – это только работа на повышение узнаваемости бренда. На самом деле, эта работа ведет непосредственно к продажам товаров нужным вам группам покупателей.
Равняйтесь на лучших
О том, что социальные сети сегодня — безусловный лидер среди площадок для взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами, рассказывает множество историй, начиная от монстров рынка и заканчивая малыми бизнесами.
Отличия ведения блога в Инстаграм и Facebook
Основатель инсташколы BloggerMaker и SMM-агентства BloggerMaker Agency, 14 лет опыта в digital маркетинге, 7 лет ведения своего Instagram блога и YouTube канала (более 100 тыс. подписчиков).
3 июня 2021
- Аудитория в Инстаграм и Facebook
- Чем посты Facebook отличаются от постов в Инстаграм
- Разница в продвижении Инстаграм и Facebook
- Реклама брендов в Инстаграм и Facebook
Рассмотрим разницу между блогингом в Инстаграм и на Facebook, так как в каждой социальной сети есть свои правила и нюансы.
Аудитория в Инстаграм и Facebook
Аудитория Инстаграм сильно избалована розыгрышами и подарками – за подписку все хотят получить крупный приз.
Аудитория Facebook более критична и осознанна, чем в Инстаграм.
В Инстаграм практически у каждого второго человека есть мечта стать блогером, и они хотят на этом заработать, у них есть цель монетизировать свой блог.
Facebook на это не рассчитывает, и на Facebook посты пишутся не с той целью, чтобы привлечь аудиторию, часто это просто заметки. Люди пишут для себя, как личное воспоминание. Или это предложения по бизнесу: «ищу того-то, подскажите контакты», «вот такие-то условия», и даже на работу можно устроиться через Facebook.
В Facebook нет искусственного наращивания аудитории, нет искусственных лайков, сервисов и giveaway. Поэтому количество лайков на постах Facebook в десятки раз отличается от Инстаграм. Аудитория Facebook сложнее набирается, часто блогеры, которые успешны в Инстаграм, пытаются себя дублировать на Facebook, но у них не получается, не набирается аудитория.
Чем посты Facebook отличаются от постов в Инстаграм
В Инстаграм очень важны фотографии.
Для Facebook никаких ограничений нет – пиши сколько хочешь. Когда такой пост дублируешь в Инстаграм, он не влезает. Тогда приходится писать в комментах часть текста или делать скриншоты в карусели.
Для Facebook фотография не так важна, можно делать посты совсем без визуального контента, главное — хорошо писать.
Разница в продвижении Инстаграм и Facebook
На Facebook, в отличие от Инстаграм, пока еще действует система искреннего интереса «ты – мне, я – тебе». Но не так, как в Инстаграм, где часто бывает, что поставишь лайк – тебе в ответ сразу же идут и ставят аналогичный лайк, напишешь «Хорошая погода», тебе тоже пишут «Хорошая погода», то есть бездушно.
А в Facebook, если ты заходишь на страничку, пролайкал его посты, посмотрел интересный контент, то чаще этот искренний интерес возвращается подпиской или добавлением в друзья, лайками, комментариями. И позже посты продолжают смотреть. Главное правило наполнения аудитории Facebook – это шикарный и качественный контент. Но в Инстаграм подписчики набираются не только качественным контентом.
Однако, в Facebook даже шикарный пост не покажется людям, которые на тебя не подписаны, потому что нет раздела рекомендаций. Но если кто-то этот пост прокомментировал, то всем его друзьям приходит уведомление. Они могут прочитать пост, возможно, подписаться и лайкнуть.
Onlypult публикует в Facebook, Instagram, TikTok, ВКонтакте и другие социальные медиа. Удобный редактор постов и совместная работа.
Реклама брендов в Инстаграм и Facebook
На Facebook идет четкая граница: реклама и не реклама. Реклама в Facebook сильно подкашивает авторитет блогера, а в Инстаграм это допустимо. В Инстаграм можно открыто написать, что это рекламный пост, и вы что-то продаете.
Когда рекламодатели заходят и анализируют профиль в Facebook, они смотрят на комментарии, которые могут быть от других от блогеров. Из-за них рекламодатели считают, что это накрученный блог. А веь это может быть совсем не так.
В Facebook обычно заказывают рекламу крупные компании, которые понимают, как развиваться в Инстаграм, но хотят еще и на Facebook охватить аудиторию. Поэтому, когда с Инстаграм у бренда уже всё сложилось, то он понимает, что нужно развивать еще и аудиторию Facebook, потому что там другой контингент и осознанность, и они ищут блогеров в этой отрасли и готовы платить за рекламу.
Facebook плох тем, что нет статистики на личном аккаунте. И понять, что статистика хорошая, может только человек, который понимает, как работает Facebook, где тысячу лайков накрутить невозможно, нужно смотреть реальные комментарии.
Получается, потенциальный рекламодатель может оценить активность по лайкам и комментариям.
На Facebook достаточно от 3000 подписчиков, чтобы бренды обратили свое внимание и предложили рекламу. В Инстаграм 3 000 – это очень мало.
Источник: onlypult.com