Рассмотрение любой стратегии на предприятии начинается с выявления проблемы.
При описании проблемных ситуаций необходимо представить полный объем информации по проблеме, затем рассматриваются возможные средства решения проблемы. Обязательно проблема рассматривается с учетом цели. Цель позволяет убрать избыточную информацию.
Процесс описания проблемы состоит из этапов:
- Фиксация проблемы (недостаточная и неупорядоченная информация)
- Предварительное описание ситуации (выявление недостаточной информации)
- Информационный поиск
- Полное описание проблемной ситуации
На практике не всегда можно четко сформулировать существо проблемы. Ядром любой проблемы являются противоречия. Их может быть много, но следует выделить главное.
На процесс формулирование проблемы большое влияние оказывают ценностные нормы и нормативы, в том числе запреты.
Классификация проблем
Проблемы подразделяются на следующие типы:
— встроенные – противоречие организации между стабильностью и развитием, между целями работников и организацией. Эти проблемы никогда не удается решить полностью. Работники хотят много получать и мало работать.
Джим Рон. Философия Бизнеса. часть 1
— социокультурные проблемы – привычки, традиции, опыт работников данной организации. Эти проблемы можно решить, но решаются долго (смена поколений). Работники часто пьют чай.
— ситуативные проблемы – зависят от ситуации на организации, они очень разные. Отдел сбыта дублирует отдел маркетинга.
— При формулировании проблемы, проблема напоминает жалобу.
— На следующем этапе указывается причина и следствие.
— Выявляется главное противоречие и главное в этой проблеме.
Из всех выявленных проблем можно выделить главную и результирующую. Главная – корневая, ключевая, узловая, она является причиной возникновения других проблем. Результирующая проблема – проблема, которая решается автоматически при решении других проблем.
Методы выявления проблем
— Экспертные оценки – мнение квалифицированных людей
Выбор конкретных методов зависит от специфики организации и специфики проблемы.
- Видение организации
- Миссия организации
- Цель организации
Видение организации
Всем ли компаниям нужна философия бренда
«Философия», «миссия», «концепция» — это то, что помогает компаниям выделиться среди информационного шума, зацепить целевую аудиторию. Но каждой ли компании нужна философия? Действительно ли стоит тратить время и деньги на подобные задачи? Или лучше сосредоточиться на прибыли и способах выгодного сбыта? На эти вопросы отвечает Мария Шахова, CEO PR-агентства Марии Шаховой, эксперт в сфере стратегических и кризисных коммуникаций.
Эксперт в сфере стратегических и кризисных коммуникаций, основатель PR-агентства Марии Шаховой
Философия бизнеса от Ицхака Адизеса
Прежде всего нужно разобраться с терминологий. Что скрывается под формулировкой «философия компании»? Ее можно определить только с помощью миссии бренда, под которой понимается основное предназначение организации. Ее формулируют не для описания товара и его качества, а для раскрытия смысла существования компании.
Если говорить проще, то миссия отвечает на вопрос «Каким образом бренд делает мир лучше?» Так, например, миссия Google — сделать информацию универсальной и полезной во всем мире. Цели организации подчинены этой миссии.
Философия
Философия компании представляет собой развернутую миссию. Это не просто слоган или рекламный ролик, а совокупность ценностей, в соответствии с которыми в фирме организуется работа на всех уровнях. Философия не подчинена продажам, но в стратегическом смысле оказывает на них воздействие.
В философию бренда входят основные ориентиры поведения каждого его участника — по отношению к коллегам, подчиненным, потребителю, окружающей среде и так далее. Миссия направлена, главным образом, на покупателя. Она позволяет отделиться от конкурентов и найти связующую нить с целевой аудиторией компании. Философия же концентрируется на тех видах деятельности, которые позволяют реализовать миссию.
Философия или реклама?
Философия — это нечто большее, чем маркетинговое решение и тем более реклама. Философия пронизывает бренд, пребывая в каждой его составляющей — логотипе, рекламном ролике, униформе, слоганах, поведении сотрудников и руководства. Более того, она должна быть искренней. Это значит, что в нее верят как в самой компании, так и за ее пределами.
Вряд ли можно считать удачной философию компании из фильма Звягинцева «Нелюбовь», в которой начальник, придерживающийся строгих принципов православия, берет на работу только женатых. Отношение к такой практике рядовых сотрудников, как показано в картине, довольно противоречивое. Таким образом, если уж и формулировать философию бренда, то как реальное отражение ценностей компании. В противном случае потребители будут чувствовать фальшь, что негативно отразится на продажах.
Пример
Когда речь заходит о миссии и философии компании, чаще подразумеваются крупные фирмы, всемирно известные, которые, действительно, могут транслировать определенные ценности на свою аудиторию. В качестве примера можно взять компанию CooperVision. Ее миссия — «помочь людям видеть мир лучше каждый день».
На сайте организации можно прочитать об основных ее ценностях, а также методах, с помощью которых компания подтверждает приверженность этим ценностям — благотворительность, сотрудничество с некоммерческими организациями, поставка медицинских изделий в африканские страны и так далее. В данном случае миссия и философия сформулированы так, что в соответствии с ними компании приходится выстраивать свою деятельность. Иначе это было бы просто лицемерием. Какую выгоду бренд получает от всего этого? Прежде всего, стабильность, известность, постоянный рост продаж и даже любовь со стороны постоянных покупателей.
Философия — это стратегическое вложение. Ее невозможно сформулировать в двух слоганах. Компания обрастает философией по мере развития, но, правда, в том случае, если у нее есть миссия и она, действительно, пытается ее реализовать.
Нужна ли?
- Планирует создать стабильный бизнес, контуры которого будут четко вырисовываться на фоне общей панорамы из конкурентов.
- Хочет продвинуть личный бренд, инвестировать в компанию собственное имя и личные ценности.
- Готов работать на перспективу, не подчиняя себя сиюминутным требованиям рынка, которые довольно изменчивы.
Процесс создания философии и донесения ее до целевой аудитории невозможен без пиара и контент-маркетинга. Глубинные интервью, которые проводят агентства на старте работы с клиентом, помогают понять специфику бизнеса и сформулировать позиционирование, вычленить ключевые сообщения, которые в последующем станут основой для коммуникации бренда с сотрудниками, партнерами, потребителями.
Нет универсального продукта, который бы понравился всем. Философия поможет найти свою аудиторию, получив не просто потребителей, клиентов и покупателей, а приверженцев и сторонников. Масштабы фирмы значения не имеют. «Сделать мир лучше» можно и в небольшом городе. Мировые бренды тоже начинали с малого, а теперь транслируют свои ценности на многомиллионные аудитории.
Источник: delovoymir.biz
Философия компании (определение и как его создать)
Хотя это правда, что любая компания может продавать продукт или предлагать услугу, то, что отличает ее от других в своем сегменте, — это ее ценности и философия компании. В Философия бизнеса По сути, это синтез вашей среды или культуры в группе фундаментальных ценностей, которые предназначены для информирования всех о вашей деловой практике. Следовательно, наличие философии компании — отличный способ направлять сотрудников на трудный путь принятия решений. решений, а также может быть мощным инструментом брендинга, делая рабочее место намного более удобным отлично.
В этой статье вы найдете:
Как создать философию компании?
Важно отметить, что не все компании должны иметь декларацию о ценностях, этике и философия, однако хорошо известным примером компании, имеющей эти три аспекта, является Google.
- Миссия. Когда речь идет о заявлении о миссии, подразумевается, что оно должно резюмировать все, что компания делает, или обозначать ее цели. В случае Google, его миссия — «систематизировать информацию со всего мира и сделать ее общедоступной и полезной».
Принципы философии компании должны исходить из верности компании или основателю или директору как личности. Как основатель или владелец компании вы должны экстраполировать значения посредством выполнения, используя ряд гипотетических ситуаций. Вам необходимо создать для себя дилеммы, в которых есть компромиссы между преимуществами, этически сомнительной практикой и качеством обслуживания клиентов. Далее необходимо проанализировать, как компания должна вести себя в каждой из этих ситуаций, чтобы получить более четкое представление о ценностях.
Еще один удобный способ создать философию бизнеса — это мозговой штурм , слова или понятия, которые вы хотите, чтобы потребители ассоциировали с компанией.
Характеристики философии бизнеса
Один из важнейших элементов философии успешной компании связан с чувствительность к внешним силам или факторам, влияющим на бизнес, а также необходимость адаптироваться к среде, в которой работает компания. Это действительно фундаментальный подход в компании, поскольку силы, влияющие на него, представляют собой уникальные факты и возможности. Хорошо известно, что самые успешные компании прилагают постоянные усилия, чтобы поддерживать деятельность своих компаний в соответствии с внешние силы, которые влияют не только на цели, но и на продукты, стратегию, производственный процесс и люди.