Тема 8. Философия предприятия.
2. Английский и американский опыт философии предприятия.
3. Японский опыт философии предприятия.
1.Философия предприятия – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Это моральный кодекс поведения на предприятии.
Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и в итоге эффективное развитие предприятия.
Несоблюдение философии предприятия ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем возможно и разорение предприятия.
Аргументы «за» необходимость разработки философии предприятия:
— нет одинаковых людей, но отношения между персоналом должны быть строго регламентированы общими для всех принципами;
— на предприятии существует текучесть кадров, и новые сотрудники должны быстро изучить систему моральных ценностей и требований администрации;
Михаил Зельман: «Философия бизнеса через призму монопродуктовой философии»
— следует четко определить взгляды на выборность, самоуправление, единоначалие, роль трудового коллектива, централизацию управления, чтобы не возникало конфликтов;
— руководители предприятия и менеджеры меняются, но это не должно сильно «раскачивать корабль» предприятия, работники должны жить по общим правилам.
Аргументы «против» философии:
— неформальные группы сами разрабатывают нормы поведения, не стоит их административно регулировать;
— разработка философии предприятия и ее корректировка отнимает много времени и сил, поэтому не стоит тратить время и средства на разработку еще одного нормативного документа;
— людям в коллективе свойственно разрабатывать свои правила поведения и быстро к ним адаптироваться. Разработать можно лишь «микрофилософию» для небольшого коллектива.
Примерная философия предприятия (внутрифирменные правила и принципы взаимоотношений рабочих и служащих) может быть отражена по следующим направлениям:
1. Цель и задачи предприятия
Цель – обеспечение полного материального благосостояния и всестороннего развития рабочих и служащих на основе выпуска и реализации качественной продукции.
– определение правильной стратегии развития маркетинга предприятия;
— организация эффективной системы управления;
— проведение гуманной социальной политики.
Критерии достижения цели:
-повышение качества продукции;
-снижение текучести кадров;
— максимизация доходов и уровня жизни сотрудников;
-минимизация рабочих мест и числа служащих;
-расширение сфер и видов деятельности.
2. Декларация прав сотрудника
Каждому сотруднику гарантированы следующие права:
-личные и гражданские;
-культурные и социальные;
-на свободный выбор профессии;
-на охрану труда;
-на справедливое вознаграждение;
Smarter Working — новая философия бизнеса. Что это такое?
-на ограничение рабочего времени;
-на защиту своих интересов, прав и свобод;
3. Что поощряется и запрещается
4. Деловые и нравственные качества сотрудников
5. Условия труда. Рабочее место
7. Социальные блага и гарантии
8. Увлечения (что поощряется и что не рекомендуется).
2. Английская философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников на поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.
Например, особенности философии торговой фирмы «Marks
— высокая минимальная оплата труда;
— персональные надбавки за продолжительность работы в компании;
— создание стимулов к росту уровня жизни – «кто хорошо живет, тот хорошо и работает»;
— участие рабочих в прибылях компании;
— финансирование социального обеспечения;
— снижение текучести рабочих кадров.
3. Японская философия менеджмента основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма.
Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.
Элементы философии | Принципы, правила, девизы |
1.Японские традиции | Групповой коллективизм и тяга к совместной трудовой деятельности. Подчинение лидеру и уважение к старшему по возрасту. Старший по положению (должности) также старше младшего по возрасту и стажу работы. Поэтому старший наделяется властью. Идеальная модель взаимоотношений по вертикали: младший высказывает знаки благодарности старшему, а старший проникается, ввиду этого, расположением к младшему. Принцип «ринги» — получение согласия на решение вопроса путем опроса нижестоящих работников без созыва заседания. Заповеди самурая: «когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти»; «самурай не может служить двум князьям, как преданная жена не может выйти замуж второй раз». |
2.Корпоративные принципы | Гармония – превыше всего. Преданность идеалам фирмы. Фирменный стиль крупной компании: рабочая одежда, девиз, гимн, флаг. Установление неформальных отношений с подчиненными и рядовыми работниками (общие кафе, большие офисы без кабинетов, экскурсии). Принципы: «нельзя ошибаться в людях», «встревай во все споры жизни». Поговорка: «хороший человек – работающий человек». Патернализм – человеческое отношение к персоналу и воспитание морали, что все члены большой семьи. |
3.Мотивация | Преобладание коллективной (групповой) мотивации над личной отдельного человека. Самоудовлетворение от хорошо исполненной работы. Предоставление займов на жилье и снижение процентных ставок. Продажа потребительских товаров в кредит на льготных условиях. Исключение за грубый поступок из группы (отдела, бригады). Национальный девиз: «труд сейчас – деньги потом». |
4.Оплата труда | Зарплата складывается из трех компонентов: базисная оплата, многочисленные надбавки и бонусы. Равное вознаграждение за результаты труда в группе. Размер зарплаты зависит от возраста, должности (квалификации) и стажа работы. При переходе в другую фирму стаж работы начинается с нуля. Разница в оплате труда президента фирмы и рабочего не превышает 10-ти раз. |
5.Оценка персонала | Изучение биографии и личного дела. Выполнение письменных заданий (проекта, доклада, делового письма). Устные экзамены в форме собеседования и групповых дискуссий. Анкетный опрос для выяснения способностей, опыта работы, развития личности и желаний. Тестирование знаний и умений. Девиз: «заслуги запоминаются, просчеты записываются». |
6.НТП | Закупка в мире и быстрое внедрение существующих открытий и изобретений в Японии. Выполнение НИР по направлениям, обеспечивающим безусловный «прорыв в будущее».Внедрение технологических процессов с минимальными складскими запасами. (на 1 час). Высокий уровень качества продукции: кружки качества, системы контроля, стандарты качества. |
7.Обучение | Общее обязательное обучение в школе (9 классов). Ориентация на развитие памяти (запоминание тысяч иероглифов, до 300 цветов). Высокая интенсивность и продолжительность обучения (12 лет по 240 уч.дней в школе). Развитие трудолюбия и усидчивости, массовая зубрежка в учебных заведениях («развитие выдающихся способностей у ординарных людей»). Жесткая система экзаменов от детского сада до университета. Важная роль производственного обучения на фирмах и в компаниях. Университетский диплом – визитная карточка успешной карьеры. |
8.Расстановка кадров | Пожизненный найм персонала в крупных компаниях. Постоянная ротация персонала со сменой профессии и должностей каждые 3-5 лет. Иерархическое построение группы на основе взаимоотношений «старший-младший».Организация межличностных коммуникаций на основе социально-психологических исследований. Ориентация на небольшие компактные предприятия, где весь персонал работает под одной крышей. |
9.Недостатки | Личный эгоизм, если японец находится вне группы (транспорт, улица, вокзал). Лицемерие, внешне прикрытое вежливостью, очень трудно понять истинную правду. Пренебрежительное отношение мужчин к женщине. Высокий уровень стрессов и психических расстройств – следствие перегрузок японцев. Рекрутство и муштра в обучении. |
Таким образом, общие философские принципы японских компаний:
1.Постановка крупной цели, понятной всем, вплоть до рабочих.
2.Патернализм – воспитание у занятых на фирме чувства, что они члены одной семьи.
3.Пожизненный найм служащих, им гарантируется рабочее место до ухода на пенсию.
4.Уважение к старшему по возрасту и по должности, бесприкословное подчинение ему.
5.Отсутствие привилегий для отдельных категорий персонала: одинаковые куртки, общие столовые, отсутствие отдельных кабинетов для управляющих.
6.Создание атмосферы свободы дискуссий, поощрение энтузиастов и талантливых людей, уважение и поощрение способностей каждого.
Существуют две крайние точки зрения на использование японского опыта в России.
1-я – традиции Японии и России имеют много общего, т.к. еще в прошлом веке это были две феодальные державы, основой государственного устройства которых в течении 7 столетий была монархия. В семье господствовал патриархат, в сельскохозяйственном производстве – общинный принцип, а в моральном облике нации – коллективизм.
2-я – использование опыта невозможно, т.к. такие исконно японские качества, как вежливость, трудолюбие, дисциплинрованность, уважение к старшим, совсем не свойственны россиянам. И на вопрос: можно ли в России организовать производство по японскому образцу? Следует ответ: нет, т.к. у нас очень мало японцев.
Российская философия бизнеса весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и величины предприятия. Крупные предприятия, акционированные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий сотруднков в новых условиях хозяйствования.
На крупных, эффективно работающих предприятиях есть свои принципы, устои, традиции, работать на таких предприятиях престижно и выгодно.
Предприятия малого бизнеса работают в условиях отсутствия четко сформулированной философии, достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны собственника и минимальной демократизации управления. Растущие фирмы в сфере обращения, в торговле стараются выработать свою философию, завоевывая авторитет, имидж на рынке и расширяя свои сферы влияния.
Источник: cyberpedia.su
Философия нашей компании
Всем привет. У нас начинается обучение созданию сайта для англоговорящей аудитории. Не давно мы провели опрос в своей группе и спросили подписчиков ” Готовы ли они работать на перспективу, чтобы через три мес начать зарабатывать в мес от 500 $ ?” Большинство высказалось “за”. Это нас обрадовало. Мы можем создать комьюнити, где будем помогать друг другу.
И так в чем философия нашей компании “Адью Совка”? Кстати такой доход для новичка в 500$ в ру сегменте мало вероятен. Чтобы получить такой доход не став прямым партнером для какого то бизнеса передавая им заказы на их предоставляемые товары и услуги у вас навряд ли получится. У вас малый бюджет на старте или его вообще нет. а вот ориентируясь на англоязычную аудиторию этот доход является для вас вполне реальной величиной.
По своему опыту скажу, что любое дело должно иметь крепкую основу. и если вы для своего сайта создадите 100500 ошибок в seo , то Гугл вас будет игнорировать, а это для вашего заработка будет наносить ущерб. Поэтому создании seo структуры сайта нужно обучаться и основам seo продвижению.
- 1 Философия нашей компании
- 2 Без конкретики по сайтостроению
- 3 Обширная тематика – это ошибка
- 4 Неинтересная тематика – это ошибка
- 5 Думать о монетизации без опыта – это ошибка
- 6 При выборе тематики важно смотреть на востребованность
Философия нашей компании
Чтобы что то получить – нужно что то отдать. Об этом выражении вы должны хорошенько подумать. Это часть нашей философии в компании. Мы сейчас вас обучим как создать свой сайт за 45 минут, структурно изложим для вас информации по seo. где вам не нужно будет гуглить информацию.
Но с чего вдруг мы такие альтруисты? По многим причинам. Посмотрите на жизнь вокруг вас. Менеджмент в вашем государстве требует изменений. Для молодежи все меньше становится перспектив. Купить самостоятельно себе квартиру и завести семью не набравшись кредитов нереально.
Послушайте нас сейчас внимательно. Мы развиваем наш проект для граждан СНГ для свободного доступа информации, где будем обучать вас торговле на Amazone, Ebay,Etsy, запускать ваши стартапы на Кикстартере.
Или если вы обладаете квалификацией, тогда мы расскажем как работать на upwork или создавать свои сайты для буржнет без знаний о сайтостроении.. И вот цель одна. Помочь вам начать зарабатывать доллары. чтобы вы в будущем стали социально ответственными. а не только думали про увеличение своих доходов. Вы знаете. есть один секрет в зарабатывании денег.
Без конкретики по сайтостроению
Если вы сможете сыграть как в теннисе партию не смотря на счет вы сможете выиграть эту партию. Понимаете? Не концентрируйтесь только на деньгах. Выделяйтесь также тем, что вы не ставите цель заработать деньги любым способом. Разве вы живете в такой плохой среде не по вине такого укоренившегося мышления. что нужно заработать да по больше любым способом, а там хоть потоп?
Короче говря если вы не аферист, а хороший человек, то вам нужно научиться зарабатывать легально приличные деньги для создания комфортной себе жизни и окружающих вас людей. Мы верим в то, что помогая вам вы станете социально ответственными.
Первая статья для вас может показаться простой. Это нормальное явление, но опять же повторимся среди этих обучающих статей будут некоторые вещи, которые нужно запомнить, которые серьезно влияют на продвижение вашего проекта в сети интернет.
Обширная тематика – это ошибка
Это ошибка многих людей, которые в душе предприниматели ,и хотят охватить как можно больше аудитории из расчета. что так они точно не прогорят в своем начинании. Многие пытаются объять необъятное. Мы сталкиваемся с этим часто. Человек старается охватить, как можно шире тематику. Например, распространенное явление с медицинскими сайтами т.е пишут обо всем подряд.
Пишут про лечение всех болезней, про их профилактику и так далее.
Часто встречаются блоги обо всем на какую-то очень широкую тематику. Тем, у кого нет опыта очень проблематично продвинуться с такими широкими тематиками. Мало того, что такие сайты создавать не этично так вы не эксперт в медицинской теме – так вы еще наносите вред людям своей информацией. Послушайте меня внимательно. Если вы не будете паразитом, а захотите помочь людям , тогда вас полюбит Гугл.