Финансовая поддержка бизнеса это

Государственная финансовая поддержка малого бизнеса — это совокупность мероприятий, проводимых в рамках государственной социально-экономической политики и направленных на развитие малого бизнеса в стране.

Ключевым понятием при реализации мер государственной поддержки является определение «малый бизнес», его выделение из всей совокупности предпринимательских единиц.

Определение 2

Малый бизнес — это форма предпринимательства, которая реализуется в виде деятельности небольших предприятий, не входящих формально в объединения.

На сегодняшний день малый бизнес является перспективной организационно-правовой формой. Как свидетельствует мировая практика, малый бизнес нуждается в постоянной поддержке и контроле со стороны государства.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Россия уделяет большое внимание развитию малого бизнеса, в стране создаются различные программы его развития и поддержки. Однако, существуют серьезные проблемы, связанные с неэффективностью этой поддержки. Это обусловлено тем, что данная предпринимательская форма является молодой отраслью экономики.

Вебинар «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства»

Истоки отечественного малого бизнеса уходят в «застойные» 1980-е годы. В это время начали образовываться первые кооперативы и объединения предпринимателей, которые занимались предпринимательской деятельностью на легальной основе. В результате первые малые предприятия сформировались в следующих отраслях:

  • сельское хозяйство,
  • наукоемкие отрасли,
  • торговая деятельность.

В 1990 формируется Российский союз совместного предпринимательства, а через год был создан Аграрный союз. На 1993-й год приходится подъем малого бизнеса, новые компании начинают активно регистрировать свою деятельность, поэтому власть принимает решение усложнить процесс регистрации посредством различных бюрократических процедур.

Малый бизнес в современных экономических условиях

«Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В современных экономических условиях малый бизнес занимает значимое социальное положение и подпитывается свежими идеями предпринимателей. Однако в связи с резко ухудшающейся экономической ситуацией доля малого бизнеса в ВВП страны за последние несколько лет значительно снизилась.

В целом, если сопоставлять объемы и характеристики развития предпринимательства на западе с развитием предпринимательства в России, можно смело сказать, что отечественный малый бизнес сильно отстает от западного. Так, на тысячу человек в России приходится 7 предприятий малого бизнеса, а в развитых странах около 40-60. В промышленном секторе это соотношение еще критичнее.

В 2020 году большой урон малому бизнесу нанесли ограничительные меры, связанные с пандемией. К сожалению, большое число предпринимателей оказалось не готово к новым условиям. В связи с этим возникает логичный вопрос: «Как и в каких условиях будет развиваться малый бизнес в дальнейшем».

Поддержка малого бизнеса от государства. Виды и меры поддержки МСП. Льготы для бизнеса / 14+

Большинство предпринимателей ждет решительных действий и результативных программ от правительства. Поэтому правительство РФ поставило своей задачей увеличить участие малого бизнеса в инновационном процессе. Так, по данным на 2020 год, доля малого бизнеса в этом секторе составляет лишь 1,5%. Для развития инновационного процесса необходимо поднять этот уровень хотя бы до 10%.

Государственная финансовая поддержка развития малых предприятий

Во время изучения данной темы необходимо обратить внимание на то, что малые предприятия ориентированы преимущественно на массового потребителя, наиболее зависимы от влияния конкуренции и склонны к банкротству. Такая тенденция должна учитываться государством.

В период становления малых предприятий, конечно, необходима государственная финансовая поддержка, рассчитанная на стимулирование деловой активности, расширения объемов производства.

Поддержка развития малого бизнеса со стороны государства осуществляется двумя путями: 1) финансовая помощь в формировании первоначального капитала для создания малых предприятий; 2) обеспечение благоприятных условий для развития действующих малых предприятий.

Финансовую поддержку малого предпринимательства в Украине можно разделить на два основных направления: прямая и непрямая.

Прямая финансовая поддержка осуществляется через такие формы: предоставление субсидий, субвенций, формирования государственных фондов, создания специализированных финансовых учреждений.

Субсидии — это финансовая помощь государства за счет средств бюджета на финансирование капитальных расходов, которые необходимы для развития экономики государства, но не выгодны для предприятия.

Субвенции — финансовая помощь государства местным органам власти для финансирования конкретных объектов. Подлежит возвращению в случае ее нецелевого использования.

Финансовое обеспечение программ поддержки малого предпринимательства осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств полученных от приватизации государственного имущества и других источников финансирования, частных и иностранных инвестиций.

Объем ежегодных ассигнований на государственную поддержку малого предпринимательства определяется в расходной части Государственного бюджета Украины. Распорядителем этих средств является Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Предусматривается, что органы государственной власти и местного самоуправления могут выделять для поддержки малого предпринимательства средства в размере не меньше 0,5 % годовых доходов соответствующих бюджетов.

Другое направление государственной финансовой поддержки развития предпринимательства имеет непрямой характер. Он постепенно вытесняет рычаги прямого административного влияния. К основным формам государственной финансовой поддержки предпринимательство принадлежит: налоговые скидки (или полное освобождение от налогов); налоговые льготы; ускоренная амортизация; скидки на научно-исследовательские работы; скидки на расходы, связанные с подготовкой кадров для предпринимательской деятельности и др.

Отмеченные формы государственной поддержки в той или иной степени используются в Украине и зарекомендовали себя как эффективные и гибкие рычаги государственной помощи, которые имеют по большей части недискриминационный характер.

Доступным источником финансирования малого предприятия является предоставление правительством гарантий возвращения ссуд в случае неплатежеспособности малых предприятий. Это уменьшает риск для заимодателя и устраняет главное препятствие на пути предоставления ссуд малым предприятиям.

Но для функционирования такой системы финансирования необходима соответствующая банковская система с определенным капиталом. К сожалению, кредитных источников для малого предпринимательства в Украине практически нет. Главная причина этого — неудовлетворительное состояние экономики: спад производства, инфляция, нестабильность в регулировании финансовой и банковской деятельности.

Таким образом, банки в Украине не являются источником кредитования малых предприятий и удовлетворяют лишь незначительную часть действующих предприятий.

В то же время в Украине существует три потенциально доступных источника получения финансовых ресурсов для малого предпринимательства:

· Украинский фонд поддержки предпринимательства;

· Украинский государственный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;

· Государственный инновационный фонд Украины.

Основными заданиями фонда поддержки предпринимательства являются:

1. Содействие реализации государственной политики развития предпринимательства путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов на возвратной и безвозвратной основе, финансирования целевых программ и проектов, частичной уплаты процентов за предоставленные предпринимателям кредиты учреждениями банков.

2. Сотрудничество с международными иностранными и украинскими финансовыми учреждениями по вопросам развития предпринимательства.

3. Участие в реализации международных договоров в части финансового обеспечения развития предпринимательства в Украине.

Для реализации основных заданий фонда используются средства, предусмотренные Государственным бюджетом Украины на финансовую поддержку предпринимательства.

Учитывая незначительный размер средств, которые были в распоряжении фонда, он не стал действенным инструментом в политике финансовой государственной поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

С целью активизации предпринимательской деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, в частности путем создания ними предприятий по заготовке, переработке, хранению, реализации сельскохозяйственной продукции, производству строительных материалов и развитию других рыночных структур агросервиса, распоряжением Кабинета Министров Украины был образован Украинский государственный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств. Основная цель деятельности этого фонда — обеспечение реализации государственной политики поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, создание стабильных финансовых условий для становления и развития конкурентного частного крестьянского сектора экономики в Украине. Средства фонда пополняются ежегодно через Государственный бюджет и направляются на разработку проектов отведения земельных участков, возмещения части расходов, связанных с уплатой процентов за пользование займами банков и на другие потребности, предусмотренные уставом фонда.

Другим источником финансовой государственной поддержки малого предприятия является Государственный инновационный фонд Украины. Средства Госиннофонда формируются за счет бюджетных ассигнований, обязательных отчислений предприятий, а также добровольных взносов юридических и физических лиц.

Получение предприятием льготного займа на 1—1,5 года по инновационному проекту дает возможность предприятию обновить основные средства, провести технологическую переоснастку производства для выпуска наукоемкой продукции, для замены импортной продукции.

Важной формой государственной финансовой поддержки малого предпринимательства является льготное налогообложение. Сокращение налоговых льгот значительно ослабило деловую активность в сфере малого предпринимательства, повлекло значительное уменьшение количества новообразованных и действующих малых предприятий.

Общепризнанно, что основным регулятором экономики любого государства является налоговая система, которая может или стимулировать развитие производства и привлекать инвестиции, или сдерживать деловую активность.

Читайте также:  Интернет магазин как бизнес в Беларуси

Налоговая система сегодня неадекватна условиям переходной экономики и не обеспечивает эффективного решения проблем развития экономических реформ.

Внесенные в последнее время некоторые изменения к налоговой системе несколько ослабляют налоговое давление на товаропроизводителей, расширяют их возможности для увеличения внутренних накоплений и оплаты труда. Однако существенных сдвигов в формировании налоговой системы в направлении стимулирования предпринимательской деятельности еще нет. Анализ процесса рыночных превращений в Украине свидетельствует, что несовершенная система налогообложения и отсутствие целеустремленной последовательной финансовой поддержки предпринимательства — основные преграды на пути формирования рыночной среды государства, развития малого предпринимательства. Это вызывает необходимость разработки и реализации действенной политики государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

С целью усовершенствования государственной финансовой поддержки предпринимательской деятельности необходимо предусмотреть такие мероприятия:

1. Усовершенствование кредитной политики, а именно организация государственных кредитных учреждений с целью льготного кредитования предпринимательской деятельности.

2. Усовершенствование налоговой политики, то есть создание благоприятного налогового климата для субъектов малого предпринимательства, в частности для тех, которые осуществляют деятельность в приоритетных направлениях.

3. Последующее совершенствование прямой финансовой поддержки со стороны государства, а именно: финансирование за счет бюджетных средств государственных, отраслевых и основных региональных программ поддержки малого предпринимательства; привлечение средств местных бюджетов для финансирования региональных программ развития предпринимательства, целевых проектов; обеспечение условий для создания и деятельности негосударственных фондов поддержки предпринимательства; поощрение общественных объединений, финансовых организаций к предоставлению средств в поддержку развития малого предпринимательства по приоритетным направлениями и тому подобное.

Таким образом, налоговая система и финансово-кредитная политика должны быть направлены на стимулирование развития малого предпринимательства, реально помогать в создании новых фирм, открытии бизнеса гражданами-предпринимателями. Реальная финансовая помощь малому предпринимательству будет способствовать не только его становлению, то есть появлению новых субъектов ведения хозяйства, но и будет направлена также на обеспечение его финансовой самостоятельности, на создание благоприятных условий развития на национальном и мировом рынке.

Неэффективность в настоящее время действующей системы государственной финансовой поддержки развития малого предпринимательства заключается в том, что мероприятия в сфере государственной политики развития малого предпринимательства разрабатываются и утверждаются на уровне Кабинета Министров Украины и не имеют правовой и юридической силы, поскольку правовые принципы и гарантии предпринимательства, основные обязанности гражданина, в том числе и предпринимателя как физического лица определяются исключительно законами Украины.

Кроме того, неэффективность государственной поддержки развития малого предпринимательства предопределена несовершенством, незавершенностью организационного построения комплексной действенной системы, направленной, прежде всего на финансовое и ресурсное обеспечение развития малого предпринимательства. В отдельных случаях механизм функционирования системы государственной поддержки малого предпринимательства неадекватен реальному состоянию внутренней и внешней среды малого предпринимательства. Для устранения отмеченных недостатков необходимо, чтобы система государственной поддержки малого предпринимательства отвечала тем заданиям, которые должно решать государство, поднять ее на качественно новые концептуально-программные параметры и утверждаться на законодательном уровне.

Следует заметить, что субъектам малого предпринимательства предоставляется льготный кредит за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Для получения льготного кредита субъекты малого предпринимательства предоставляют специальной комиссии коммерческого банка, которому разрешено кредитование за счет средств ЕБРР, расчеты относительно использования кредита и размер прибыли от его использования.

Предоставленные расчеты должны отвечать таким требованиям:

1. Соблюдение оптимального соотношения между собственными и заимствованными средствами. Как правило, собственных средств малое предприятие должно иметь не меньше 30 % общей потребности в финансовых ресурсах.

2. Малое предприятие должно быть кредитоспособным.
С этой целью определяются соответствующие финансовые коэффициенты, которые характеризуют финансовое состояние малого предприятия.

3. Обеспеченность кредита.

4. Малое предприятие обязательно должно быть частным предприятием.

5. Наличие кредитного договора, заключенного между малым предприятием и коммерческим банком.

Коммерческий банк, которому разрешено осуществлять кредитование за счет средств Европейского банка реконструкции и развития проводит анализ хозяйственной деятельности малого предприятия, обращая внимание на кредитоспособность этого предприятия, поскольку коммерческий банк берет на себя риск невозвращения выданного кредита.

В соответствии с договоренностью с Европейским банком реконструкции и развития коммерческий банк, который предоставляет кредит субъекту малого предпринимательства, должен отвечать таким требованиям:

1. Коммерческий банк обязательно должен быть частным.

2. Иметь лицензию Национального банка Украины на проведение операций с иностранной валютой.

3. Четко придерживаться требований, которые предусмотрены соглашением, которое заключается между коммерческим банком и Национальным банком Украины; предоставлять финансовые отчеты для проверки международным аудиторам.

4. Поддерживать соотношение между внесенным капиталом и активами коммерческого банка (4 % в начале получения кредита и 8 % на период возвращения кредита).

Причинами отказа в предоставлении кредита субъекту малого предпринимательства могут быть:

1) неудовлетворительное текущее финансовое состояние субъекта малого предпринимательства;

2) неудовлетворительное управление малым предприятием;

3) отсутствие надлежащего контроля за использованием кредитных ресурсов;

4) непригодная технология и организация производства.

Полученный субъектом малого предпринимательства кредит должен быть целевым, а именно: использоваться на долгосрочное финансирование средств производства и оборотного капитала; финансирование экспертных контрактов, импортных технологий; кредитование аренды основных средств.

В то же время кредит не предоставляется на такие мероприятия: покрытие обязательств малого предприятия коммерческому банку; финансирование жилищных программ; инвестиции в ценные бумаги.

Минимальный размер кредита составляет 50 тыс. долларов, максимальный — 2,5 млн. долларов.

Срок возвращения кредита зависит от того, на какие мероприятия используется кредит. В частности, в случае использования кредита на финансирование экспортно-импортных поставок срок возвращения кредита установлен в пределах 6—12 месяцев; при условии кредитования средств производства срок возвращения кредита — 5 лет.

Проценты за пользование кредитом устанавливаются на уровне маржи коммерческого банка, который предоставляет кредит.

Изучая вопрос зарубежного опыта относительно государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса, следует обратить внимание, что во многих государствах мира существуют специальные государственные органы управления и поддержки малого бизнеса. В частности, в США — Администрация малого бизнеса; в Японии — Национальная администрация малого бизнеса; в Канаде — Министерство по делам малого бизнеса; в России — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке развития малого предпринимательства.

Для осуществления государственной поддержки в отмеченных государствах действует специальное законодательство, которое регулирует комплекс вопросов поддержки малого предпринимательства.

В США, например, государственная поддержка развития малого предпринимательства реализуется, главным образом, в виде дотаций, прямых ссуд и гарантий (как правило, гарантий правительства), то есть гарантируется компенсация почти всей суммы долга в случае неплатежеспособности малого предприятия (до 90 % суммы кредита). Государственное гарантирование кредитов осуществляется при участии средств бюджета (в первую очередь в случае банкротства малого предприятия), а также средств частных финансовых учреждений.

Негосударственное гарантирование кредитов осуществляется по двум вариантам: первый — в гарантировании принимают участие частные финансовые учреждения, а гарантируют коммерческие банки или страховые компании. Во втором случае гарантия предоставляется обществом взаимного страхования.

В Германии цель государственной поддержки малого и среднего предпринимательства — повышение эффективности и конкурентоспособности этого сектора экономики.

Финансовая помощь малым и средним предприятиям предоставляется по таким направлениям:

· предоставление ссуд на расширение, реконструкцию, приобретение и создание предприятий;

· финансирование участия в капитале больших предприятий;

· долгосрочное инвестирование или сохранение рабочих мест;

· поручительство перед кредитными обществами;

· инвестиционная помощь в проведении энергосберегающих мероприятий;

· стимулирование внедрения передовой технологии, повышения квалификации кадров, охраны окружающей среды;

· субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Малые и средние компании финансируются в Германии тремя банками: «Кредитный банк возрождения», «Дойче-банк», «Берлинер индустрибанк». В Германии ограничиваются абсолютные размеры ссуд, которые предоставляются малым фирмам. Для мелких производителей их граница составляет — 600 тыс. марок; в розничной торговле —700 тыс. марок; в оптовой торговле — 900 тыс. марок; в промышленности — 1 млн марок.

При этом государство гарантирует кредитному учреждению возвращение 80% предоставленной ссуды. Получение одного вида финансовой помощи не исключает получения других.

В России государственная поддержка малого предпринимательства направлена на обеспечение таких условий, в которых субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность развернуть свою деятельность как полноправные участники рыночной экономики.

Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет общие положения относительно государственной поддержки и развития этого сектора экономики, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Читайте также:  Бизнес и предпринимательство соотношение понятий

Для каждой из отмеченных стран характерны общие черты поддержки и развития малого предпринимательства, а именно:

1. Наличие специальных правовых актов, которые определяют цель государственной политики и регулируют комплекс вопросов государственной поддержки предпринимательской деятельности.

2. Развита система специализированных правительственных заведений и организаций с государственным или смешанным капиталом, которые обеспечивают координированное выполнение комплекса заданий относительно поддержки предпринимательства, в частности малого.

3. Разработка и реализация системы государственных программ финансового, технологического, информационного, консультационного, внешнеэкономического, кадрового содействия малому предпринимательству.

4. Ассигнование программ поддержки малого предпринимательства из бюджетов разных уровней, создание стимулирующих налоговых инструментов, использование разнообразных форм и методов финансирования, создание специализированных финансовых, кредитных, страховых и инвестиционных инструментов, привлечение частных кредитов и инвестиций в сферу малого предпринимательства путем государственных гарантий, страхования и тому подобное.

5. Ориентация на непрямые формы поддержки малого предпринимательства, которые не тормозят влияние рыночных механизмов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Финансовая поддержка бизнеса это

В рыночных условиях, когда цели и развитие экономики диктуются потребителями рынка, формы интеграции капитала становятся добровольными. Они определяются представителями рынка с учетом спроса на производимую ими продукцию (услуги) и удовлетворения этого спроса на конкурентной основе. Для формирования эффективной структуры экономики государство поощряет развитие производства посредством системы льгот в области налогообложения, централизованных кредитов, формирования собственности и т. д. Наиболее эффективно это реализуется через создание и поддержку финансово-промышленных конгломератов и иных организационных форм объединения банковского капитала, ресурсов науки, промышленности и государства. Одной из наиболее эффективных форм такой интеграции и являются финансово-промышленные компании (объединения). Создание их избрано в России в качестве приоритетного направления преобразования экономики и промышленной политики. [c.176]

Разработать проект ответного письма руководителя службы технической поддержки финансовому управляющему, заново составив контрольный отчет об исполнении бюджета так, чтобы он более точно отражал фактические результаты деятельности. [c.669]

В-четвертых, большая масса ресурсов была направлена на поддержку финансового сектора. По объему выделенных в 1998 финансовом году ресурсов он вышел на первое место. Его доля составила около 22% против 6% в предыдущем году. Из этого следует, что проблему выхода из кризиса Банк связывает прежде всего с укреплением финансового рынка и финансовой системы. Деятельность МБРР по преодолению кризиса тесно координируется с позицией МВФ. Последнему принадлежит ведущая роль, и именно на него направлена острая критика в связи с неудачными попытками преодоления кризиса. [c.466]

Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет три уровня учет, анализ и управление, планирование. Она включает финансовый, налоговый, отчетный календари, в которых фиксируются ежедневные финансовые операции и готовятся структурированные данные итогового анализа. Составными частями системы являются главная книга, счета дебиторов (обработка счетов-фактур, учет графика платежей, анализ дебиторской задол- [c.260]

Вопросы государственного регулирования и поддержки финансово-промышленных групп. [c.151]

Поддержка ] финансовых структур [c.53]

Цель управления стоимостью программы в основном согласуется с принципами поддержки финансовых счетов бухгалтерии. Однако бухгалтерские системы, разработанные для поддержки деятельности организации, обычно не подходят для целей стоимостного анализа программы, поскольку они разработаны с учетом требований финансовой отчетности организации. Программа или проект требуют системы, разработанной для анализа уникальных работ в рамках организации. По существу задача управления стоимостью заключается в создании временной системы учета поступлений и расходов по программе, при которой ответственными за расходы каждой работы являются менеджеры программы. [c.313]

Финансовые круги. Для обеспечения поддержки финансовых кругов компания стремится укреплять имидж надежного партнера. Не [c.354]

Поддержка финансового рынка инвестициями в государственные ценные бумаги, страховые, пенсионные, инвестиционные и взаимные фонды, поскольку именно эти направления вложений средств обеспечивают некрупному инвестору устойчивую, пускай и не слишком высокую, доходность. [c.225]

Программный комплекс ТЭО-ИНВЕСТ — открытая система и служит платформой для создания специализированных версий компьютерной поддержки финансовых решений. [c.15]

Финансовые круги. Для обеспечения поддержки финансовых кругов компания стремилась укреплять имидж надежного партнера. Не допускались никакие просрочки с выплатой процентов по кредитам, несвоевременные возвраты заемных средств. [c.133]

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП [c.372]

Аналитическая поддержка финансового менеджмента [c.36]

В 1926 г. при поддержке финансовой олигархии и латифундистов в Португалии был совершен военный переворот и установлена фашистская диктатура, к-рая проводила политику угнетения трудящихся, подавления деятельности демократических и прогрессивных организаций, подчинения интересов страны иностр. капиталу, вела колониальную войну против нац.-освободительного движения в Африке. [c.86]

Ф поддержка финансовых институтов (особенно в Японии). [c.542]

Элементами программы могут быть — изучение восприятия компании, институциональные встречи (один на один или групповые), поддержка финансового раздела Интернет-сайта компании, коммуникации с акционерами, консалтинговая деятельность, мониторинг рынка ценных бумаг, работа с учреждениями, отношения с финансовой/местной/ центральной прессой. В клетках матрицы отражается конкретное мероприятие (обозначено сочетанием цифр), например, — встреча с журналистом городской газеты, подготовка [c.309]

Эффективно управляя фирменным стилем, организация может достичь взаимопонимания между различными заинтересованными сторонами. Это может проявляться в способности фирмы привлекать и удерживать покупателей и работников, создавать стратегические альянсы, достигать поддержки финансовых рынков и общего чувства целеустремленности. Фирменный стиль — это стратегическая проблема. [c.1017]

В последние годы существовала возрастающая политическая поддержка финансовой помощи частным школам. Традиционно большинство частных школ Соединенных Штатов являлись филиалами религиозных институтов, и, таким образом, споры вокруг помощи частным школам часто касались проблем государственной поддержки религии, что явно запрещается конституцией. В последние несколько лет эта проблема перестала рассматриваться преимущественно в этом свете. Большинство предложений включает финансовую поддержку непосредственно учащихся, а не институтов и, таким образом, оставляет в стороне проблему государственной поддержки религиозного образования (хотя последствия могут быть почти такими же). [c.359]

Доступу к передовым инновационным технологиям способствует государственная поддержка финансового лизинга, осуществляемого в виде посреднической операции. Такая операция заключается в ассигновании средств для выкупа машин и оборудования у производителя с последующей их передачей юридическим и физическим лицам во временное пользование за установленную плату. [c.137]

Создание системы будет идти поэтапно. На первом этапе предусматривается осуществить развитие информационной системы, обеспечивающей руководство всей необходимой информацией для принятия решений. Иными словами, обеспечивается информационная поддержка финансово-экономической и производственной деятельности. На этом этапе должны быть реализованы следующие пилотные проекты [c.37]

Отчет о финансовом положении на заданный день, в котором подробно описываются активы (чем обладает бизнес и что он использует для ведения дел), пассивы (средства фирмы, полученные в долг у кредиторов с целью поддержки активов). Активы (инвестиции фирмы) должны балансироваться с пассивами и собственным капиталом фирмы (инвестиции в фирму). [c.21]

Форма финансовой поддержки со стороны государства, оказываемой отдельным отраслям хозяйства и/или фирмам. С. широко практикуется как средство оздоровления находящихся под угрозой банкротства отраслей и фирм (обычно в период спада), поддержки отраслей, развитие которых целесообразно с точки зрения государства. [c.375]

Резко растут больничные расходы. В раде крупных клиник стоимость суточного пребывания в палате превышает 300 долл. Многие больницы ощущают нехватку пациентов, особенно в родильных и педиатрических отделениях. По прогнозам ряда специалистов, в следующем десятилетии закроется 1400-1500 больниц.

В 1966 г. в течение типичной недели церковь посещали до 55% всех взрослых католиков в возрасте до 35 лет. В 1976 г. эта цифра упала до 39% и будет, как ожидают, снижаться и дальше. Многие группы исполнителей не могут привлечь достаточной аудитории. Даже такие театры, как чикагская опера Лирик опера компани , работающие в сезон с аншлагом, приходят к концу года с огромным дефицитом. Многие некогда процветавшие некоммерческие организации типа Христианского союза молодых людей, Армии спасения, Девочек-скаутов и Союза воздержанных христианок теряют своих членов, а заодно и финансовую поддержку. [c.75]

На саудовскую позицию не повлияло и то обстоятельство, что проект распределения квот, вынесенный на обсуждение мартовской конференции 1982 г., пожалуй, наилучшим образом удовлетворял интересы этой страны как почти никакого другого члена ОПЕК. Предложенный для нее максимум нефтедобычи позволял поддерживать экспортные поступления на уровне, намного превосходящем текущие валютные расходы. В то же время квоты, предназначенные для Ливии, Нигерии и ряда других участников организации, заведомо сильно расходились с их финансовыми планами и программами развития, давая этим государствам гораздо более веские основания для несогласия с некоторыми положениями проекта, хотя в целом принцип квотирования встречал с их стороны полную и безоговорочную поддержку. Самое же большее, на что была согласна Саудовская Аравия, это ни к че- [c.120]

Читайте также:  Бизнес функции отдела продаж

Система поддержки финансовых операций (СПФО) поддерживает ежедневные операции фирмы, связанные с финансовыми вопросами. Основная функция таких систем — помочь контролировать [c.166]

Несмотря на снижение, как и по всей стране, темпов производства на СТЗ (по некоторым видам продукции до 55%), компания увеличила свою долю от общего объема производства труб в СНГ с 7% в 1990 г. до 13% в 1994г., в России — соответственно с 11 до 17%. В 1995 г. руководство Северного трубного завода при поддержке финансовой группы Пионер. Первый ваучерный , выступившей в качестве финансового консультанта завода, начало компанию по выходу на американский фондовый рынок. Это было довольно смелое решение для завода, чьи акции не являются блю чипе и торгуются небольшими пакетами по цене около, 0,45/0,6 долл. за акцию (рыночная капитализация на 1 февраля 1996 г. составила 126,1 млрд руб., или 26,5 млн долл., прибыль за 1995 г. в расчете на одну акцию — 3,1 тыс. руб., или 0,68 долл.). [c.88]

С появлением АРВ и публикацией таких документов, как ARS 3 и ASOBAT, усилилась поддержка финансовой отчетности, которая предоставляла бы однозначно интерпретируемые оценки ресурсов и обязательств фирмы на определенный момент времени и позволяла бы оценивать состояние и изменение финансового положения фирмы [15]. Складывалось впечатление, что оценка по себестоимости утратила былое значение (за исключением расходов, связанных с определенной датой). Предпочтение отдавалось текущей стоимости замены в силу того, что, будучи основанной на действительных рыночных ценах, она имеет более актуальное толкование. [c.322]

Страны с недостаточно развитой экономикой, но обладающие необходимыми сырьевыми и трудовыми ресурсами при иностранной поддержке финансовыми, техническими, научными средствами, способны достичь высоких темпов своего экономического развития. Когда экстенсивный рост за счет притока иностранных инвестиций был исчерпан, страны Юго-Восточной Азии приступили к поиску внутренних интенсивных факторов экономического развития, например за счет региональной интеграции в рам-i ax АСЕАН, которая пока не принесла им желаемого эффекта, но создала широкое единое экономическое пространство для плодотворного международного бизнеса. [c.74]

Таким образом с учетом проблем и особенностей рассмотренного проекта и при условии государственной поддержки финансово-промьплленной группы Средуралстрои в регионе будет решен целый комплекс важных задач. При этом, финансово-промышленная группа [c.280]

Со второй половины 70-х годов ситуация стала меняться. Под влиянием научно-технических и структурных преобразовании люди пришли в движение — закрывались предприятия свертывалось производство в целых отраслях, энергично возникали новые, гарантировать стабильную многолетнюю занятость своим работникам не могли даже гиганты японской экономики.

Они не пересмотрели отношения к собственным учебным центрам, как к главному источнику кадров, но стараются при этом как можно шире использовать и государственные средства, и государственные возможности. Те средства, что раньше тратились государством на профессиональное обучение в средней школе, направляются сейчас в основном по двум каналам. Первый — государтсвенные технические училища, действующие на базе полного 12-летнего среднего образования, где учат только профессии и чаще всего — не одной. А второй — многочисленные формы финансовой и организационной поддержки обучения, проводимого частными фирмами. Причем если говорить о такой из них, как премия за качество обучения, его соответствие требованиям передовой техники, то с наибольшей вероятностью их получателями становятся ведущие компании. [c.16]

Обращение к требовательному потребителю породило и своеобразную ценовую стратегию японских фирм. При выходе на внешний рынок, а в последнее время вообше при продажах новой продукции, цены нередко устанавливаются в момент освоения новшества.Главным критерием становится не то, во что реально обошелся компании новый товар, а покупательная способность населения, причем не элиты,а по меньшей мере 40% наиболее обеспеченных слоев населения. Расчет строится на том, что когда по мере отлаживания производства и роста выпуска продукции, издержки будут сокращаться, фирмы, сохраняя прежние цены, полностью компенсируют упущенные прибыли и получат их в таком общем размере,который не всегда обеспечивает тактика первоначально высоких цен с последующим их снижением.Действующие подобным образом компании сразу же ока-зываются монополистами на рынке, устраняют конкурентов, обращают внимание на свой товар большого числа потенциальных потребителей. Малым фирмам реализация таких идей не по плечу, торговать себе в убыток, хотя бы некоторое время они не в состоянии. Но вот что примечательно — и они хотели бы начинать продажи при доступных ценах, но при государственной финансовой поддержке. [c.49]

Причины провала Кабельного канала Си-би-эс никоим образом не были связаны с качеством программ. Зрители, как правило, восхищались на редкость прекрасными постановками. Банкротство объяснялось рядом факторов, неподвластных контролю со стороны руководства канала.

Главная причина заключалась в том, что ожидаемой мощной финансовой поддержки со стороны рекламодателей не последовало. Ведь канал начал работать в период спада, когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Настороженность рекламодателей усугублялась еще и тем обстоятельством, что в системе кабельного телевидения не существовало зрительских опросов, аналогичных тем, на основе которых фирма А. К. Нильсен выводила свои оценочные коэффициенты программ сетевого телевидения. А финансировать программы с неизвестным числом зрителей рекламодатели сочли чересчур большим риском. [c.140]

Нефтеэкспортирующие государства с прогрессивными режимами— Ливия, Алжир и Ирак — наиболее тесно координировали свои наступательные действия, объединяя как политические усилия, так и материальные, в особенности финансовые ресурсы. Они образовали к началу 70-х годов в рамках ОПЕК инициативную группу, которая неизменно придерживалась радикальной линии по всем вопросам деятельности этой организации. Успехам в мероприятиях, опережающих решения и действия ОПЕК по срокам и содержанию, особенно успехам в самостоятельно проведенной национализации эти три страны, на наш взгляд, значительно больше обязаны собственным усилиям в условиях изменившегося соотношения сил в мире в пользу социализма и национально-освободительного движения, опоре на их поддержку, а также благоприятной конъюнктура нефтяного рынка и ряду других факторов, чем недостаточно прочному единству между участниками Организации стран — экспортеров нефти в целом, хотя его положительную роль нельзя игнорировать. Ливия, Алжир и Ирак приняли, на себя основной риск и тяготы острой конфронтации с нефтяными монополиями. Однако государства ОПЕК с монархическими режимами уступками нефтяным корпорациям затянули устранение неоколониальной системы эксплуатации нефтегазовых ресурсов развивающегося мира и препятствовали полному использованию исключительно благоприятной для нефтеэкспортирующих стран ситуации, которая сложилась осенью 1973 г. [c.92]

Кроме того, уже вскоре отчетливо проявились связанный характер саудовского содействия , его жесткая политическая обусловленность. Внимание комментаторов привлекла определенно не случайная последовательность событий. Буквально через несколько дней после того, как советник президента Нигерии по нефтяным проблемам нанес визит в Саудовскую Аравию, в ходе которого согласовывались условия срочной финансовой поддержки африканского государства странами Персидского залива, 6 мая 1982 г. в замбийской столице Лусаке состоялась 18-я ежегодная сессия совета Африканского банка развития (АфБР). [c.123]

Существенная часть ливийских валютных накоплений используется для оказания финансовой поддержки освободившимся го-,, сударствам. По данным Комитета помощи развитию ОЭСР, чистый приток ресурсов из Ливии в эти страны, включая взносы в международные и региональные организации, фонды и банки развития, за 1973—1978 гг. превысил 2,2 млрд. долл., или, по нашим расчетам, почти пятую часть свободного остатка иностранной валюты за те же шесть лет. Из указанной суммы на долю льготной помощи (по классификации ОЭСР) пришлось 42% (рассчитано по [249, с. 269 Прил., табл. 10]). Остальные средства были предоставлены на коммерческих условиях или инвестированы в совместные предприятия Ливии с развивающимися странами. [c.186]

В данном направлении существенное содействие (как техническое, так и финансовое) могут оказать международные организации. Поддержка должна носить адресный характер и определяться степенью продвинутости регионов в осуществлении намеченной цели. Многочисленные примеры показывают, что утверждение экологических программ вовсе не означает их автоматической реализации с обозначенным выделением средств. [c.8]

Источник: economy-ru.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин