Понятие финансовая среда относится к предпринимательской терминологии и характеризует совокупность хозяйствующих субъектов, действующих за пределами конкретного предприятия и влияющих на его способность осуществлять предпринимательскую деятельность, получая доходы.
Иначе финансовую среду предпринимательства можно рассматривать как совокупность различных условий и факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия.
Финансовая среда наделена способностью оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на экономическое положение фирмы и ее способность эффективно существовать на рынке. Финансовая среда обеспечивает и создает конкретные обстоятельства, в которых вынуждено работать предприятие.
Финансовая среда вкупе с возможностями и стратегическим потенциалом компании выражает уровень развития на рынке всего предприятия в целом.
Лучший вариант — возможности предприятия полностью соответствуют условиям окружающей среды. Особенное внимание в данном случае необходимо уделять соотношению денежного обеспечения фирмы и финансовой среды предпринимательства. В случае, если предприятие обладает необходимым потенциалом для того, чтобы удовлетворять требования окружающей среды, эффективность его работы увеличивается, что ведет к улучшению его денежного состояния и упрочнению позиции на рынке. В ином случае, предприятие, переоценив собственные способности, не может, к примеру, ответить по собственным обещаниям, например, выполнить контракт или подтвердить заявки. Это неизбежно скажется на финансовом состоянии предприятия.
В составе финансовой среды выделяется несколько уровней:
- Внешняя среда непрямого воздействия (включает в себя систему проявляемых на макроуровне моментов, воздействующих на предприятие, к примеру, муниципальная экономическая политика);
- Внешняя среда непосредственного воздействия (характеризует систему моментов, воздействующих на предприятие в процессе его отношений с контрагентами по денежным операциям и сделкам, к примеру, отношения с клиентами и поставщиками, банками и страховыми организациями и т.п.);
- Внутренняя финансовая среда (представляет собой систему моментов, определяющих выбор организации и форм экономической работы фирмы с целью достижения наилучших результатов, которые контролируются руководителями предприятия).
В зависимости от стадии жизненного цикла фирмы, финансовая среда предпринимательства может меняться, однако она никогда не пропадает, поэтому ее возможно и надо контролировать, менять и уметь подстраиваться под нее.
Структуру финансовой среды предпринимательства можно рассматривать с двух позиций. Первая говорит о том, что финансовая среда исходит из микросреды и макросреды.
Микросреда предпринимательства представлена близким окружением фирмы, то есть, ее микроуровнем, а макросреда – факторами макроуровня.
Источник: dzen.ru
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Финансовая среда предпринимательства – это объединение субъектов хозяйства, действующее вне конкретного предприятия, но влияющее на его предпринимательскую деятельность и возможность получать доход (иными словами, это совокупность различных условий и факторов, которые влияют на результат предпринимательской деятельности).
Финансовая среда влияет на финансовое состояние предприятия и его эффективное функционирование на рынке как с отрицательной, так и с положительной стороны, создавая условия, в которых предприятию приходится работать.
Согласно теории стратегического менеджмента, стратегическая позиция предприятия выражается совокупностью окружающей среды, возможностями и стратегическим потенциалом организации.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Повышению эффективности работы предприятия, упрочнению позиции на рынке и улучшению его финансового состояния способствует выполнение запросов окружающей среды.
Финансовая среда предпринимательства не может исчезнуть, но может меняться в соответствии с изменением жизненного цикла предприятия.
Структура финансовой среды предпринимательства
Существует несколько классификаций финансовой среды предпринимательства:
- Микросреда и макросреда;
- Внешняя среда непрямого и непосредственного влияния и внутренняя среда.
Микросреда характеризуется микроуровнем, то есть ближайшим окружением предприятия – поставщиками, посредниками, клиентами, конкурентами, контактные аудитории. Контактные аудитории – все, кто проявляет интерес к деятельности организации и влияет на результат деятельности предприятия (финансовые круги, средства информации, государственные учреждения, гражданские, местные и внутренние группы действий, широкая публика).
Макросреда – характеризуется факторами макроуровня, оказывающими влияние как на конъюнктуру рынка в целом, так и на деятельность отдельного предприятия:
«Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- Природные – недостаток сырья, подорожание энергии, загрязнение окружающей среды, использование природных ресурсов под надзором государства;
- Технические – развитие научно-технического процесса, использование новейших технологий в производстве;
- Политические – необходимость действовать в соответствии с нормативно-правовыми актами;
- Демографические – снижении рождаемости промышленно-развитых стран, рост количества служащих, повышение уровня образования;
- Культурные – развитие различных культурных ценностей и субкультур.
Внешняя среда непрямого влияния – факторы, влияющие на предприятие на макроуровне, например, финансовая политика государства.
Внешняя среда непосредственного влияния – факторы, влияющие на предприятие в результате его финансовых взаимоотношений с клиентами, поставщиками, финансовыми организациями.
Внутренняя финансовая среда – факторы, влияющие на выбор руководителями и специалистами финансовых отделов предприятия форм финансовой деятельности для получения максимально лучшего результата деятельности.
Понятие и виды предпринимательского риска
Определение 2
Предпринимательский риск – это риск неполучения результата и потери ресурсов, с которым сталкивается любая организация в условиях рыночной экономики.
Основные виды предпринимательского риска:
- Производственный – риск, связанный с факторами производства (брак, аварии в результате роста затрат, снижения объемов производства, ошибок персонала);
- Коммерческий/маркетинговый – риск неопределенности спроса в процессе реализации товара/услуг (отсутствие спроса при наличии товара или отсутствие товара при наличии спроса);
- Финансовый – риск, связанный с высоким соотношением собственных и заемных средств, повышением издержек, потерей прибыли (кредитный, процентный, валютный риски, риск упущенной выгоды);
- Систематический риск – действие факторов, общих для всех субъектов и инвестиций, определяющихся состоянием рынка (снижение деловой активности, введение квот и ограничений на хозяйственные операции, изменение процентов банков, налоговых ставок);
- Несистематический – действие факторов, возникающих в результате деятельности конкретного предприятия (снижение рентабельности продаж и капитала, низкий уровень маркетингового анализа и ценовой политики, ухудшение качества товара, понижение уровня ликвидности активов, рост дебиторской задолженности).
Существование риска тесно связано с таким понятием, как неопределенность.
Замечание 1
Неопределенность – это состояние, когда результат действий тех или иных факторов на предприятие нельзя определить заранее, как и результат деятельности предприятия.
Факторы риска определяются в результате проведения анализа политической, экономической, финансово-кредитной политики, предприятия, страны, и мирового сообщества.
Этапы проведения анализа:
- Выявление факторов внешней и внутренней среды, которые ведут к увеличению или уменьшению конкретного вида риска;
- Анализ, оценка выявленных факторов;
- Оценка конкретного вида риска;
- Оценка ликвидности проекта;
- Определение максимально-допустимого уровня риска;
- Анализ операций по каждому уровню риска;
- Разработка мероприятий для снижения риска.
В условиях рыночной экономики выделяют следующие области риска для деятельности любой фирмы:
- Безрисковая область (совершая операции, фирма не рискует, не несет потери, получает прибыль;
- Область минимального риска (предприятие при осуществлении деятельности частично или полностью рискует прибылью);
- Область повышенного риска (наихудший сценарий – прибыль покроет все затраты, лучший – фирма получит прибыль значительно меньше предполагаемого уровня);
- Область критического риска (риск потери прибыль, неполучения выручки, возмещения затрат за свой счет – как результат, сокращение масштабов деятельности, потеря оборотных средств);
- Область катастрофического риска (риск банкротства, потери инвестиций).
Источник: spravochnick.ru