Финансово кредитные методы поддержки малого бизнеса

Имеются следующие типы финансирования производственной и ком­мерческой деятельности предприятий:

• Самофинансирование — покрытие текущих и долговременных затрат, связанных с расширенным воспроизводством и формиро­ванием общественных фондов потребления за счет собственных средств предприятий.

• Банковское и коммерческое кредитование включает краткосроч­ное и долгосрочное. Краткосрочное кредитование дает возмож­ность предприятиям пополнить оборотные средства, используе­мые ими для создания необходимых запасов сырья, материалов и топлива, незавершенного производства, запасных частей и т. д. Долгосрочное кредитование используется для долговременной инвестиционной деятельности.

• Акционирование в условиях рынка имеет большое значение для развития предприятий. Акционерный капитал высвобождает из оборота вложенные ранее государственные средства.

Бюджетное финансирование применяется в основном для структур­ной перестройки отраслей народного хозяйства и решения социально зна­чимых программ.

«Финансово-кредитные механизмы поддержки бизнеса»

В последнее время все шире используются неденежные типы финан­сирования — факторинг, франчайзинг, траст, лизинг.

Факторинг — разновидность торгово-комиссионной операции, которая сочетается с кредитованием оборотного капитала клиента, оплатой неопла­ченных требований, возникающих между хозяйственными субъектами в про­цессе реализации товаров (услуг). Сегодня это универсальная система финан­сового обслуживания, которая включает следующие виды: информационное, юридическое, бухгалтерское, сбытовое, финансовое обслуживание. Клиент сохраняет практически лишь производственные функции.

Классический факторинг предполагает наличие коммерческого кре­дита, предоставляемого в товарной форме покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары, или применение расчетно-кредитных отно­шений между продавцом и покупателем в форме открытого счета (про­давец отгружает товар покупателю, направляет в его адрес товарораспре­делительные документы, относя сумму задолженности в дебет счета, от­крытого им на имя покупателя). В этих условиях отношения между про­давцом и покупателем являются рискованными для одной или обеих сто­рон. Этот риск берет на себя факторинговая компания.

Применение факторингового обслуживания наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые имеют перспективы увеличения объемов производства и сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств (временно) в связи с непогашением долгов дебиторами, недостаточным уровнем прибыли и трудностями, связанными с производственной деятельностью. Факторинг ускоряет оборачиваемость средств в расчетах, что особенно важно для таких предприятий.

Франчайзинг — порядок распределения и реализации продукции (работ, услуг), при котором предприятие любой формы собственности функционирует под торговой маркой и с поддержкой головного предпри­ятия, продающего права на реализацию своей продукции. Это предпри­ятие (франчайзер) обеспечивает постоянный контроль за работой субъек­тов хозяйствования для достижения последними оптимальной эффектив­ности, проводит обучение их кадров.

Семинар «Финансово-кредитные меры поддержки малого и среднего бизнеса»

Предприятиям обеспечивается защи­та их прав действовать на данной территории, и при этом никакое другое предприятие в системе данной франчайзы не получает права работать на этой территории. Франчайзинг имеет следующие недостатки: значитель­ный первоначальный капитал; ограничение территории, закрепленной за предприятием франчайзером; запрет на продажу товаров (работ, услуг), не оговоренных в контракте; отчисления средств на рекламу по усмотрению франчайзера независимо от того, выгодно это или нет; постоянная выпла­та фиксированных текущих платежей и отчислений от прибыли франчайзеру. Преимущества франчайзинга: предприятия, заключившие контракт (договор) с франчайзером в сфере услуг, имеют больший доход на вло­женный капитал, чем предприятия, производящие продукцию; минимальные средства при организации предприятия в рамках франчайзинга приносят больший доход на вложенный капитал. В основном это реализуется на первом году работы, так как необходимость в начальных затратах уже пропала; есть вероятность получения более высокой прибыли, чем у предприятия вне франчайзинга.

Траст — определенное имущество, переданное банку под контроль и управление на специально оговоренных условиях.

Трастовые услуги в сфере банковской деятельности и финансовых компаний — это доверительные отношения между сторонами, одна из которых берет на себя ответственность за распоряжение собственностью (имуществом, деньгами и иными правами) другой в пользу кого-либо.

Лизинг — отношения между юридическими лицами по поводу пере­дачи в аренду средств труда, финансирования, приобретения движимого и недвижимого имущества на определенный срок. Объектом лизинга явля­ется любое движимое (машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная и другая техника и т. д.) и недвижимое (здания, сооруже­ния и т. д.) имущество, относящееся к основным фондам (капиталу), яв­ляющееся предметом купли-продажи.

Субъекты лизинга — это лизингодатель и лизингополучатель (пользователь). Лизингодатель — субъект хозяйствования, собственник объекта лизинга, представляющий его в аренду. Лизингополучатель дого­варивается с лизингодателем об аренде и наделяется правом владения, пользования и распоряжения объектом лизинга в пределах, установленных договором лизинга.

Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (с изм. и доп. от 12 июля 2013 г. № 57-З) определен порядок и условия финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Так, в частности, в ст. 10 указано:

«Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – государственная финансовая поддержка), оказывается субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления:

— финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

— имущества на условиях лизинга (финансовой аренды);

— гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь в соответствии с частью четвертой настоящей статьи.

Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления:

— финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

— субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;

— субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

Читайте также:  Малый бизнес сущность критерии

— субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией.

Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков.

Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем предоставления областными и Минским городским исполнительными комитетами субсидий для:

— приобретения необходимого имущества, реконструкции, ремонта здания (части здания) в целях реализации задач по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства;

— возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;

— компенсации расходов на проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства (конференции, маркетинговые исследования), обучающих курсов.

Государственная финансовая поддержка также оказывается путем финансирования мероприятий программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на популяризацию и стимулирование развития предпринимательской деятельности (проведение конкурсов, издание методических пособий, развитие информационных ресурсов и другие мероприятия) и не относящихся к государственной финансовой поддержке, указанной в частях второй–пятой настоящей статьи.

В ст. 11 определены условия оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Если законодательными актами не установлено иное, государственная финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого предпринимательства:

— средняя численность работников которых за календарный год на дату обращения за оказанием такой поддержки превышает значения, установленные абзацами третьим и четвертым части первой статьи 3 настоящего Закона;

— объем выручки которых от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год превышает предельные значения, установленные Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

— в уставном фонде которых доля участия Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, иностранных юридических лиц и иностранных граждан, религиозных организаций, общественных объединений, союзов (ассоциаций), фондов, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышает 25 процентов (за исключением субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства);

— являющимся банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

— являющимся участниками концессионных договоров (соглашений) о разделе продукции, заключенных с иностранными инвесторами в порядке, определенном законодательством;

— осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, электронных интерактивных игр, производство и реализацию подакцизных товаров, добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Государственная финансовая поддержка также не оказывается субъекту малого предпринимательства в случае, если:

— данный субъект находится в процессе реорганизации, ликвидации (прекращения деятельности), экономической несостоятельности (банкротства);

— им не представлены предусмотренные законодательными актами документы, необходимые для оказания государственной финансовой поддержки, или при наличии в представленных документах недостоверных сведений;

— ранее в отношении этого субъекта было принято решение об оказании аналогичного вида государственной финансовой поддержки и срок ее оказания не истек;

— со дня нарушения данным субъектом условий оказания государственной финансовой поддержки не прошло три года;

— у него имеется задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

— у этого субъекта имеются убытки по итогам прошедшего календарного года.

Субъекты малого предпринимательства при обращении за оказанием государственной финансовой поддержки представляют соответствующим государственным органам и иным организациям, оказывающим такую поддержку, сведения о средней численности работников (для юридических лиц) и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя и печатью при ее наличии.

Однако практически все малые предприятия сталкиваются с проблемой финансирования. По статистике, из десяти малых предприятий в Республике Беларусь, обращающихся за кредитом, деньги получает лишь одно. Почти все банки выдвигают условие: предприятие должно не только просуществовать не менее года, но и показать прибыль.

Сегодня банковские кредиты выступают источником финансовых средств для начала бизнеса только в 9 % случаев. Конечно, нынешняя ситуация на рынке кредитования в корне отличается от той, кото-рая была 8–10 лет назад, когда стоимость займов для малого и среднего бизнеса доходила до 200 % годовых. Но если крупный бизнес в Беларуси может получить рублевые кредиты под 8–12 %, то для малых предприятий реальные ставки начинаются с 16 %, но и это большая редкость. Как правило, малые предприятия могут рассчитывать на 20–26% годовых (для индивидуальных предпринимателей – 29,7%), и то лишь при наличии ликвидного залога или надежных поручителей.

В Республике Беларусь также предпринимаются попытки поднять на принципиально новый уровень проблему кредитования малого бизнеса. Так, в настоящий момент Нацбанк Республики Беларусь и ПРООН (Программа развития ООН) приступили к реализации совместного проекта по развитию микрофинансирования в Беларуси. По сути, под этим термином понимают все финансовые услуги для малого бизнеса — от микрострахования рисков до микролизинга. Как было отмечено выше, в соответствии с региональными программами государственной поддержки малого предпринимательства вбюджетах областей и г. Минска предусматриваются средства на финансово-кредитную поддержку инвестиционных проектов. Она должна оказываться навозвратной и платной основе, атакже через частичную компенсацию малым предприятиям ииндивидуальным предпринимателям процентов покредитам и лизинговых платежей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Читайте также:  Выращивание зеленого лука зимой как бизнес

Источник: studopedia.ru

Механизм кредитно-финансового обеспечения малого бизнеса в России

Малый бизнес придает экономике динамичность и повышает эффективность конкурентной среды. Малые предприятия являются более чувствительными к инновациям и конъюнктурным преобразованиям. В статье проанализирована доля малого бизнеса в ВВП страны, увеличение которой существенно повышает конкурентоспособность национальной экономики на международных рынках, увеличивает устойчивость к кризисным явлениям. Для увеличения объемов кредитования малого бизнеса необходимо решение ряда вопросов, которые остро ставятся в статье.

малый бизнес, инновации, инвестиции, кредитование, кредитно-финансовое обеспечение

Цитировать публикацию:

Абдурахманова М.М. Механизм кредитно-финансового обеспечения малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 7. – С. 58-63.
Abdurakhmanova, M.M. (2013) Mechanism of Credit and Financial Support of Small Business in Russia. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 14(7), 58-63. (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Источник: creativeconomy.ru

Система государственной поддержки малого бизнеса

Финансовую политику поддержки малого бизнеса на федеральном уровне осуществляет Федеральный фонд поддержки малого бизнеса путем реализации за счет бюджетных и внебюджетных источников Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса.

На региональном и муниципальном уровнях данную функцию выполняют региональные и муниципальные фонды поддержки малого бизнеса на основе соответствующих региональных и муниципальных программ.

Главной целью финансовой политики государства в отношении малого бизнеса является устранение неблагоприятного положения малых предприятий на рынке кредитных и инвестиционных ресурсов в силу их недостаточной финансовой устойчивости и залогоспособности, а также целевое финансирование отдельных высокоэффективных программ и проектов, позволяющих раскрыть внутренний потенциал малых предприятий, обеспечить их поступательное развитие и повышение конкурентоспособности.

При разработке основных направлений кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого бизнеса в 2000 г. были выделены различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций, системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование.

Возможности малого бизнеса получить банковский кредит ограничены в силу более жестких требований банков к малому бизнесу по предоставлению гарантий возврата кредита ввиду отсутствия у последних достаточно длительной кредитной истории и повышенных рисков. Банковский сектор в большей мере ориентирован на обслуживание крупного бизнеса, что существенно повышает издержки кредитования малого бизнеса и приводит к повышению ставок по кредитам.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации в рамках Федеральной программы ведется работа по формированию группы банков, финансовых компаний, инвестиционных фондов, в том числе с государственным участием, которые будут работать с субъектами малого бизнеса, а также по созданию условий для удешевления кредитных ресурсов, направленных на кредитование малого бизнеса, вовлечения средств частных инвесторов в развитие малого бизнеса.

Банк России рассматривает вопрос о создании небанковских кредитных организаций, которые будут осуществлять депозитно-кредитные операции , специализироваться на обслуживании (кредитовании) отдельных видов деятельности, в том числе на кредитовании субъектов малого бизнеса.

Создание общих благоприятных условий кредитования и оздоровление финансового рынка России в целом не исключает необходимости сохранения специальных механизмов финансовой поддержки малого бизнеса через систему фондов поддержки малого бизнеса. Такая система хорошо зарекомендовала себя за рубежом.

Проблема нехватки у малых предприятий высокотехнологичных основных фондов может быть решена на основе лизинга оборудования, с помощью которого малые предприятия, не имея достаточных средств и не прибегая к привлечению кредитов, могут использовать в производстве новое прогрессивное оборудование и технологии.

Несмотря на относительно малый объем государственных средств, вложенных в создание и развитие региональных лизинговых компаний, развитие лизинговых операций, ориентированных на малый бизнес, приносит положительные результаты.

Мониторинг деятельности 9 региональных лизинговых компаний ( по данным ФФПМП), работающих с малыми предприятиями, показал, что средний процент лизингополучателей — субъектов малого бизнеса — от общего количества клиентов составляет 61,5%, при этом из общего количества заключенных договоров на автотранспорт приходится 28,2%, на торговое оборудование — 27%, компьютерную и другую оргтехнику — 8,6%, на производственное оборудование — всего 4,5%, сельскохозяйственное оборудование — 1,3%.

На примере деятельности лизинговой компании «Кубаньлизингмаш» Краснодарского края можно констатировать, что ею было проведено 10 лизинговых операций на сумму 4 млн. р. Внедрение оборудования, поставляемого по лизингу, позволило в 1,5 раза увеличить объем производства лизингополучателями, дополнительно внести в бюджеты всех уровней около 1 млн. р.

Эффективная работа лизинговых компаний дает возможность не только своевременно и в полном объеме получать лизинговые платежи и комиссионное вознаграждение, но и отчислять суммы налогов в бюджеты, превышающие объемы средств, первоначально выделенных на их финансовую поддержку.

Лизинговые компании в настоящее время испытывают значительные трудности в привлечении дополнительных оборотных средств. Существуют проблемы, вытекающие из общей неразвитости рынка: финансовая маломощность предприятий, отсутствие традиций цивилизованного поведения лизингополучателей, неполнота правовой базы, неясность налоговых правил, недоработка механизма возврата имущества, отсутствие развитого рынка подержанного оборудования.

Мероприятия по государственной поддержке лизинговых компаний, ориентированных на обслуживание субъектов малого бизнеса, будут продолжены в 2004 г. и в последующие годы. В частности, предлагается оказать финансовую поддержку ряду лизинговых компаний, отобранных на конкурсной основе, а также устранить несоответствия статей Гражданского кодекса Российской Федерации и федерального закона «О лизинге».

Одним из наиболее распространенных в мировой практике инструментов финансирования малого бизнеса является венчурное инвестирование. Инвестиции венчурного капитала сопряжены с длительными сроками вложений, относительно повышенными рисками, но обеспечивают более высокую доходность в случае успешного развития получателей инвестиций. Эти средства вкладываются, в основном, в уставный капитал вновь созданных малых и средних предприятий, ориентированных, как правило, на развитие новых технологий или создание новых наукоемких продуктов.

Читайте также:  Сколько приносит ваш бизнес

Для становления малых предприятий и деятельности бизнесменов без образования юридического лица большое значение имеет возможность быстрого доступа к кредитным ресурсам в относительно малых суммах, используемым в качестве оборотных средств, — микрофинансирование. По решению Ресурсного центра малого бизнеса, объем рынка микрофинансирования в России составляет около 7 млрд. дол.

Только в 1998-2000 гг. началась реализация нескольких программ микрофинансирования на общую сумму около 100 млн. дол. на региональном уровне при содействии ФФПМП и ряда зарубежных и международных организаций.

Состояние программ микрокредитования ( по данным ФФПМП) на январь 2001 г. было следующим:

  • среднемесячная процентная ставка по микрокредитам — 6% в месяц;
  • средний размер займа — 12,5 тыс. р.;
  • средний объем займов на одного клиента — 20 тыс. р.;
  • средний процент возврата займа — 95%;
  • распределение займов: торговля — 55%, оказание бытовых услуг — 24%, сельское хозяйство — 11%;
  • % всех займов предоставляются начинающим предпринимателям.

Осуществление программ микрокредитования в регионах выявило, что эта услуга востребована не только бизнесменами с незначительными доходами, но и субъектами малого бизнеса, заинтересованными в оперативном доступе к финансовым ресурсам. Показательно, что услуги микрокредитования активно востребованы в районных центрах и муниципальных образованиях.

В Свердловской области выдачу микрокредитов ведут 16 муниципальных фондов. С июля 1998 г. по февраль 2000 г. эти фонды предоставили 1388 займо15 млн. р. Ставка кредита составляет 8-9% в месяц. Срок возврата — 3 месяца. Для получения кредита не требуется залог. Возвратность кредитов — 98%.

В Смоленской области кооператив финансовой помощи «Содействие» выдал за 8 меся2000 г. 1321 микрозайм на сумму 18,6 млн. р., коэффициент оборачиваемости ресурсов в микрокредитовании составил 5,3.

Несмотря на расширение такого вида финансовой поддержки, как микрофинансирование, коммерческие банки практически не развивают программы микрофинансирования, в связи с чем большая часть рынка этого рода услуг действует на «неформальной» основе в рамках теневого оборота. Соответственно прибыль , получаемая по ссудам и микрокредитам, не учитывается в официальном обороте и не облагается налогом.

С учетом значительного спроса на данные услуги и высокой эффективности микрокредитования в среднесрочной перспективе эти программы будут развиваться, в том числе через небанковские кредитные организации и общества взаимного кредитования.

Значительным инвестиционным резервом для малого бизнеса является внебанковский рынок капитала, в том числе система обществ взаимного кредитования (кредитных кооперативов и союзов), являющихся достаточно эффективным механизмом вовлечения свободных средств граждан в развитие малого бизнеса.

В Волгоградской области кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы действуют с 1994 г. За это время выдано займов на сумму 33,2 млн. р. В 1999 г. акции 55 кредитных кооперативов составили 8,2 млн. р., выдано займов н3 млн. р., в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам — 8,2 млн. р., бизнесменам 7,2 млн. р., гражданам — 6,9 млн. р.

Для оказания финансовой помощи индивидуальным бизнесменам при Республиканском фонде поддержки малых предприятий Чувашской Республики в октябре 1998 г. образован потребительский кооператив финансовой взаимопомощи предпринимателей «Союз». За время деятельности кооператива заключено 76 договоров на сумму 3,62 млн. р.

На территории Хабаровского края действует 9 кредитных союзов. Кредитный потребительский союз «Первый Дальневосточный» в г. Комсомольске-на-Амуре, созданный в 1995 г., с числом пайщиков 1100 человек выдал 8630 займов на сумму 34,6 млн. р. Займы выдавались за счет сформированного фонда финансовой взаимопомощи, который состоит из личных сбережений пайщиков.

В настоящее время в России работают более 700 обществ взаимного кредитования. Право их создания определено гражданским законодательством, но для более целенаправленного использования этого механизма необходимо совершенствовать нормативную правовую базу и организовать методическое сопровождение деятельности обществ взаимного кредитования.

Одной из перспективных ресурсосберегающих форм привлечения средств является франчайзинг. Роль его в развитии малого бизнеса постоянно возрастает, т.к. он позволяет бизнесмену начать собственное дело, пользуясь чужим опытом, знаниями и поддержкой.

Развитие государственной финансовой поддержки малого бизнеса должно способствовать созданию базы для рациональной структуры как регионального хозяйства, так и экономики России в целом. Достижение этой цели связано с разработкой специальных механизмов финансово-кредитной поддержки малого бизнеса и решением комплекса взаимосвязанных вопросов, включающих развитие системы гарантий и внедрение компенсации части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, налоговые льготы, совершенствование законодательства, информационную поддержку, подготовку кадров, формирование соответствующей инфраструктуры финансовых институтов поддержки малого бизнеса, эффективную координацию действий в этой области федерального центра, субъектов Федерации и органов местной власти.

Государственно-кредитная поддержка малого бизнеса должна осуществляться по двум основным направлениям:

  • оказание субъектам малого бизнеса прямой финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, кредитов, в том числе льготных и беззалоговых; гарантии по кредитам коммерческих банков; полная или частичная компенсация финансовым структурам недополученной прибыли или кредитование субъектов малого бизнеса по пониженной ставке, совместное финансирование за счет бюджета и кредитно-финансовых организаций. Такая финансовая помощь может являться безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, как и предполагать использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации;
  • косвенная финансовая поддержка малого бизнеса, нацеленная на поощрение, стимулирование инвестиционной активности малых предприятий. Соответствующие меры должны включать общегосударственные и региональные режимы налогообложения малого бизнеса, внедрение упрощенных схем взимания налогов, установление норм ускоренной амортизации оборудования, используемого малыми предприятиями, распространение системы лизинга и др.

Должен получить развитие механизм гарантий по инвестиционным кредитам малого бизнеса, включая предоставление государственных гарантий коммерческим банкам, принимающим участие в финансировании сферы малого бизнеса.

Источник: intuit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин