Финансовые методы стимулирования развития малого бизнеса это

Приоритетным направлением государственного финансового регулирования должна быть активная научно-техническая политика, направленная на переход к информационно-индустриальной, социально-ориентированной рыночной экономике. Стимулирование государственной поддержки науки, в частности, фундаментальной и сферы НИОКР, обусловлено необходимостью сохранения научно-технического потенциала и возможностей его воспроизводства. В этой связи на первый план выдвигается стимулирование структурной перестройки, посредством реализации эффективного механизма финансового регулирования.

Для этих целей могут использоваться разнообразные инструменты стимулирования: целевые инвестиционные и инновационные программы, льготные кредиты, государственные гарантии, субсидии на проведении НИОКР, прямые ценовые субсидии, широко использовавшиеся в Японии в отношении хозяйствующих субъектов, работающих в приоритетных производствах. Помимо прямой поддержки финансово-кредитных институтов в развитых странах широко применяется механизм гарантий со стороны государства. К примеру, в 2005г. в бюджете США объем накопленных госгарантий составил почти 1 трлн. долл.

Устойчивое развитие (ESG) для малого бизнеса. Перспективы развития

Как было отмечено ранее, согласно критериям, принятым в мировой практике, экономический рост на 49% определяется научно-технический прогрессом. В частности, в 1999г. во Франции принят закон об инновациях, который предполагает привлечение исследователей для создания предприятий на конкурсной основе.

В рамках закона предусмотрено бюджетное финансирование 550 проектов в областях биотехнологии, информатики, охраны окружающей среды, причем на каждый проект может быть выделено до 200 млн. франков. В целях продвижения проектов существует программа развития инкубаторов. В Японии, Франции, Великобритании, Италии, Швеции, Корее налоговое законодательство предусматривает возможность стопроцентного вычета из облагаемого налогом дохода сумм, идущих на финансирование текущих издержек на НИОКР. Стимулирование развития наукоемких и высоких технологий в долгосрочной перспективе с учетом интересов субъектов экономики в свою очередь способствует стимулированию роста занятости. Так, к примеру, в США инновационная стратегия обеспечивает 85% прироста занятости, в Англии – 89%, в Японии – 90%.

В США прямые методы государственного финансового регулирования инновационных процессов осуществляются в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма появляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает конкретное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе и в малых наукоемких фирмах; создается система государственных контрактов на приобретение товаров и услуг.

Мобильность среднего и малого бизнеса позволяет внедрять инновационные технологии, служит ускорению научно-технического прогресса, более полному и оперативному удовлетворению перспективных потребностей общества, расширению числа рабочих мест и повышению доходов населения. К примеру, в США предприятия малого бизнеса, производящие около 40% валового продукта, обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения, осваивая вдвое больше нововведений, чем крупные фирмы. 50% лицензий, проданных в США, приходится на малые предприятия, инновационные фирмы. Аналогичная картина наблюдается в Германии, Канаде, Великобритании, где доля малого бизнеса в производстве составляет 60-70%. В Японии функционирует 6,5 млн. малых предприятий, в которых работает более 40 млн. чел.

Читайте также:  Как получить вычет при продаже бизнеса

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЗА 6 МИНУТ. Финансовая грамотность для каждого

Для сравнения, в Российской Федерации 200 наиболее крупных акционерных предприятий страны производят 70 процентов промышленной продукции, в то время как на долю 950 тыс. мелких предприятий приходится лишь 12% ВВП. Между тем, например, стимулирование поддержки малого предпринимательства, которое заключалось в финансировании 1 млн. руб. на развитие малого инновационного предпринимательства в Самарской области обернулось ростом доходной части бюджета на 60 млн. руб.

Источник: www.web-konspekt.ru

Финансовое стимулирование

(financial stimulation) — использование организационных форм финансовых отношений, финансовых стимулов, с помощью которых можно влиять на материальные интересы субъектов хозяйствования. Формы Ф.с.: эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов, поощрительные фонды, бюджетные стимулы, специальные финансовые льготы и санкции.

Найдено научных статей по теме — 15

Финансовое стимулирование участников агроассоциации

Ледовских В. О.

Одним из факторов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства является заинтересованность работников в результатах труда.

Налоговые механизмы стимулирования финансового рынка

Грибкова Н.Б.

В настоящее время перед Россией стоит задача таким образом изменить механизмы своей экономики, чтобы они стимулировали и обеспечивали в финансовом отношении необходимую инвестиционную активность в реальном секторе производства тов

ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Исследование посвящено анализу финансовых аспектов, закрепленных в государственных программах по социально экономическому развитию горных территорий Республики Дагестан.

Механизм финансового стимулирования инвестиционной деятельности

Тараканов Василий Валерьевич, Калашников Алексей Александрович

Модернизация российской экономики и создание условий для ее экономического роста требуют активизации инвестиционной деятельности, что возможно посредством ее финансового стимулирования.

Источник: vocable.ru

Финансовые методы стимулирования развития малого бизнеса и повышения эффективности его функционирования

ВВЕДЕНИЕ 3 1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 5 1.1 Понятие малого бизнеса, критерии отнесения предприятия к малому бизнесу 5 1.2 Развитие малого бизнеса в России: проблемы и перспективы 8 2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 13 2.1 Политика государственной поддержки малого бизнеса в РФ 13 2.2 Поддержка малого бизнеса за рубежом 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Читайте также:  Ремонт балкона как бизнес

Малый бизнес – важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом.

Заказывайте написание контрольной работы по БЖД. Рассчет стоимости работы бесплатно!

. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.

Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом. Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью стимулирования сферы малого бизнеса. Делать это можно с помощью административных, правовых, а также финансовых методов.

Целью курсовой работы является изучение финансовых методов стимулирования развития малого бизнеса и повышения эффективности его функционирования. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:  Дать понятие малого бизнеса и определить критерии отнесения предприятия к малому бизнесу;  Проанализировать развитие малого бизнеса в России, выявить основные проблемы и перспективы;  Рассмотреть политику государственной поддержки малого бизнеса в РФ;  Изучить меры поддержки малого бизнеса за рубежом.

Объектом исследования является малый бизнес как экономическая категория. Предметом – методы финансовой поддержки малого бизнеса. Методология исследования основана на принципах диалектической логики. В ходе изучения материалов применялись методы системного анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы (группировки, сравнения, обобщения).

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты РФ, статьи периодической печати, журналы, материалы научно-практических конференций, аналитические сборники, данные государственной статистики и электронные ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, заключения и списка использованных источников. В первой главе курсовой работы определена роль малого бизнеса в экономике страны. Во второй главе рассмотрены методы государственной поддержки малого бизнеса.

Читайте также:  Переход из малого в средний бизнес что меняется

Заключение

Подведем краткие итоги проведенного исследования. В первой главе курсовой работы определена сущность малого бизнеса и его роль в экономике страны. А именно, дано понятие малого бизнеса и определены критерии отнесения предприятия к малому бизнесу, проанализировано развитие малого бизнеса в России, выявлены основные проблемы и перспективы.

Итак, малый бизнес создает необходимую мобильность в условиях рынка. Он способен быстро окупаться, а также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна. В связи с непростой экономической ситуацией в стране, сфера малого бизнеса переживает тяжелые времена.

Об этом свидетельствует статистика регистрации новых и закрытия действующих субъектов данного рынка. В России, в отличие от зарубежных стран, пока не развита в должной степени система активной и эффективной поддержки малого бизнеса, а также далеко несовершенна система налогообложения данного сектора экономики.

В России существует необходимость внедрения государством прозрачной и лояльной налоговой системы для владельцев малого бизнеса, а также создания эффективных стимулов для развития партнерства между крупным и малым бизнесом, опираясь на опыт зарубежных стран, где поддержке малого бизнеса уделяется огромное внимание. Во второй главе курсовой работы были рассмотрены методы государственной поддержки малого бизнеса.

А именно изучены меры поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом. Итак, малый бизнес вносит существенный вклад в российскую экономику, поэтому очень важно поддерживать начинающих предпринимателей и организации.

Введение специальных налоговых режимов дает возможность развиваться малому бизнесу, а также является одним из факторов, помогающим решать проблему с теневым бизнесом. Самым популярным налоговым спец режимом является упрощенная система налогообложения в силу простоты учета, отчетности и выгодности. С 1 января 2019 года был введен новый налоговый режим, призванный вывести самозанятых из нелегальной сферы На сегодняшний день разработана довольно обширная нормативно-правовая база, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства, а также порядок налогообложения данной сферы. Однако, существуют определенные противоречия, которые довольно остро стоят в настоящее время и требуют совершенствования программы поддержки малого бизнеса. При разработке отечественной программы поддержки малого предпринимательства можно опираться на опыт зарубежных стран, где данная сфера развита в разы лучше, чем в России.

Источник: www.work5.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин