Добрый день Друзья.
Сегодня мы поговорим о мультипликаторах, что это, зачем это нужно и как это применять в инвестировании.
К сожалению, большинство новичков не используют их при анализе ценных бумаг, чаще опираясь новостной шум, сигналы псевдо-гуру и чужое мнение.
Другая крайность, это технический анализ который бесплатно преподают большинство брокеров и который идет в довесок к открытию брокерского счета, как бонус или подарок начинающему инвестору. Та информация которая дается на подобных курсах – это всего лишь поверхностная часть технического анализа и направлена на торговлю, спекуляцию и трейдинг т.е. на совершение большого количества сделок, тем самым увеличивая доход брокеров.
ROI и маржа
Прежде чем приниматься за любое дело, смыслом которого грозит стать извлечение прибыли, стоит задуматься над тем, из чего эта прибыль будет складываться. Ведь если просто купить, а потом просто продать, пусть даже дороже, можно оказаться совсем не в плюсе, если упустить затраты на бензин, бизнес-ланч и штраф за неправильную парковку.
ROA, ROE и ROI. Что это и как пользоваться?
Для расчета подобных нюансов был выведен финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывающий сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI (от англ. return on investment) или ROR (англ. rate of return) может выражаться в процентах и в виде дроби, где числитель — прибыль, а знаменатель — сумма инвестиций.
Часто ROI называют по-разному: возврат на инвестиции, прибыль на инвестированный капитал, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности. Суть от этого не меняется: ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций.
ROI в рекламе позволяет оценить, насколько окупается реклама, насколько прибыль, полученная в результате ведения рекламной кампании компенсирует расходы на саму рекламу. Положительный ROI означает, что мы заработали с продаж больше, чем потратили на рекламу, отрицательный — что результаты продаж не смогли покрыть даже расходы на рекламу.
Для эффективного управления рекламными кампаниями необходимо учитывать такой показатель, как маржинальность, или маржа, выступающая как аналог понятия прибыль, но не учитывающая в себе потенциальных затрат на извлечение этой прибыли (например, налогов). То есть маржа — это разница между ценой и себестоимостью, выражающаяся в деньгах или процентах как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.
Сама по себе маржа — интересный показатель для анализа и управления эффективностью — с помощью этого показателя можно, например, реализовать стратегии максимизации прибыли, продвигать наиболее экономически эффективные товары. Однако, еще больший интерес маржа представляет как составная часть в формуле расчета ROI. Так вот, эти показатели значимы не только по отношению к всему бизнес-процессу, но и могут быть рассчитаны для каждой транзакции и введены в общую бизнес-аналитику. Иными словами, можно рассчитать маржинальность каждого товара и действия, и корректировать ее, изменяя вводные параметры.
Окупаемость Инвестиций
В итоге, проследив за каждым показателем, можно сформировать максимально-эффективную систему, где каждый параметр находится на своем месте и может оказывать влияние на прогнозируемые результаты всего бизнеса. Например, отследив незаметные затраты времени, затрачиваемые сотрудниками на обработку заказов на складе, можно вывести себестоимость этих затрат и, выведя их стоимость, можно прицениваться к автоматизированным логистическим комплексам или просто к роликовым конькам. Для учета маржинальности и ROI в системе автоматизации рекламы необходимо ввести в систему данные о маржинальности товаров. Существует несколько подходов, от простых, но не слишком точных, до детальных:
- маржа устанавливается фиксированная для клиента в целом — т.е. абсолютное значение маржи рассчитывается как доход от продаж, умноженный на фиксированный процент — например, 10%. Такой подход наименее точный, однако самый простой в реализации, и позволяет в общих чертах иметь представление об эффективности рекламы;
Источник: procontext.ru
Финансовый коэффициент иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса
ROI (от англ. Return on Investment), также известен как ROR (от англ. Rate of Return) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.
ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Этот показатель может также иметь следующие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат инвестиций, доходность инвестированного капитала.
Показатель
ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций.
Значением прибыли может быть процентный доход, прибыль/убытки по бухгалтерскому учету, прибыль/убытки по управленческому учету или чистая прибыль/убыток. Значением суммы инвестиций могут быть активы, капитал, сумма основного долга бизнеса и другие выраженные в деньгах инвестиции.
ROI маркетинговых мероприятий
Одна из задач маркетолога — находить и удерживать контакты, которыми будет заниматься отдел продаж. Традиционный и наиболее понятный способ — организация различных мероприятий. Американские компании The Osterman Research и Quantum Leap Marketing посчитали, что на рынке не хватает информации, которая может помочь разработать и оценить эффективность мероприятий. Они провели исследование и подготовили этот материал. В отчете анализируется опыт американских маркетологов, который может быть интересен и всем нам.
ROI-цикл в социальных медиа
Джейми Тюрнер (Jamie Turner) из 60 Second Marketer делится своими соображениями о том, как компании готовят, запускают и проводят кампании в социальных медиа. Он выделяет 3 четких этапа и называет процесс «циклом окупаемости инвестиций в социальных медиа» (Social Media ROI Cycle). По его мнению, 50% компаний сегодня до сих пор находятся на стадии запуска, 40% — на стадии управления, и лишь оставшиеся 10% — на стадии оптимизации.
Источник: www.cossa.ru