Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Многими исследователями он рассматривается как особый вид маркетинговых коммуникаций.
Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.
Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.
Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение. Дифференцирующая функция.
БРЕНДБУК ЗА 5 МИНУТ | ASUS STUDIO
Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной.
Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость. Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).
Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы: товарный знак; логотип; фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменная гамма цветов; фирменный комплект шрифтов; прочие фирменные константы.
Товарный знак. Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. СКАЧАЙ ПРИМЕР ХОРОШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ .
Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.
Выделяют пять основных типов товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный. Словесный товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом (графическом) исполнении, называют логотипом.
Понятие «логотип» может относиться к полному названию фирмы ( Sony, Yandex, Coca-Cola), ее сокращенному названию, аббревиатуре ( IBM,МТС), товарной группе или названию конкретного товара ( Fanta). Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа).
Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры любых форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера, символы.
Объемный знак — это знак в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий. Как правило, наиболее распространенными объемными товарными знаками являются разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла).
К таким знакам относится, например, стилизованная бутылка Coca-Cola (ее форма обеспечена правовой защитой) или корпус электробритвы Philips. Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки.
Такой товарный знак характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»). Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов (чаще всего — это комбинации слов и изображений).
Пример комбинированного товарного знака, включающего изобразительную и словесную части, — товарный знак компании «Адидас» в виде треугольника с тремя полосами и подписью Adidas. Фирменный блок. Этот следующий элемент фирменной символики представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух).
Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi — ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.
Иногда фирменный блок также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, перечень товаров и услуг, разного рода графические декоративные элементы, отдельные фразы. Так, на рекламных материалах и иногда даже вывесках Сбербанка России в фирменном блоке присутствует фраза: «Основан в 1841 году».
Требования к блоку аналогичны требованиям, предъявляемым к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, эстетичным, заметным, легко читаться и хорошо запоминаться, должен хорошо без изменений и искажений передаваться на всех носителях.
Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламе, в оформлении визитной карточки, на упаковке продукции. Он должен хорошо вписываться во все формы рекламы. Удачный блок состоит из самостоятельных частей, которые можно использовать и независимо друг от друга.
Но при этом каждая часть должна восприниматься как часть целого и идентифицироваться в сознании адресата рекламы со всем блоком и компанией в целом. Фирменный лозунг (слоган). Слоган может создаваться не только как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании.
В этом случае он становится важной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак). В отличие от товарного знака, слоган — это и визуальный, и аудиообраз компании, что придает ему исключительную значимость.
Фирменный слоган как элемент фирменного стиля должен отражать специфику компании, способствовать выделению компании среди ее конкурентов, поддерживать ее реноме. Он должен в концентрированной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля.
Удачный слоган органично вписывается в фирменный стиль владельца, гармонично согласуется с другими элементами стиля, краток, звучен, ритмичен, запоминаем. Многие удачные фирменные слоганы живут десятилетиями. Фирменная гамма цветов. Многие компании можно мгновенно узнать по характерному сочетанию цветов.
Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти. В качестве примеров наиболее запоминающихся фирменных цветов можно назвать желтый и черный — компании « Билайн», красный и желтый — сети ресторанов « Макдональдс», желтый и золотистый — фирмы « Кодак».
Фирменный цвет должен вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В связи с этим при выборе фирменных цветов важно изучать эмоциональное воздействие и ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет у потенциальных покупателей.
Помимо эмоционального воздействия цвета важно проанализировать, с каким видом деятельности он ассоциируется. Так, обычно деятельность страховых и финансовых секторов связывают со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для компаний, предлагающих массовые товары и услуги, более подходят яркие и энергичные цвета (как, например, у Benetton).
Деятельность, связанную с морем или водой, обычно символизирует голубой цвет, с растениеводством — зеленый, с молоком — белый, с кофе и шоколадом — коричневый и т.д. Кроме того, цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает. Необходимо учитывать и то, какие цвета будут окружать выбранный вами цвет, т.е. психологическую сочетаемость цветов.
В фирменном стиле нежелательно многоцветие, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Хороший фирменный стиль содержит обычно не более двух цветов.
Это обусловлено следующим: цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать; могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях; в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр. При выборе цветов в качестве фирменных необходимо учитывать возможности их адекватной передачи в типографии и на компьютере.
Не всегда можно воспроизвести оттенки того или иного цвета, особенно, если это касается газет, где, как правило, используются несмешанные красители. Фирменные цвета лучше не менять в разных рекламных объявлениях. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае, если товарный знак зарегистрирован в этом цвете.
При этом надо учитывать, что если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете. При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете. Фирменный комплект шрифтов. Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов.
Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании. Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д.
Задача разработчиков фирменного стиля — найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Например, для косметики выбирают легкие, округлые, «женские» шрифты (как логотип у фирмыOriflame), ассоциирующиеся с женственностью и изяществом. Шрифты для фирменных стилей банков и страховых компаний — прямые, жирные, символизирующие прочность, надежность.
Кроме того, выбранные шрифты должны быть хорошо читаемы. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую информацию (наименование товара, цена, адрес и пр.) всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных. Прочие фирменные константы.
К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, постоянно используемые в сфере коммуникаций компании и играющие важную роль в формировании ее образа. Таким элементом могут быть, например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
Схема верстки также может являться элементом фирменного стиля. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений, определенная компоновка элементов печатной продукции (например, одинаковые размеры и число колонок) намного повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Любое рекламное объявление помимо своей основной функции формирует у потребителя образ компании. Конечно, эту задачу в объявлении выполняет товарный знак. Но он это делает навязчиво. А постоянный способ организации пространства объявлений (компоновка) заставляет работать каждое объявление на образ компании более тонко. Форматы изданий.
На всю печатную продукцию можно распространить оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов. Элементом фирменного стиля, символом компании может быть корпоративный герой. Это постоянный персонаж, образ, используемый в коммуникациях с целевой аудиторией.
Это может быть человек, мультипликационный, рисованный персонаж, животное и др. Корпоративный герой должен наделяться некоторыми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. Корпоративный герой позволяет выделить компанию, передать основные черты ее образа, сделать его более понятным.
Иногда в качестве элемента фирменного стиля может быть использован постоянный коммуникант («лицо компании»). В отличие от корпоративного героя — это реальное лицо, конкретный человек или знаменитость.
Компания может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию. Они также могут быть составляющими фирменного стиля. С некоторыми оговорками можно назвать элементами фирменной символики и определенные внутрифирменные стандарты.
Кроме того, это может быть фирменный этикет, стиль общения, стиль одежды (дресс-код) и многое другое. Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.
- фирменный стиль
- товарный знак
- реклама
- маркетинг
- логотип организации
Центр дистанционного образования Элитариум
Источник: www.klerk.ru
Введение. Глава 1 Фирменный стиль как часть корпоративной культуры
В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывное давление со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую, главную роль в успешности фирмы.
Фирменный стиль — это не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Так как считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует в других областях деятельности фирмы.
Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль — модно и современно».
Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
К разработке фирменного стиля нужно отнестись крайне внимательно, чтобы имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и эстетикой. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
В зарубежной теории и практике управления понятие фирменный стиль отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Чем более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает для себя руководство фирмы, разрабатывая стратегию ее развития. Забота о фирменном стиле фирмы, который может изменяться, определяет и поведение персонала фирмы: главным критерием оценки работников становится их позитивное отношение, прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции.
В этой связи интересно проанализировать, как формируется поведенческая культура управления фирменным стилем изнутри, каковы основные регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают фирменный стиль своей фирмы, компании, как организуются его изучение и формирование. В отечественной практике возникла ситуация, когда поведенческая культура управления, которая основывается, прежде всего, на имиджевых регуляторах, формируется болезненно. Есть фирмы, уже работающие по западному образцу, но есть и такие, которые находятся на разных фазах перехода к новой поведенческой культуре. Но все фазы взаимосвязаны, ибо вырастают одна из другой. Фирменный стиль современной организации формирует имидж компании и помогает потребителю выделить вас среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличить Вашу продукцию от продукции конкурентов.
Актуальность темы заключается в том, что фирменный стиль на данный момент очень важен для каждой фирмы и компании, много специалистов изучали эту тему, написано много книг, статей, но зачастую современные компании мало внимания уделяют теме фирменного стиля, а ведь именного он приносит успех и доход. Поэтому нужно изучать и создавать фирменный стиль, делать его более современным и узнаваемым.
Предметом исследования является фирменный стиль как элемент рекламной индификации компании на рынке.
Объектом исследования разработка фирменного стиля для торгового центра «Закупись».
Цель дипломной работы создание фирменного стиля для торгового центра «Закупись».
Задачи:
· Изучить литературу по данной теме;
· раскрыть понятия «фирменный стиль»;
· рассмотреть элементы фирменного стиля;
· изучить процесс проектирования фирменного стиля;
· рассмотреть примеры создания брендбука;
· Разработать фирменный стиль для торгового центра «Закупись».
Источник: mydocx.ru
Корпоративные коммуникации: фирменный стиль
Наличие у компании определенного фирменного стиля трудно переоценить. И наоборот, использование различных логотипов, цветовых гамм, слоганов и отсутствие целостного единства стиля в позиционировании может сослужить компании дурную службу, когда клиенты и партнеры не воспринимают результаты деятельности компании как единое целое.
Репутация — самая главная валюта любой фирмы — снижается, а потенциальные партнеры зачастую просто не могут найти или в нужный момент узнать организацию, даже если хотят этого. Поэтому фирменный стиль является важным элементом любой корпоративной коммуникации как с внешними, так и с внутренними аудиториями.
Алексей Сафронов, Генеральный директор коммуникационной группы «Орта»
Инвестиции в развитие корпоративного имиджа дают организации следующие дополнительные стратегические преимущества:
• Индивидуальность. Корпоративный имидж может помочь заинтересованным сторонам найти или узнать организацию. В условиях непрерывной коммуникации корпоративный имидж создает осведомленность, вызывает узнавание, а также может внушить группам заинтересованных сторон доверие к организации, поскольку эти группы получают более четкое представление о ней3. Внутри организации четкий и определенный имидж повышает мотивацию и моральный дух сотрудников путем создания и закрепления ощущения общности, позволяя людям идентифицировать себя со своей организацией.
• Влияние на деятельность. Корпоративный имидж создает основу для привлечения заинтересованных сторон. Это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на деятельность организации, в случае если заинтересованные стороны начинают поддерживать организацию, приобретая ее продукты и услуги, инвестируя в компанию или не противодействуя ее решениям.
Когда организация демонстрирует свой имидж, она старается избежать возможных ошибок, которые могут возникнуть при сообщении противоречивых образов и идей. Сотрудники, например, зачастую являются потребителями продукции компании, на которую они сами работают. Когда компания демонстрирует противоречивый имидж (часто, будучи не в состоянии согласовать все свои внутренние и внешние коммуникации), это грозит изменением восприятия сотрудниками целостности компании: руководство говорит им одно, а на рынке они видят совсем другое .
Управление корпоративным имиджем считается важной частью корпоративной коммуникации и включает в себя создание и поддержание на должной высоте фирменного стиля, корпоративного имиджа и корпоративной репутации. В последнее время термин «корпоративный брендинг» все чаще используется для описания того, каким образом компании разрабатывают и строят собственную репутацию среди своих заинтересованных сторон.
Первоначально поиск фирменного стиля сводился к выбору логотипов и других элементов визуального дизайна, но постепенно он распространился на все формы коммуникаций (корпоративная реклама, спонсорство и т.д.) и все формы внешнего поведения на рынке. Сообщества дизайнеров и специалистов по коммуникации, озабоченные поиском путей представления организаций внешним аудиториям, создали оригинальные концепции фирменного стиля. Так, немецкие специалисты корпоративного дизайна К. Биркигт и М. Штадлер предложили одну из первых моделей управления корпоративным имиджем. Особый акцент в ней сделан на создание концепции фирменного стиля, который демонстрируется через:
• символизм — корпоративные логотипы и внутренний фирменный стиль (канцтовары и т.д.) организации;
• коммуникации — все запланированные формы коммуникации, в том числе корпоративная реклама, мероприятия, спонсорство, пропаганда и промоакции;
• поведение — все формы поведения сотрудников (начиная от менеджеров и администратора до линейного персонала, такого как продавцы и консультанты), что создает у заинтересованных сторон определенное благоприятное впечатление.
Биркигт и Штадлер утверждали, что имидж, демонстрируемый таким образом, часто определяет то, как организация воспринимается своими заинтересованными сторонами. Они назвали его корпоративным имиджем, т.е. имиджем организации глазами заинтересованных сторон.
Модель фирменного стиля Биркигта и Штадлера КГ «Орта»
Модель Биркигта и Штадлера предполагает, что фирменный стиль, как внешняя презентация организации через символизм, коммуникацию и поведение, должен формироваться на основе определения основной миссии организации, ее стратегического видения и корпоративной культуры. Миссия и видение определяют то, какой бизнес ведет организация, за что ценится. Миссия организации, как правило, включает в себя заявление об убеждениях, которое составляет культуру организации, лежит в основе ее стратегии и отражает то, чем организация хочет быть известна среди заинтересованных сторон за пределами организации. Биркигт и Штадлер обозначили понятие основных ценностей в культуре, миссии и видении организации как корпоративную индивидуальность организации.
Гуру дизайна Уолли Олинз формулирует различие между корпоративной индивидуальностью и фирменным стилем следующим образом:
«Корпоративная индивидуальность охватывает вопрос на самом глубоком уровне. Это душа, личность, дух, культура организации, проявляющаяся тем или иным образом. Корпоративная индивидуальность — это не обязательно что-то материальное, что вы можете увидеть, почувствовать или к чему вы можете прикоснуться, — хотя возможно и такое. Материальное проявление корпоративной индивидуальности — это фирменный стиль. Именно стиль демонстрирует и отражает реальность корпоративной личности».
Французские социологи Дж. Ларгон и Р. Райттер расширили понятие фирменного стиля, утверждая, что он подразумевает не только видимое внешнее представление компании, но и множество внутренних характеристик или черт, которые придают компании ее специфику, стабильность и последовательность. По их мнению, фирменный стиль является не просто демонстрацией имиджа в форме визуального дизайна и коммуникации, он напрямую связан с сутью организации, как она изложена в ее стратегии и культуре. Эту совокупность характеристик фирменного стиля Ларгон и Райттер назвали организационным стилем. Таким образом, основные ценности, общие для людей, работающих в организации, диктуются организационным стилем, а внешнее представление и сообщение этих ценностей через символизм, коммуникацию и поведение определяются фирменным стилем.
Эксперты по менеджменту М. Альберт и Д. Вэттен, которые одними из первых дали определение понятию «организационный стиль», также указывали на специфические характеристики или черты организации во всех ее стратегиях, ценностях и практиках, которые определяют специфику, стабильность и последовательность компании. Они утверждали, что так же, как люди выражают собственную индивидуальность, целостность и самодостаточность, организации обладают своей собственной индивидуальностью и уникальностью. И так же, как индивидуальность человека определяется некоторой комбинацией половой принадлежности, национальности, профессии, социальной группы, образа жизни, образования или навыков, так и индивидуальность организации может быть определена некоторой комбинацией ее географического положения, национальности, стратегии, основания, основного бизнеса, технологии, базы знаний, основной философии или дизайна.
Цель управления фирменным стилем заключается в создании благоприятной репутации среди заинтересованных сторон организации, которая будет способствовать приобретению ими продукции и услуг этой организации, желанию работать в ней или вкладывать в ее деятельность средства. Иными словами, хорошая корпоративная репутация имеет стратегическое значение для организации, которая ею обладает. Она обеспечивает признание и легитимность со стороны заинтересованных групп, формирует прибыль, а также дает конкурентные преимущества, поскольку является активом, который трудно скопировать. Хорошая корпоративная репутация является преимуществом организации не только из-за ее потенциала в создании ценностей, но также потому, что ее нематериальный характер усложняет копирование конкурирующими фирмами.
Общий принцип , которого придерживаются специалисты в области корпоративных коммуникаций, заключается в том, чтобы привязать фирменный стиль к основным ценностям, которые члены организации сами ассоциируют с организацией (культурой), и сформулировать миссию и видение организации (организационный стиль). Объединив организационный стиль с фирменным, компания достигает того, что ее имидж становится аутентичным, а не поверхностным и действительно поддерживается и разделяется всеми членами организации.
Учебник и практикум «Связи с общественностью», авторы Елена Фадеева, президент КГ «Орта» и генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, Алексей Сафронов, генеральный директор КГ «Орта», Мария Красильникова, вице-президент КГ «Орта». КГ «Орта»
Учебник, составленный экспертами коммуникационной группы «Орта», содержит обширный список литературы, который не приводится в данной статье.
Источник: vc.ru