46. Динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, — это:
• мотивация
47. Для выделения такого сущностного момента развития, как необходимость определенных усилий, направленных на поддержание этого момента развития из-за постоянно меняющихся условий и значений основных факторов, используется термин .
• «динамичное соответствие»
48. Для марок технически сложной продукции большое значение имеют такие факторы как:
• качество, сбыт, дизайн, цена, обслуживание
49. Для фирм, вставших на путь узкой специализации, типична стратегия
• патиентная
50. Для фирм, действующих в сфере крупного стандартного производства товаров и услуг, характерна стратегия
• виолентная
51. Для эффективной системы финансовой информации в интересах оценки стратегии информация должна быть:
• значимой
52. Документ, определяющий направление развития компании, цели, задачи и меры по выполнению стратегии, — это:
Как крупный бизнес и малый взаимодействуют получая взаимную выгоду
• стратегический план
53. Долгосрочный временный промежуток стратегического планирования
• 3-5 лет
54. Достаточно широкий круг лиц, имеющих отношение к предприятию, — это:
• стейкхолдеры
55. Доходный подход включает в себя метод ____________________, применяемый для оценки объектов основных фондов.
• прямой капитализации
56. Закрытие или продажа фирмой одного из своих подразделений для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса, — это стратегия .
• сокращения
57. Занять место лидера — это цель стратегии .
• «бросающего вызов»
58. Запрограммированные решения характеризуются:
• наличием полной информации по текущим показателям
59. Затратный подход включает в себя метод
• сравнительной стоимости единицы имущества
60. Защита интересов государства и прав потребителей при развитии самостоятельности и инициативы организаций, предприятий и специалистов, занимающихся оценочной деятельностью, — это основной(-ая) ____________________ нормативных документов Единой системы оценки имущества.
• цель
Источник: oltest.ru
Фирмы действующие в сфере крупного стандартного бизнеса это
А) Краткая характеристика
Фирмы с силовой устоявшейся стратегией, действующие в сфере крупного стандартного бизнеса. Это фирмы с крупным капиталом и высоким уровнем технологий, занимающиеся крупносерийным и массовым выпуском продукции для широких слоев потребителей. Прочно занимают свою нишу, стремятся к ее расширению и выходу на мировые рынки.
Источник силы — массовость производства, комплексные научные исследования, развитая сбытовая сеть, крупные рекламные компании.
Стратегии — «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты».
Прибыльные ниши для запуска модного бренда в 22/23 году
Б) Условия создания:
• освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением;
• наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании систем производства и сбыта;
• наличие возможности для получения установленных высоких прибылей.
В) Причины развития:
• высокий имидж фирмы;
• высокое качество кадрового состава;
• низкие удельные затраты;
• высокая техническая оснащенность;
• сформировавшаяся и стабильная номенклатура продукции;
• единство научных и производственных процессов;
• большие производственные мощности;
• высокая конкурентоспособность продукции;
• высокая социальная обеспеченность кадров
Г) Причины кризиса:
• организация в коллективе оппозиции;
• зависимость от рыночной конъюнктуры;
• инертность организационной структуры;
• консерватизм к нововведениям;
• сложные коммуникационные связи;
• большая численность управленческого персонала;
• малодинамичные научные структуры
Д) Лозунги организации:
«Цель — все, движение к ней — ничто»;
«Хорошо живет тот, кто умеет хорошо жить».
Источник: www.goodstudents.ru
Инновационный менеджмент субъектов хозяйствования
На основе своеобразного функционального разделения труда между крупными корпорациями и малыми фирмами возник и активно развился особый вид предпринимательства – финансово-инновационный. При этом специализированной деятельностью по производству и продвижению на рынок новых товаров занимаются компании рискового капитала и малые инновационные фирмы.
К наиболее эффективным методам ускорения инновационных процессов в США относятся «рисковые» формы их организации на уровне корпораций. Основными из них являются внутренние венчуры и программы «свояков» /8/.
«Венчур» в переводе с английского означает рискованное предприятие, начинание.
Внутренние венчуры формируются как специальные подразделения для поиска и разработки новаций производственного характера внутри корпорации и финансируются ими.
Программы «свояков» возникли в США в начале 80-х годов. В пределах таких программ учреждают специальные денежные фонды, средства из которых выделяют «своякам» — представителям внутрикорпоративного рискового капитала.
Любой работник корпорации, предложивший идею нового продукта или сделав другое серьезное предложение, может обратиться к «свояку» за финансовой поддержкой. Если предложение заинтересует «свояка», то выделяются соответствующие средства (несколько сотен тысяч долларов) на разработку и реализацию инновационного проекта.
«Свояки» могут получать денежные вознаграждения за результаты нововведений и участвуют в распределении прибылей (дохода) своей корпорации.
Венчурные фирмы – это более общие названия различных организационных инновационных форм деятельности субъектов хозяйствования – фирм с различной инновационной стратегией.
Собственно венчурные фирмы – это, как правило, малые предприятия в наукоемких отраслях экономики, специализирующихся в области научных исследований, инженерных разработок, создания и внедрения нововведений.
Эти фирмы наиболее продвинуты к техническому прогрессу и часто бывают неприбыльны, так как сами не занимаются производством продукции, а передают другим, нижепоименованным фирмам.
В процессе инновационного менеджмента эти фирмы сталкиваются с множеством проблем и решают определенные задачи на различных этапах изобретений и жизненного цикла продукта. К ним относят: эксплеренты,патиенты,виоленты и коммутанты.
Являясь, как правило, дочерними фирмами крупных компаний, они существуют за счет средств венчурного капитала и осуществляют четко обозначенный вид деятельности.
Эксплеренты – это фирмы, специализирующиеся на создании новых продуктов и радикальных нововведениях и ведущие к долгосрочному преимуществу над конкурентами, а, следовательно, к усилению рыночных позиций – фактору, весьма желательному для любого субъекта хозяйствования.
Эти фирмы не прибыльны, работают «в окрестностях» этапа максимальной изобретательской активности и с самого начала выпуска продукции.
Патиенты – фирмы, работающие на узкий сегмент рынка и удовлетворяющие специфические, растущие или сформированные под действием моды, рекламы или каких-либо других средств требования покупателя.
Они действуют на этапах роста выпуска продукции и на стадии падения изобретательской активности. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки на производство и снятия с него продукции, проведения или прекращения разработок на уровне изобретений, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.д.
Прибыль этих фирм очевидна, но и велика вероятность неверного решения, риска.
В таких фирмах целесообразно иметь инновационного менеджера, главная цель которого снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия для сотрудников.
Виоленты – это фирмы с «силовой стратегией», действующие в сфере крупного стандартного бизнеса. Это фирмы с крупным капиталом, высоким уровнем освоенной технологии. Занимаются крупносерийным и массовым выпуском изделий.
Виоленты работают в окрестности максимума выпуска продукции производством. Научно-техническая политика заключается в принятии решений о сроках постановки продукции на производство, снятие с него, инвестициях, замене технологического оборудования и т. п. Фирмы прибыльны и требуют обязательного участия инновационного менеджера в работе.
Коммутанты – фирмы, осуществляющие средний и мелкий бизнес, ориентирующийся на удовлетворение конкретных местно–национальных потребностей.
Они индивидуализируют подход к клиенту, но на базе использования достижений фирм – виолентов.
Коммутанты работают на этапе падения выпуска продукции. Их политика требует принятия решения о степени технологической освоенности изделий, целесообразности изменения в них, согласно требованиям специфических потребностей.
Инновационный менеджер обязан очень тонко разбираться в специфике покупателя и достоверно предвосхищать возможные кризисы.
Обобщение мирового опыта в сфере инновационного менеджмента позволяет некоторым специалистам – новаторам возлагать определенные надежды на деятельность совместных предприятий (СП) и финансово – промышленных групп (ФПГ), финансовый потенциал которых может быть частично использован для организации нововведений /5/.
Источник: studopedia.su