Формат бизнеса что это

Собственный бизнес можно развивать в форме ИП, когда предприниматель занимается продажей товаров или предоставляет услуги. Формат ООО зачастую выбирают для расширения предприятия, его последующего развития. Но какой вариант выбрать для себя?

Предлагаем рассмотреть несколько отличительных особенностей каждого формата, плюсы и минусы работы по ИП и ООО.

ИП или ООО – в чем разница

Если говорить просто, то ИП выступает в роли физического лица – индивидуальный предприниматель. Формат ООО подразумевает регистрацию бизнеса в качестве юридического лица – отдельная компания, фирма или предприятие. Хоть это и основное отличие между форматами развития бизнеса, именно оно влияет на работу компанию. Например, предприниматель не может иметь отдельного имущества, поэтому в случае разорения ему придется жертвовать собственными вещами.

В случае с ООО риски будут связаны не только с уставным капиталом. Дело в том, что законы подразумевают субсидиарную ответственность, когда при отсутствии активов долги перекладывают на плечи руководителя предприятия. Но мы говорим о крайних мерах, поэтому рассмотрим более простые отличия.

Определяться с форматом бизнеса нужно еще на этапе регистрации:

  1. ИП может владеть только один человек – физическое лицо в статусе предпринимателя. ООО можно открывать вместе с партнерами, которые выступают в роли учредителей. Причем таких участников в ООО может быть до 50 человек.
  2. ИП может работать самостоятельно, когда предприниматель занимается оказанием услуг и ведет бухгалтерию. ООО по статусу не может работать самостоятельно. В компании должен работать минимум один сотрудник.
  3. ИП может не вести бухгалтерский учет. Как правило, предприниматели выбирают упрощенный режим налогообложения или работают на патентной основе. Бизнес в формате ООО должен вести бухучет – это обязательное требование. Причем бухгалтерией может заведовать руководитель, аутсорсинговая компания или отдельный сотрудник.
  4. ИП без ограничений распоряжается финансами и поступающими средствами, в том числе выручкой. В ООО учредители должны получать дивиденды. Также в ООО нельзя без ограничений распоряжаться деньгами, в частности для личных нужд.
  5. ИП оплачивают фиксированные страховые взносы. Если предприниматель решает временно остановить деятельность, то ему придется оплачивать счета. Примечательно, что ООО может без существенных затрат приостановить работу.

Изначально может показаться, что ИП по всем параметрам выступает в роли лучшего варианта. Но не спешите регистрироваться, ведь каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы ООО

Для начала рассмотрим несколько преимуществ регистрации бизнеса в формате ООО.

  1. Расширенный формат работы – ООО может работать практически по всем категориям ОКВЭД и вести деятельность в более широком формате, нанимать сотрудников. У ИП намного больше ограничений.
  2. Престиж – немаловажный фактор, влияющий на выбор. Компании выбирают уникальное название, повышает узнаваемость и статус. Кроме того, бизнес начинают узнавать в городе, регионе, проще использовать маркетинговые инструменты.
  3. Совместный формат работы – ООО может работать с несколькими учредителями, что не только упрощает многие процессы, но и распределяет ответственность. ИП сложнее привлекать дополнительные ресурсы или расширять бизнес.
  4. Деятельность – в статусе юрлица проще приостановить работу компании без дополнительных вложений. Сотрудники не получают зарплату, налоги не отчисляются.
Читайте также:  Что относится к издержкам бизнеса

Плюсы ИП

ИП считается более простым форматом работы, который выбирают на начальном этапе развития бизнеса. Например, если вы не хотите работать со сложной бухгалтерией или реализуете стартап.

  1. Регистрация – проходит в упрощенном формате, когда нужно иметь только основные документы без устава и прочих формальностей. В роли «директора» выступает сам предприниматель.
  2. Кредитование – ИП проще получать дополнительные средства на развитие от банков. Дело в том, что предприниматель может оформить кредит на себя, как на физическое лицо без лишних вопросов. Разумеется, условия кредитования будут намного выгоднее и проще.
  3. Ликвидация – ИП быстрее закрыть. Для этой цели нужно лишь написать заявление, погасить все задолженности. При отсутствии штрафов и прочих проблем, срок ликвидации составляет не более недели.
  4. Использование средств – деньги можно тратить не только на развитие ИП, но и собственные нужды. Также ИП проще снимать средства со счетов.

Как сделать правильный выбор

Каждый формат имеет свои преимущества и недостатки. Вы должны учитывать специфику развития своего предприятия или фирмы, акцентировать внимание на получение прибыли. Если речь идет о становлении крупного предприятия, то следует выбирать формат ООО. Для развития небольшого бизнеса можно остановиться на формате ИП.

ИП выбирают для развития стартапа, а ООО для формирования полноценного бизнеса, в том числе группой предпринимателей.

Источник: dzen.ru

Формат и концепция в бизнесе: всем все понятно, но что конкретно.

Формат и концепция в бизнесе: всем все понятно, но что конкретно.



CEO «RestartRetailStudio»
« Я художник, я так вижу…»

Слова «формат», «концепция», «позиционирование» прочно вошли в обиход, став олицетворением осмысленности и продуманности бизнеса. Именно они зачастую являются единственным обоснованием принятых решений. Так что же вся эта терминология означает? Это категории творческие или экономические? Чем отличается формат от концепции и какими они бывают.

Что первично, формат или бюджет и есть ли вообще между ними зависимость? Все знают, что отсутствие или неправильное определение формата чревато серьезными потерями и низким КПД… Остается вопрос, как же выбрать правильно?

Конечно, научный подход требует проанализировать конкурентную среду и определить потребности рынка, провести маркетинговые исследования и опросить фокус-группу. Но это уже следующий этап. В первую очередь, все зависит от «вводных», то есть почему в вашей жизни в принципе появился вопрос выбора формата.

У вас есть пекарня или коптильный цех и вы хотите расширить рынок сбыта путем создания собственных точек продажи? У вас есть помещения, но вы по каким-то причинам не хотите или не можете сдать в аренду или продать их? У вас есть свободные средства и вы хотите их выгодно вложить? У вас уже есть успешный бизнес в другой отрасли и вы стремитесь его диверсифицировать?

Вы являетесь собственником или руководителем определенного количества торговых точек, эффективность которых вас не устраивает? Вам в принципе нравится розничная деятельность и хочется открыть идеальный магазин своей мечты? Или вы просто хотите создать бизнес, а что может быть проще, чем торговать продуктами?

Читайте также:  Бизнес функции корпорации это

Выбор формата напрямую зависит от ответов на перечисленные вопросы. Насколько грандиозны ваши планы: вы хотите открыть один павильон или развивать торговую сеть? Насколько ваш бюджет соответствует планам: вы располагаете свободным капиталом в долгосрочном периоде, или можете отвлекать оборотные средства из других направлений бизнеса на короткие сроки, или рассчитываете использовать заемные средства? Надо оценить и другие ресурсы: готовы ли вы посвятить все ваше время управлению розничным бизнесом, или только часть вашего времени, или вовсе не хотите участвовать в деятельности? Есть ли у вас на примете люди, которые будут заниматься проектом на стадии стартапа и реализации.

Думаю, уже понятно, что можно смоделировать десятки различных ситуаций, единого алгоритма действий на все случаи жизни не существует. Основная мысль заключается в следующем: розничный бизнес, особенно в сфере продуктов – это затратное, тяжелое в построении и управлении мероприятие, поэтому все за и против надо взвесить «на берегу», чтобы не получилось так, что деньги, вынутые из другого кармана, пора возвращать, а от нового бизнеса одни расходы. Поэтому не стоит открывать супермаркет премиум-класса, если вы ожидаете быстрой окупаемости инвестиций, нет смысла планировать открытие дискаунтера, если вы не собираетесь строить сеть, кэш энд керри не открывают в небольшом, пусть и своем, помещении.

На сегодняшний день существуют различные определения и трактовки форматов. Магазины делятся на форматы по площади, по глубине ассортимента, по ценовой политике, по локации, по форме обслуживания, по специализации.

К традиционным определениям добавляются различные заморские новшества, в итоге можно встретить форматы concept store, freshmarket и shophttps://delovoymir.biz/format-i-koncepciya-v-biznese-vsem-vse-ponyatno-no-chto-konkretno.html» target=»_blank»]delovoymir.biz[/mask_link]

Бизнес-формат

Business format — формат ведения бизнеса, т. е. использование концепции ведения бизнеса, торговой марки, бизнес-плана и учебных материалов (см. статью «Франчайзинговые услуги»).

Найдено научных статей по теме — 14

Франчайзинг бизнес-формата в сфере услуг

Радина О. И., Черкасова Ю. В., Малашенко К. О.

В статье рассматривается организация бизнеса на основании договоров франшизы, перечислены преимущества данной формы и указаны возможные стратегии развития.

Социальное предпринимательство: новый формат бизнеса

Колбасенко Ольга Евгеньевна

В статье рассмотрены теоретические основы феномена социального предпринимательства, представлены различные авторские подходы российских и зарубежных ученых к определению социального предпринимательства, в частности С.

Новый формат бизнеса с использованием модели открытых инноваций

Никулина О. В.

В настоящей работе определены особенности использования модели открытых инноваций в условиях развития интеграционных процессов взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА В ФОРМАТЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Мяснянкина Ольга Викторовна

В статье исследуются процессы распространения государственно-частного партнерства (ГЧП) и муниципально-частногопартнёрства (МЧП) в регионах России при реализации социальных и инфраструктурных проектов в разных сферах деятельности

Читайте также:  Какие бывают вакансии в гостиничном бизнесе

Концепция бизнес-формата франчайзинга как международной стратегии выхода на рынок

Хоштария Торнике

Развитие франчайзинга как бизнес концепции было результатом появления большого количества сетевых магазинов в некоторых сферах розничной торговли и потребностей стать лучшими игроками в конкурентной борьбе.

Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате

Матасов Михаил Владимирович

В статье содержится анализ сложившихся стратегий и соответствующих им моделей взаимодействия бизнеса и власти в российских регионах.

Инновационные форматы гостиничного бизнеса: реалии и перспективы устойчивого развития

Худякова Татьяна Альбертовна

Рассмотрены инновационные форматы гостиничного бизнеса, которые могут быть реализованы на территории Российской Федерации.

Особенности ведения конкурентного бизнеса в ресторанах японской кухни сетевого формата

Еремина Мария Александровна, Зыбин Олег Сергеевич, Харитонова Елена Викторовна

В статье сформулированы основополагающие элементы конкурентной деятельности ресторанов японской кухни, предложена методика определения эталонного предприятия сетевой структуры на основе оценки ресурсного потенциала, обосновано при

Государственно-частное партнерство как перспективный формат взаимодействия бизнеса и власти

Калинина Людмила Львовна, Босых Елена Андреевна

В сложных условиях глобальной рецессии партнерство государства и бизнеса способно дать импульс структурному возрождению, развитию приоритетных отраслей, стать эффективным инструментом в формировании современной экономики.

Кластерные и репродуктивные форматы бизнеса: миссия предпринимательства и экономическое развитие

Р.К. Казиева

Доказано, что развитие кластерных инициатив и бизнес-структур в форматах франчайзинга являются важными направлениями экономической политики, макроэкономической стабилизации, реализации преимуществ открытой экономики, уменьшения за

Формирование типовых структур потребительской ценности как бизнес-форматов торговой недвижимости

Орехов Д. Б., Шубаева В. Г.

В статье рассмотрены проблемы становления рынка торговой недвижимости и новых бизнес-форматов на этом рынке. Авторы выделяют торговые центры как основной формат торговых объектов, анализируют основные их типы.

Инструментарий оценки полезности взаимодействия бизнеса с органами муниципальной власти в формате ад

Рейтер Станислав Евгеньевич

В статье рассматриваются вопросы внедрения формата административного содействия малому и среднему предпринимательству в муниципальном образовании.

Эволюция института социальной ответственности бизнеса в России: логика, форматы, фактор Всемирной то

Фролов Д.П., Рожков С.А.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) рассматривается как эволюционная форма институциональной адаптации бизнеса к растущим требованиям гражданского общества в условиях глобализации и глокализации.

Применение формата «workshop» как нового вида учебных занятий со студентами института бизнеса и диза

Толкачев Андрей Николаевич

Автор статьи анализирует программы, цели, ожидания и впечатления организаторов воркшопов (workshops).

Похожие термины:

Формат бизнес-плана

(business plan form, format) — фиксированный набор таблиц, показателей, указаний и правил по их заполнению (включая требования к пояснительной записке), обеспечивающий функцию бизнес-планирования и отчета об и

Франчайзинг бизнес формата

Business Format Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.

Франчайзинг формата бизнеса — business format franchising

Покупка названия, товарного знака и действующего бизнес-плана родительской корпорации либо другого предприятия (franchiser) компанией (franchisee), заключившей с ней (с ним) договор франшизы.

Источник: vocable.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин