Формирование бизнес идеи и коммерциализация идеи

Идеи, которые заняли наивысшие места и которые отвечают требованиям руководства, получают организационную поддержку и переходят на стадию разработки, а затем проходят длительный путь коммерциализации. На этапе разработки инновации наша задача — составить подробный план реализации каждой достойной идеи с детальной разбивкой по конкретным мероприятиям, срокам, объемам финансирования, ответственным лицам и др. Тут требуется диаграмма Гантта с полным перечнем необходимых действий. Примеры таких диаграмм будут приведены далее.

Удельные веса критериев сравнения

Заметим, что, как правило, разработка инновации поручается нескольким альтернативным группам, которые самостоятельно разрабатывают свой вариант реализации инновации, а затем все варианты выносятся на обсуждение. После анализа всех вариантов либо выбирается наилучший — наиболее эффективный из них по виду и объемам работ, общему объему финансирования, времени реализации и преимуществам, которые дает данный проект, — либо (что бывает чаще всего) формируется новый симбиозный вариант, включающий в себя преимущества всех вариантов, которые дает весь сборный процесс разработки инновации.

ЭТИ БИЗНЕС ИДЕИ УЖЕ ПРИНЕСЛИ МИЛЛИОНЫ В АМЕРИКЕ! Бизнес идеи! Бизнес 2023!

Таким образом, благодаря системному подходу к проблеме появляются новые продуктивные идеи, направленные на устранение коренных причин проблемы и ее решение. Грамотная оценка идей помогает утвердиться в той или иной идее и способствует ее реализации. Но, к сожалению, далеко не все идеи проходят этот путь до конца.

Этап разработки выступает своеобразным предварительным критерием, будет ли идея работать или нет. Именно поэтому он очень важен. Какие-то идеи реализуются и становятся инновациями для компании, а какие-то так и остаются теоретическими идеями.

Вероятность успешной реализации инновации в среднем составляет от 15 до 25%. Речь идет о продуктовых и технологических инновациях в первую очередь. На этом основано создание венчурных фондов или компаний, которые берутся за портфель или пул проектов, предполагая, что какие-то из них все равно «выстрелят» и окупят все затраты.

При этом в портфеле должно быть не менее 10-12 проектов. Коммерциализация выступает в качестве окончательного критерия оценки для этих идей, которую уже производят сами потребители той или иной инновации, покупая или не покупая данный товар. Тем самым они делают вывод о нужности и важности инновации. Никто другой такого вывода сделать не может.

Читайте также:  Институциональная поддержка малого бизнеса это

Источник: bstudy.net

Возможности коммерциализации стартапа

Большинство стартапов, производя свои инновационные продукты, неизбежно сталкиваются с проблемой их коммерциализации. Хотя данная проблема является ключевой в вопросах дальнейшего существования, как инновационного продукта, так и самого стартапа, инноваторы постоянно находятся в поисках оптимальных моделей их коммерциализации, а производители и изобретатели теряют свои бюджеты, создавая «долину смерти» инновационных продуктов, которые потерпели фиаско на рынке.

  1. Тип ИП и этап жизненного цикла.
  2. Выбор ценовой стратегии и соответствующего сегмента рынка.
  3. Тип предприятия, которое занимается коммерциализацией ИП и тип самой инновации.

Учитывая наличие взаимосвязей между выявленными ограничениями, наличие зависимостей целесообразно отобразить в форме «прямоугольника коммерциализации инновационного продукта» (рис. 1).

Рис. 1. Прямоугольник коммерциализации инновационного продукта

Используя данные зависимости можно обозначить направления последующей коммерциализации ИП и на их основе разработать более чёткий план дальнейшего рыночного освоения инноваций.

Тип инновационного продукта и этап жизненного цикла

Учитывая многообразие создаваемых инновационных продуктов, следует отметить, что каждый из них имеет свой жизненный цикл.

В случае создания абсолютно нового продукта (прорывной или пионерной инновации), которая создаст новый рынок — этап жизненного цикла начнётся с зарождения и постепенным переходом на последующие этапы. (Примером такой инновации является рынок мобильных телефонов. Удовлетворяя потребность в общении с помощью использования новых способов передачи информации, ИП за небольшой период времени прошёл ряд этапов своего жизненного цикла).

Если создаваемая инновация построена на усовершенствовании уже существующего продукта или услуги (усовершенствующая инновация) этап жизненного цикла начнётся с роста или зрелости. Поскольку суть данной инновации заключается в придании новых свойств товару, с целью увеличить объёмы продаж и продлить жизненный цикл продукта. (Примером данного вида инноваций является рынок автомобилей. Рестайлинг уже существующих авто с незначительными конструктивными изменениями позволяет производителям сохранить объёмы продаж не затрачивая ресурсы на преждевременную разработку новой модели автомобиля).

Для инноваций имитирующего характера, направленных на придание новых характеристик товару без изменения его качественных параметров, этап жизненного цикла будет основываться на зрелости или спаде. Поскольку применение имитационных инноваций на уже созданном продукте или услуге позволяет продлить жизненный цикл самого продукта (примером данного типа инновационных продуктов могут быть различные варианты изменения упаковки продукта, его формы и т.д.).

Читайте также:  Кто главный в бизнесе

Соответственно, существует чёткая логическая связь между этапом жизненного цикла и типом ИП, соблюдение которой позволяет начать успешную коммерциализацию инноваций.

Выбор ценовой стратегии и соответствующего сегмента рынка

Следующим важным шагом при коммерциализации ИП является определение цены продукта и сегмента рынка, на котором следует позиционировать продукт. Учитывая, что ИП по определению не имеет аналогов, определить его цену и сегмент рынка, на котором следует его позиционировать, является ключевой задачей. Важность поставленной задачи обуславливается тем, что в случае выбора завышенной цены и несоответствующего сегмента рынка, ИП не будет реализован, что приведёт к получению значительных убытков и закрытию самого стартапа [1].

Для ИП (пионерной или прорывной инновации) на этапе жизненного цикла «зарождение» при позиционировании изучается поведение небольшой группы потребителей (фокус-группы). Для них важной характеристикой продукта является соотношение стоимости товара и его свойств, которые способны удовлетворить конкретные потребности потребителей. В данном случае при выборе цены ИП необходимо ориентироваться на товарную ценовую стратегию. Суть выбора данной стратегии основывается на определении полезных свойств и ценности ИП у потребителя.

В случае реализации ИП на этапе роста или зрелости жизненного цикла следует провести чёткое позиционирование ИП на рынке и соответственно выбрать стратегию ценообразования — товарную или сбытовую. Выбор стратегии ценообразования зависит от сегмента рынка и должен соответствовать этапу жизненного цикла ИП.

На этапе зрелости жизненного цикла ИП производители стараются увеличить объёмы реализации за счёт расширения сегментов рынка и территориальных единиц. Одним из инструментов увеличения объёмов продаж и продления этапа жизненного цикла, является выход производителей продукта на национальный рынок. В данном случае выбор цены основывается на сбытовой или ценовой стратегии.

При падении рынка продукции производители стараются удерживать объёмы продаж и максимально продлить данный этап с целью увеличения собственных доходов. Для реализации данного плана при исчерпании внутренних резервов роста производители выводят свой продукт на внешний рынок, применяя сбытовую и ценовую стратегии ценообразования.

Читайте также:  Электронный бизнес это тест

Тип предприятия, которое занимается коммерциализацией инновационного продукта и тип инновации

Соответствие между предприятием, которое занимается коммерциализацией инноваций и типом ИП, а также сегментом рынка и ценовой стратегией является залогом успешной коммерциализации инноваций. Поскольку очевидно, что маленький стартап не сможет самостоятельно заниматься коммерциализацией ИП на этапе роста или зрелости, для этого у него недостаточно ресурсов. При этом крупное национальное предприятие не заинтересовано в коммерциализации продукта на этапе зарождения или спада, поскольку объёмы продаж не соответствуют интересам данных предприятий [2].

Для небольших стартапов в виде патиентов и эксплерентов, которые занимаются разработкой ИП, наиболее соответствует прорывной или пионерный тип инноваций. В данном случае небольшие по своим размерам предприятия могут сосредоточиться на разработке конкретной идеи, реализация которой позволит создать успешный ИП.

Далее реализация созданного ИП и вывод его на стадию роста жизненного цикла инноваций возможна только при наличии значительных ресурсов, которыми обладают предприятия — виоленты. Данные предприятия приобретают потенциально успешные инновационные продукты и занимаются их массовым продвижением на рынок.

В случае спада жизненного цикла ИП предприятия виоленты мало заинтересованы в его дальнейшей коммерциализации и готовы передать возможности дальнейшей коммерциализации предприятиям — коммутнтам. Данные предприятия заинтересованы в дальнейшей коммерциализации ИП в небольших объёмах и основывают свою деятельность на продлении жизненного цикла продукта путём производства небольших объёмов продукта и последующем сервисе.

Выстраивая логическую последовательность возможностей коммерциализации инноваций, удаётся избежать значительного количества ошибок и просчётов в самом процессе коммерциализации, а также значительно повысить эффективность самой инновационной деятельности [3]. Полученная информация в результате проведенного анализа позволит чётче представлять возможности коммерциализации инноваций и детально проработать дальнейшие шаги по продвижению ИП на рынке.

Литература

  1. Инна Имас «Мы за ценой не постоим» («Новый маркетинг»).
  2. Юданов А. «Конкуренция: теория и практика» / А. Юданов. — М.: Гном и Д, 2001, — 231 с.
  3. Серпухов М. Ю. Формування стратегії управління комерціалізацією інноваційної продукції підприємства / М. Ю. Серпухов // Бізнес Інформ. — 2009. №11(2). — С. 85-87.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин