Формула 1 это бизнес

Как устроен бизнес «Формулы 1»
Есть ли у «Формулы 1» бизнес-модель?
Фанаты с большим стажем, наверняка согласятся с утверждением, что нынешние гонки стали больше средством для зарабатывания денег, нежели чистым спортом, которым были соревнования еще несколько десятилетий назад. Сегодня это прежде всего шоу. Однако в таком подходе владельцев прав есть рациональное зерно.

Без четкой бизнес-модели серию невозможно было бы сделать самой популярной на планете. Узнаваемость обеспечивают телевизионные и интернет-трансляции, которые нельзя организовать без привлечения инвестиций.А чтобы их вернуть заемщикам – нужно иметь высокий доход от продажи зрелища зрителям. Исходя из этого, становится понятно, что гонки не могут быть просто соревнованием, они должны приносить деньги.

Довольными от этого остаются все. Владельцы прав получают свои проценты по акциям. Команды выигрывают призовые, за счет которых добрая половина коллективов и существует. Остаются также средства для повышения привлекательности разных видов трансляций, отчего и выигрывает конечный потребитель возле экрана. Подобные вложения ведут к увеличению охвата аудитории, и, как следствие, повышению популярности этого вида спорта.

КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Да, бизнес-модель Формулы 1 не идеальна, но она работает.Этот факт уже доказан временем. Интересно, что разработал систему всего один человек, сделавший гонки целью своей жизни: Берни Экклстоун. Благодаря этому английскому бизнесмену соревнования стали одним из самых популярных видов спорта на планете. Он всячески поощряет элементы шоу, вроде небольших аварий, борьбы, скандалов и прочих ярких зрелищ.
Основатель современных «формульских» гонок жив и поныне. В свои 86 лет Берни продолжает выполнять промоутерские функции. Популяризировать спорт бизнесмен начал с 1982 г., разделив коммерческие и спортивные права. Он взял в свои руки контроль по распределению доходов от телевизионных трансляций.

Многие нынешние популярные этапы начали проводиться в странах именно по его инициативе. Берни и сейчас прилагает максимальные усилия по расширению географии соревнований.

Доходы и расходы команд-участниц
Чтобы быть на плаву в мире большого бизнеса, к которому относится, как ни странно, и сфера гонок, каждому коллективу необходимо играть по правилам. Первое, что обеспечивает командам возможность выступления в Формуле 1 – это бюджет. Необходимо оплачивать работу персонала, логистику и разработку болидов. Кроме того, спортивный и технический регламенты требуют больших расходов.

Действующий обладатель Кубка конструкторов Mercedes тратит за сезон 467 млн. евро. Столько же составляет бюджет у RedBull – 468 млн. евро. Немного меньше тратит McLarenHonda – 465 млн., однако, пользы от этого не особо много, хотя ее пилоты в этом году регулярно попадали в очки. Четверку самых богатых коллективов замыкает Ferrari с 418 млн. евро.

Часть этих средств компенсируется за счет спонсорских вливаний. Больше всего их у RedBull Дитриха Матешица– 266 млн. евро. На втором месте идет Ferrari с 208 млн. Тройку замыкает McLarenHonda, располагающая 144 млн. евро. Из лидеров Mercedes пользуется наименьшей спонсорской поддержкой – всего 122 млн. евро.

Формула 1: Гонять, чтобы выживать (Сезон 3) / Русский трейлер 2021 / Netflix — перевод

Считается, что оставшуюся сумму необходимо покрывать за счет призовых. Однако это утверждение не совсем справедливо. В «Формуле 1» крутятся огромные суммы, позволяющие обеспечивать нормальное финансирование всех 11 команд, но этого не происходит. Главный недостаток системы бизнеса в том, что большие суммы получают команды-победители.

Частные коллективы довольствуются малым объемом поступлений. Команды, занявшие последние 4 места в Кубке конструкторов не покрывают свои расходы. Призовых они получат в 2-3 раза меньше, чем потратят на соревнования.

Какой же размер премий получают команды? Профильный ресурс Autosport. com. ru приводит данные по запланированному размеру выплат в 2016 г. Больше всего получит Ferrari – 192 млн., т.к. автопроизводитель гарантировано имеет 70 млн. за историческую значимость марки. Команда ведь непрерывно выступает в Формуле-1 с 1950 г. Действующий победитель Mercedesимеет меньше поступлений – 171 млн. долл.

Ситуация с RedBullнесколько хуже, и запланированный объем выплат составляет 144 млн. долл. Частный коллектив Williams довольствуется 87 млн., чего естественно не хватает для полноценного финансирования. Денежным вопросом можно аргументировать мотивы приглашения в качестве боевого пилота канадца Лэнса Стролла 1998 г.р. По неофициальной информации, его отец Лоуренс Стролл готов вложить в коллектив до 80 млн. долл., что позволит команде оставаться на плаву.
McLarenHonda получит 82 млн., но у них не наблюдается особых проблем с внешним финансированием. ForceIndia получит всего 67 млн. долл. Учитывая небольшой бюджет и поступления, 4 место в Кубке конструкторов по итогам чемпионата выглядит впечатляющим достижением. Заводской коллектив Renaultобладает внушительным бюджетом, который дополнят 64 млн. призовых. Дочерняя компания ToroRosso получит 57 млн. долл.

Однако, учитывая поддержку основной команды RedBull, финансовых трудностей не предвидится. Sauber с 54 млн. и Manor с 47 млн. не окупают расходы. Оставаться на плаву малым коллективам позволит только приглашение рента-драйверов. Гонщики получают место в кокпите, если имеют спонсоров, готовых делать финансовые вливания.

Читайте также:  Сигареты как бизнес форум

Да, это противоречит принципам честного спорта, но иного способа выжить у команд нет. Суммарный объем призовых, выплаченных коллективам, составляет более 900 млн. долл.

Доходы владельцев коммерческих прав на «Формулу 1»
Аудитория «Формулы 1» составляет приблизительно 400-600 млн. человек по всему миру. Каждый из этих зрителей тратит по 2 часа своего времени в воскресеньена просмотр увлекательного зрелища, которое потом можно обсудить с друзьями в пабе или на форуме. И это не считая практик и квалификации, которые также транслируются для фанатов.

Учитывая огромную зрительскую аудиторию, напрашивается первый очевидный способ монетизации – реклама. Команды и владельцы бренда «Формулы 1» заключают договора с крупными мировыми компаниями, на размещение названий, логотипов брендов и регулярное их попадание в кадр. В качестве основных можно выделить часовую компанию Rolex, UBS банк, авиакомпанию Emirates, страховую Allianz и многие другие. Логотипы регулярно мелькают в кадре крупным четким планом. Жажда заработка на рекламе уже привела к тому, что автомобили, стадионы и сами пилоты буквально целиком покрыты логотипами рекламодателей.
Такие контракты приносят около 400 млн. долл. в год, что, впрочем, составляет лишь 20% от общей суммы доходов. Чтобы увеличить размер поступлений, необходимо расширять зрительскую аудиторию. Поэтому регулярно в календаре появляются новые этапы. Сейчас наиболее привлекательными для проникновения считается ближневосточное, азиатское и американское направление.

Вторым источником дохода являются платные трансляции. Высокие рейтинги вынуждают вещателей заключать многомиллионные договора. Их доля составляет около 30% от общего числа поступлений, или около 600 млн. долл. в абсолютных цифрах. При этом наблюдается тенденция ухода Формулы 1 с бесплатных каналов. Показ зрелища в развитых государствах осуществляется по закрытым кабельным сетям.

По такому пути пошли на британском, итальянском, финском, французском ТВ. В странах с невысоким уровнем благополучия это негативно сказывается на рейтинге, ведь зрители не имеют возможности платить за трансляции.

Третьим и основным источником получения прибыли являются денежные взносы организаторов этапов за право принимать гонки. Такая система приносит до 40% поступлений или около 700 млн. долл. Берни Экклстоунсоздает конкуренцию у желающих принять гонки. В каждом интервью он подчеркивает, что многие страны могут принять соревнования, но за это нужно платить.

За одну гонку – в районе 40 млн. долл. Такая сумма не для всех стран является подъемной, поэтому многие гонки исчезают из календаря из-за своей неокупаемости.

Так, например, произошло с индийским, турецким, корейскими, вероятно, немецким этапами. В Малайзии и Сингапуре также хотят отказаться от соревнований из-за непомерных финансовых аппетитов владельцев «Формулы 1». Примечательно, что все затраты на проведение гонки являются заботой владельцев автодрома. Поэтому в Европе все чаще отказываются от организации гонок.

Легендарные в прошлом этапы заменяются ближневосточными. В этих странах организация гонок – государственная программа, а деньги не являются проблемой, ввиду высоких доходов от продажи нефти. В 2016 г. это привело к абсурду, когда гран-при Европы проходил в Азербайджане.
Не стоит также забывать и о продаже абонементов. Многие известные личности со всего мира приезжают на этапы посмотреть гонки или лишний раз попасть в кадр, напомнив о себе поклонникам. Берни резервирует VIP-ложи на каждой трассе. За право пропуска на элитные трибуны, располагающиесявозле главной прямой, желающие охотно платят по 4 тыс. долл. за билет.

Это позволяет персонам чувствовать себя исключительно важными, а за тщеславие редко кто откажется заплатить, если есть деньги. Таких абонементов легко можно реализовать до 5 тыс. за один этап. Это приносит владельцам 200 млн. долл. в год. Эффективность таких вложений составляет больше 1000%. Разместив гостей в VIP-зоне с кондиционерами и предложив им фуршет, требующий минимальных затрат, получаешь большую прибыль.
Но и это еще не все. Зарабатывать можно также на продаже лицензионной формульной атрибутики. Сувениры приносят организаторам чемпионата до 100 млн. долл. ежегодно. Всегда найдутся желающие перед входом на автодром приобрести символ любимой команды, чтобы поддержать пилотов.
А кто же выгодополучатели?
Правильным будет задать вопрос: а кто сейчас владеет коммерческими правами на данный вид спорта? Собственники «Формулы 1» уже менялись неоднократно, хотя предприимчивый Экклстоун о сих пор сохранял свою небольшую долю в материнской структуре.

Изначально все коммерческие права принадлежали именно Берни Экклстоуну. В 1996 им же была создана холдинговая компания SLEC, собравшая под одной крышей все коммерческие структуры «Формулы 1». Часть акций была передана жене, с которой Берни позднее развелся. Она вложила их в семейный бизнес, который оформлен на дочерей. Это стоило ему 1.3 млрд. долл., да и права пришлось делить.

Читайте также:  Бизнес который продвигает сам себя

Во время неприятной судебной тягомотины, контрольный пакет акций чуть было не оказался в третьих руках, но Берни сумел удержать контроль.

Но затем англичанин продал 75% акций Лео Кирху, немецкому медиамагнату. В 2001 г. специалисты оценивали сделку в 1.8-2 млрд. долл. однако удивительным остается тот факт, что Экклстоун оставил себе все коммерческие права, несмотря на 25% акций. Кирх должен был контролировать трансляции гонок, но его идея платного канала провалилась. Магнат брал кредиты у Bayerische Landesbank, Lehman Brothers и JP Morgan Chase, которым в итоге и достались 75% акций, ставших частью залога.

Такой поворот дел не устраивал Берни, поэтому он организовал продажу контрольного пакета инвестиционному фонду CVC Capitals. В итоге, 35 % ценных бумаг оказалось у CVC, 5% – у Берни, остальные распределились между различными инвестиционными компаниями – Waddell https://privately.ru/note/106554-kak-ustroen-biznes-formuly-1-est-li-u-formuly-1-biznes-model-fanaty-s.html» target=»_blank»]privately.ru[/mask_link]

Формула 1 — это про бизнес и экономику. Остальное лишь верхушка айсберга.

Это был непростой материал 🙂 Занявший довольно много времени и сил. Сложный с точки зрения, чтобы разобраться и проанализировать многие экономические вопросы и связи как в Формуле 1, так и за ее пределами. Но тем не менее, мне кажется, что он мне удался.

Я задумала его уже довольно давно – еще когда начались все эти истории с банкротствами и продажами, затем коллаборация Mercedes и Racing Point, привлечение Aston Martin, а затем новости просто стали подбираться одна к другой, формируя очень интересную картину происходящего.

Последние события в Формуле 1, включая уход Чейза Кэри, назначение Йоста Капито, объединение Mercedes и INEOS – всё это как бы говорило: какой интересный материал может получиться 🙂

И, я надеюсь, что получился: несмотря на то, что очень объемный и не очень простой к прочтению. Это больше про бизнес, чем про Формулу 1.

Источник: www.drive2.ru

Сколько получают в Формуле 1

Сколько получают в Формуле 1

Автогонки Формула 1 являются самым статусным и престижным состязанием в мире автоспорта. Несмотря на некоторый спад популярности чемпионата, в нем до сих пор вертятся очень большие деньги. Откуда в первой формуле деньги и сколько получают в Формуле 1. Давайте разбираться.

Бизнес империя F1

Формула 1 – это огромная бизнес империя общей стоимостью более полутора миллиардов фунтов стерлингов. Самое зрелищное шоу в мире автоспорта стоит очень дорого поскольку его проведение требует комплексных высокотехнологических решений, которые сумме вылетают в копеечку. Формулы 1 это великолепное шоу и демонстрация самых передовых технологий в области автомобильной промышленности. Но захватывающее зрелищем с эффектной развязкой этапы Формулы 1 являются не так уж часто. По сути сегодня Формула 1 – это продуманный, выверенный и очень длинный рекламный ролик.

Неравенство конюшен

В Формуле есть так называемая «большая пятёрка» – пять конюшен между которыми по большому счету и разыгрывается чемпионат, остальные пять-шесть участников – статисты.

Мало того, что изначально Ferrari, Mercedes, McLaren, Red Bull Racing и Williams имеют гораздо большие финансовые возможности чем остальные команды, так еще и бессменный руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун усиливает это неравенство распределяя бонусы среди представителей большой пятерки.

Стоимость болида, на минутку, более 3 миллионов долларов

Стоимость болида более 3 миллионов долларов

Откуда деньги в Формуле 1?

Прежде чем ответить на вопрос сколько получают в Формуле 1, важно помнить известную шутку, что Формула 1 легко превращает миллиардера в миллионера. Это горькая шутка, но в ней к сожалению довольно много правды. Давайте разберемся откуда вообще в первую формулу поступают деньги. Бюджет чемпионата наполняется из нескольких источников.

Рекламные контракты

Самый очевидный источник денег – спонсор. Пул рекламодателей у чемпионата самый представительный это авиакомпания Emirates, банк UBS, страховая компания Allianz и многие другие ведущие мировые бренды.

Рекламная кампания в Формуле 1 совершенно очевидно будет очень дорогостоящей, но не всегда эффективной. Большие бренды по-прежнему идут на такие риски и спонсируют конюшни. Как раз маленьким и локальным рекламодателям делать в Первой формуле совершенно нечего. А чем глобальнее и крупнее компания, тем реклама в Формуле 1 для нее эффективнее.

15-20 лет назад в золотые времена Формулы 1 в ней были представлены по сути все основные производители сигарет. А такой крупный игрок на табачном рынке как British American Tobacco имел в автогонках собственную команду. Эти времена к сожалению для хозяев первой формулы безвозвратно миновали.

Несколько лет от Формулы ушел крупнейший спонсор телекоммуникационная компания Vodafone, но очевидную финансовую брешь после ухода даже такого крупного игрока оперативно залатали. Сейчас суммарно контракты приносят Формуле 1 более 400 миллионов долларов в год.

Читайте также:  Что будет с моим бизнесом таро гадание

Продажа телетрансляций

У Формулы 1 — глобальная телеаудитория. За квалификацией проходящей накануне гонки и естественно за самой гонкой следят любители автоспорта по всем миру. При этом похоже, что пик популярнсти первой формулы позади.

В конце 90-х за Гран-при следили полутора-два миллиарда человек. С уходом трансляций на платные каналы количество зрителей упало три-четыре раза. Сейчас за гонками по телевизору регулярно следят не более 450 миллионов человек. Но это по-прежнему большие цифры и телекомпании продолжают закупать весьма дорогостоящие права на показ гонок.

Сколько получают в Формуле 1

Для стороннего наблюдателя гонка в Ф1 монотонна и однообразна.

Взносы организаторов

Создатель Формулы 1 Берни Экклстоун сумел доказать устроителям гонок, что это они должны платить Формуле 1 за право принять Гран При на своей территории. В большинстве других статусных гоночных сериях трассы содержат организаторы чемпионата.

Но созданный Берни бренд выстраивал систему при которой все платят ему. В конце 90-х проведение этапа Формулы 1 было статусным событием. Многие страны желали провести один из этапов у себя повысив престиж и увеличив туристические и инвестиционные потоки.

Сейчас начала наблюдаться обратная тенденция, страны Европы стали отказываются от своих этапов. Зато появились Гран При Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна. На подходе денежные мешки из Азербайджана и Катара. Гран В Россию Формула пришла уже на спаде в 2010 году. Взносы организаторов приносят Формуле 1 около 700 миллионов долларов за сезон.

Сейчас в самом престижном соревновании в мире автоспорта вращаются примерно такие сумм, а о том сколько получали в Формуле 1 на пике популярности в конце 90-х можно только гадать.

Вип ложи, мерч и сувениры

В этой позиции доход не так велик, но для имиджа мероприятия очень важен. Продажа различной продукции с символикой первой формулы приносит ей за год около 100 миллионов долларов. Реализация статусных билетов на гонки в два раза больше порядка 200 миллионов долларов.

Даже эту позицию Берни Экклстоун отжал для себя. Устроители гонок по соглашению вынуждены отдавать самые лучшие места организаторам.

Половина дохода распределяется (крайне неравномерно) между командами, вторую забирает себе сама компания.

Формула 1. Момент триумфа

Формула 1. Момент триумфа

Сколько получают в Формуле 1

Больше всего интересно разумеется сколько получают пилоты в Формуле 1. В отличие от например сведений о доходах игроков в НХЛ которые совершенно прозрачны, мир зарплат в Формуле 1 покрыт мраком. Но благодаря инсайдам общественности доступны вот такие цифры по доходам топ-10 гонщиков чемпионата.

номеримяконюшнясумма
1Льюис ХэмилтонМерседес35 миллионов долларов
2Себастьян ФеттельФеррари30 миллионов долларов
3Макс ФерстаппенРед бул16 миллионов долларов
4Даниэль РиккардоРено15 миллионов долларов
5Нико ХюлькенбергРено10 миллионов долларов
6Валттери БоттасМерседес8 миллионов долларов
7Ромен ГрожанХаас7 миллионов долларов
8Серхио ПересРейсинг Пайнт5 миллионов долларов
9Кими РайкконенАльфа Ромео5 миллионов долларов
10Карлос СайнсМакларен4 миллиона долларов

Даже беглый взгляд на зарплатную ведомость позволяет сказать, что на данные момент Формула 1 считает супер-звездами только Хэмильтона и Феттеля. Их доход в разу отличается от остальных гонщиков в списке.

Для сравнения российский гонщик Формулы 1 Даниил Квят получает около 2 миллионов долларов.

Вот они – скромные труженики конюшни

Вот они – скромные труженики конюшни

Формула 1 и Россия

Вообще с появлением в первой формуле долгожданного российского пилота Даниил Квята и проведением одного из этапов чемпионата в Сочи связывали оживление прежнего интереса к автогонкам среди россиян.

В конце 90-х в нашей стране Ф1 была очень популярна. Этапы начало транслировать центральное телевидение и у них были очень большие рейтинги. Даже те, кто ничего не понимал в автогонках легко могли назвать два-три известных им имен автогонщиков. В понедельник итоги очередного этапа обсуждали и младшие школьники и их учителя. Трудно представить что было бы, появись Даниил Квят в Формуле 1 в то время.

Сейчас же автогонки первой формулы являются для россиян очень нишевым интересом. Эксперты говорят о том, что примерно 20% испытывают интерес к этому виду спорта. Но нам кажется, что эта цифра несколько преувеличена.

Опрос по теме

Зарплаты техников в боксах Формулы 1

Всегда интересно узнать сколько получают люди, которые занимаются обслуживанием и обеспечивают этого грандиозного шоу. Так вот средний работник бокса получает примерно 76 тысяч долларов в год. Самыми высокооплачиваемыми являются инженеры их годовой доход составляет почти 125 тысяч долларов в год. Труд механиков оценивается гораздо ниже – 56 тысяч долларов в год.

При этом важно учитывать, что большое значение имеет в какой конюшне трудится технический специалист. Те, кто обслуживает болиды Феррари получают несколько больше тех, что следят за состоянием Хаас.

Источник: skolkopoluchaet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин