Волгоград, Университетский пр-кт, д. 26
Организатор
Толчек Александр Дмитриевич
Еще мероприятия
Экспертная сессия. Нефтегаз 2023 – тренды и перспективы развития
- 31 мая по Екатеринбургскому времени
Демо-день технологических проектов «Информационные системы и технологии»
- Новосибирск
- 1 июня по Красноярскому времени
Сессия по презентации идей в рамках проведения регионального этапа форума «Сильные идеи для нового времени» 2023»
- 1 июня по Московскому времени
РГУТИС приглашает на встречу Научный четверг: Готовь научный контент летом!
- Черкизово
- 1 июня по Московскому времени
АП «Точка отсчета.Социо»: Индивидуальные трекшн-митинги с командами 7/8
- Сургут
- 31 мая по Екатеринбургскому времени
Выступление представителя партнера
- Москва
- 1 июня по Московскому времени
Эффективные стратегии для усиления бизнеса 2023. План — Действие — Результат за 60 дней.
- 1 июня по Московскому времени
Тема 3. Организация процесса бизнес – планирования
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-79182 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 15 сентября 2020 года.
Сетевое издание Leader ID, учредитель АНО «Платформа НТИ», главный редактор Болгова С.Е., 12+
Источник: leader-id.ru
Формулирование идеи в цель бизнес
В бизнес-плане желательно сформулировать миссию предприятия. Определение миссии позволяет убедить партнеров, сотрудников, клиентов, инвесторов в необходимости и социальной значимости предприятия и его бизнеса, а также возможности его успешного развития.
Миссия — это руководящая философия бизнеса, придающая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.
Миссия фирмы должна включать:
• сферу деятельности фирмы;
• моральный кодекс фирмы (имидж, ценности организации и другое);
• способы осуществления деятельности.
Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме.
Для вновь создающихся фирм миссия в обязательном порядке включается в бизнес-план.
ПРИМЕР. Миссия инжиниринговой компании ««-инжиниринг»:
«Стать ведущей региональной компанией в сфере разработки и производства наукоемкой продукции в области приборостроения, машиностроения и легкой промышленности.
Формулировка целей
Компания стремится к этому путем постоянного развития своего персонала и оказывая влияние на подготовку специалистов в региональных высших учебных заведениях. :
SMART-цели и их применение в маркетинге
Грамотная постановка целей важна на любом этапе развития бизнеса. Она основывается на обобщении сведений, имеющихся в распоряжении руководителей компании, определении сроков выполнения поставленных задач и необходимых для их достижения ресурсов, разработке конкретных и измеримых критериев оценки полученных результатов. Одним из современных подходов к целеполаганию является технология SMART, получившая распространение в менеджменте и проектном управлении. Она позволяет учесть пять основных показателей эффективности намеченной цели.
«Великолепная пятерка» критериев SMART
Считается, что автором термина стал П. Друкер, который больше полувека назад использовал его как аббревиатуру основных понятий, определяющих цель:
- Specific (конкретная).Цель должна отвечать следующему требованию: быть точной, ясной, четко сформулированной, понятной и однозначной. Встречается мнение, что сама ее формулировка строится как ответы на вопросы: кто? что? зачем? сколько? когда? Уже на этом этапе определяется ожидаемый результат, в соответствии с которым будет приниматься решение о том, была достигнута цель или нет. Как правило, желаемые показатели находят отражение в формулировке.
- Measurable (измеримая).Измеримость цели определяется одним или несколькими четкими показателями. При этом устанавливается их точное значение, к достижению которого необходимо стремиться. Выбираются методы измерения, позволяющие определить значения как итоговых, так и промежуточных показателей.
- Achievable (достижимая).Цель становится достижимой, если была произведена адекватная оценка имеющихся ресурсов, включая трудовые, временные, материальные, информационные и т. д.
- Relevant/Realistic (значимая/реалистичная).Реалистичность цели напрямую соотносится с ее достижимостью. Не менее важной величиной является значимость поставленной цели. Она определяется исходя из тех выгод, которые компания получит в итоге, и глобальных изменений, которые за этим последуют. Таким образом, цель всегда имеет положительное значение.
- Time — bound (ограниченная во времени).Определение границ необходимо для того, чтобы сделать процесс достижения цели контролируемым. При этом временные рамки должны быть приемлемыми для выполнения поставленных задач (данное положение взаимосвязано с реалистичностью и достижимостью цели).
Технология SMART широко применяется при планировании развития бизнеса, но наиболее востребована при постановке долгосрочных целей. Достижимость результата оценивается относительно имеющихся показателей и контролируется на всех этапах, вплоть до окончания установленного периода времени.
Примеры формулировки SMART-целей
Критерии SMART достаточно просты, универсальны и применимы в любой сфере бизнеса при планировании деятельности в различных направлениях:
- Увеличение доли рынка. В 2011 году на национальном российском конкурсе EFFIE RUSSIA премии в одной из номинаций был удостоен коммуникационный проект производителя шоколадных изделий «Вдохновение: Ты меня вдохновляешь». Основная цель рекламной кампании звучала следующим образом: увеличение доли рынка в ключевой для бренда «Вдохновение» категории «конфеты в коробках» в 2011 году до 5,5 %. Формулировка максимально конкретна, результат измерим в процентном показателе, временные рамки установлены, значимость обусловлена самим развитием бизнеса. Достижимость и реалистичность цели определяются выбранным арсеналом медиаканалов (социальные сети) и инновационным механизмом воплощения идеи (собственная оценка фотографий «Меня вдохновляет»).
- Увеличение числа каналов дистрибуции. На 2011 год в России была запланирована масштабная рекламная кампания производителя элитных изделий из фарфора Rudolf Kampf. Рекламные мероприятия преследовали несколько целей, среди которых увеличение числа точек дистрибуции по сегментам «профильный ретейл» и «непрофильный ретейл» на 60 % и 25 % соответственно. Конкретность и измеримость в формулировке достигаются за счет указания рыночных сегментов и требуемого показателя в %. Достижимость цели могла быть оценена специалистами на основании комплекса разработанных маркетинговых мероприятий, а значимость не подвергается сомнению, так как дистрибуция имеет прямое влияние на рост продаж. Но в глаза бросается отсутствие в цели какого-либо указания на временные рамки, что не дает отнести ее к SMART-цели в полной мере.
- Продвижение товара. Для продвижения продуктов компании «АльфаСтрахование» была поставлена маркетинговая цель: поддержать существующий уровень знания торговой марки в городах с населением свыше 1 млн человек на уровне 25–30 % целевой аудитории в период осень 2004 – весна 2005. Цель сформулирована конкретно, обозначены географические точки, в которых заинтересован бренд, необходимые показатели. Указаны четкие временные границы, в рамках которых будут проводиться маркетинговые мероприятия. Достижение цели (знание марки) напрямую влияет на продажи продуктов. Достижимость основывалась на разработке новой креативной медиастратегии, подразумевающей увеличение частоты контактов с целевой аудиторией и ее охвата. В итоге поставленная цель была достигнута в полном объеме, а в столице уровень знания марки превысил ожидаемый показатель и достиг планки в 39,6 %.
SMART-технология помогает лаконично, ясно и четко изложить стратегические намерения компании, структурировать основные компоненты достижения целей и задать определенную программу маркетинговых действий. Благодаря исчерпывающим критериям эффективности она считается универсальной и находит широкое применение в бизнесе, вне зависимости от его размера, доходности, географии и других факторов.
Источник: zg-brand.ru