Введение 3
1 Понятие и сущность малого бизнеса в экономике России 5
1.1 Понятие и функции субъектов малого предпринимательства………… 5
1.2 Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства 10
2 Роль малого предпринимательства для экономии России 14
2.1 Состояние малого предпринимательства и его значение в России 14
2.2 Основные проблемы развития малого бизнеса в России 24
3 Перспективы развития малого бизнеса в России 30
3.1 Общие направления развития малого бизнеса в России 30
3.2 Виды и программы государственной поддержки малого бизнеса 32
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение 45
Фрагмент для ознакомления
Это в первую очередь, затронулотакие сферы деятельности как торговлю и услуги. 2.2 Основные проблемы развития малого бизнеса в РоссииОтрицательно влияет на малый бизнес по всем направлениям нынешняя экономическая ситуация в стране.
Стимул к ведению предпринимательской деятельности подрывает сложившиеся экономические условия, так же все это ослабляет предпринимательский настрой в стране в целом.Анализируя предпринимательскую среду, сложившуюся, в России, можно выделить несколько аспектов, не дающих стране полностью раскрывать свой потенциал малых предприятий:- сложная финансовая и экономическая обстановка в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;- низкий уровень экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в бизнесе, так и в государственном секторе;- негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с куплей-продажей;- неотработанность организационных и правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне;- слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства;- резкое повышение цен на все факторы производства в результате финансово-экономического кризиса 2008 г., катастрофическое снижение покупательной способности населения.На рисунке 1 представлены главные проблемы малого и среднего бизнеса в России.Рис. 1 Главные проблемы малого и среднего бизнеса под данным опроса, проведенного РБК в 2015 годуВ современной экономике Россиипредприятия развиваются с большими трудностями в связи с имеющимися главными проблемами.
«Вебинар: «Программа финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»»
К таким проблемам относится постоянный поиск инвестиций. Это является первой и самой очевидной проблемой. Причина данной проблемы кроется в постоянные нехватки денежных средств, так как вкладывать в малый бизнес весьмасложно. Несистемный характер носит и сама же политика государства в отношении малого предпринимательства.
Зачастую принимаемые решения могут противоречить друг другу и сводить все предшествующие усилия к минимуму, если совсем не уводить их в отрицательный баланс, как было в случае со страховыми взносами для индивидуальных предпринимателей в 2013 году. Так же крупные инвесторы опасаются вкладывать вмалый бизнес из — за криминализация предприятий малого предпринимательства.Из всего вышесказанного следует, что малые предприятия составляют для российской экономики весьма важный сектор.
Меры финансовой поддержки малого и среднего бизнеса
Малый бизнес осуществляет решение важных для страны экономических и социальных задач. Однако ряд проблем замедляет процесс их развития в России, что подтверждается статистикой «Глобального мониторинга предпринимательства», где уровень активности предпринимателей России намного ниже, чем в других странах.
Далее из-за кризисной ситуации в 2014 году и вводом санкций со стороны европейских государств предпринимательство в стране и вовсе пошло на спад.Экономический кризис несколько изменил ситуацию на рынке труда, и многие люди начали открывать небольшие предприятия, но активного роста количества малых предприятий не наблюдается, так как покупательная способность россиян значительно снизилась. Кроме того, большинство наших сограждан предпочитают работать на крупных предприятиях, а не в малом секторе бизнеса, так как в условиях жёсткой конкуренции малые предприятия склонны сильно урезать свои издержки и, соответственно, заработную плату работников – вследствие этого она оказывается относительно невысокой по сравнению с крупными компаниями.В современных кризисных условиях возможно и необходимо усиление государственной поддержки малого бизнеса.
В первую очередь для этого нужно: -упростить процедуры регулирующие правоотношения субъектов малых предприятий, их упрощение; -разработатьболее обширную государственную политику поддержки и развития малого бизнеса; -совершенствовать нормативно-правового обеспечения поддержки и развития малых предприятий;-формировать концепции, выбор приоритетов и обоснование роли малого бизнеса в экономике; -совершенствовать законодательства в сфере инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата в стране (регионе). В 2016 году в России гораздо больше компаний могут отнести себя к малым предприятиям и воспользоваться соответствующими льготами, поскольку были пересмотрены соответствующие критерии признания.За 1 и 2 квартал 2016 закрылось 650 тысяч предприятий малого бизнеса.
Как видно, что в условиях экономического кризиса первым принимает удар на себя малый бизнес, так как онне защищен от экономических воздействий, хотя в отношении его поддержки и проводятся многочисленные попытки правительства, это выплата субсидии, налоговые каникулы, максимально возможное снижение налоговой нагрузки и другие меры. С момента регистрации и до поставок продукции потребителям малый бизнес испытывает большое количество проблем.
Следовательногосударству нужно оказать помощь предпринимателям в вопросе финансирования. Но имеется и другая проблема – это дефицит Федерального бюджета, который значителен и из-за которого постоянно вносятся изменения в государственные программы финансирования разных направлений деятельности, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса.
Наиболее негативно сказалось на малом предпринимательстве запрет на льготный выкуп помещений, которые были в аренде предпринимателя в течение пяти лет или больший промежуток времени. Также другой не менее важной причиной замедляющей рост развития малых предприятий есть фактора доступности государственных заказов.
При проведения государственных тендеров малые предприятия не могут конкурировать с крупными предприятиями. Но большоепреимущество дает эффективность, узкоспециализированность и дешевизна, чего нет у крупных компаний. Решить данную проблему финансирования, хотя бы частично, могло бы предоставление малому бизнесу государственных контрактов.
В свою очередь малые предприятия могли бы создавать технологические инновации и активно развиваться в целом. В заключении, рассматривая общее состояние малого бизнеса в России можно отметить, что в последние годы Правительством РФ только увеличивается поддержка малых предприятий. Принята и функционирует федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.На сегодняшний день в России направлены многочисленные усилия на развитие малого бизнеса. Также, для увеличения финансирования,активно расширяется список льгот для начинающих предпринимателейи привлекаются иностранные инвестиции.
Список использованных источников
1 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2 Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
3 Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в период до 2030. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016г. № 1083-р.
4 Налоговый Кодекс РФ.
5 Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015. Росстат. — M., 2015. – 96 с.
6 Россия в цифрах. 2017: Крат.стат.сб./Росстат- M. — Р76 2017 — 511 с. — ISBN 978-5-89476-435-1
7 Васильева А.С., Васильев П.А. Современные особенности развития малого предпринимательства в Архангельской области // Финансовая аналитика: проблемы и решения.- 2013.- № 22.- С. 23-30.
8 Высоцкая Т.Р. Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего предпринимательства Архангельской области // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.- 2015.- №4 (17).- С.110-114.
9 Высоцкая Т.Р. Антикризисные меры поддержки малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.- 2016.- № 4 (26).- С. 117-120.
10 Ковалева Л.И., Пономарева Н.В. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса со вступлением России в ВТО // Налоговая политика и практика.- 2013.- № 9-1 (129).- С. 38-43.
11 Глобальный мониторинг предпринимательства Global Entrepreneurship Monitor, GEM: данные по России // Фонд содействия кредитования малого бизнеса // URL: http://mosgarantfund.ru/news/novosti-predprinimatelstva/globalnyy-monitoring-predprinimatelstva-global-ent/
12 Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса // Официальные сетевые ресурсы президента России // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/49214
13 Основные тенденции развития нормативной базы и поддержки малого предпринимательства в России // SCI-ARTICLE // URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1432729965
14 Статистическая оценка малого бизнеса в России // VIII Международная студенческая электронная научная конференция // URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1154/10601
15 Популо А. А., Популо Г. М. Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. — Экономика и современный менеджмент: теория и практика. — 2015. С.113–118.
16 Царев В. Е., Вершина Д. А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 610–614.
17 Гречина А. И., Басова Н. В. Особенности реализации малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, проблемы и пути их минимизации на современном этапе развития // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 105-110.
18 Официальный сайт Федеральной налоговой службы — https://www.nalog.ru
19 Официальный сайт Министерства экономического развития РФ http://economy.gov.ru
20 Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. Мониторинг мер поддержки. Официальная статистика. — http://smb.gov.ru/
Специфика безработицы в России, тенденции и перспективы его развития
смотреть на рефераты похожие на «Специфика безработицы в России, тенденции и перспективы его развития»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
По дисциплине: «Занятость населения и ее регулирование».
На тему: «Специфика безработицы в России, тенденции и перспективы его развития».
Выполнил студент 4-го курса
факультет управления специальных. социальной помощи
ОЗО Букин Алексей
Побочные эффекты перехода к рыночным отношениям.
Осуществляемый в России в настоящее время переход от piațărelațiile связано с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них-проблема занятости, которая является indisolubileste связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок имеет șinecesită совершенно другой уровень работы, отношения к fiecarelocal.
Однако, пока не созданы эффективные механизмы utilizareresurselor работы, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости,растет безработица. Стол бедность и социальная незащищенность largia населения — наша реальность. Безработица представляет unmacro-проблема, которая самым прямым и puternicăimpactul на каждого человека.
Потеря работы для большинства oamenilorînseamnă снижение уровня жизни и наносит серьезную psihologicărănit. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы является много orisubiect политических дебатов. Экономисты изучают безработицу pentrudeterminarea ее причин, а также для совершенствования мер statpolitici, которые влияют на занятость.
Некоторые из государственных программ,например, программы по профессиональной переподготовке безработных,облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, например, fiprogramul страхования по безработице, смягчают отдельные economicedificultățile, с которыми сталкиваются безработные. Еще ряд deprograme правительственных влияет на уровень безработицы косвенно. Например,большинство экономистов считает, что законы, которые предусматривают maresalariul минимум по экономике, ведут к росту безработицы. Identificareasecundare нежелательные последствия той или иной государственной политики,экономисты могут помочь политикам оценить решения alternativeo различных проблем.
На протяжении многих десятилетий политика управления труда muncăa ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей,определяемых общей направленностью экономики на preponderentextinse роста. Она была подчинена задаче преодоления нехватки кадров,изыскания дополнительных источников рабочей силы для completareanumărul все больше и больше рабочих мест. Это привело к почти полной epuizarearesurselor работы и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин șivîrsta пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В URSSo долгое время существовало такое явление, как iraționalăсверхзанятость. В этом случае предприятия и организации, было locumflat управленческий и вспомогательный персонал, количество vacantelocuri работы в производственной сфере исчислялось миллионами и в то же timpa было безработицы.
Источник: www.homework.ru