Франчайзинг как форма международного бизнеса

Франчайзинг или франшиза – это отношения экономического характера, возникающие между сторонами, одна из которых передает другой за плату право на ведение предпринимательской деятельности согласно разработанной ею бизнес-модели.

То есть сторона, которая владеет бизнесом через продажу прав на использование товарного знака и технологий масштабирует своей бизнес. Покупающая сторона получает готовую бизнес-модель, по которой ведет хозяйственную деятельность. Сущность франчайзинга заключается в том, что это отношения арендодателя и арендополучателя, но в части бизнеса. Франчайзи арендуют товарный знак.

Отношения между сторонами регламентируются договором. В нем закрепляются особенности прав покупателя и размер выплат. Есть варианты, когда отчисления не требуются, но в этом случае происходит закупка товаров у франчайзера.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Франчайзи – это покупатель права на ведение бизнеса по уже существующей форме. Они может оплачивать в том числе товары, услуги, сырье, оборудование, обучение персонала. Франчайзер – это продавец, заинтересованный в масштабировании своего бизнеса. Франшиза представляет собой отношения между сторонами сделки.

Стоимость франшизы, которую необходимо выплатить на самом первом этапе, называется паушальным взносом. Ежемесячный платеж франчайзеру называется роялти. Так же покупатель может оплачивать расходы франчайзера на проведение глобальных маркетинговых и рекламных кампаний.

Франчайзинг может быть прямым, частичным. Мастер-франшиза означает, что за франчайзер полностью передает полномочия франчайзи. Еще одной формой является обратный франчайзинг. Его суть заключается в том, что франчайзи является агентом, который продает товары франчайзера. Его прибыль формируется за счет процентов от прибыли.

Международный франчайзинг

Международный франчайзинг возникает тогда, когда договор подписывается между компаниями разных стран. Он предполагает, что франчайзи получает право ведения бизнеса с использованием бизнес-модели иностранного предприятия. Франчайзер получает возможность масштабироваться за пределами страны-происхождения. Он может создать льготные условия для желающих на определенных территориях. Благодаря такому подходу «Макдональдс» подписал более 20 тысяч договоров.

«Международный франчайзинг»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Принципами международного франчайзинга являются:

  1. Совместное ведение политики на новых рынках.
  2. Использование предпринимательской инициативы.
  3. Обмен информацией и взаимная поддержка.
  4. Общая ценовая и сбытовая политика.
  5. Сохранение высокой степени доверия.

Если франчайзи соблюдает вышеперечисленные принципы, то он может более эффективно организовывать свою деятельность. Также у него появляется возможность регулировать конкуренцию с другими франчайзи. Известность торговой марки привлекает клиентов и нет необходимости вкладываться в дорогостоящие рекламные кампании, достаточно регулярно платить соответствующие взносы франчайзеру. Кроме того, франчайзи получает поддержку главного офиса, готовые схемы работы.

Международный франчайзинг осуществляется в товарной сфере, сфере услуг, производства. Существует бизнес-формат франчайзинга. Он подразумевает получение доступа к технологиями ведения и организации бизнеса. Это самая обширная тема, так как в нее включены все направления деятельности основного бизнеса. В этом случае франчайзи становится частью компаний, но не самостоятельным игроком.

Читайте также:  Как отвязать тик ток от бизнес аккаунта

Договор международного франчайзинга

Поиск оптимальной франшизы начинается с маркетингового исследования рынка, где планируется внедрить бизнес. Зарубежные компании предлагают обратить внимание на следующие элементы:

  1. Наличие регистрации марки или патента на товар.
  2. Исследование всех направлений рынка.
  3. Анализ защиты прав предполагаемой формы бизнеса в стране и в регионе.
  4. Анализ условий договора.
  5. Установление обязательств и расчет возможности из соблюдения по выплатам за рекламу.
  6. Исследование и оценка потенциала для использования технологий, товаров, принципов работы франчайзера.
  7. Формирование представления о порядке оказания взаимопомощи в случае форс-мажоров.

На сегодняшний день около 80 стран официально обеспечивают подписание франшизы. В некоторых случаях возможно применение международного частного права, но в большинстве случаев используется национальное законодательство. Сложность возникает при судебных разбирательствах, так как каждая сторона международной франшизы действует в рамках своего законодательства.

Для решения этой проблемы была создана Международная франчайзинговая организация. Она проводит оценку будущих сделок, консультирует по вопросам соблюдения международного частного права при заключении сделок. До сих пор существуют проблемы синхронизации национального и международного частного права.

При выходе на иностранные рынки франчайзеры сталкиваются с проблемами таможенных платежей, изменением налогового законодательства. Также возникает вероятность столкновения с конкурентами. Важно учитывать особенности местного менталитета, иногда товарный знак, товар, услуга несколько видоизменяются, подстраиваясь под потребности внутреннего рынка.

Чтобы завоевать новый рынок и привлечь франчайзи, франчайзеры часто самостоятельно открывают точку в новой стране. Затем проводится тестирование того, как рынок отреагирует на товар или услугу. Если результат будет положительным, то франчайзер открывает продажу франшиз. Этот подход эффективный, но дорогостоящий, поэтому требует тщательного планирования и предварительного анализа расходов.

Еще одной проблемой для международного договора франшизы является двойное налогообложение, которое рассматривается и дорабатывается на мировом уровне соответствующими организациями.

Источник: spravochnick.ru

61. Франчайзинг как форма международного бизнеса. Примеры компаний, работающих в системе франчайзинга

Франчайзинг — это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.

В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы.

Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. В США 40% всех продаж происходит через франчайзинговый бизнес. В РФ франчайзинга практически нет.

Примеры: Singer Sewing machine company — После окончания гражданской войны в Америке в середине XIX века Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать по самым конкурентным ценам. Однако организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных частей в одном месте оказалось экономически невыгодным.

Читайте также:  Книга гари вайнерчук это бизнес

Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. General Motors — их дилеры не имели права продавать машины других производителей и были обязаны вложить в дело собственный капитал для обеспечения высокого уровня обслуживания и поддержания имиджа фирмы — продавца франшиз. Продажа автомашин через систему франшиз ведется и в наше время. Примеру Дженерал Моторс последовал Рексол (Rexall), который удачно продавал франшизы на организацию своих аптек.

62. Понятие и сущность международной конкуренции. Особенности международной конкурентной среды

Международная конкуренция – это неотъемлемое свойство мирового рынка и одна из важнейших характеристик нарастающей интернационализации хозяйственной жизни и возрастающего воздействия мирового рынка на национальные рынки В современных условиях формируется новая модель бизнеса в мировой экономике. Она представляет собой систему многомерных экономических взаимозависимостей, основанных на сочетании международной конкуренции, кооперации и партнерстве на микро- и макро уровне.

Для этой системы характерно переплетение формирующегося глобального рынка и сохраняющихся местных локальных национальных рынков. По мере все большего включения экономик в систему мирохозяйственных связей усиливается их взаимозависимость.

Степень экономической, научно-технической, информационной, правовой взаимозависимости достигает такого уровня при котором появляются благоприятные условия для трансграничных перемещений товаров, работ, услуг, капитала, международной миграции – это глобализация. В результате глобализации, всемирные экономические отношения приобретают роль ведущих, определяющих, а так же отношения крупных стран становятся зависимыми. Вывод: мировая хозяйство становится сильнее национальных экономик. Национальные государства утрачивают способность самостоятельно решать экономические, социальные, научно-технические и другие проблемы и стремятся объединить свои усилия с соседними странами, т.о. усиливается регионализация. Особенности международной конкурентной среды 1. возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта 2. происходит поэтапное развитие межгосударственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобальных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, БРИКЮ (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), НАФТА, АСЕАН и др.)

Источник: studfile.net

Франчайзинг как форма международного бизнеса в условиях российского рынка

Кокаев, М. И. Франчайзинг как форма международного бизнеса в условиях российского рынка / М. И. Кокаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 468-470. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38647/ (дата обращения: 22.05.2023).

В статье рассматривается современный рынок франшиз в России. Определяются положительные стороны франчайзинга в стране, а также основные проблемы и пути их решения.

Ключевые слова: бизнес, франчайзинг, франчайзер, франчайзи

The article discusses the modern marketplace of franchising in Russia. Determined the positive aspects of franchising in the country, as well as the main problems and their solutions.

Читайте также:  Бизнес зорбинг что это

Keywords: business, franchising, franchisor, franchisee

Успех формирования и развития малого и среднего бизнеса в России зависит не только от грамотной правовой базы и эффективной государственной поддержки, но и от наличия возможности выбора различных способов создания собственного бизнеса, в том числе и на международном уровне. В российской практике, кроме наиболее известных вариантов, таких как создание предприятия с нуля, либо покупка готового бизнеса, уже достаточно продолжительное время известен франчайзинг. Первые два способа для российских предпринимателей сопряжены с трудностями и рисками. Если первый вариант требует большого управленческого опыта и значительного собственного капитала, то второй связан с риском потерять вложенный капитал или попасть под пресс криминальных структур. Популяризация франчайзинга среди российских предпринимателей могла бы в определенной степени помочь решить многие проблемы, которые возникают в бизнесе.

Франчайзинг — это продолжительное взаимовыгодное деловое сотрудничество, в ходе которого крупная компания (франчайзер) представляет небольшой фирме или предпринимателю (франчайзи) франшизу на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой (брендом) франчайзера на некой ограниченной франшизной территории на срок и на условиях, определенных франшизным договором. Кроме того, франчайзингом называют и сам процесс создания, поддержания и развития франчайзинговой (или франшизной) системы. Отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии. [2, С. 8].

Мировая практика свидетельствует, что в первые годы становления франчайзинговых отношений в стране основная доля франшиз по происхождению приходится на иностранные. Таким образом, франчайзинговая система обеспечивает трансферт накопленных зарубежными компаниями технологий управления, производства и продаж. Однако постепенно в процессе развития франчайзингового рынка в стране активизируются отечественные франчайзинговые сети, и доля национальных франчайзеров на нем увеличивается [4, С. 99].

Резкая популяризация франчайзинга в России наблюдается в период с 2007 по 2013 года. Столь позднее проникновение российских предпринимателей этой идеей можно объяснить тем, что законодательно франчайзинг установился совсем недавно. Лишь в 2014 году в Госдуму был внесен законопроект о франчайзинге, урегулировавший вопросы договора между франчайзи и франчайзером, защищающий интересы обеих сторон [1, С. 1].

У франчайзера всегда есть риск того, что концепцию его бизнеса своруют, так как он предоставляет полный доступ к своему бизнес-плану и принципам ведения бизнеса, а также раскрывает инновации, если они имеют место быть. При таких условиях франчайзи может отменить договор о покупке франшизы и создаст свое предприятие на основе бизнес-модели франчайзера и, возможно, составив ему при этом прямую конкуренцию. Таким образом, особую роль играет четкое урегулирование прав отношений франчайзинга в законе [1, С. 2].

Некоторые российские изарубежные франшизы

Наименование франшизы

Сумма необходимых инвестиций (мин.- макс)

Паушальный взнос

Роялти

Страна происхождения бренда

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин