Сфера hr активно развивается, но многие не понимают, чем конкретно занимается he-менеджер. И многие сотрудники думают, что это такой специалист, который должен выполнять их желания.
Но hr — это не только про построение коллектива, но про создание условий для эффективной работы людей и взаимодействия их с бизнесом. Все что он делает, должно быть на благо компании.
Кто такой HR-менеджер и чем он занимается
В современном бизнесе HR-отдел или отдел управления персоналом играет значительную роль. От него будет зависеть состав, качество и сплоченность команды, которая ведёт бизнес к его основной цели. Давайте разбираться, чем занимается HR-менеджер.
С английского сокращение HR, расшифровывается как human resources и переводится, как “человеческие ресурсы”. Hr-менеджер переводится, как менеджер по персоналу.
Молодые руководители часто не понимают зачем им нужен HR-менеджер и как с ним работать. Это понимание приходит с ростом управленческого навыка руководителя, когда растут требования к людям и упрвленец по другому начинает смотреть на область HR. Как правило, на первом этапе HR-менеджер выполняет функции нескольких специалистов. И его называют General HR. В таком случае он выполняет обязанности:
Бизнес-инсайт: HR-функция в компании
- Специалиста по кадровому делопроизводству;
- Специалиста по поиску и подбору персонала;
- Специалиста по обучению сотрудников;
- Руководителя по управлению персоналом;
- HR-менеджера.
Постепенно, когда у владельца компании появляется осознание функций каждой должности, функции General HR разделяются. В компании появляется рекрутёр, который занимается только набором, тренер по обучению, кадровое делопроизводство, отдельная должность по поиску и найму топ-менеджеров, которая отличается от типичных компетенций рекрутёра.
Развитие HR-отдела
Скорость развития HR-отдела в компании зависит от общей стратегии бизнеса. Если компания быстро растёт и нужен массовый подбор специалистов, то нужен человек, который будет этим заниматься. Если владелец бизнеса решил нанять крутых топ-менеджеров, нужен специалист, обладающий знаниями и опытом, который может собеседовать руководителей.
Понимание специфичности компании, её особенностей с точки зрения целей и культуры, помогает развивать HR-отдел. Пока компания маленькая роль HR играет сам владелец компании. Со временем он передаёт эти функции ответственному сотруднику. Постепенно за всеми процессами, связанными с управлением персоналом, начинает отвечать руководитель HR-отдела. Когда HR становится одним из топ-менеджеров он начинает определять кадровую политику компании.
С ростом компании необходимо пересматривать подход к HR, чтобы понять что нужно компании на данном этапе: обучение, рекрутинг, внедрение бонусной системы, поиск топов.
Функции HR-менеджера
Теперь вы знаете, кто такой hr-менеджер, давайте разберем его обязанности. В зависимости от сфер деятельности, можно выделить следующие функции HR-менеджера:
Роль HR Business Partner. Перспективы развития, какие ждут изменения
Рекрутинг
Рассказываем, чем отличается рекрутер от hr-менеджера. Основные задачи связаны с поиском и подбором персонала. Рекрутёры отвечают не просто за своевременное укомплектование штата, но и за его качество. В качестве KPI этой должности можно ввести прохождение нанятым сотрудником испытательного срока. Этот показатель будет говорить о качественной работе рекрутинга.
- анализ необходимости найма сотрудников;
- поиск и подбор сотрудников;
- создание описание должности;
- создание профиля идеального кандидата;
- работа с сайтами работы;
- заключение договоров с рекрутинговыми агентствами
- создание и своевременное обновление вакансий;
- работа с резюме;
- проведение собеседований и тестирований;
- организация повторных собеседований c руководителем;
- создание кадрового резерва.
Адаптация и обучение
В этой области обязанности hr-менеджера по персоналу, связаны с ознакомлением нового сотрудника с целью и замыслом компании, с её политикой, корпоративной культурой. Знакомство с командой и отделом, организация стажировки во время испытательного срока. За это время руководитель понимает навыки и мотивацию нового сотрудника и может принять решение о дальнейшем сотрудничестве.
Период адаптации — это важная функция HR-отдела, так как от них зависит процесс влияния нового сотрудника в команду и успешность исполнения своих обязанностей.
Функции адаптации и обучения:
- Адаптация новых сотрудников;
О том, что такое адаптация персонала и как ее правильно организовать, рассказали в статье.
- Организация и обучение сотрудников;
- Создание и поддержание обучающих материалов в актуальном состоянии.
Кадровый документооборот
Основные задачи hr-менеджера в этой сфере связаны с официальным трудоустройством нового сотрудника, а также взаимодействие с персоналом по всем вопросам, касающихся документов.
- оформление новых сотрудников, заключение трудовых договоров и договоров о материальной ответственности;
- подписание необходимых документов: должностных инструкций, нормативных актов, соглашений о неразглашении и т.д.,
- ведение трудовых книжек сотрудников;
- составление графиков отпусков, оформление отпусков;
- работа с больничными листами;
- работа с документами по кадровым перемещениям, замещений и увольнений;
Мотивация и стимулирование
В этой области менеджер по персоналу HR-менеджер уделяет внимание мотивации и стимулированию новых сотрудников и всей команды. От качественного выполнения этих функций зависит степень текучести кадров и удовлетворенность сотрудников. А также создание привлекательных и более выгодных условий труда, тем самым повышая лояльность и привязанность сотрудников к компании.
- разработка мотивационных программ;
- создание бонусной системы (в том числе нематериальной);
- организацией и проведение праздников;
- организация корпоративных мероприятий, тематические вечеринки и выездов;
- определение систем оплаты труда;
- аттестация и оценка сотрудников ;
- определение премиальной части на основе KPI
Компетенции Hr-менеджера
Рассказываем про компетенции hr-менеджера. Как и в любой другой профессии, выделяют “мягкие” и “жесткие” навыки, которым должен обладать специалист той или иной области.
Ключевые “мягкие” навыки hr-менеджера:
Коммуникативные навыки. Менеджеру по персоналу важно уметь легко завязать диалог с незнакомым человеком, понимать, какие темы можно и нужно обсуждать с конкретным человеком. Сюда же относится навык деловой коммуникация — умение общаться на языке корпоративной этики и умение выстраивать отношения с внешними контрагентами.
Эмоциональный интеллект. Каждый день в команде меняется настроение, уровень мотивации, энергии, вовлеченности. Поэтому эмоциональный интеллект — ключевая компетенция современного hr-менеджера. Он должен понимать атмосферу, настроение в команде, чувствовать и своевременно предлагать решения. Он должен уметь предвидеть и разрешать возникающие конфликты в коллективе.
Например, в команде есть конфликт, то стоит провести тимбилдинг.
Ключевые “жесткие” навыки hr- менеджера:
Навыки найминга — поиск, отсев и найм новых кандидатов. В этом помогает умение составлять профессионалограмму и точное понимание, какими личными и профессиональными качествами должен обладать соискатель, который претендует на ту или иную должность.
Оценка персонала — приемы и методы, которые помогают отследить эффективность сотрудника от результатов. Здесь нужны навыки разработки KPI. Чтобы понять доволен ли сотрудник сотрудничеству с компанией, HR проводит тесты, которые выбирает под свой тип организаци, внедряет их и оценивает, как люди чувствуют себя в коллективе и на работе.
Обучение персонала — оценивать текущую ситуацию в бизнесе и в зависимости от проблемы предлагать внешние или внутренние системы повышения квалификации: корпоративное обучение, внешние тренинги или организация внутреннего обучения. Например, если в отделе продаж просели показатели, то hr-менеджер начинает анализировать ситуацию и понимает, что не хватает компетенций. Он приглашает коуча или организовывает внутренний тренинг. Таким образом hr должен во время анализировать и предлагать варианты решения.
Система зарплат и бонусов. Раньше зарплатой занимался бухгалтер, а бонусами — руководитель. Теперь же за это отвечает hr. Для этого он должен проводить мониторинг и понимать, конкурентна ли зарплата и бонусная система на предприятии.
Как видим, HR-менеджер — это один из ключевых специалистов, который влияет на успех компании. Он многофункционален и участвует во всех направлениях деятельности компании. В зависимости от стадии развития компании HR-менеджер может выполнять разные функции и даже быть одним из топ-менеджеров компании.
Источник: platrum.ru
Рекрутинг – сердце HR функции и показатель зрелости всех HR бизнес процессов существующих в компании!
Функция рекрутинга в компании — это отражение системы ценностей, корпоративной культуры, обучения, адаптации, развития, мотивации и других HR процессов в компании. Сердце компании – это всегда продажи. А сердце HR — это рекрутмент. Проверим?
Предлагаю сравнить саму компанию и функцию HR: для этого представим, что вся компания – это HR. А сами функции компании сравним с HR процессами. И еще важный момент – представляем производственную компанию, чтобы у нас была полноценная цепочка: от создания продукта до его реализации.
Конечно же, до того как мы произвели готовый продукт его кто-то придумал либо адаптировал (в службе HR эту задачу несут в себе методологи). После того как был найден клиент и договорились о покупке, конечно же, вступает такая функция как логистика, чтобы быстро и в сохранности доставить долгожданный и необходимый продукт клиенту. Так вот сердце компании – это всегда продажи.
А сердце HR- это рекрутмент. Почему сердце? Потому что оно питает и насыщает весь организм. Через него все время проходит поток крови – поток людей. Но!
В компании не нужна функция продаж если в компании нечего продавать, если в компании не производится продукт. Значит и рекрутинг не нужен если до этого не было создано рабочих мест, не была нарисована организационная структура с названиями должностей, с обязанностями на этих должностях и с определенным уровнем дохода, соответствующим всем правилам в сравнение с рынком.
Мне кажется мысль ясна: рекрутинг ничего не может предложить иного чем уже существует в компании, иначе это неправильная трансляция кандидату и как следствие его обманутые ожидания. Поэтому задача рекрутера как можно точнее передать культуру и ценности компании, чтобы привлечь и принять именно тех людей, которые подходят и необходимы компании. Но чтобы такие люди находились, приходили, принимались и самое главное приживались в компании, а далее развивались, а значит приносили результат и двигали компанию к успеху, должны быть в компании HR процессы, как сообщающийся сосуд. И функция рекрутинга — это лакмусовая бумажка для других HR процессов. По нему можно сказать на сколько в компании развит каждая из HR процессов, на сколько выражена зрелость процесса.
О культуре компаний…
В большей своей массе российские компании имеют красную культуру — культуру силы (согласно методологии теории спиральной динамики развития культур). В красной культуре сильно развита внутренняя конкуренция, руководитель авторитарный и непрекословный лидер. Сотрудники поколения Y по своему ценностному ядру больше тяготеют к культуре успеха (желтая культура).
Ее отличительные черты-соревновательные моменты за лучший результат. Сотрудники ориентированы на успех. А сотрудники поколения Z к культуре согласия (зеленая культура) с ее атмосферой совместного поиска наилучшего решения, ориентацию на командную работу.
Но даже если у рекрутинга будет задача набирать приверженцев «желтой» или «зеленой» культуре сотрудников, то в итоге мы получим разные корпоративные культуры в подразделениях. И перед HR встанет задача как подружить таких ценностно разных сотрудников. В стандартном варианте когда занимающие ключевые и руководящие посты сотрудники несут в себе культуру силы, а компания требует процессов и сотрудников культуры успеха, то необходимо на уровне ценностей и опыта зашивать поддержку проявление действий именно желтой культуры. Пример из моей практики явно доказывает, что красные могут постепенно «оранжеветь» и становиться ближе к желтым. Так как это эволюционный процесс сотрудники прекрасно понимают, что не меняясь они не смогут продолжать существовать в данной компании.
И именно система рекрутинга непосредственно оказывает влияние на общую культуру компании. Принимая и продвигая сотрудников правильной культуры мы укрепляем ее.
О первых шагах.
Первым делом приходя в компанию я провожу аудит существующего процесса рекрутинга и беру курс на построении целостной системы рекрутинга – поиск, оценка, привлечение, прием, адаптация и продвижение сотрудника. Для этого внедряю правила, которые обязательно должны разделяться не только Топ-менеджерами, но и сотрудниками компании. Разрабатываю и издаю современные методические пособия по рекрутингу как для руководителей так и для рекрутеров. На основании правил и методологических пособий провожу небольшой цикл обучающих встреч, направленный как на совершенствования компетенций рекрутинга у заказчиков или рекрутеров так и получение обратной связи от непосредственно заказчиков подбора удовлетворенностью каждым из этапов процесса подбора.
О главном правиле рекрутинга: единство в понимании портрета идеального кандидата…
А теперь подробнее про то из его состоит методическое пособие и какие задачи решает. Методическое пособие для руководителей является понятным инструментом и служит подспорьем в полноценной оценки кандидатов в ходе интервью на вакантную должность. В его основу входят лучшие мировые практики при подборе персонала, а также технологии привлечения и оценки кандидатов использующиеся в той компании, для которой оно пишется.
Пособие знакомит читателя с корпоративными инструментами оценки, которые применяются на этапе интервью с кандидатом для определения его соответствия действующей модели компетенций и утвержденных ценностей компании.
Понимание и использование корпоративных инструментов оценки помогает руководителям и рекрутерам принять правильное решение о найме, выбрав самого лучшего кандидата, что будет способствовать достижению более высоких результатов всей команды.
В методическом пособии важно донести смысл и подходы в отборе кандидата, чтобы будущие заказчики подбора разделили его и далее все говорили на одном языке.
О смысле…
Каждый человек уникален и характеризуется набором индивидуально-личностных качеств, навыков, ценностей и моделей поведения. То, как он воспринимает действительность, — ключевой момент в процессе мотивации и принятии человеком решений. А эти решения в свою очередь могут иметь существенное значение для успешности потенциального сотрудника в организации, в том коллективе и окружении, в котором ему предстоит работать.
В процессе подбора персонала задействованы несколько участников, которые в большей, либо меньшей степени отвечают за каждый блок.
Четыре блока, по которым оценивается кандидат:
1. Хочет – это то, насколько мотивирован кандидат на выполнение предлагаемой работы и почему он хочет работать именно в этой компании. За оценку данного блока отвечает рекрутер и будущий руководитель кандидата (обычно он же и заказчик побора).
2. Может – способен ли кандидат исполнять планируемые должностные обязанности с точки зрения имеющихся компетенций или приобретенных в будущем. За оценку данного блока отвечает рекрутер и будущий руководитель кандидата (обычно он же и заказчик побора).
3. Управляем – готовность кандидата следовать правилам, регламентам, установкам, принятым в компании, достаточное развитие у кандидата самокритичности, способности признавать свои ошибки, извлекать из них уроки. За оценку данного блока отвечает рекрутер, будущий руководитель кандидата (обычно он же и заказчик побора) и представитель службы безопасности компании.
4. Безопасен – выявление рисков угрозы коммерческой безопасности компании. За оценку данного блока 100% отвечает представитель службы безопасности компании.
Чтобы руководителям было легче проводить интервью в пособии просто и понятно описана технология STAR, приведен порядок задавания и приведены наглядные примеры. Делается акцент на обязательное применение в большом количестве открытых и проективных вопросов:
Открытые вопросы — позволяют получить от кандидата развернутый ответ, дополнительную информацию о нем, вместо коротких ответов «Да» или «Нет».
Проективные вопросы –предлагают кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа. Они основаны на том, что человек склонен проецировать, то есть переносить свой жизненный опыт и представления на интерпретацию/ объяснение действий других людей, а также на вымышленные ситуации, персонажей и тому подобное.
И в заключении полезный лайфхак для тех кто проводит интервью:
Правильная интерпретация речи кандидата позволяет понять его отношение к различным сферам деятельности, увидеть его приоритеты и мотиваторы, выявляет истинное отношение человека к тому, о чем он говорит.
Рекрутмент как система – это когда процесс выстроен согласно ценностям и работает на цели компании.
Примеры из практики
Порядок вопросов согласно технологии STAR для проверки компетенции «инициативность»
S1.Приведите пример, когда в компании что-то поменялось по Вашей инициативе?
S2.Что это была за ситуация и изменения? В чем они заключались?
T3. Какова была Ваша цель?
A4. Что конкретно Вы предприняли?
R5. Как видите свою роль/ каков был Ваш вклад в позитивное завершение этой ситуации?
R6. Каким образом разрешилась ситуация? Какую получили обратную связь?
Какой урок извлекли? Что бы сделали иначе сегодня?
Также собраны вопросы для выявления базовых вещей у кандидата: его мотивации, его командности, целеустремленности и так далее.
Примеры вопросов на выявлении мотивации:
- Ваши приоритеты при поиске работы?
- Вы устроились к нам в компанию и, через некоторое время Вам приходит предложение от другого работодателя, в каком случае Вы его примите?
- Какие виды поощрения для Вас наиболее значимы?
- В настоящее время, находясь в поиске, есть ли компании, в которых бы Вы хотели работать? Почему?
- Какую машину Вы бы купили имея 3 млн рублей?
Пример проективных вопросов:
- Каким должен быть идеальный руководитель?
- Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?
- Что побуждает людей работать наиболее эффективно?
- Что какое хороший коллектив? Хорошая команда?
Ульяна Селиванова, HR бизнес партнер и тренер по карьере
Источник: hr-portal.ru
Пирамида ценности HR-функции-1
Перефразируя нашего известного поэта: “HR и Ульрих – близнецы-братья… Кто более матери-истории ценен? Мы говорим “HR” – подразумеваем “Ульрих”, мы говорим “Ульрих”, подразумеваем…” А вот, ничего мы не подразумеваем, потому что даже HR BP не знают труды своего “отца-основателя”.
“Учим мат.часть”…
Открываем книгу Дэйва Ульриха “Эффективное управление персоналом. Новая роль HR-менеджера в организации” 1997(!) года и в ней читаем:
- Система управления персоналом не предназначена для проведения психологических тренингов и улучшения внутреннего климата в коллективе. Менеджеры по персоналу должны создавать МЕТОДЫ и МОДЕЛИ деятельности, которые повышали бы конкурентоспособность компании.
- Влияние управления человеческими ресурсами МОЖЕТ и ДОЛЖНО быть оценено. Менеджеры по персоналу должны НАУЧИТЬСЯ ОЦЕНИВАТЬ результаты своей деятельности.
- Задача менеджера по персоналу – повышать компетентность сотрудников, а не осчастливливать их.
- Для достижения всех поставленных целей менеджерам по персоналу придется ЗАБЫТЬ все свои традиционные функции […] Пришло время действовать, а не провозглашать лозунги, время повышать прибыль, а не получать постоянную зарплату, время ПРОГНОЗИРОВАТЬ СОБЫТИЯ, в не реагировать на них.
25 лет прошло с написания этих слов. Видимо, мало… Видимо, Ульриху надо как Моисею, 40 лет водить HR по пустыне, чтобы хоть что-то сдвинулось с мертвой точки… Вот чтобы “вырваться” из “традиционных функций” и изменить сложившееся на сегодня положение дел, HR должны сфокусироваться на ценности собственной деятельности.
Из чего строится пирамида?
Пирамида ценности показывает, как структура, практики, компетенции и технологии трансформируются в ценность. HR-ценность основывается на трех уровнях.
- Самый нижний уровень пирамиды – инструменты и методы, которые могут использовать HR, создавая ценность. На этом уровне мы отвечаем на вопрос: “Как необходимо действовать, чтобы создавать ценность?”.
- Имея в руках все необходимые инструменты и методы, мы можем создавать “продукт”. Основным “продуктом” HR-функции являются: Люди, обладающими необходимыми компетенциями и здоровьем, имеющиеся в компании в нужное время в требуемом количестве. Это то, что HR “приносят” к общему “столу”. Главный вопрос на этом уровне: “Что доставляем?”.
- Осуществляя “поставку” своего продукта HR должны, с одной стороны, хорошо понимать контекст, в котором ведет свою деятельность компания, а с другой, учитывать интересы и внутренних (менеджеры, сотрудники), и внешних (потребители, инвесторы, общество) заинтересованных сторон. Основной вопрос на этом этапе: “Что понимаем?”. Правильный ответ открывает HR возможность быть “приглашенным” к общему столу. В данном случае под “приглашением к столу” понимается участие в принятии стратегических решений.
А что на уровнях?
Третий уровень – уровень инструментов и методов – включает в себя:
- HR-стратегию, орг.структуру и группы бизнес-процессов HR-функции,
- основные HR-практики,
- HR-компетенции и стиль работы HR,
- HR-технологии и HR информацию и аналитику.
На втором уровне пирамиды размещены основные “продукты” HR-функции:
- развитие талантов,
- развитие лидерства,
- организационный капитал.
На первом – самом верхнем – уровне пирамиды речь идет о том, что “HR – это не про HR, а про бизнес”. И поэтому для HR очень важно иметь понимание:
- контекста,
- заинтересованных сторон.
В следующих заметках мы с вами последовательно подробнее рассмотрим каждый из этих элементов пирамиды ценности.
Ценность HR-функции
Изменение типа HR-ценности
В своей модели ценности HR-функции Дэйв Ульрих на самую вершину пирамиды ставит ценность, которую HR-специалисты создают для бизнеса, и усилия, которые они предпринимают, для увеличения этой ценности. Основной вопрос, на который необходимо найти вопрос на этом этапе, звучит так: “Какую ценность HR проносят компании?”
Ульрих отмечает, что с течением времени тип ценности, которую приносят HR, изменился:
- от эффективности к
- функции, обеспечивающей превосходное качество своих услуг, затем к
- стратегическому HR, затем к
- HR “извне во внутрь” (выходя за границы компании).
Вопросы при проектировании HR-ценности
Создание ценности ставит перед HR-профессионалами вопросы, которые, в общих словах, можно сформулировать так:
- Каким образом можно достичь быстрого роста прибыли при одновременном контроле затрат?
- Как HR-менеджерам убедиться, что нанятые сотрудники справятся с поставленными задачами повышения прибыльности бизнеса?
- Как должна быть изменена организационная структура компании, чтобы удовлетворять одновременно двум условиям: необходимости получения прироста прибыли при одновременном контроле затрат?
- Какова роль HR при вхождении компании в новую сферу деятельности, при использовании новых технологий, при формировании взаимоотношений с новыми потребителями?
Контекст, в котором работает HR-функция
На протяжении почти 30 лет на всех своих выступлениях, в статьях и книгах Дэйв Ульрих вновь и вновь, разными словами, но как постоянную мантру пытается донести одну и ту же идею: “HR – это не про людей, HR – это про бизнес”. Но что, с его точки зрения, значит понимание бизнеса?
Что значит понимание бизнеса?
По мнению Ульриха бизнес требует знания и понимания:
- Контекста: Изменений, перед лицом которых стоит сегодняшний мир (STEPED тренды: социальные, технологические, экономические, политические, экологические и демографические).
- Изменений: возрастающего темпа изменений (нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность).
- Потребностей людей: индивидуализации и потребности людей обрести веру и цель, стать лучше и принадлежать к сообществу.
Роль стратегического партнера для бизнеса
Если мы вернемся к компенециям роли HR как Strategic Positioner / Стратега, то вспомним, что Ульрих эту компетенцию определяет как способность HR-профессионала позиционировать бизнес с целью выигрыша на своем рынке.
Оценивание бизнес окружения:
- Понимание изменений во внешнем бизнес окружении компании (в т.ч. технологических, экономических, политических, демографических и т.д.).
- Понимание, кто в организации принимает ключевые решения (в т.ч. люди, контролирующие важные ресурсы).
- Понимание ожиданий внешних потребителей.
- Понимание, как организация зарабатывает деньги (в т.ч. кто, где, как).
Определение ожиданий заинтересованных сторон:
- Понимание ожиданий инвесторов.
- Соответствие организационного бренда ожиданиям потребителей, заинтересованных сторон и сотрудников.
- Знание, как инвесторы оценивают вашу организацию.
- Помощь инвесторам в определении качества лидерства внутри вашей организации.
Понимание внутренних бизнес процессов:
- Точная оценка рисков, с которыми может столкнуться организация.
- Способствование разработке организационной стратегии (в т.ч. помощь в формулировании видения будущего организации).
- Выявление проблем, важных для реализации стратегии компании.
Заинтересованные стороны
Со времени разработки первой модели HR-компетенций, существенно изменился и круг заинтересованных сторон, с которыми взаимодействуют HR-специалисты. От “внутренних” участников – менеджеров и сотрудников, с интересами которых HR работали раньше, взаимодействие расширилось “вовне”, и теперь включает в себя потребителей товаров и услуг компании, собственников, акционеров и инвесторов, а также местные сообщества.
Общий цикл работы
Общий цикл работы с заинтересованными сторонами аналогичен циклу работы с клиентом в консалтинге, и включает в себя:
- анализ,
- диагностику,
- подготовку предложения,
- достижение договоренности,
- реализацию проекта,
- оценку.
Этап анализа
На этапе анализа HR-специалисты:
- взаимодействуют с заинтересованными сторонами и рассматривают их как клиента,
- говорят на языке бизнеса,
- демонстрируют хорошую коммерческую осведомленность и понимание бизнес-потребностей,
- устанавливают и поддерживают контакты внутри и вне компании,
- помогают людям обмениваться идеями и работать в рамках различных функций,
- определяют ключевые заинтересованные стороны и управляют ими,
- используют широкий диапазон стилей, позволяющих влиять на людей, и различные стратегии взаимодействия для достижения своих целей.
Этап диагностики
На этапе диагностики HR-специалисты:
- устанавливают эффективные связи между HR и бизнес-стратегией,
- демонстрируют осведомленность о проблемах в бизнес-процессах и влиянии, которое они могут оказать на HR-функцию,
- выявляют последствия проблем для людей и компании в целом,
- используют сильные диагностические и аналитические навыки,
- бросают вызов мышлению и восприятию своего клиента,
- определяют внешние тенденции и давление, требующие изменений, и включают их в стратегию бизнеса.
Этап подготовки предложений
На этапе подготовки предложений по проведению улучшений, HR-специалисты:
- разрабатывают программу изменений,
- определяют критические бизнес-проблемы и обеспечивают поддержку руководства, необходимую для их решения,
- разрабатывают структурированные рекомендации и стратегии для реализации,
- дают советы по финансовым последствиям реализации тех или иных бизнес-стратегий,
- определяют препятствия изменений и разрабатывает стратегии преодоления возможного сопротивления,
- помогают каждой заинтересованной стороне, по мере продвижения вперед, извлекать уроки из предыдущего опыта.
Этап достижения договоренностей
На этапе достижения договоренностей HR-специалисты:
- определяют выгоды для бизнеса и количественно оценивает ценность, создаваемую проводимыми изменениями,
- согласовывают объем, результаты, графики и ресурсы для проектов с клиентами,
- обеспечивают ясность ожиданий и согласование стандартов обслуживания,
- определяют и привлекают соответствующих людей и ресурсы для реализации проектов.
Этап реализации проекта
На этапе реализации проекта, HR-специалисты:
- обеспечивают согласованные результаты,
- понимают и применяют методологии управления проектами,
- обучают других инструментам и методам проведения изменения бизнеса,
- инициируют и обеспечивают надлежащую коммуникацию,
- выявляют и оценивают риск для заинтересованных сторон (тем самым делая риск прозрачным), чтобы они могли поддерживать дальнейшую реализацию проектов,
- организуют свое рабочее время таким образом, чтобы включать в него несколько видов деятельности,
- уделяют особое внимание преимуществам реализации проектов.
Этап оценки
На этапе оценки HR-специалисты:
- устанавливают и контролируют результаты проекта в соответствии с ясными контрольными точками,
- поощряют постоянное улучшение, используя контрольные показатели для оценки результатов,
- количественно оценивают бизнес-ценность предоставленных услуг / результатов, используя соответствующий финансовый и нефинансовый анализ,
- наблюдают за соответствующими программами, выявляя синергетический эффект и определяя преимущества,
- гарантируют, что компания учится как на своих успехах, так и на неудачах.
Развитие талантов
На втором уровне пирамиды ценности Дэйва Ульриха размещены “продукты”, которые создает HR-функция. Их три: 1) таланты, 2) лидерство, 3) организационный капитал.
“Таланты” – это кто?
Существует множество определений термина “талант”, и в некоторые компании предпочитают давать этому термину собственные определения. Тем не менее, стоит начать с более широкого определения. CIPD на основе исследований разработал собственное рабочее определение как для терминов “талант” и “управление талантами”:
- Таланты – это люди, способные оказать существенное влияние на эффективность работы всей компании. Это влияние может осуществляться либо непосредственно как их вклад в создаваемую ценность, либо, в более долгосрочной перспективе, через наиболее полное раскрытие их потенциала.
- Управление талантами — это систематическое привлечение, отбор, развитие, вовлечение, удержание и оптимальное применение особенно ценных для компании сотрудников. Эта ценность может быть связана с высоким потенциалом сотрудников или с тем, что они работают на позициях, критически важных для достижения успеха компании.
Главная проблема в управлении талантами
Про таланты сегодня говорить модно. Компании, которые говорят о своем кадровом или управленческом резерве сегодня считаются отставшими от лучших мировых практик. Надо говорить про исключительно про управление талантами, которое эволюционировало от понятия, связанного исключительно с подбором персонала, к важной управленческой практике, охватывающей такие области, как:
- организационный потенциал,
- планирование рабочей силы и преемственности,
- индивидуальная результативность и развитие.
И вот с последним как раз и связаны все проблемы, не позволяющие организовать внутри компании эффективный процесс управления талантами. Проблемы эти можно сформулировать следующим образом:
Системы и процессы организационного обучения и в большинстве компаний не обеспечивают связи:
- с индивидуальными способностями,
- с результативностью,
- с эффективностью обучения.
Основная проблема организационного обучения
Процесс организационного обучения и развития, как часть процесса управления талантами, в большинстве компаний является абсолютным “сферическим конем в вакууме”.
Во-первых, он никаким образом не связан со статегией. Нет каскадирования стратегических показателей сверху вниз на перспективу обучения и роста, не рассчитывается разрыв между текущими и требуемыми через год (два-три-пять лет) знаниями и навыками.
Во-вторых, он “посмертен”. Оценивается результативность сотрудника за прошлый период, определяется “недостаток” знаний, “прописывается” план курсов для прохождения. Никакой связи с будущими задачами.
В-третьих, не существует перечня “квалификационных требований”, требований профессиональных сертификаций, в том числе, для HR и для менеджмента – по профессиональным стандартам менеджмента и лидерства.
В четвертых, нет никакой связи с эффективностью проведенного обучения. Казалось бы чего проще – провести входное тестирование и через неделю / месяц / 3 месяца – финальное тестирование, чтобы оценить прогресс в знаниях.
Но этого никто не делает, потому что, если сделать, станет совершенно очевидно, что 90% всего бюджета на обучение просто улетает в трубу. Пламенный привет, корпоративные университеты!
В пятых, нет никакой оценки, что из изученного дошло до рабочего места. Никто и никогда не рассчитывает коэффициент переноса знаний. Конечно, ведь для этого надо привлекать линейных менеджеров, а не дай Бог их нам потревожить!
В шестых, нет никакой связи процесса обучения и развития со способностями сотрудников. У нас очень любят оценивать всех и вся, при этом скромно умалчивая, что НИ ОДНА из используемых методик оценки потенциала не является статистически проверенной.
Из используемых сегодня методологий оценки только методология Франка Шмидта и Джона Хантера, определяющая коэффициент корреляции между GMA и Job Performance Rating, – статистически подтверждена. Все остальные – просто коммерческие проекты.
Как, впрочем, и теория EI в формулировке Гоулмана, от которой весь академический мир просто в шоке. Пламенный привет, корпоративные центры оценки!
Евреи любят число семь. Остановимся на нем. Не существует НИКАКОЙ связи между процессом обучения и развития и бизнес-результатами – KPI, затратами, прибылью. Потому что никто в традиционных СДО, на корпоративных порталах, в системах управления талантами или employee experience НЕ МОЖЕТ рассчитать прирост по компетенциям как совокупность прироста знаний и навыков, оценивая коэффициент остаточных знаний и коэффициент переноса знаний.
Источник: snapsim.com