В последние несколько лет отмечается существенное развитие информационных технологий, систем и высокоточных задач в экономике. Управление цифровыми потоками, системами и методами, а также разработка, тестирование и внедрение инновационных продуктов в работу предприятия принято называть информационным менеджментом.
Определение 1
Аналитики считают употребление данного термина не совсем корректным, поскольку сам по себе менеджмент осуществляется только при участии информации, информационных потоков. Любое действие менеджера неотделимо от информации и производится при ее непосредственном участии. Однако, данный термин достаточно плотно вошел в обиход различных специалистов и закрепился
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Уточненная терминология информационного менеджмента
Исходя из представления об информационном менеджменте как о конкретном виде деятельности, можно определить его по трем ключевым направлениям:
Презентация информационного бизнеса. Инфобизнес бизнес.
- Непосредственное управление информационно — техническим отделом организации (системными администраторами);
- Управление информационными потоками, ресурсами, системами организации (отделом корпоративной этики и информации);
- Непосредственное управление сотрудниками, осуществляющими деятельность в сфере информатизации и компьютерных технологий.
Исходя из уточненных определений информационного менеджмента, мы можем заключить, что приставка «информационный» говорит не о непосредственном использовании информационных потоков, а добавляет высокоточную нагрузку к понятию менеджмента
Понятие информационного менеджмента
Такая персонализация понятия «информационного менеджмента» понадобилась потому, что информационные системы получили очень широкое распространение практически на предприятиях всех видов деятельности, появились даже специальные службы, осуществляющие контроль за информационной безопасностью. А если есть контроль, значит организации необходим хороший руководитель конкретного направления деятельности, а именно — информационного менеджмента.
«Функции информационного менеджмента»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 2
Таким образом, информационный менеджмент, рассматриваемый в рамках одной организации, может представлять собой элемент традиционного менеджмента, отягощенный узким направлением информационности и высокоточности, одной из функции которого является координация информационных потоков, ресурсов, систем и технологий с целью эффективной реализации целей предприятия.
Информационный менеджмент — цель
Основной целью информационного менеджмента является стремление к бесперебойному функционированию информационных систем, продуктов, сотрудников, включая информационную деятельность предприятия.
Информационные продукты, предлагаемые для организации, не всегда доступны для обычного потребителя, поскольку достаточно сложны в использовании. Работа с ними требует специальных навыков и не всегда одного человека, может и целого отдела.Рассмотрим более детально функции
ЗНАКОМСТВО С UDS | Что это такое, функционал, и как он увеличивает прибыль
Информационный менеджмент — функции
- Поддержание электронного документооборота;
- Менеджмент информационных ресурсов и систем;
- Управленческие решения в области информационных технологий;
- Поддержание информационного взаимодействия;
- Отлаживание каналов связи на различных;
- Управление специалистами информационных технологий;
- Внедрение инновационных продуктов;
Выводы
Информация является важнейшим инструментом работы менеджера. Объем и качество поступаемой информации возрастает с каждым днем, поэтому требуется эффективная реакция со стороны организации. Оперативно реагируя на внешнюю среду, организация в состоянии эффективно менять свои цели и задачи и получать наибольшую прибыль.
Работа с информационными потоками достаточно многогранна и требует значительных усилий. Внедрение инновационных технических решений позволяет менеджеру решать поставленные задачи и формировать новые. Выполнение функции информационного менеджмента не возможно без грамотного руководителя, поскольку высокотехнологичные продукты стали частью любой организации и продукта.
Источник: spravochnick.ru
Информационный бизнес
Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую отрасль деловой активности общества. Однако в связи с быстрым развитием процесса его информатизации он начинает занимать все большую долю в экономике наиболее развитых стран мира, а также во всей мировой экономике. Так, например, объем информационной отрасли промышленности в мировой экономике в 1993 году составил 2850 млрд долларов США, в два с половиной раза превышая объемы производства в автомобильной промышленности и более чем в 3 раза —объемы производства в машиностроительной и оборонной промышленности.
Столь высокие объемы производства информационной техники, а также ее все более широкое использование практически во всех сферах жизнедеятельности современного общества, активизация производства информационных продуктов и сферы информационных услуг привели к формированию нового направления деловой активности, которая получила название информационный бизнес [61].
Первоначально информационный бизнес понимался лишь как предпринимательство в информационной сфере, направленное на развитие торговли и посредничества на информационном рынке. Однако сегодня это понятие приобретает более широкий смысл, так как оно охватывает не только торговлю и посредничество на информационном рынке, но также организацию производства, обслуживания, аренды, страхования, финансового и кадрового обеспечения средств информатизации общества.
В соответствии с приведенными в работе [61] подходами можно выделить следующие основные функции информационного бизнеса:
• маркетинг и маркетинговые исследования на информационном рынке;
• организация производства средств информатизации;
• материально-техническое снабжение и сервисное обслуживание информатизации;
• организация службы информационной безопасности;
• управление финансовыми операциями;
• подготовка кадров для работы в информационной сфере.
Что же касается дальнейших перспектив развития информационного бизнеса в мировой экономике, в том числе и в России, то здесь наблюдаются следующие основные тенденции:
• появление специализированных фирм и организаций, профессионально занимающихся информационным бизнесом;
•развитие системы правового обеспечения информационного бизнеса как в системах национального законодательства, так и в сфере международного права;
•уголовное преследование незаконного копирования и распространения информационных продуктов, а также правонарушений в сфере информационной безопасности;
•развитие аналитического направления и прогнозных исследований развития информационной сферы общества.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Функции информационного бизнеса
Под функцией бизнеса понимают деятельность по производству и обменным операциям между предприятием и другими элементами хозяйственной среды. Можно выделить общие функции, не зависящие от вида предпринимательской деятельности и отрасли, и специфические, присущие определенной отрасли или виду экономической деятельности.
К общим функциям относят:
1) управление финансами (ведение финансов и учета);
2) управление трудовыми ресурсами (кадровая политика);
3) материально-техническое обеспечение – закупка сырья, машин, оборудования, другие поставки, необходимые для хозяйственной деятельности;
4) производство (функция производства). Это основа основ любого бизнеса, в т. ч. и информационного;
5) маркетинг. Определение потребностей потребителей, ценообразование, продвижение и реализация продукции и услуг;
К названным основным функциям можно добавить следующие:
· научно-исследовательские и проектные работы (инженерная функция). Деятельность по разработке и внедрению новых технологических процессов, или новой продукции;
· поддержка предпринимательства. Распространение предпринимательских идей, инициатив, опыта управления (функция менеджмента);
· связи с общественностью. Осуществление и управление отношениями между предприятием и общественными структурами или СМИ.
К специфическим функциям информационного бизнеса относят:
· консультационное обслуживание, в частности консультации по вопросам использования технических и программных средств;
· организацию службы информационной безопасности;
· другие функции, возникающие с появлением новых видов деятельности, связанных с информацией. Например: страхование имущества и информации.
Консультационное обслуживание является достаточно перспективным направлением деятельности информационного бизнеса, поскольку современное техническое и программное обеспечение является достаточно сложным, а количество разработок различного класса и функционального назначения непрерывно возрастает.
Говоря об информационной безопасности, следует отметить, что раньше речь шла, в основном о безопасности технических, аппаратных ресурсов. Т. е. применялись средства сигнализации, пропускной режим и т. д.
Превращение информации в товар способствовало разработке концепции информационной безопасности одно- и многопользовательских систем.
Все это заставило сосредоточить усилия на разработке систем информационной безопасности, таким образом, появились фирмы, работающие над этим.
Еще одна тенденция, характерная для становления информационного бизнеса и рыночных отношений в информационной сфере – расширение лизинга (аренды). Речь идет о лизинге не только вычислительной техники, но и программных продуктов.
Лизинг – это сложная финансово-торговая операция, по которой конечный пользователь (лизингополучатель) на основе договора получает право использования с периодической оплатой выбранного на определенный период оборудования, являющегося собственностью лизинговой фирмы (лизингодателя).
По истечении срока договора лизингополучатель (пользователь) может:
· выкупить оборудование по остаточной стоимости;
· возобновить лизинговый договор на определенный срок;
· вернуть оборудование лизингодателю.
Перспективным направлением информационного бизнеса является страхование. Это дополнительный способ обеспечения защиты и сохранности ВТ, коммуникационного оборудования, программных средств и данных сосредоточенных в компьютерной системе.
Дата добавления: 2022-04-12 ; просмотров: 81 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org