ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, (глобализм) — возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран. Как особая фаза международных отношений, зародилась несколько десятилетий назад, но ее формирование не завершилось и к началу третьего тысячелетия. Однако общественное внимание она привлекла лишь в 1990-х. В связи с огромным разбросом политических пристрастий в современной мировой науке и политике единого общепризнанного определения глобализации не существует; имеющиеся формулировки носят описательный, либо взаимоисключающий характер.
1. МАЛЫЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. стр. 2
1.1. Что такое глобализация. стр. 2
1.2. Роль малых фирм в процессе глобализации. стр. 4
1.3. Развитие и поддержка малых фирм в контексте
внешнеторговой либерализации. стр. 8
1.4. ТНК и глобализация. стр. 9
Инфраструктура поддержки бизнеса. Юлия Плохих
2. АНАЛИЗ РАВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РАЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ РБ. стр. 14
2.1. Сущность предпринимательства. стр. 14
2.2. Показатели развития малого предпринимательства
в Республике Беларусь. стр. 15
3. ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА. стр. 28
понятие, цель и задачи создания, элементы, выполняемые функции.
3.1 Законодательно- институциональные основы и юридическое
понятие инфраструктуры поддержки малого бизнеса. стр. 28
3.2. О деятельности инфраструктуры поддержки и развития
предпринимательства в РБ. стр. 32
3.3.О деятельности Белорусского фонда финансовой поддержки
предпринимателей. стр. 34
3.4. Программа государственная поддержка малого
предпринимательства в Республике Беларусь. стр. 34
Список используемой литературы. стр. 36
Источник: www.turboreferat.ru
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Как показывает зарубежный опыт, устойчивое развитие предпринимательства в значительной степени зависит от функционирования разветвленной инфраструктуры поддержки предпринимательских организаций на государственном и региональном уровне.
В России сложилась определенная инфраструктура поддержки малого бизнеса:
В реализации государственных программ поддержки предпринимательства особое участие принимает министерство экономики и финансов, министерство по налогам и сборам, труда и социального развития, юстиции, образования и др.
Важное место в инфраструктуре предпринимательства занимает конституционный суд, арбитражный суд, верховный суд, генеральная прокуратура и их органы на местах.
В настоящее время на федеральном уровне непосредственное участие в поддержке и развитии предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, который организует финансовое обеспечение федеральной политики в поддержке и развитии предпринимательства.
функции фонда поддержки предпринимательства
Значительное место в инфраструктуре предпринимательства занимает торгово-промышленная палата и ассоциация предпринимателей.
Планомерную деятельность по подготовке кадров для субъектов малого предпринимательства осуществляют ВУЗы РФ, где главенствующее место занимает Государственный Университет Управления.
Важной функцией местных органов самоуправления является разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого бизнеса. В 70 регионах РФ действуют фонды поддержки малого предпринимательства и прогрессивные хозяйствующие субъекты в инфраструктуре предпринимательства, которыми являются:
– консалтинговые компании и др.
Источник: economic-s.ru
Информированность предпринимателей об инфраструктуре поддержки малого бизнеса
Инфраструктура малого предпринимательства – совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных, коммерческих организаций, непосредственно обеспечивающая нормальные условия жизнедеятельности (оперативное оказание услуг) и процесс воспроизводства малого бизнеса в целом.
Для проектирования бизнес-инкубатора необходимо иметь информацию об организациях поддержки малого бизнеса, которые по своим направлениям деятельности решают аналогичные задачи, планируемые в бизнес инкубаторе. Эти организации могут стать как косвенными конкурентами бизнес-инкубатора, так и его партнерами. Следовательно, нужно проанализировать организации региона, города, оказывающие поддержку предприятиям малого предпринимательства.
Организации поддержки малого бизнеса в Новокузнецке имеют различные направления деятельности, источники финансирования этих организаций различны. Их можно классифицировать по следующим основаниям:
1. По организационно-правовому статусу:
· Государственные (Новокузнецкий городской фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленная палата, Управление занятости населения)
· Общественные (разнообразные объединения предпринимателей)
· Частные (различные консалтинговые структуры по экономическим, правовым и др. вопросам)
2. По выполняемым функциям:
· Оказывающие консалтинговые услуги
· Занимающиеся обучением в области малого предпринимательства
· Предоставляющие кредиты субъектам малого предпринимательства
· Разрабатывающие бизнес-планы и проектирующие схемы управления производственно-хозяйственной деятельностью малого предприятия
· Оказывающие услуги по регистрации и сопровождению малого предприятия
Анализ деятельности организаций поддержки малого предпринимательства позволит:
С одной стороны, выявить те организации, с которыми бизнес-инкубатору целесообразно сотрудничать на договорных основах.
С другой стороны, выявить проблемы этих организаций в сотрудничестве с предпринимателями. Эти проблемы, скорее всего, типичные во взаимоотношениях предпринимателей и субъектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, поэтому в этих проблемах можно увидеть будущие проблемы бизнес-инкубатора и продумать пути их решения.
В данном исследовании анализ инфраструктуры поддержки малого бизнеса в Новокузнецке осуществлялся по следующим направлениям:
· Информированность предпринимателей об организациях поддержки малого бизнеса
· Сотрудничество с организациями поддержки малого бизнеса и результаты этого сотрудничества для предпринимателей
· Основные проблемы во взаимоотношениях малых предприятий и организаций поддержки малого бизнеса
Известно, что решение о начале сотрудничества с той или иной организацией поддержки малого бизнеса руководитель принимает только на основе информации об организации, знании ее возможностей для собственного предприятия. Поэтому показатель уровня информированности предпринимателей о деятельности организаций поддержки малого бизнеса позволяет косвенно оценить, насколько полно и эффективно реализуются функции инфраструктуры поддержки малого бизнеса в целом.
Диаграмма 14
Из диаграммы следует:
· 37% предпринимателей не имеют представление, чем занимаются организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса, причем 13% из этого числа не знают о существовании подобных организаций
· 39% предпринимателей оценивают уровень своей информированности о подобных организациях как недостаточный.
Фактически две трети предпринимателей (63%) недостаточно информированы о деятельности организаций поддержки малого бизнеса. Только 18% отметили, что они в целом имеют представление о деятельности этих организаций, лишь 1% предпринимателей полностью информированы об инфраструктуре поддержки малого бизнеса.
Выявлен факт – уровень информированности предпринимателей о деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства мало зависит от срока существования предприятия на рынке (См.: табл. 1 приложения).
Таким образом, степень информированности предпринимателей о деятельности организаций поддержки малого бизнеса находится на недостаточном уровне, следовательно, возможности инфраструктуры поддержки малого бизнеса в городе предпринимателями реализуются не в полной мере.
Источник: cyberpedia.su