В главе приводится понятие стоимости предприятия; названы виды стоимости, определяемой при оценке; факторы, влияющие на величину стоимости предприятия, и принципы, которыми следует руководствоваться, производя оценку бизнеса.
Перечислены виды рисков, встречающихся в бизнесе, методы их измерения и учета в оценке, дана общая характеристика подходов и методов в оценке бизнеса.
Оценку бизнеса проводят в целях:
• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;
• определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;
Функции сложного процента: как применяют в расчетах, в оценке стоимости имущества
• реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга;
• разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;
• определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;
• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;
• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.
В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
Если же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование, нематериальные активы.
Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.
Составление объединительных и разделительных балансов при
Оценка стоимости оборудования необходима в случаях:
• продажи некоторых единиц оборудования, приборов и оснастки по ряду причин: чтобы избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; расплатиться с кредиторами при неплатежеспособности; заменить оборудование более прогрессивным по экономическим и экологическим критериям;
Оценка бизнеса. Как посчитать стоимость готового бизнеса до продажи
• оформления залога под какую-то часть движимого имущества для обеспечения сделок и кредита;
• страхования движимого имущества;
• передачи машин и оборудования в аренду;
• организации лизинга машин и оборудования;
• определения налоговой базы для основных средств при исчислении налога на имущество;
• оформления машин и оборудования в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия;
• оценки машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта.
Оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации
предприятия и его продукции (услуг) производится:
• при их перекупке, приобретении другой фирмой;
• при предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется рынок сбыта и увеличивается объем продаж;
• при установлении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия незаконными действиями со стороны других предприятий;
• при использовании их в качестве вклада в уставный капитал;
• при определении стоимости нематериальных активов, гудвила для общей оценки стоимости предприятия.
Источник: all-sci.net
Цели и функции оценки бизнеса.
Оценка — это 1) научно обоснованное мнение оценщика о стоимости оцениваемого объекта и 2) процесс определения стоимости объекта.
Оценка стоимости действующего предприятия—это процесс оценки стоимости предприятия как единого функционирующего комплекса, приносящего прибыль; включает обоснованную оценку основных фондов и оборотных средств, материальных и нематериальных активов, текущих и будущих доходов предприятия на определенный момент времени.
Оценку бизнеса проводят в следующих целях:
• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке.
• определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям.
• разработки плана развития предприятия.
• определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;
• принятия обоснованных управленческих решений.
• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса
Технология оценки бизнеса
Технология оценки — это определенная профессиональными Федеральными стандартами оценки последовательность процесса оценки стоимости предприятия, включающая:
• определение объекта, предмета, цели и функции оценки;
• сбор и анализ необходимой информации;
• оценку стоимости предприятия с использованием различных методик;
• сопоставление стоимостей, полученных различными методиками, и установление наиболее вероятной стоимости оцениваемого предприятия;
• составление отчета об оценке стоимости предприятия.
Правовые основы оценки бизнеса.
- ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» №135 от 20.07.1998
- ФСО (Федеральные стандарты оценки, всего 3)
(ФСО) — это современные требования к профессии оценщика, включающие этические правила поведения оценщика, основные требования к оценке, регламентирующие технологию оценки и содержащие нормы подготовки и проверки отчетов об оценке.
Стандарты необходимы для поддержания высокого уровня профессиональной практики оценки. Все оценщики обязаны их соблюдать.
- Закон «О несостоятельности кредитных организаций»
Устанавливает процедуру привлечения независимого оценщика (ст. 18) для оценки стоимости активов кредитной организации.
- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127 от 26.10.2002 (норма о привлечении оценщика для оценки имущества несостоятельного должника в ходе конкурсного производства)
- Законы об «ООО» и «ОАО». (В ООО для оценки вклада в уставной капитал, в ОАО оценка имущества, вносимого в оплату акций)
Объект и субъект оценки бизнеса.
Объект оценки — это различные объекты гражданских прав, недвижимость, движимое имущество, предприятие, интеллектуальная собственность.
Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.
Предмет оценки: совокупность имущественных прав на вещь.
Источник: studfile.net
2.1. Цели и функции оценки бизнеса
В главе приводится понятие стоимости предприятия; названы виды стоимости, определяемой при оценке; факторы, влияющие на величину стоимости предприятия, и принципы, которыми следует руководствоваться, производя оценку бизнеса.
Перечислены виды рисков, встречающихся в бизнесе, методы их измерения и учета в оценке, дана общая характеристика подходов и методов в оценке бизнеса.
Оценку бизнеса проводят в целях:
• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;
• определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;
Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга;
• разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;
• определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;
• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;
• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.
В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
Если же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование, нематериальные активы.
Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.
Составление объединительных и разделительных балансов при
Оценка стоимости оборудования необходима в случаях:
• продажи некоторых единиц оборудования, приборов и оснастки по ряду причин: чтобы избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; расплатиться с кредиторами при неплатежеспособности; заменить оборудование более прогрессивным по экономическим и экологическим критериям;
• оформления залога под какую-то часть движимого имущества для обеспечения сделок и кредита;
• страхования движимого имущества;
• передачи машин и оборудования в аренду;
• организации лизинга машин и оборудования;
• определения налоговой базы для основных средств при исчислении налога на имущество;
• оформления машин и оборудования в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия;
• оценки машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта.
Оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации
предприятия и его продукции (услуг) производится:
• при их перекупке, приобретении другой фирмой;
• при предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется рынок сбыта и увеличивается объем продаж;
• при установлении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия незаконными действиями со стороны других предприятий;
• при использовании их в качестве вклада в уставный капитал;
• при определении стоимости нематериальных активов, гудвила для общей оценки стоимости предприятия.
Источник: finances.social