Функции оценки стоимости бизнеса

В главе приводится понятие стоимости предприятия; названы виды стоимости, определяемой при оценке; факторы, влияющие на величину стоимости предпри­ятия, и принципы, которыми следует руководствоваться, производя оценку биз­неса.

Перечислены виды рисков, встречающихся в бизнесе, методы их измерения и учета в оценке, дана общая характеристика подходов и методов в оценке бизнеса.

Оценку бизнеса проводят в целях:

• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций пред­приятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой соб­ственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возмож­ные будущие доходы от бизнеса;

• определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подпи­сания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;

Функции сложного процента: как применяют в расчетах, в оценке стоимости имущества

• реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполага­ется в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделе­ния самостоятельных предприятий из состава холдинга;

• разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического пла­нирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;

• определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кре­дитовании;

• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;

• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;

• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.

В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

Если же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование, немате­риальные активы.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имуще­ственного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.

Составление объединительных и разделительных балансов при

Оценка стоимости оборудования необходима в случаях:

• продажи некоторых единиц оборудования, приборов и оснастки по ряду при­чин: чтобы избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; расплатиться с кредиторами при неплатежеспособности; за­менить оборудование более прогрессивным по экономическим и экологиче­ским критериям;

Читайте также:  Что за факультет бизнес математика

Оценка бизнеса. Как посчитать стоимость готового бизнеса до продажи

• оформления залога под какую-то часть движимого имущества для обеспече­ния сделок и кредита;

• страхования движимого имущества;

• передачи машин и оборудования в аренду;

• организации лизинга машин и оборудования;

• определения налоговой базы для основных средств при исчислении налога на имущество;

• оформления машин и оборудования в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия;

• оценки машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта.

Оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации

предприятия и его продукции (услуг) производится:

• при их перекупке, приобретении другой фирмой;

• при предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется ры­нок сбыта и увеличивается объем продаж;

• при установлении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия не­законными действиями со стороны других предприятий;

• при использовании их в качестве вклада в уставный капитал;

• при определении стоимости нематериальных активов, гудвила для общей оценки стоимости предприятия.

Источник: all-sci.net

Цели и функции оценки бизнеса.

Оценка — это 1) научно обоснованное мнение оценщика о стоимости оцениваемого объекта и 2) процесс определения стоимости объекта.

Оценка стоимости действующего предприятия—это процесс оценки стоимости предприятия как единого функционирующего комплекса, приносящего прибыль; включает обоснованную оценку основных фондов и оборотных средств, материальных и нематериальных активов, текущих и будущих доходов предприятия на определенный момент времени.

Оценку бизнеса проводят в следующих целях:

• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке.

• определения стоимости предприятия в случае его купли-прода­жи целиком или по частям.

• разработки плана развития предприятия.

• определения кредитоспособности предприятия и стоимости за­лога при кредитовании;

• страхования, в процессе которого возникает необходимость опре­деления стоимости активов в преддверии потерь;

• принятия обоснованных управленческих решений.

• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса

Технология оценки бизнеса

Технология оценки — это определенная профессиональными Федеральными стандартами оценки последовательность процесса оценки стоимости предприятия, включающая:

• определение объекта, предмета, цели и функции оценки;

• сбор и анализ необходимой информации;

• оценку стоимости предприятия с использованием различных методик;

Читайте также:  Компьютерная машинная вышивка как бизнес

• сопоставление стоимостей, полученных различными методиками, и установление наиболее вероятной стоимости оцениваемого предприятия;

• составление отчета об оценке стоимости предприятия.

Правовые основы оценки бизнеса.

  1. ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» №135 от 20.07.1998
  2. ФСО (Федеральные стандарты оценки, всего 3)

(ФСО) — это современные требования к профессии оценщика, включающие этические правила поведения оценщика, основные требования к оценке, регламентирующие технологию оценки и содержащие нормы подготовки и проверки отчетов об оценке.

Стандарты необходимы для поддержания высокого уровня профессиональной практики оценки. Все оценщики обязаны их соблюдать.

  1. Закон «О несостоятельности кредит­ных организаций»

Уста­навливает процедуру привлечения независимого оценщика (ст. 18) для оценки стоимости активов кредитной организации.

  1. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127 от 26.10.2002 (норма о привлечении оценщика для оценки имущества несостоятельного должника в ходе конкурсного производства)
  2. Законы об «ООО» и «ОАО». (В ООО для оценки вклада в уставной капитал, в ОАО оценка имущества, вносимого в оплату акций)

Объект и субъект оценки бизнеса.

Объект оценки — это различные объекты гражданских прав, недвижимость, движимое имущество, предприятие, интеллектуальная собственность.

Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики, обла­дающие специальными знаниями и практическими навыками.

Предмет оценки: совокупность имущественных прав на вещь.

Источник: studfile.net

2.1. Цели и функции оценки бизнеса

В главе приводится понятие стоимости предприятия; названы виды стоимости, определяемой при оценке; факторы, влияющие на величину стоимости предпри­ятия, и принципы, которыми следует руководствоваться, производя оценку биз­неса.

Перечислены виды рисков, встречающихся в бизнесе, методы их измерения и учета в оценке, дана общая характеристика подходов и методов в оценке бизнеса.

Оценку бизнеса проводят в целях:

• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций пред­приятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой соб­ственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возмож­ные будущие доходы от бизнеса;

• определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подпи­сания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;

Проведение рыночной оценки предполага­ется в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделе­ния самостоятельных предприятий из состава холдинга;

Читайте также:  Как открыть свой бизнес Норвегии

• разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического пла­нирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;

• определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кре­дитовании;

• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;

• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;

• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.

В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

Если же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование, немате­риальные активы.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имуще­ственного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.

Составление объединительных и разделительных балансов при

Оценка стоимости оборудования необходима в случаях:

• продажи некоторых единиц оборудования, приборов и оснастки по ряду при­чин: чтобы избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; расплатиться с кредиторами при неплатежеспособности; за­менить оборудование более прогрессивным по экономическим и экологиче­ским критериям;

• оформления залога под какую-то часть движимого имущества для обеспече­ния сделок и кредита;

• страхования движимого имущества;

• передачи машин и оборудования в аренду;

• организации лизинга машин и оборудования;

• определения налоговой базы для основных средств при исчислении налога на имущество;

• оформления машин и оборудования в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия;

• оценки машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта.

Оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации

предприятия и его продукции (услуг) производится:

• при их перекупке, приобретении другой фирмой;

• при предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется ры­нок сбыта и увеличивается объем продаж;

• при установлении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия не­законными действиями со стороны других предприятий;

• при использовании их в качестве вклада в уставный капитал;

• при определении стоимости нематериальных активов, гудвила для общей оценки стоимости предприятия.

Источник: finances.social

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин