Управленческая деятельность на предприятиях гостиничного бизнеса является специфической разновидностью трудового процесса с функциональной неоднородностью. В гостиничном хозяйстве функциональные аспекты управленческой деятельности отмечаются эвристичностью, административностью и операторностью.
Эвристичность управленческой работы в данной сфере заключается в том, что она имеет выраженный творческий характер, связана с определением задач, анализом ситуаций, поиском путей по решению проблем. Административнисть управленческого труда в гостиничном хозяйстве заключается в целенаправленном воздействии руководства предприятий на деятельность подчиненных с целью выполнения ими поставленных задач. Операторность труда обусловливается выполнением стереотипных операций, необходимых для информационного обеспечения процесса управления.
Для того, чтобы менеджмент предприятия обеспечивал эффективную работу по предоставлению услуг проживания, система управления должна быть конкурентоспособной и иметь определенные характеристики:
Курс обучения «Управление гостиничным бизнесом (MBA)» — 11 секретов отельеров
— ограниченное число уровней управления;
— компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
— производство услуг проживания и предоставления дополнительных услуг должны быть ориентированы на удовлетворение требований потребителя.
На предприятиях гостиничного бизнеса существует четкая иерархия аппарата управления, в рамках которой место каждого ее члена четко определено согласно его статусу. В нижней ступени иерархии находятся работники занятые непосредственным выполнением производственных процессов. К ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники трудового процесса. Руководство их деятельностью осуществляет многоэтажная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:
— менеджеры, которые управляют работой лишь отдельных работников и не контролируют деятельность других менеджеров;
— менеджеры, управляющие работой других менеджеров. В их обязанности входит поиск методов решения важнейших задач, участие в составлении планов;
— менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития, определение приоритетных направлений деятельности и системы внутренних ценностей предприятия.
Функция менеджмента предприятий гостиничного бизнеса реализуется через особые функциональные обязанности менеджеров. Во-первых, менеджеры устанавливают цели, определяют конкретные задачи в каждой группе целей и через доведение их до других работников от работы которых зависит достижение этих целей, обеспечивающие эффективность деятельности предприятия.
Во-вторых, менеджеры выполняют организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Они группируют проблемы и подбирают работников для их выполнения.
В-третьих, менеджеры поддерживают постоянные коммуникационные процессы в коллективе с учетом мотивации и стимулирования, анализа, оценки и интерпретации результатов работы каждого работника предприятия. Менеджеры способствуют профессиональному росту работников, включая себя лично. Фукция менеджмента «организация» в гостиничном хозяйстве реализуется путем выполнения отдельных производственных процессов в структурных подразделениях на основе их взаимодействия. Предоставляя основную услугу — услугу проживания, предприятия гостиничного бизнеса предоставляют также дополнительные платные и бесплатные услуги.
Функции управления
К бесплатным услугам относятся:
— вызов скорой помощи или врача;
— пробуждение в определенный срок;
— доставка в номер корреспонденции;
— предоставление посуды и столовых приборов;
— предоставление места для автостоянки;
— заказ такси; — услуги банкомата т.д.
К платным услугам относятся:
— пользование факсом, ксероксом, компьютером
— занятия в спортивном зале;
— регистрация в ОВИР;
— заказ билетов и т.п.
При реализации функции менеджмента «организация» на предприятиях гостиничного бизнеса придерживаются, специфических принципов, которые отличают эти предприятия от предприятий других сфер деятельности, а именно:
— Принцип обусловленности функций управления персоналом целям производства. Содержание этого принципа заключается в том, что функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целей производства.
— Принцип потенциальных имитаций. Этот принцип утверждает, что временное отсутствие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления производственных операций.
— Принцип экономичности предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию технологических процессов, снижение затрат на единицу услуг, предлагаемых предприятием.
— Принцип соответствия организации производства услуг лучшим зарубежным и отечественным аналогам.
— Принцип прогрессивности и перспективности. При организации технологических процессов, укомплектовании их оборудованием и средствами труда необходимо учитывать перспективы развития предприятия и возможность внедрения прогрессивных технологий в производство услуг.
— Принцип комплексности. На предприятиях гостиничного хозяйства необходимо учитывать все факторы, которые влияют на организацию процессов предоставления услуг.
— Принцип оперативности и оперативного реагирования. При выходе из строя отдельной цепи в процессе оказания услуг в сжатые сроки ликвидируется возникла ситуация.
— Принцип оптимальности предусматривает избрание рационального варианта для конкретных условий организационной деятельности предприятия.
— Принцип иерархичности. Этот принцип регулирует управленческую взаимодействие в вертикальных структурах аппарата управления.
— Принцип автономности предполагает, что в любых горизонтальных и вертикальных структурах управления организацией производства услуг должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
— Принцип согласованности. Все структурные подразделения предприятия гостиничного хозяйства должны согласовывать свои действия.
— Принцип комфортности. При организации технологических процессов на предприятиях должен обеспечиваться максимум удобств для их выполнения.
— Принцип единства управления. Независимо от организационной структуры предприятия, степени децентрализации и делегирования полномочий один руководитель должен нести полную и абсолютную ответственность за работу всего коллектива.
— Принцип дифференциации работ. Различные виды работ имеют различные характеристики, которые необходимо учитывать при разделении производственных процессов между работниками. Высококвалифицированная индивидуальная работа требует иных условий, чем неквалифицированный.
— Разделение сложных работ на отдельные операции, их специализация и стандартизация.
Реализация указанных принципов в деятельности предприятий позволяет снизить затраты на производство услуг, на которые приходится значительный удельный вес в общей себестоимости услуг гостиничного бизнеса. Использования в практической деятельности принципов функции менеджмента «организация производства услуг проживания» подтверждает особенность и неординарность этой отрасли и ее отличие от других сфер деятельности.
Источник: adload.ru
Учебная презентация «Функции управления гостиничным предприятием»
Понятие управления Управление — это целенаправленное воздействие на кого-либо, например, на людей; на что-либо — на окружающую человека среду обитания
Управление — это целенаправленное воздействие на кого-либо, например, на людей; на что-либо — на окружающую человека среду обитания.
Виды управления Общее управление – это деятельность, связанная с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, контролем
Общее управление – это деятельность, связанная с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, контролем. Для обозначения понятия общего управления используется термин «управление». Все остальные виды управления называют в соответствии с их специализацией, например: управление персоналом, управление финансами, управление производством и т.д. В результате стратегического управления создается потенциал туристской организации
Оперативное управление – составная часть управленческой деятельности, определяемая временным интервалом (месяц, неделя, сутки). Представляет собой совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий. Результатом оперативного управления оказывается выпуск и своевременное предоставление потребителю туристского продукта и услуг.
Функции процесса управления Процесс управления гостиничным комплексом имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль
Функции процесса управления
Процесс управления гостиничным комплексом имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Планирование Планирование в гостинице включает в себя следующее : • разработка стратегии, согласованной с маркетинговыми стратегиями, и анализ конъюнктуры туристического рынка; • определение экономических факторов,…
Планирование в гостинице включает в себя следующее:
• разработка стратегии, согласованной с маркетинговыми стратегиями, и анализ конъюнктуры туристического рынка;
• определение экономических факторов, влияющих на эффективность и полноту осуществления гостиничного менеджмента;
• составление бюджетного плана и формирование ценовой политики;
• долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности структурных подразделений гостиницы;
• оценка рисков, сопутствующих гостиничному бизнесу;
• планирование загрузки номерного фонда, посадочных мест на пред–приятиях питания, анимационных и лечебно-оздоровительных центров и транспортных средств.
Планирование — это основная функция управления гостиничным комплексом, это вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие гостиничного комплекса.
Организация В гостинице в соответствии с основными направлениями деятельности формируется функциональная организационная структура, которая включает в себя следующее: • организация управления персоналом гостиницы; • обеспечение…
Организация
В гостинице в соответствии с основными направлениями деятельности формируется функциональная организационная структура, которая включает в себя следующее:
• организация управления персоналом гостиницы;
• обеспечение информационными, материальными, финансовыми и временными ресурсами;
• организация функционирования инженерно-технических коммуникаций;
• обеспечение кадрами, обучение и развитие кадрового состава;
• обеспечение информационного, экономического, эстетического, бытового и психологического комфорта.
Это вторая функция управления, нацеленная на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Если функция планирования отвечает на вопросы, что включать в план, что предпринять, что предвидеть и т. д., то функция организации ставит вопросы, кто и как будет организовывать выполнение плана.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Тема 1. Сущность и функции гостиничного менеджмента Сущность гостиничного менеджмента Субъекты и объекты гостиничного менеджмента Общие и специальные функции. — презентация
Презентация на тему: » Тема 1. Сущность и функции гостиничного менеджмента Сущность гостиничного менеджмента Субъекты и объекты гостиничного менеджмента Общие и специальные функции.» — Транскрипт:
1 Тема 1. Сущность и функции гостиничного менеджмента Сущность гостиничного менеджмента Субъекты и объекты гостиничного менеджмента Общие и специальные функции управления в гостиничном менеджменте
2 Сущность гостиничного менеджмента Менеджмент — управление организацией в условиях рыночной экономики. Организация — (от греческого ργανον инструмент) это целевое объединение ресурсов, человеческих прежде всего. Гостиничный менеджмент – управление гостиницами и другими средствами размещения как производственно-коммерческими организациями (предприятиями и объединениями) на рынке гостиничных услуг.
3 Гостиничное предприятие – вид организации — Гостиница является производственной организацией по цели (выпуск конечного продукта — услуг), поэтому гостиницы относят к сфере обслуживания услуг — Гостиница — коммерческое предприятие, извлекающее прибыль из своей деятельности — Гостиницы как организации имеют жизненный цикл
4 Субъекты и объекты гостиничного менеджмента Субъекты: менеджеры, управленцы разного уровня (одно из значений англ. собир. management – группа управленцев, менеджеров) Объекты: гостиница и ее функциональные подразделения, ресурсы, в том числе людские, производство услуг и его процессы, системы жизнеобеспечения, IT, качество, инновации,сама организация от гостиничного предприятия до управляющей компании, корпорации…
5 Функции менеджмента и виды гостиничного менеджмента Функции как направления управленческой деятельности в менеджменте впервые были выделены в начале XX века Анри Фйолем. Henry Fayol, фр. предприниматель, основоположник т.н. административной школы управления и процессного подхода к управлению
6 А. Файоль «Общее и промышленное управление» 1916 г. Файоль выделил шесть основных направлений деятельности предприятия. Деятельность: техническая коммерческая финансовая охрана учет администрирование
7 Общие и специальные функции менеджмента В современной типологии менеджмента выделяются два типа функций – общие функции управления (у Файоля администрирование, в современных источниках общий/генеральный менеджмент) и специальные, некоторые из которых приведены выше в направлениях деятельности по Файолю. Специальные функции менеджмента сегодня очень разнообразны: от управления человеческими ресурсами до управления изменениями и определяются спецификой конкретной деятельности объекта управления (подразделения, ресурса…)
8 Администрирование В процессе администрирования Файоль выделил 5 функций, которые и составляют сущность этой управленческой деятельности: Предвидение; Организация; Распорядительство; Согласование; Контроль.
9 Администрирование как функция общего менеджмента относится ко всем сферам деятельности, включая гостинично — ресторанный бизнес. Администрирование присутствует и в специализированных конкретных направлениях деятельности организаций, гостиничных предприятий.
10 Основные общие функции управления в гостиничном деле – современный подход прогнозирование и планирование организация мотивация контроль и связующие функции-процессы: координация и коммуникация принятие решений
11 Специальные функции гостиничного менеджмента Управление номерным фондом Fhttp://www.myshared.ru/slide/1382036/» target=»_blank»]www.myshared.ru[/mask_link]