Уже давно не секрет, что футбол, как вид спорта, стал денежным мешком для определенного круга лиц, коих пусть и пару тысяч, но все же. И заработок в этой сфере делится на несколько частей: футбольный клуб, игроки, прочее. Хотелось бы верить, что региональные футбольные комманды, например как футбольный клуб ФК Факел Воронеж не интересны большому бизнесу и местные фанаты могут посмотреть честную игру, но это скорее исключение, чем правило. Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно и узнаем – как зарабатывать на футболе.
1. Футбольный клуб – забава для богатых или же прибыльный бизнес? У всех на слуху такие имена, замешанные в соккере, как то: Алишер Усманов, Роман Абрамович, Антон Зингаревич, Сулейман Керимов и под общим именем – «Арабские шейхи». Все эти уважаемые люди тратят баснословные суммы на свои клубы, чтобы те стали конкурентоспособными непосредственно в спорте. Но увы, по сути своей, лишь единичные примеры не становятся «однодневными» лидерами, и могу показывать прекрасную спортивную игру и к тому же – приносить прибыль. По факту же, все вышеназванные люди от своих детищ лишь в убытках.
Путин: «Истинно русская игра – футбол 8 иностранцев играют за «Зенит»
Но это лишь ложка дегтя, в бочке меда. Самым популярным, прибыльным и дорогим футбольным брендом является «Манчестерское чудо», и не то что у шейхов, а то, что уже много лет под крылом одного Сэра – Алекса Фергюсона. Стоимость именно бренда – почти 600 миллионов долларов, прибыльность же от продажи атрибутики, футбольных трансляций и прочего – колоссально покрывает любые затраты. Это результат работы, большой, долгой(не много, не мало – 20 лет) работы, которая оправдала себя сполна.
В свою очередь, имеется и яркий пример грамотного менеджмента в другом клубе, не имеющим таких «вековых» активов – амстердамском «Аяксе». Тут ситуация вся завязана на грамотной и мощной селекции клуба. Основной заработок клуба состоит из продажи атрибутики и…футболистов!
Клубная академия выдает каждые 3-4 года игроков, которые способны с лету заиграть в крупнейших клубах Европы, и при этом стоящие больших денег. Продавая в этот промежуток времени такого футболиста, покрываются затраты на развитие академии и селекторскую часть клуба, а так же зарплаты действующих футболистов. Правда с недавнего времени философия клуба немного изменилась – были отменены фиксированные зарплаты (не более 2 млн. евро в год на игрок), связано это с лицами упомянутыми выше – которые безмерно повышают зарплаты игрокам, вызывая тенденцию роста во всей Европе.
Как видно из приведенных примеров – заработать на клубе можно, если не считать его дорогостоящей игрушкой, а иметь навыки менеджера. Статистика, правда, говорит об обратном, более 50% клубов Европы убыточны, либо имеют сальдо близкое к «нулю». Живут же такие клубы за счет инвестирования и рекламы.
2. Зарабатывать можно и на самих футболистах. Но тут, пожалуй, нужно говорить не о прямой «продаже» того или иного спортсмена, а о бренде и узнаваемости. Т.е. заработок на рекламе.
Дело в том, что раньше(10-15 лет назад), футболист рос, выказывал свои таланты и становился суперзвездой, чтобы получить рекламный контракт – Фигу, Зидан, Трезеге, Бекхем, Недвед и т.д., в условиях современного ведения бизнеса – игрока намеренно раскручивают как на футбольном поле, так и вне оного. Ярким примером, детищем рекламы является бразильский «вундеркинд» Неймар.
Почему Ливерпуль богаче других клубов АПЛ? Футбольный бизнес. Анатомия футбола
Его с 15 лет активно пиарили сначала в Бразилии, на родине, а потом и за океаном. В свои 20 лет, на данный момент, он уже является более чем узнаваемым игроком, которые способен рекламировать одежду, напитки и все что угодно, разве что до бритв еще не дорос. А учитывая его возраст и возможности маркетинга – это дойная корова на ближайшее десятилетие.
По факту, этим методом можно оперировать в любой бизнес сфере, главное чтобы сфера была крупная и с большим количеством конкурентов. Грамотный маркетинг сделает свое дело. На Неймаре уже сейчас делают десятки миллионов, хотя по сути своей – он рядовой бразильский парень, с футбольным даром. Их на родине Пеле – далеко не один-два, с десяток набрать можно, но видимо – не нужно.
3. Последним пунктом заработка на самой популярной игре с мячом является ТВ-трансляции. Тут вообще все прозрачно: максимум маркетинга по пунктам 1 и 2, дабы все это было на слуху у зрителя и вуаля – большая аудитория у кабельных провайдеров телевидения, все более «жирные» контракты на показы и все более высокие заработки на рекламе, которую можно вставлять в эти самые показы. Напоследок стоит сказать, что для рядового зрителя, фаната так же имеется отломить себе лакомую крошку от миллиардного торта – это товарный бизнес атрибутикой и банальная игра на ставках, которые при грамотном подходе приносят приличную прибыль. Главное огорчение во всем этом что футбол как спорт и сама игра уже давно на третьих ролях, это тормозит прогресс спортивный – жертва для прибыли того самого, ограниченного круга лиц.
ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
В настоящее время в Воронеже наблюдается активное строительство новостроек — как полноценных жилых комплексов, так и отдельно стоящих домов. Купить квартиру-студию можно за сумму до 1 миллиона рублей. Часть жилых комплексов представлена на нашем сайте.
Источник: www.camcomp.com
Современный футбол: спорт или бизнес?
Современный футбол из виртуозной и зрелищной игры в мяч становится очень прибыльным и доходным делом. К такому выводу уже ряд лет приходят исследователи консалтинговой группы Deloitte. Выводы подкреплены железными фактами, с которыми не поспоришь.
Итоги ушедшего сезона не могут не радовать руководителя мадридского реала. Его команда принесла прибыли на 30.6 миллионов евро больше, чем в предыдущем. В численном выражении заработок «Реала» в сезоне 2013 – 2014 годов составил 549,5 миллиона евро. Этот уровень дохода ставит «Реал» на верхнюю строку рейтинга доходности по версии Football Money League.
Из чего же складывается такая значительная сумма? В структуре доходов «сливочных» 113.8 миллионов евро занимает доход от посещений матчей команды фанатами, 204.2 миллиона — доход от трансляций матчей по телевидению. Кроме того, продажа различных спортивных и сопутствующих им товаров с символикой команды (майки, мячи, кружки и многое другое) обеспечила приток прибыли в более чем 231 миллион евро.
На второй строке этого рейтинга команда «Манчестер Юнайтед» с доходом 518 миллионов евро. На третьем месте «Бавария» из Мюнхена, заработавшая 487,5 миллиона евро. Несколько меньше заработала «Барселона» — 484.6 миллионов. Ей досталась четвертая строчка рейтинга.
Источник: newsspain.ru
Блог редакции «БИЗНЕС Online»
«Во всех мировых бедах виноват капитализм». Монсон – о спецоперации на Украине, лицемерии США и анархо-коммунизме
23 февраля 2022, 12:23 Автор NapoleonKane
«Мужчины с чего-то решили, что мы не можем думать – это задевает». Хоккеистка сборной России – о феминизме и стереотипах
9 января 2022, 17:45 Автор Andsemar
Из Азнакаевского района Татарстана в Лондон: Алсу Абдуллина – первая россиянка в «Челси»
25 февраля 2021, 21:59 Трибуна Автор Andsemar
Уилт Чемберлен был еще и заядлым волейболистом. Получал 1000 баксов за игру и стал лицом профессиональной лиги
14 ноября 2020, 15:39 Трибуна Автор Andsemar
Новую форму «Ак Барса» сделали из вторсырья. На свитер одного хоккеиста уходит 30-40 полторашек
3 сентября 2020, 11:52 Автор Александр Дегтярёв
В 2006-м Хиддинк привёл в футбольную сборную волейбольного тренера. Он запомнился только скандалом с отелем
2 сентября 2020, 10:47 Автор Александр Дегтярёв
СКА провалился в летних турнирах: оборона ужасна, а в атаке играет только одна тройка
29 июня 2020, 12:07 Автор Владислав Зимагулов
У Слуцкого теперь костюм с лого «Рубина». Его сшили специально под тренера
29 января 2020, 16:37 Автор Andsemar
Ему 19, а он уже в основе «Спартака». Умяров подсказывает старшим, ездит на метро, читает про психологию
Пишите на Sports.ru
Создайте свой блог на Трибуне, выскажитесь и станьте суперзвездой Sports.ru
Создать блог
Загрузите в App Store
Доступно в Google Play
О Sports.ru
Юридическая информация
Сообщить о проблеме
Источник: www.sports.ru