Газобаллонное оборудование как бизнес

В России много лет действуют различные программы, стимулирующие перевод автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Федеральные, региональные, а также личные инициативы нефтегазовых компаний – в первую очередь Газпрома. Вложены миллиарды рублей.

Например, в 2013 году правительство повелело к 2020 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллионниках (не срослось – дизель устоял). В городах поменьше – определили планку в 30%. Тогда же Газпром создал дочку «Газпром газомоторное топливо» с целью переоборудовать сотню старых заправок и построить двести новых. Все программы вместе подразумевали создание 2000 заправочных объектов по России.

Что в результате? На конец прошлого года насчитывалось 530 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 353 – газпромовские. Для сравнения: в Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране – 2500.

Перевод частной машины на газ

Рядовых автомобилистов слабо интересует газификация автобусов и грузовиков. Интересует перевод своего транспорта, поскольку газ дешевле бензина. Баллон съедает изрядную часть багажника, зато дает выигрыш на разнице в ценах на топливо.

БИЗНЕС НА ГБО, ГАЗО БАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

По велению тех же самых властей установка ГБО ныне усложнена необходимостью регистрации «внесения изменений в конструкцию». Аппаратура обходится в 20–30 тысяч рублей под пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ, СУГ). Более сложная метановая в два-три раза дороже, что уже заставляет задуматься. Да еще регистрация… Если проводить ее самостоятельно, беготня по инстанциям может занять месяц. Поэтому многие фирмы попутно с установкой ГБО предлагают платные услуги по регистрации.

Всё бы ничего, вопросы решаемые, но и газ вдруг начал стремительно дорожать – по странному совпадению, одновременно с принятием очередной федеральной программы.

Цены на газовое топливо

Пресловутый КПГ с конца 2018 года подорожал в центре России с 14 до 19,5–23 рублей за кубометр. И на родине в ЯНАО тоже, хотя и не так сильно – до 18 рублей.

Пропан-бутан пережил скачок цен уже в этом году – сразу на 25–30%. Розничный литр пропан-бутана к концу весны стоил 25–31 рубль в зависимости от региона (в среднем 28 рублей), а год назад было 16–17 рублей. Впечатляет!

Народ непроизвольно начал пересчитывать экономику ГБО: при таких ценах пропан не так уж и выгоден. Цена СУГ по отношению к АИ‑92 превысила 60%, а по-настоящему привлекательным считается соотношение примерно 50%.

Кураторы газовых программ по-прежнему считают, что расходы таксиста уменьшатся вдвое за счет установки ГБО – при больших пробегах экономия достигает 100–200 тысяч рублей в год. А аналитики рынка предрекают конец эпохи пропана, да и по метану есть сомнения.

Что с заправками?

Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года: рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз. А с прошлого года в 23 самых «газово‑развитых» регионах работает субсидирование установки метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. И еще 30% берет на себя Газпром. По этой схеме в 2020 году переоборудовали более 10 тысяч машин.

Установка ГБО на авто как бизнес идея | Газобаллонное оборудование для машины | Бизнес на ГБО

Минпромторг попутно выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе – при условии предоставления покупателям скидки. В феврале эта программа объявлена бессрочной.

Ожидаемых 350 тысяч метановых машин к концу 2020 года не состоялось. Поэтому Минэнерго многомудро пересмотрело собственные расчеты: к 2024 году – 300 тысяч автомобилей, использующих КПГ. Сейчас, по примерным оценкам, их немногим более 160 тысяч. Подавляющее большинство – автобусы и грузовики. Владельцы легковушек, видимо, ждут более выгодных условий и развития сети АГНКС.

К тому же машину с ГБО труднее продать на вторичке – меньше спрос и ниже цены.

Своя газовая станция

В интернете попадается много советов, предлагающих обратить внимание на домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобили от бытовой сети.

Читайте также:  Модели бизнеса и конкурентные преимущества организации

Загвоздок несколько. Первая – высокая стоимость компрессоров. Самые простые – 250–300 тысяч рублей, сложные – до миллиона и далее. Всё равно есть экономический смысл, если, допустим, рассчитывать на коллектив в 10–15 автовладельцев. Для транспортных предприятий – отличный вариант.

Второе препятствие – для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация. Все остальные варианты вне закона. За несанкционированное подключение для физических лиц предусмотрен штраф 10–15 тысяч рублей (КоАП РФ Статья 7.19) с принудительным отключением.

Источник: www.zr.ru

Газ остановили поправки чиновников: бизнес по установке ГБО простаивает не первый месяц

—>

Обновлено 5 августа в 17:11

Бизнес по установке газобаллонного оборудования (ГБО) жалуется на проблемы по оформлению переделанных авто, которые стали возникать после вступления в силу поправок Минэкономразвития. Новый электронный реестр, куда следует подавать документы, не работает как надо. У некоторых сервисов объем работ упал в 15 раз.

В редакцию Business FM обратились несколько владельцев сервисов по установке газового оборудования. Все они — от крупного бизнеса, сетей, представленных по всей России. Бизнесмены рассказали, что фактически уже несколько месяцев, как приостановили работу. Проблема не в том, что автовладельцы вдруг перестали ставить баллоны в свои машины, — дело в бюрократии.

Несколько лет назад Минэкономразвития решило ввести электронный реестр. Поправки принимались долго, переносились и вступили в силу только 1 февраля 2021 года. После этого и начались проблемы, говорит исполнительный директор ГК «АТС» Игорь Меркулов.

Игорь Меркулов исполнительный директор ГК «АТС» «У нас порядка 80 дилерских центров по установке газобаллонного оборудования на территории всей России. После вступления этих поправок к законодательству мы четко видим, что объем переоборудования по отношению к прошлому году снизился больше чем в 15 раз. Клиенты, понимая, что они сталкиваются с трудностями при регистрации транспортного средства, при получении всех необходимых разрешений, просто отказываются. С февраля компания перестала зарабатывать. Выживаем за счет каких-то ремонтов, старых клиентов, которым доделываем».

Задумка чиновников была неплохая — облегчить жизнь, убрать бумажный оборот на 400 листов, оформить все в цифру, чтобы данные о переоборудовании были всегда под рукой. До 2015 года установку ГБО никто никак не регистрировал. Регламент постановки на учет хоть и был, но фактически ему не следовали. И наказаний тоже не было.

Однако в 2015 году ввели новой регламент по Таможенному союзу, и спустя несколько лет это привело к реализации электронного реестра. Сейчас им заведует Росаккредитация. В реестр вносятся все экспертные заключения, протоколы безопасности, справки о том, что переделанный автомобиль безопасен. Однако новая процедура не устроила бизнес из-за эффекта бутылочного горлышка. Комментирует управляющий партнер группы компаний «Гарант-Газ» Арно Багирян:

Арно Багирян управляющий партнер группы компаний «Гарант-Газ» «Кое-как до 2020-2021 года работали, лаборатории продавали пачками эти заключения: 1500-2000 рублей по стране, в год около полумиллиона таких комплектов продавалось. Кто-то решил все это начать считать.

Этот реестр сам по себе, на мой взгляд, недоработанный: тупит, тормозит, является платной почтой, стоимость подачи документов на один автомобиль — 200 рублей. Если раньше любой документ можно было получить на следующий день, то сейчас мы ждем четыре месяца. По нашему бизнесу если у нас раньше было 100-120 машин переоборудовано, а иногда и 140 в хорошие месяцы, то сейчас — это 30 автомобилей. Ежемесячно мы теряем около 3-4 млн рублей минимум, люди увольняются».

Бизнесмен не понимает, почему установку газа вообще назвали «изменением в конструкцию» авто. Процедура максимально унифицирована, установка длится три часа, снятие оборудования — час-полтора. Проверка лаборатории нужна, если в авто переварили раму, например. А ведь поправки касаются не только ГБО, а вообще всего — установки рефрижераторов, полуприцепов, даже переделки управления под инвалидов.

Это огромный бизнес — он касается таксистов, курьеров, дальнобойщиков. Одна фура, переделанная под газ, приносит экономию в 1,5 млн рублей в год. Топливо все-таки дешевое, неплохая могла бы быть поддержка в пандемию. Но получилось как получилось, говорит представитель Союза предприятий газомоторной отрасли Мурат Кулиев:

Читайте также:  Как зарегистрировать ресторанный бизнес

Мурат Кулиев представитель Союза предприятий газомоторной отрасли «Как обычно, все это превратилось в сплошной процесс пусконаладки этой программы. Программа в принципе хорошая, позволяющая очень многое, однако с февраля месяца она стала обязательной, но, к сожалению, она сырая. В самом начале июня мы вышли с предложением создать центр компетенций.

Он у нас отработал и показал прекрасные результаты. Создание документов, что предварительной экспертизы, что протоколов, занимает не более часа. Я уверен, что уже через месяц эта страшная ситуация исчезнет».

А еще из-за задержек в регистрации бизнес нарывается на штрафы от ГИБДД — 500 рублей на машину. Вдобавок обязывают демонтировать все оборудование в течение десяти дней и показать в ГИБДД, что машину вернули в исходное состояние. Если этого не сделать, машина принудительно снимается с учета. Проблемы тянут одна другую.

Бизнес-объединения направили письма президенту, премьеру, генпрокуратуре. Ждут ответа и считают убытки.

После публикации материала в редакцию Business FM обратилась Росаккредитация. По ее данным, к реестру подключены 26 аккредитованных испытательных лабораторий, которыми с 1 февраля 2021 года выгружено более 150 тысяч документов. За пользование Реестром и загрузку документов в него плата не взимается.

Среднее время экспертизы на переоборудование одного транспортного средства составляет 45 минут, один сотрудник лаборатории в среднем проводит 11 экспертиз транспортных средств в день. Обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе Реестра не поступало. За первое полугодие работы Реестра выявлено и предотвращено более 5 тысяч установок контрафактного газобаллонного оборудования на территории РФ, следует из комментария.

Источник: www.bfm.ru

Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто

Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто

Выгода от ГБО на автомобиле в последние месяцы стала не такой однозначной. Однако рост цен на газовое топливо власти уравновешивают льготными программы поддержки. Рассчитаем окупаемость газовой установки на автомобиле и экономию на топливе за месяц и год и вычислим, сколько километров нужно проехать, чтобы ГБО окупилось.

В первую очередь речь идет об использовании установок, работающих на пропан-бутане. На метане — не берем к рассмотрению, так как легковые автомобили пока почти не переоборудуют под метан. Что входит в комплектацию ГБО:

  • автомобильный газовый баллон;
  • электроклапаны газа и бензина;
  • ВЗУ — выносное заправочное устройство;
  • переключатель топлива;
  • редуктор-испаритель;
  • газовая магистраль;
  • электронный блок управления;
  • датчики температуры и давления.

На рынке представлены установки ГБО нескольких поколений. И цена установки напрямую зависит от поколения установленной системы и качества ее основных деталей. Самыми популярными являются ГБО четвертого и пятого поколения.

Комплект ГБО 4-го поколения

Преимущества и недостатки газовых установок

Сначала о плюсах.

  • Безопасность. Это вопрос — один из ключевых для потребителей. Ответ, впрочем, простой. Стоит задуматься о подборе качественного оборудования и правильном монтаже. Установка ГБО и его элементов, предназначенных для перехода на газ, должна проводиться только специализированной организацией, которая имеет соответствующие разрешения и сертификаты. Современное оборудование оснащается всеми электронными запорными клапанами для перекрывания газа в случае обрыва трубок либо при заглыхании двигателя, а также в случае аварии, что обеспечивает максимальную безопасность.
  • По стоимости цена за 1 литр газа дешевле бензина. При установке ГБО уменьшается стоимость эксплуатации автомобиля, поскольку газообразное топливо все же пока дешевле бензина.
  • При использовании ГБО снижается уровень шума, производимый автомобилем на 2-3 дБ.
  • Увеличивается межремонтный пробег автомобиля в 1,5 раза, поскольку газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра двигателя.
  • Более редкая замена масла. Возрастает период использования машинного масла, поскольку оно не загрязняется перегоревшим топливом.
  • Экологичность. В несколько раз уменьшается токсичность отработанных газов.
  • Повышенная система защиты от взрыва. Практика эксплуатации автомобилей с ГБО свидетельствует о том, что установка качественного оборудования и своевременное техническое обслуживание делает автомобиль менее взрывоопасным в сравнении с бензиновыми. Газовый баллон крепче, чем бензобак, и там полностью исключено наличие воздуха. То есть у ГБО значительно выше система защиты.
Читайте также:  Что из перечисленного не относится к инвестициям в собственный бизнес

К отрицательным сторонам относят:

  • В большинстве случаев после оснащения нового автомобиля газовой установкой последует снятие машины с гарантийного обслуживания.
  • Переоборудованный автомобиль становится более чувствительным к чистоте воздушного фильтра, поэтому менять придется его чаще.
  • Необходимо пройти процесс оформления газовой установки. Это займет дополнительное время и потребует дополнительных затрат.
  • Стоимость газа регулярно повышается, в среднем на 4% в год.

заправка газом

Насколько же быстро окупится газовая установка

Казалось бы, с переходом на газ суммы, оставляемые на заправках, существенно снизятся, то есть получится сиюминутная выгода. Если рассмотреть процесс в перспективе, начиная со стоимости переоборудования транспортного средства, станет понятно, что выгода наступит лишь спустя некоторое время, исчисляемое месяцами. Сколько времени потребуется для того, чтобы в полной мере почувствовать снижение ежемесячных трат на топливо, разберемся, произведя несложные расчеты.

Что нужно знать для расчета:

  • расход топлива на 100 км пробега (для нового автомобиля можно взять паспортное значение, для побывавшего в эксплуатации более точное знает владелец);
  • пробег в месяц (ради объективности желательно усреднить по году);
  • объем бензина, приобретаемого в месяц.

Существуют различные онлайн-калькуляторы расчетов окупаемости газового оборудования, а также расчет экономии на топливе по заданным ценам. Введя в готовую формулу свои данные (цена топлива, километраж, и т. д.) можно моментально получить искомый ответ. Однако стоит обратить внимание на то, что в таких калькуляторах не учитывается повышающий коэффициент расхода газа, а значит, расчет может быть не совсем правдивым.

Провести более точные расчеты можно и самостоятельно, используя следующие формулы:

Расчет экономии на стоимости топлива

экономия на гбо рассчитать

Расчет срока окупаемости газовой установки

окупаемость гбо рассчитать

  • ГБО— затраты на газобаллонную установку;
  • Бензин— цена 1 литра;
  • Газ— цена 1 литра;
  • 1,1— повышающий коэффициент для газа (1,1 — минимальное значение, 1,35 — максимальное)
  • Расход— расход бензина на 100 км;
  • Пробег— пробег автомобиля за месяц

Давайте рассчитаем на примере

  • затраты на автомобильную газовую установку 40 000 руб.,
  • расход топлива 10 л на 100 км,
  • средний пробег в месяц 2 000 км,
  • среднесуточный пробег 70 км,
  • стоимость бензина 50 руб/литр,
  • стоимость газа 30 руб/литр,
  • повышающий коэффициент, средний, 1,2.

экономия на гбо за месяц

Не сложно и рассчитать экономию на топливе за год, при условии, что за месяц автомобиль проезжает в среднем 2000 км. 2 800 руб. х 12 месяцев = 33 600 руб.

окупаемость гбо срок

Конечно, не каждый водитель может прогнозировать среднесуточный пробег своего автомобиля. В этом случае расчет окупаемости газовой установки на автомобиль можно сделать иначе, просто рассчитав, через сколько километров окупится газовая установка.

Через сколько километров окупится газовая установка

какой пробег для окупаемости гбо

Подставим наши данные, проведем вычисления.

через сколько км окупится гбо

Благодаря приведенным формулам, можно понять, что чем больше

у вас ежедневный пробег и расход топлива, тем быстрее окупится переоборудование

автомобиля. Чем экономичнее ваш автомобиль, тем больше пройденных километров

надо сделать, чтобы окупилась установка. По мнению специалистов, подумать о

переоснащении машины нужно тем, кто наматывает в год не менее 25 тысяч км. Считается,

что окупаемость в срок более 2-х лет нерентабельна. По собственному опыту,

вполне возможно окупить стоимость установки, совершив поездку Екатеринбург —

Сочи — Крым — Екатеринбург. Т. е. просто съездив в отпуск. Да и разницу в

стоимости при заправке полного бака газом, а не бензином вы ощутите сразу.

Geely Atlas с заводским ГБО

  • Во-первых, это льготная программа перевода автомобилей на газ, а с июня 2020 года субсидия по переводу автотранспорта на газ увеличена до 60 % (ранее она составляла 30 %). Это значительно снижает расходы автовладельцев на переоборудование.
  • Во-вторых, значительное расширение сети газовых автозаправок по стране, что сделает использование ГБО значительно удобнее.
  • В-третьих, планируется упростить или даже отменить сертификацию переоснащения ГБО в ГИБДД.

Прежде чем решиться на переоснащение автомобиля, необходимо все тщательно взвесить, провести все необходимые расчеты, поскольку не во всех случаях установка будет рентабельной.

Источник: matador.tech

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин