Газовая заправка на колесах как бизнес

«…уже ни в какие ворота. Поставили модульную АГЗС. Вроде как ОПО. Пошли регистрировать. А Ростехнадзор… просит какой-то проект. Мы что, дом строим? Или в землю закапываемся? Ведь даже сарайчика нет. «Голое» оборудование. Смонтировано на раме.

Краном подцепил и увез за тридевять земель. НИКАКОЙ капитальности… Что ж тогда проектировать. ».

Ох… какой знакомый «крик души». Его б наверх, да Ростехнадзору в уши.

  • резервуар («железобетонно» – техническое устройство);
  • насосный агрегат;
  • топливозаправочные колонки (явно не тянут на сооружение);
  • запорная арматура, предохранительные клапаны;
  • технологические трубопроводы, фильтры, манометры;
  • сигнализаторы, другие устройства автоматики, защиты и КИП;
  • рама (спаянные куски металла… ни стен, ни фундамента, ни крыши).

Обычно как делают… Проект на тех. перевооружение ОПО + экспертиза промышленной безопасности. Хороший вариант. Вот только… долго, дорого и без гарантий.

АГЗС. Газовая заправка бизнес. Как открыть АГЗС

Ведь нужно рассчитать «опасную зону». То самое «безопасное расстояние» от зданий и сооружений, которые могут пострадать «в случае аварийной разгерметизации сосуда» (см., например, п. 65 ФНП ОРПД).

И расстояния эти… практически невозможно соблюдать (объекты ставят слишком близко). В итоге – проект не всегда проходит ЭПБ. А значит… не годится для регистрации ОПО.

«И что… всё, тупик?».

Ан нет. Есть решение. Которое заходит «на ура» владельцам АГЗС (быстрее, дешевле, надежней, не нужна экспертиза) и, самое главное… устраивает Ростехнадзор при регистрации ОПО. Ибо не противоречит п. 9 раздела II ФНП ОРПД (его мы разберем чуть ниже).

Ааааа… Как раз об этом поговорим. Но сначала давайте разберемся…

Зачем вообще нужен проект для (регистрации) модульных АГЗС?

Вопрос на пару сотен тысяч…

Вообще, легализация «модульных» АГЗС (жаль, что такого термина нет в законодательстве… поэтому отсюда и дальше берем в кавычки), начиная с регистрации ОПО – форменное «хождение по мукам».
Мало нам «баталий» с классом опасности, которые доходят аж до Конституционного суда (который, по сути, встает на сторону Ростехнадзора). Так еще и по третьему классу захочешь – не зарегистрируешь… без (какой-то) проектной документации (поэтому большинство работает… нелегально).

  • не имеют прочной связи с землей;
  • транспортируются (с места на место) «без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик» (даром что не самоходные);
  • не являются объектами недвижимости (адрес не присвоишь, свидетельство о собственности не оформишь);
  • не требуют капитального подключения к коммуникациям (вода, электричество, природный газ… что называется «все свое ношу с собой»).

Конечно, есть. Из-за него владельцы АГЗС и бросаются в разные крайности…

Кто-то ищет черты «капстроя», чтобы просто понять «ЗАЧЕМ?». И не находит… Ведь «модульные» АГЗС – явный некапстрой (см. рассуждение выше). Никаких тебе сложных подключений, «раскопок», «подземных ходов».

Другие погружаются в «нормативку» по газовым заправкам.

Например, в ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530. Где, увы… о проектировании толком ничего не сказано. Да и понятия «модульная» АГЗС (когда сосуд или трубопроводы не закопаны в землю, а смонтированы на раме) там нет.

Но, товарищи… почему ж мы забываем, что («модульные») АГЗС – это прежде всего сосуд СУГ. То есть оборудование, работающее под избыточным давлением, которое размещено на открытой площадке (а-ля наземные газгольдеры, резервуары для дизельного топлива и т. д.).

Глядь с этой «колокольни», и все становится более-менее понятно.

Идем в ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (ФНП ОРПД). И находим раздел II «Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение ОПО, на которых используется оборудование под давлением». А там… сразу в глаза бросается п. 9:
«9. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации ОПО, на которых используется (применяется) оборудование под давлением, в том числе входящих в их состав зданий и сооружений, а также при разработке проектной документации, определяющей решения по установке (размещению) и обвязке оборудования под давлением, должно обеспечиваться соблюдение обязательных требований законодательства РФ в области промышленной безопасности, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, и настоящих ФНП».

Вот он – ПОДВОХ. Источник претензий и «хотелок» Ростехнадзора. И он же – «чудесное решение», которое мы упомянули в начале статьи. Ведь где можно размещать оборудование? Правильно.

Внутри здания-строения-сооружения или… на открытой площадке.

Чем не случай с «модульной» АГЗС? Есть земельный участок. Стоит конструкция с ОРПД (сосуд СУГ). Значит нужен… проект на установку/размещение (+ монтаж) газозаправочного модуля (а не «собрание сочинений в 5-ти томах»).

Читайте также:  Организационная структура бизнеса линейная

«И что же писать в этом проекте?».

Хм… Давайте посмотрим на (вполне рабочем) примере.

Состав проекта для (регистрации) «модульных» АГЗС

Правда, сначала проект нужно «обозвать». Как вам такой вариант («по мотивам реальных событий»)?

  • Проект производства работ на разгрузку и монтаж заправочного модуля на объекте: Газовая заправка по адресу: … (кадастровый номер …)

Какой состав? Например, вот такой (Ростехнадзор «принимает», владельцы АГЗС довольны):

А еще… важно помнить, что монтаж и проверка (пуско-наладка) газозаправочного модуля должны оформляться СВИДЕТЕЛЬСТВОМ О КАЧЕСТВЕ МОНТАЖА. Лучше зафиксировать это в проекте – как напоминание для вас и «руководство» для монтажников.

Забыть про сей документ – значит «хапнуть» проблем при вводе объекта в эксплуатацию и (что важнее) при постановке на учет в Ростехнадзоре сосуда АГЗС как технического устройства. Почитайте на досуге п. 215 (п.п. «б») и п. 224 (п.п. «г») радела IV ФНП ОРПД.

Без постановки сосуда на учет ОПО точно не зарегистрировать. Хоть с проектом, хоть без него.

Хотя без проекта… шансы легализовать АГЗС все равно «стремятся к нулю». Ростехнадзор он такой…. Сказал «надо» – на попятную не пойдет.

Так что ДЕЛАЙТЕ проект. Не жалейте (вполне адекватных) денег.

Или вам хочется работать нелегально? Жить «под гнетом» административных и уголовных статей?

  • статью 9.1 КоАП РФ (особенно часть 3, где штрафы до 1 000 000 руб.);
  • статью 14.1 КоАП РФ (все АГЗС = ОПО III класса опасности, для их эксплуатации нужна лицензия);
  • статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии).

А если еще авария… ммм… просто «праздник» для госорганов.

Перспективка так себе. Уж поверьте.

Да и зачем вообще искать «обходные пути», когда решение (то бишь проект, описанный в статье) уже есть в природе…

Источник: mtk-exp.ru

Газовая заправка – 2 варианта топлива и план запуска бизнеса

Газовая заправка может стать перспективным бизнесом. Парк автомобилей в стране растет, и все больше владельцев машин, которые ищут альтернативу дорогостоящему топливу. Как запустить бизнес с нуля и открыть собственную газовую заправку, что она из себя представляет и как работает – рассмотрим более детально.

Газовые АЗС как идея для бизнеса

Каждая вторая семья в нашей стране имеет собственный автомобиль, который необходимо регулярно заправлять. Затраты на бензин часто “съедают” весомую часть от бюджета семьи: иногда в месяц на эту статью уходит до 20% доходов. А если учесть, что топливо постоянно растет в цене, интерес населения к газу как источнику сырья для заправки машины вполне оправдан. Газ на порядок дешевле бензина, а затраты на установку специального оборудования для заправки быстро покроются.

Газовые АЗС как идея для бизнеса

Несмотря на востребованность газовых заправок, их количества пока не достаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Учитывая этот фактор, можно рассматривать идею запуска АЗС под собственный бизнес как прибыльное и перспективное направление для инвестиций. Вложения средств в проекты, прямо или косвенно связанные с автомобилями, всегда считались экономически выгодными. Но нужно учесть, что этот бизнес требует серьезных затрат в несколько миллионов рублей.

Принцип открытия газовой заправки аналогичен той процедуре, которую проходят при запуске любой другой станции. Единственное отличие – требуется установка специального оборудования.

Что такое газовые автозаправки

В отличие от обычной заправки, на АГЗС источником сырья являются различные виды газов.

Их подача на станцию осуществляется различными методами:

  • в специально оборудованных цистернах – с баз хранения;
  • через подземный трубопровод непосредственно с завода-переработчика.

Независимо от способа подачи газ сливают в емкости и хранят там в жидком состоянии, достигнутом вследствие высокого давления воздушных шаров. Уровень давления определяет температурный режим. Если нужно заправить смесь в баллон автомобиля, давление искусственно повышают и с помощью насоса проводят заправку.

Закачать газ можно следующими способами – все они активно применяются на отечественных АЗС:

  • насосный – принцип его действия описан выше;
  • испарительный – используются нагревательные системы, работающие от электричества, которые повышают давление;
  • компрессорные – давление нагнетается с помощью специальных генерирующих установок.

На чем работает газовая станция

На чем работает газовая станция

Топливо, которое классифицируется как газообразное и применяется для заправки автомобилей, бывает двух видов:

  • сжиженный газ пропан;
  • природный газ метан.
Читайте также:  Бизнес иммиграция в словению требования

Пропан – это продукт переработки нефти, а метан – обычный бытовой газ, которые подается через трубы в наши квартиры и используется в газовых печах.

Определиться с тем, какой из них будет применяться на АЗС, либо будут использоваться оба варианта, нужно еще на этапе планирования проекта.

Обратите внимание! Пропан стоит дороже, но спрос на него выше, чем на метан.

Газовая заправка метан

АГНКС – метановые станции, выполняющие заправку транспортного средства, двигатель которого уже прошел конвертацию, либо с момента изготовления рассчитан на работу на сжатом виде природного газа. Такое сырье называется компримированным. Топливо поступает на АЗС по газопроводной системе. С помощью высокого давления оно закачивается в большие баллоны.

Наличие метановой заправки требует больших площадей и серьезных вложений. Строят их, в основном, за чертой города.

Газовая заправка метан

Главный недостаток топлива – низкая цена на фоне больших затрат на оборудование.

АЗС пропан

АГЗС – пропановые станции, в качестве исходного сырья используют пропан-бутан. Это сжиженная смесь нефтяных газовых соединений. К месту локализации станции его доставляют в специальных цистернах. Непосредственно на АЗС пропан качают в место его хранения – цистерну. В баллоны транспортного средства газ подают под высоким давлением с помощью специальных насосных устройств.

АЗС пропан-бутан

В комплект оборудования к пропану входят:

  • резервуар для топлива;
  • раздаточная колонка;
  • насос.

Системы, работающие на этом виде газа, более компактны, не требуют установки дополнительных подземных коммуникаций и позволяют строить их в черте города.

Поскольку газ подается уже сжиженным, оборудование для него будет стоить дешевле. При этом само сырье ценится и продается дороже.

Газовая заправка – бизнес план

Перед запуском бизнеса нужно определить алгоритм действий и составить бизнес-план.

Бизнес-план

Он состоит из следующих разделов:

  1. Резюме – анализ рынка сбыта, изучение конкуренции в вашем регионе, реальная оценка собственных финансовых возможностей и определение целесообразности бизнеса. На этом этапе нужно описать свой проект, его месторасположение, целевую аудиторию, выделить конкурентные преимущества.
  2. Регистрация ИПили ООО. Получение разрешительных документов, постановка на налоговый учет;
  3. Производственный план – включает выбор земельного участка и строительство, закупку оборудования, поиск поставщиков и найм персонала.

Располагать заправку нужно в месте, размер и состояние которого будут соответствовать нормам и требованиям органов пожарного контроля и надзора. Если франшиза не входит в планы начинающего предпринимателя, при выборе места следует учитывать его удаленность от аналоговых заведений конкурентов. Это поможет привлечь больше клиентов и быстрее окупить вложения.

При строительстве первый шаг – разработка проекта и его согласование с Роспотребнадзором. Далее – строительные работы под ключ и закупка оборудования. Для запуска заправки потребуется газораздаточный агрегат, несколько цистерн, оборудование для рабочих мест заправщиков. Перед открытием нужно протестировать все системы и нанять персонал.

Сколько людей будут задействованы на АЗС, зависит от ее размеров, планируемого оборота и финансовых возможностей владельца. Минимальный штат – 2 кассира и 3 заправщика. Также нужно обозначить тех, кто будет бесперебойно поставлять сырьевой ресурс.

При долгосрочном сотрудничестве реально получить более лояльные цены:

  1. Финансовый план. Включает стартовые и ежемесячные затраты, а также расчет доходов. Подробности рассмотрим ниже.
  2. Маркетинговый план. Перед открытием заправки необходим масштабный пиар. Это могут быть листовки, наружная городская реклама, СМИ. Чем больше рычагов воздействия на потенциального клиента – тем лучше.

Оборудование для газовой заправки

Для заправки различными видами газа требуются индивидуальные системы. Чаще всего поставщики сырья и подающего его,оборудования – это одни и те же компании.

Оборудование для газовой заправки

Для запуска бизнеса потребуется:

  • АГЗС модульного типа – количество – в зависимости от видов газа;
  • цистерны – 1 на метан, 2 – на пропан;
  • павильон для операторов;
  • компьютеры – по числу кассиров;
  • МФУ;
  • офисная мебель – столы, стулья.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Основные инвестиции в процессе реализации бизнес плана включают следующие статьи расходов:

  • на приобретение участка. Брать землю в аренду на такие цели не разумно. Ее стоимость будет высокой, и если владелец захочет разорвать договор, все оборудование придется демонтировать. Лучше подумать о покупке. Средняя цена участка варьирует в пределах трех миллионов рублей;
  • строительство помещений – цена определяется спецификой проекта и наличием дополнительного спектра услуг – шиномонтаж, мойка, магазин. Минимальный размер вложений – 6-7 миллионов;
  • регистрация и получение разрешительных документов – в зависимости от субъекта федерации, речь идет о сумме в 700 – 1 500 000 рублей;
  • покупка оборудования и сырья – на это уйдет еще 2,5 миллиона.
Читайте также:  Автор пишет что социальная значимость малого и среднего бизнеса проявляется в формировании

Таким образом, чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется солидная сумма – около 12 000 000 рублей. Дополнительно необходимо заложить еще 10% сметы – на непредвиденные расходы.

Кроме этого, нужны ежемесячные вложения в фонд заработной платы. Так, при наличии 5 работников со средним заработком 25 000 рублей, нужно заложить еще 125 000 рублей в месяц.

Сколько стоит газ на заправке и сколько можно заработать

Стоимость топлива – это главный аргумент в пользу той или иной АЗС. От этого показателя отталкивается покупатель. И хотя нередко за выгодной ценой кроется более низкое качество, люди часто продолжают заправляться там, где дешевле.

Монеты на фоне пятитысячных купюр

В зависимости от региона и поставщика газа, его стоимость колеблется от 18,7 рублей до 21 рубля за кубический метр. В столичном регионе этот показатель несколько выше.

При продаже 60 литров по цене 20 рублей можно получить выручку в 1,2 миллиона. Но из этой суммы нужно вычесть расходы – 850 тысяч на закупку топлива и 125 00 на фонд заработной платы, а также налоги и коммунальные платежи. Чистый доход при этом может составить примерно 150 000 рублей. Срок окупаемости бизнеса – 4-5 лет.

Источник: kudavlozhit.ru

Бизнес на АГСЗ. Чистая прибыль

Начнём мы с того, что скажем, как же расшифровывается АГЗС. Это автогазозаправочная станция. Почему модульная? Потому что она представляет собой модуль, который можно установить, как стационарно, так и сделать его мобильным.

Про мобильную версию АГЗС мы напишем в другой раз, потому что это совсем отдельная история.

Стационарная версия АГСЗ

Итак, давайте вернемся к стационарной версии, которую, думаем, каждый из вас видел. И такие модульные АГЗС вы могли видеть практически в любом уголке нашей страны. Как правило, они устанавливаются на автозаправочных станциях. Там, где продают бензин. На заправочной станции, сбоку где-то стоит какая-то бытовочка. Установлена емкость.

Она либо на колесах, либо стационарная, из которой продают сжиженный газ. Вот это как раз и есть модульная АГЗС.

В связи с тем, что популярность сжиженного газа в последние годы очень сильно возросла , то и модульная АГЗС так же, как и газгольдеры, стали пользоваться большой популярностью. И их ставят все больше и больше. А если обратите внимание, то эти модульные АГЗС, автозаправочные станции, которые газом заправляют автомобили, ставят уже практически прямо рядом с торговыми центрами. По сути дела, как ларек с шаурмой. И, устанавливая такое оборудование, вы получаете возможность зарабатывать на продаже газа.

Начало положено

Непосредственно в этом году наша компания стала разбираться в этом вопросе и начала продавать такие установки и их устанавливать. Если честно, не все так гладко и просто, как мы рассказываем, в этом бизнесе.

Существуют определенные нормы, требования и правила к установке такого оборудования. Существуют требования к земле, на которой устанавливается такое оборудование. Определенное требование к регистрации этого оборудования. Если вы хотите получить более подробную информацию, то обращайтесь в нашу компанию. Наш специалист вас проконсультирует.

Так как каждый случай очень индивидуален и требует более детальной проработки.

Как используются АГСЗ

Итак, давайте разберем подробно, где же может эта АГЗС использоваться, и какую пользу она может вам принести, а точнее выгоду. При помощи данной АГЗС можно заправлять автомобили , которые ездят на пропан-бутане и также заправлять бытовые баллоны.

Насколько это выгодно

Сколько же такое оборудование может в месяц вам приносить денег. В среднем такая установка может приносить от 100 до 200 тысяч рублей. В зависимости от условий. Что здесь может повлиять? Может повлиять арендная плата, если вы землю, на которую установили этот газгольдер снимаете в аренду.

Может повлиять зарплата работника, который у вас непосредственно работает и заправляет автомобили и баллоны. Поэтому все здесь нужно учитывать, но в среднем, чтобы вы понимали, такая установка может приносить вам до 200 тысяч рублей чистой прибыли в карман.

Если вас заинтересовало данное оборудование и вам интересна данная тема, а также, если хотите получить более подробную консультацию, обращайтесь в нашу компанию.

Лень читать? Тогда смотри!

Источник: ck-gaz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин