В какой-то момент, вы получите контрольный свет двигателя только для исследования и обнаружите, что виновником является датчик кислорода. Эти датчики должны жить в экстремальных условиях выхлопного тракта двигателя, поэтому замена неизбежна.
Датчики кислорода расположены в выхлопной системе двигателя. В зависимости от конфигурации двигателя (ряд 4, ряд 6, V6, V8) он может быть оснащен от 2 до 4 кислородными датчиками. Один из датчиков будет расположен очень близко к двигателю, диаметром около 3/4 дюйма и привинчен непосредственно к выпускному трубопроводу, которые имеют 4-6 проводов, электрический зажим, который необходимо отсоединить перед снятием.
Второй датчик будет расположен ниже по пути выпуска сразу после каталитического нейтрализатора. Если не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, это устройство, которое очищает выхлопные газы от загрязнений. Этот второй датчик, расположен после каталитического нейтрализатора, поскольку его задача не состоит в том, чтобы помочь двигателю работать лучше, а вместо этого подает контрольную лампу двигателя, если выхлоп не достаточно очищен, что свидетельствует о неисправности каталитического нейтрализатора.
Как умирает датчик кислорода (лямбда зонд) Газель ЗМЗ 405, 409.
Как заменить датчик кислорода на легковом или грузовом автомобиле:
Шаг 1: Зайдите в местный магазин автомобильных запчастей, который предлагает бесплатно проверить коды ошибок вашего автомобиля. Они подключат к компьютеру и увидят, почему горит индикатор неисправности и что необходимо устранить.
Шаг 2: Отключите отрицательную клемму от аккумулятора. Это гарантирует, что во время работы с электрическими разъемами датчика кислорода, вы случайно ничего не испортите.
Шаг 3: Найдите датчик, который вызвал свет двигателя проверки и вызвал проблему.
Шаг 4: Отсоедините разъем датчика кислорода. Обычно это включает нажатие кнопки или перемещение клипа, чтобы освободить механизм застежки.
Шаг 5: Поместите разъем датчика кислорода и поверните его против часовой стрелки (слегка ослабьте всех). Если нет гнезда для датчика, можете использовать гаечный ключ с открытым концом.
Шаг 6: Как только старый кислородный датчик выйдет, отсюда все будет просто. Установите и затяните новый датчик и измените порядок шагов до упора на шаге 1.
Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.
Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:
— проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода
— проверка цепей нагревателей датчиков кислорода
— проверка активности 1-го датчика кислорода
— проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения)
Неисправности 1-го датчика кислорода
Датчик кислорода Газель. Подделка.
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1
Нет активности датчика кислорода №1
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1
Медленный отклик датчика кислорода №1
Неисправности 2-го датчика кислорода
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода Л’°2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Л г °2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода Л1>2
3.10.1 Контроль напряжения датчиков
Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (Р0131,Р0132, Р0137,Р0138, Р0134):
— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и 70°С,
— Обороты двигателя >1600 и
— Давление воздуха в коллекторе >270 и
— Скорость автомобиля >45 и
— Условия выполняются в течение 5 сек,
— Тест проводится однократно после запуска двигателя,
— Время проведения теста 20 сек.
Неисправность Р0133 детектируется, когда:
— За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.
Неисправность Р0133 так же детектируется, когда:
— За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.
Неисправность Р0133 индицируется, когда:
— Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.
Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.
Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:
— проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода
— проверка цепей нагревателей датчиков кислорода
— проверка активности 1-го датчика кислорода
— проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения)
Неисправности 1-го датчика кислорода
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1
Нет активности датчика кислорода №1
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1
Медленный отклик датчика кислорода №1
Неисправности 2-го датчика кислорода
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода Л’°2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Л г °2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода Л1>2
3.10.1 Контроль напряжения датчиков
Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (Р0131,Р0132, Р0137,Р0138, Р0134):
— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и 70°С,
— Обороты двигателя >1600 и
— Давление воздуха в коллекторе >270 и
— Скорость автомобиля >45 и
— Условия выполняются в течение 5 сек,
— Тест проводится однократно после запуска двигателя,
— Время проведения теста 20 сек.
Неисправность Р0133 детектируется, когда:
— За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.
Неисправность Р0133 так же детектируется, когда:
— За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.
Неисправность Р0133 индицируется, когда:
— Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
- Как снять радиатор пежо 806
- Замена датчика холла матиз
- Установка ss20 на гранту
- Замена заднего ступичного подшипника пежо 207
- Замена колесных дисков по гарантии мазда
Источник: avto-moto8.ru
Газель бизнес датчик кислорода где находится
Датчики двигателя 406, 405 ГАЗель, змз 409 UAZ, умз 4213, 4216
В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях UAZ и ГАЗель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.
Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:
Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку. Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем. Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла. Каталожный номер измерителя напора масла.
23.3829010 Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение: 23.3829010, где:
Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.
Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры
Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104
Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:
- а. с плоским термобиметаллом;
- б. со спиралью;
- в. с фигурным нагревательным элементом;
- 1. корпус;
- 2. термобиметал;
- 3. подвижный контакт;
- 4. неподвижный контакт;
- 5. нагревательная спираль.
Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:
В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).
Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:
ГАЗель бизнес дергается и плавають обороты умз 4216
- h1. толщина активного слоя пластины;
- h2. толщина пассивного слоя;
- L. длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
- 1. термобиметаллическая пластина;
- α1. линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
- α2. линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
- 2. подвижный контакт;
- 3. неподвижный контакт;
- x. величина изгиба пластины при перегреве;
- 4. толкатель;
- Lпор. пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.
Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)
- 1. датчик;
- 2. контрольная лампа;
- 3. выключатель зажигания;
- 4. предохранитель;
- 5. амперметр;
- 6. источник питания;
- 7. контакты измерителя.
Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на UAZ Симбирь 31602:
Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:
Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:
- Масса
- Минус от ЭБУ
- Плюс от ЭБУ
- Прожиг
- Плюс 12V от реле
- ПТСО от ЭБУ
Принятые сокращения в таблице ошибок:
- КЗ-короткое замыкание;
- РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
- ЭБН-электробензонасос;
- СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
- ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
- ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
- ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
- EEPROM-энергонезависимая память;
- ВУС-высокий уровень сигнала;
- НУС-низкий уровень сигнала.
Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:
- Ширина 6 см
- Высота 6 см
- Длина 9 см
- Вес 170 грам
- Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
- Напряжение 12-24 В
- Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
- Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
- Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
- Максимальная сила тока 0,15 А
- Чувствительный элемент реостат
- Посадочная резьба штуцера К1/4″
- Шестигранник под ключ М14
При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления. Проверка датчика указателя давления масла:Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.
- Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
- Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
- Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
Возможные неисправности датчика указания давления масла:
- Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
- Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
- Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.
Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя: Место установки датчика указания давления масла двигателя:
Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя
Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:
- Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
- Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
- Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
- Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В
Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки
Датчик распредвала двигателя
Назначение и принцип действия датчика распредвала:
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре.
Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.
Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).
Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала
Предохранители и реле ГАЗель бизнес 4216
Рассмотрены автомобили ГАЗель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку. поддев ее пальцем снизу.
схема расположения предохранителей и реле в блоке ГАЗель Бизнес.
Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
Лампы противотуманного света в задних фонарях
Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
Датчик кислорода ГАЗель. Подделка.
Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки
Головное устройство звуковоспроизведения
Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
Блок управления двигателем, катушка зажигания
Силовые предохранители ГАЗель бизнес.
находятся на кронштейне крепления аккумулятора.
F1 (90А) — Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F4 (90А) — Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
запасные предохранители расположены в крышке блока.
Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.
Реле стартера ГАЗель бизнес.
Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем
Электросхемы ГАЗель Бизнес.
Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем
1 – клапан продувки адсорбера; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – муфта вентилятора; 5 – регулятор холостого хода; 6 – клемма D генератора; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – катушка зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 – датчик фаз; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – датчик неровной дороги; 16 – датчик детонации; 17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 – форсунки; 19 – реле муфты вентилятора; 20 – главное реле; 21 – реле топливного насоса; 22, 23, 24 – колодки соединения с передним жгутом проводов; 25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3
Схема соединений переднего жгута проводов.
1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется)
Схема соединений жгута проводов панели приборов
Схема соединений заднего жгута проводов
1, 2 – колодка соединения с передним жгутом проводов; 3 – топливный модуль; 4 – колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря; 5 – колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря; 6 – задний правый фонарь; 7 – задний левый фонарь; 8 – фонари освещения номерного знака
- Прыгает напряжение генератора ваз 2109 инжектор
- Открывается капот на ходу ваз 2114
- Лада гранта стук при езде назад
- Замена рулевых тяг уаз 469
- Подключение стартера и генератора ваз 2107
Источник: avtomobili-help.ru
Датчик кислорода 25.368889 инструкция по проверке и эксплуатации
Демонтаж изделия:
Процесс диагностики, осуществляемый перед демонтажем датчика с транспортного средства:
— Визуальный осмотр;
— Поиск повреждения или обрыва контакта в цепи соединения «датчик — транспортное средство».
— Поиск повреждения проводов датчика или жгута проводов автомобиля, присоединяемого к нему вследствие обрыва, истирания, износа из-за трения или оплавления от горячих частей двигателя.
— После разъединения электрических разъемов жгутовой части и датчика провести визуальную оценку на наличие в обоих разъемах следов коррозии на контактах или отложений солей на корпусе разъемов.
— При отсутствии следов коррозии или повреждения проводов заново подсоединить датчик к жгуту проводов и проверить наличие ошибки.
— В случае устранения ошибки при повторном подключении необходимо устранить все проблемы, обнаруженные в процессе визуальной проверки.
Проверка сигнала датчика:
Если при наружном осмотре не удалось выявить никаких проблем, данный датчик следует снова подсоединить к электропроводке транспортного средства. Если для проверки датчика Вы используете специальные средства/оборудование для диагностики или инструмент для сканирования, надо следовать инструкциям фирмы-изготовителя данного оборудования.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае необходимости подключения к цепи датчика не следует обрезать/зачищать или прокалывать провода датчика или жгута проводов транспортного средства. Датчик вырабатывает очень слабый сигнал. Коррозия или повреждение электропроводки могут привести к искажению сигнала датчика или его «отравлению» из-за попадания загрязнения через проводку на чувствительный элемент.
— С помощью средств диагностики датчика или сканирующего инструмента следует проверить уровень напряжения перед запуском двигателя. При включенном зажигании автомобиля и отсутствии питания нагревательного элемента датчика, уровень напряжения должен быть примерно 450 мВ.
В случае же наличия тока в системе нагревателя, измеряемый уровень напряжения должен быть > 1.0 В. Этот уровень напряжения генерируется контроллером системы управления двигателем (КСУД). Если напряжение отсутствует, следует отсоединить датчик и проверить уровень напряжения на контактах разъема жгута автомобиля. Если на жгутовом разъеме присутствует напряжение указанного выше уровня, значит короткое замыкание и датчике или его проводке. Необходимо демонтировать изделия для его дальнейшего анализа. Если же напряжение отсутствует на разъеме автомобильного жгута — следовательно возникла неполадка в электропроводке или электронном оборудовании автомобиля.
— Нужно снова подсоединить данный датчик и запустить двигатель. Установить средние обороты двигателя для разогрева датчика кислорода до рабочей температуры. Это состояние надо поддерживать в течение от 1 до 2 минут для обеспечения того, чтобы двигатель вышел в рабочий режим. Как только данный двигатель выйдет в рабочий режим, уровень измеряемого напряжения на датчике должен колебаться в пределах от 100 до 250 мВ и от 700 до 900 мВ. Если этот уровень напряжения не наблюдается, следует определить, чем вызвано проявление данной неполадки — работой двигателя или функционированием датчика.
— Следует проверить проводку двигателя и проверить уровень напряжения зажигания в контуре нагревателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: при отсоединенном датчике и заземлив сигнальный провод жгута проводов автомобиля, можно проверить целостность электропроводки электронного оборудования автомобиля с помощью специально сканирующего устройства; по показаниям сканирующего тестера уровень выходного сигнала датчика должен составлять [ Назад ]
Написал: Димоныч | Понедельник, 03 Июня 2013 18:09
Спасибо за подробно разжёванную тему. датчик не копеечный а у меня на умз их 2штуки. теперь имея описание и цифры. сам могу отдиагнастировать датчик. конечно не помешал бы подобный материал по другим датчикам!
Источник: www.gazelleclub.ru