Как три девушки основали свой проект и почему в него поверили профессиональные инвесторы.
1040 просмотров
Отношение к женщине в бизнесе в России носит стереотипный характер с определенным набором предрассудков. Согласно последнему исследованию Mastercard Index of Women Entrepreneurs наша страна находится на втором месте в мире по наибольшей доли женщин среди владельцев бизнеса, но не входит и в топ-10 по благоприятным условиями и возможностями для этого.
Причин этому несколько, и в первую очередь, слабая вера самих женщин в свои силы. Мы склонны больше бояться того, что не преуспеем в ведении собственного дела. Мужчины, как правило, преувеличивают свои профессиональные возможности, в то время как женщины чаще недооценивают свои способности. Слабая вера в свои силы сильнее всего может останавливать женщин, желающих начать собственный бизнес.
Благодаря экономическому укладу сложилось восприятие, что женщины в бизнесе не самые лучшие участники. До сих пор сохраняется популярное мнение, что мужчины — основные «добытчики» в семье, а женщины — «хранительницы очага». Доступ к финансовым инструментам и услугам ограничен, регуляторная сторона бизнеса находится на невысоком уровне.
Бизнес и женщины: как гендерное равенство приносит компаниям прибыль / Подкаст «Неслабый пол»
Два года назад мы с подругой решили создать свой бренд детской одежды LOLOCLO. На момент запуска моему ребенку было 5 лет. Рынок был (и справедливости ради нужно сказать и есть) насыщен большим количеством предложений. Но при этом составить базовый гардероб оказалось довольно проблематично: продавались либо футболки с надписями «little boss», «surfer 1977» и «superstar», либо абсолютно несочетаемые цветовые категории.
Гендерное неравенство: как избежать этой проблемы на рабочем месте
Гендерное неравенство — это тип дискриминации по признаку пола, в результате которого к конкретному лицу относятся с неблагоприятным отношением из-за его принадлежности. Это то, что преследует женщин на рабочем месте в течение долгого времени, и все еще сохраняется, несмотря на стремительные рывки, которые сделали движения за права женщин. Следует также сказать, что, хотя существует гендерное неравенство, с которым в основном сталкиваются женщины, есть некоторые мужчины, которые также имели дело с этой проблемой.
Гендерное неравенство: постоянная проблема
Гендерное неравенство определяется как явление, при котором индивид подвергается дискриминации или неравному обращению по признаку пола. Это то, что возникло из-за искаженного восприятия и социально сконструированных ролей для каждого пола.
На рабочем месте большинство женщин часто сталкиваются с какой-либо формой предвзятости. Эта проблема сохраняется, несмотря на тот факт, что за последние пятьдесят лет женщины добились многочисленных успехов в направлении достижения большего равенства. Кроме того, многие компании также прилагают целенаправленные усилия для поощрения разнообразия и равенства. Но ничто из этого не меняет простой факт, что женщины по-прежнему занимают более низкооплачиваемые должности и постоянно зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины.
Екатерина Шульман // О гендерных стереотипах, патриархальности и зарплатах
Женщины продолжают преодолевать гендерные барьеры, и все больше и больше из них выбирают карьеру в областях, где традиционно доминируют мужчины, таких как технологии и инженерия. И все же, несмотря на все их усилия, слабый пол по-прежнему получает признаний и вознаграждений меньше, чем мужчины. Этот гендерный уклон не только несправедлив, в конечном итоге это также негативно сказывается на общей корпоративной деятельности.
Гендерные роли как причина неравенства
Ожидается, что для того, чтобы продвинуться в большинстве предприятий, сотрудник должен уделять много времени тому, чтобы продемонстрировать свои способности. Сумма, которую они готовы вложить, рисует картину того, насколько они амбициозны. На некоторых рабочих местах поездки необходимы, и сотрудники могут даже переехать в другое место в стране или за границу.
Для женщин некоторые из этих вещей могут быть проблематичными. Например, перемещение может быть невозможным из-за работы их супруга. Кроме того, существует ограничение на количество времени, которое некоторые женщины могут потратить на работу, особенно если у них есть семьи, о которых им нужно заботиться. Поскольку женщины по-прежнему являются основными опекунами в большинстве семей, времени, которое они могут посвятить своей работе, может быть недостаточно для того, чтобы они получали те же льготы, что и мужчины.
Сохраняющийся гендерный уклон
Хотя это правда, что прямая дискриминация женщин на рабочем месте больше не является нормой, существуют определенные «предубеждения второго поколения», которые все еще существуют в отношении гендерных ролей. Уклоны первого поколения — это те, которые приводят к преднамеренной дискриминации. С другой стороны, дискриминация во втором поколении определяется как «мощные, но зачастую невидимые барьеры на пути продвижения женщин, возникающие из культурных представлений о гендере, а также из-за структур на рабочем месте, практики и моделей взаимодействия, которые непреднамеренно благоприятствуют мужчинам».
Зачем стремиться к равенству на рабочем месте?Людям, которые никогда не сталкивались с гендерным неравенством на рабочем месте, может быть сложно понять, почему равные права на рабочем месте важны.
Обеспечение гендерного равенства является не только важной проблемой для женщин, оно на рабочем месте также напрямую связано с общими экономическими показателями корпораций и в целом всей страны.
Как должно выглядеть гендерное равенство на рабочем месте?
В идеале компании должны стремиться к достижению гендерного равенства на рабочем месте, за счет обеспечения в целом одинаковых результатов и привилегий как для мужчин, так и для женщин.
Некоторые из особенностей этого будут включать:
- Равная оплата за рабочие места.
- Нет препятствий для женщин в полной мере участвовать в рабочем процесс.
- Отсутствие дискриминации в отношении женщин, в отношении их семьи и обязанностей по уходу за ней.
- Равный доступ к руководящим должностям.
Как добиться гендерного равенства на рабочем месте?
Для компаний, которые серьезно относятся к улучшению гендерного равенства на рабочем месте, вот несколько вещей, которые можно сделать:
- Разнообразить учебный процесс. Обучение важно на всех уровнях организации, чтобы сотрудники узнали о преимуществах гендерного равенства. Это помогает уменьшить предрассудки и стереотипы, касающиеся принадлежности к конкретному полу.
- Поощряйте женщин выходить на уровни, где традиционно доминировали мужчины.
- Поощрять наставничества. Женщины на руководящих должностях могут сыграть огромную роль в вдохновении и привлечении других талантливых и целеустремленных женщин.
Источник: businessman.ru
Гендерный фактор в бизнесе и сфере потребления
Мужчины и женщины – не просто люди разного пола. Они – психологически непохожие существа. Подчас играющие совершенно разные социальные роли в жизни, а подчас – меняющиеся этими ролями.
Что такое «гендер» Для начала определимся с понятиями. Английское слово гендер ( gender ) , произошедшее от латинского genus – «род», означает социальный пол, определяющий полоролевое поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается другими людьми. Социология разделяет понятия «пол» и «гендер».
Первое используется для обозначения анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Второе представляет собой социально определяемые роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации. В итоге не биологический пол, а социокультурные нормы определяют многие психологические качества людей, модели поведения, профессии женщин и мужчин. Вместе с тем гендерные признаки, в отличие от признаков пола, изменчивы во времени и пространстве, и определяются, в том числе, традициями и культурой.
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →
Спецпроект
О равенстве и неравенстве Проблема гендерного разделения труда, то есть распределения занятий между женщинами и мужчинами, базирующегося на формально и неформально закрепленных традициях и обычаях, продолжает быть актуальной. Во всем мире едва ли не каждая отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин.
Такое разделение труда оказывает существенное влияние на гендерное неравенство . Мало в каких сферах можно встретить равное участие представителей обоих полов. Даже в высокоразвитых странах существуют сугубо мужские и сугубо женские профессии.
Устойчивая тенденция трудоустройства мужчин и женщин по строго определенным профессиям, отраслям и должностным позициям называется гендерной профессиональной сегрегацией. Причем с точки зрения здравого смысла разделение может быть вполне обоснованным: есть чисто мужские профессии, связанные с тяжелой физической работой которую женщина не может выполнить физически – грузчик, чернорабочий, строитель и др.
В то же время существуют и сугубо женские профессии, в которых мужчины практически не встречаются: уборщица, няня, мойщица посуды. Деление профессий на «мужские» и «женские» в данных сферах воспринимается как нормальное естественное явление, основанное на биологических различиях полов.
И даже, наоборот, использование женщин на тяжелой мужской работе вызывает нарекания, рассматривается как социальная проблема. Но это относится в основном к сфере низкоквалифицированного труда. Что касается труда квалифицированного, здесь хозяйственные навыки и физическая сила не играют решающей роли, поэтому разделять профессии очень сложно – нет четких критериев.
Теоретически, здесь вообще не может существовать мужских и женских профессий, потому что пол не влияет на уровень профессионализма. Однако на практике получается иначе: существуют сферы, куда мужчины «пускают» женщин с большим нежеланием (яркий тому пример – политика).
Структура современного общества до сих пор весьма патриархальна, и гендерная профессиональная сегрегация способствует замыканию женщин в низкооплачиваемых профессиях и отраслях. Статистика показывает, что во многих странах мира за одинаковую с мужчиной работу женщина получает меньшую плату. Высокооплачиваемой и престижной работой, как правило, занимаются мужчины.
Но не все так безнадежно. В наши дни женщины формально обладают равными правами с мужчинами. Общество юридически закрепило это равенство и стремится его развить. Вопрос о равенстве полов или гендерной симметрии – состоянии, при котором права и возможности для женщин и мужчин, в том числе в сфере производства и управления, равны, – постепенно решается на практике.
Экономическая зависимость женщины от мужчины снижается: вклад обоих супругов в семейную копилку становится равным. Женский бизнес в цифрах В бизнесе формируются ниши, в которых процент руководителей-женщин выше остальных.
По данным опроса женщин-представительниц высшего и среднего менеджмента в крупных и средних российских и международных компаниях, больше всего бизнес-леди занято в сферах розничной торговли и туризма, гостиничного бизнеса и общественного питания (по 18,6%). В сфере FMCG (товаров повседневного спроса) работают 15,3% опрошенных.
Эти сферы бизнеса считаются преимущественно женскими в России и в мире (также к этой группе относятся индустрии рекламы, медиа, спорта, моды и красоты). С маркетинговой точки зрения В современном мире женщины становятся основными потребителями в традиционно мужских сферах.
Эта быстро развивающаяся тенденция вынуждает компании, желающие оставаться в бизнесе, серьезно перестраивать свою работу. Например, адаптировать под предпочтения потребительниц дизайн и функционал производимых товаров. Сейчас слабый пол участвует в принятии 85% решений, связанных с приобретением вещей, и тратит на них 20 триллионов долларов в год.
По данным экспертов, это больше совокупного объема потребительских рынков Индии и Китая. Женщины больше доверяют рекламе и гораздо чаще мужчин совершают спонтанные покупки. Ряд сфер, еще недавно считавшихся в основном мужскими, теперь активно подвергающихся «феминизации» — киноиндустрия, телевидение, телекоммуникации, потребительская электроника. Женщины уже опередили мужчин по числу покупок такой исконно мужской продукции, как автомобили и электроника, стали основной аудиторией телевидения и кино, догоняют сильный пол в увлечении видеоиграми и Интернетом.
Источник: www.cossa.ru