Когда Владелец хочет «отойти от дел» (на практике же от необходимости регулярно заниматься оперативным управлением), он приступает к выбору кандидатуры реального ГД.
При условии, что в самой компании ГД не вырос эволюционно (а это само по себе настораживающий знак), приходится искать ГД «в полях». И здесь происходит удивительный парадокс: Владельцы в подавляющем большинстве своем несут ген предпринимательства, рискованности, активности и объективно ищут кандидатуру администратора их бизнеса, того, кто будет регулярно обслуживать бизнес, следить за ним, правильно эволюционно развивать (то есть правильно ищут человека с той функцией, которая у них недостаточно развита).
Но даже найдя такого управленца, они начинают его сравнивать с собой по его слабой функции — предпринимательства! «И тут он возможность не увидел, и тут мы денег не заработали…» И остаются недовольны гендиром. Здесь — важнейший аспект работы владельца над собой — учиться не подменять понятия, не требовать от администраторов предпринимательского пыла. Будь он у них, они бы ваш бизнес по кусочкам распылили своими прожектами.
Вебинар на тему: «Наёмный генеральный директор: свод правил для собственников бизнеса»
При подборе генерального директора, мы мечтаем, чтобы он был толковым и умным. Вот именно об уме я бы хотел сказать несколько слов:
Владелец и умные 1 сотрудники. Несколько слов о культуре власти
1. Решите, нужны вам умные сотрудники или достаточно «верных». У умных сотрудников есть минусы, причем, существенные:
— Они требуют искреннего уважения. Умный сотрудник нуждается в том, чтобы уважать того, кому он подчиняется. Поэтому вам придется хорошо ему дать прочувствовать, за что ему вас уважать. Иными словами, объездить сотрудника, и время от времени подтверждать свое качество хорошего ездока.
— Предъявляют высокие требования к поручениям, которые им надо выполнять.
— Умные сотрудники, как правило, постоянно и довольно долго растут, что требует подтверждения прав на способность им, выросшим, управлять. И это тоже требует от вас тоже постоянного роста.
— После 60-ти умные сотрудники перестают быть умными и остаются просто мудрыми.
Какого генерального директора вы выберете — зависит от вас. Главное, чтобы он понимал свою роль, хорошо ее играл, не забегая на территорию владельца, но и не пуская вас на свою. И был с головой на плечах.
Александр Макаров
Бизнес-тренер. Работает с руководителями и собственниками российских компаний. Руководитель консалтинговой компании «Развитие». Совладелец строительной компании «Памир». Автор журналов «Деловое обозрение», «Генеральный директор», «Свой бизнес»
1 Умный — это не обязательно тот, кто умеет сам собой управлять. Умный — это тот, кто умеет мыслить — объективно, широко, самостоятельно.
Источник: uldelo.ru
Собственник бизнеса и генеральный директор: разделять нельзя совмещать
Почему собственники меняют генерального директора?
Какие функции у собственника бизнеса и генерального директора? Один ли это человек? И почему важно правильно распределить зоны ответственности? В этих вопросах изданию помог разобраться Дмитрий Кузнецов — владелец двух бизнесов: компании, специализирующейся на аренде автомобилей бизнес- и премиум класса «Gatsby Rent a Car» и компании, специализирующейся на логистике товаров из Китая и Европы, предприниматель с 10-летним стажем.
«Многие считают, что генеральный директор и собственник бизнеса — это одно и то же. В первое время я и сам так думал: лично отбирал автомобили, выбирал блогеров, которые будут рекламировать бизнес. Я создал бизнес, по документам напротив должности генерального директора стоит моё имя.
Но это не так. За 10 лет в бизнесе я точно понял, что собственник и генеральный директор — это абсолютно два разных человека, выполняющие разные функции. Более того, первый не должен выполнять работу второго.
Собственник бизнеса — человек, который создал первичный цикл: продукт, систему, спрос на товар или услугу. Его главная функция — разрабатывать стратегию, то есть прицельно вести компанию к масштабированию. Точечные задачи он выполняет не сам, а делегирует генеральному директору.
Генеральный директор — тот, кто реализует все задачи из стратегии, которую создал основатель компании. Конечно, самостоятельно он всё делать не может, для этого существуют подразделения, однако контроль за каждой задачей лежит на нём. Он должен презентовать результат владельцу бизнеса: смета, обратная связь от клиентов, работа с продуктом, CRM-система и другая операционка.
Как выстраивать совместную работу
Собственник видит ведение бизнеса через широкую воронку, то есть у него буквально «вид сверху»: все структуры, задачи, пути развития. Это как карта — перед глазами бизнесмена множество дорог, которые соединяются, пересекаются или расходятся. Наблюдая картину целиком, собственник может принимать важные стратегические решения. Но это возможно только если владелец бизнеса подходит к работе с «трезвым умом». Он не должен быть занят операционными задачами, потому что они не будут позволять ему развиваться, мыслить в необходимом направлении, а лишь будут погружать в рутину.
Обратите внимание: стоит заехать в офис на 15 минут, как это время превращается в несколько часов. Всем что-то нужно, сотрудники хотят, чтобы вы приняли решение, потому что желают переложить ответственность за свои действия. Вы погружаетесь в рутину и перестаёте мыслить стратегически.
В итоге вы приехали забрать деньги из сейфа, но сидите и решаете, кого привлечь для рекламы, где приобрести новый автомобиль, какой бюджет внести в смету. Это те задачи, к которым бизнесмен не должен прикасаться вовсе. В такие моменты вы, как собственник бизнеса, занимаетесь не своим делом.
За 10 лет в бизнесе я убедился, что операционные задачи не должны обсуждаться между собственником и генеральным директором. Второй должен демонстрировать результат по заданной стратегии, а результата может быть лишь два — сделано и не сделано. Детали по конкретным задачам бизнесмена интересовать не должны.
К примеру, сейчас офис моей компании находится в Москве. Я планирую открыть новые филиалы в разных городах России. Для этого нужно:
протестировать спрос на такой вид авто в желаемых регионах;
просчитать коммерцию (сколько будет стоить открытие филиалов);
собрать обратную связь от отделов продаж и маркетинга после проведения спроса;
аккумулировать все цифры воедино.
То есть все задачи по анализу рынка, поискам места и подсчёту стоимости открытия должны быть делегированы ответственному лицу. Но что делать, если в компании нет генерального директора? В этом случае собственнику следует чётко разделить свои роли. Он должен понимать, когда он выступает собственником и принимает стратегически важные решения, а когда он генеральный директор и делегирует конкретные задачи своим сотрудникам, контролируя результат.
Существует два пути развития компании. Первый, когда собственник сразу нанимает генерального директора, и они вместе начинают формировать штат. И второй, при котором в компании есть собственник и сотрудники, а в определённый этап развития начинается поиск генерального директора. Оба пути довольно часто встречаются и являются абсолютной нормой. Главное, что рано или поздно компания приходит к необходимости найма генерального директора, чтобы обеспечить себе качественный скачок в развитии.
При погружении в операционку владелец компании превращается в генерального директора, маркетолога, руководителя отдела продаж. Найм такого человека, как директор, — это не расход средств, а инвестиция в развитие. Передав ему задачи, вы освобождаете своё время, которое стоит намного дороже любого наёмного сотрудника».
Источник: ftimes.ru
Когда гендиректор – ИП. Изучаем нюансы
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
- его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
- все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Рекомендовано для вас
Как сшивать личные дела уволенных руководителей?
Можно ли сшивать вместе личные дела уволенных руководителей, если в них количество листов меньше 20?
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Дисквалификация: процедура и последствия
Между кадровиками, юристами и иногда даже руководителями периодически возникает спор – какой термин лучше использовать в документах при трудоустройстве лица в качестве руководителя: «избран», «назначен», «утвержден» или «принят»? На самом деле данный спор не имеет смысла, так как в разных нормативных документах это действие называется по-разному. Поэтому допустима ситуация, при которой юрист в корпоративных документах будет использовать термин «избран», а специалист по персоналу в кадровых документах – «назначен». Давайте разбираться.
Алексей Каблучков
юрисконсульт ООО «Торговый Дом Авто Ресурс», канд. юрид. наук
Подписываем документы за директора
Увольнение директора отличается от увольнения других работников. Помимо общих оснований расторжения трудового договора, о которых мы рассказали в прошлом номере, есть специфические. В частности, когда уполномоченный орган либо собственник имущества организации приняли соответствующее решение. Покажем, на примерах какие документы необходимо составить.
Сергей Слесарев
частнопрактикующий юрист, эксперт Экспертного центра «Общественная Дума»
Дисквалификация: процедура и последствия
За административное правонарушение может быть взыскан штраф. Но для руководителей и некоторых других категорий работников есть и более серьезное наказание – дисквалификация. Оно заключается в лишении права занимать определенные должности и осуществлять управление юридическим лицом, а также некоторые другие виды деятельности. Работодателю лучше заранее готовиться к дисквалификации директора (или другого сотрудника), в противном случае такое наказание может парализовать всю работу. Мы подготовили ответы на топ-10 самых актуальных и наболевших вопросов о дисквалификации, в т. ч.: кого и за что могут дисквалифицировать, в течение какого времени ожидать такое наказание, какой запрет могут установить, в чем конкретно на практике заключается дисквалификация, можно ли ее обжаловать и в какие сроки, когда она начинается, сколько действует и чем еще грозит для самого «виновника» и работодателя, что должен сделать дисквалифицированный в обязательном порядке и как проверить, не вынесено ли в отношении трудоустраиваемого кандидата решение о дисквалификации.
Источник: delo-press.ru