Геомаркетинг новый концепт или прикладной инструмент бизнеса

В статье выделены эволюционные источники формирования конкурентных преимуществ компании: разработка организационной структуры, долгосрочной стратегии, определение ключевых компетенций, инициирование проектов и пр. Установлено, что в качестве устойчивого преимущества возможно применение стратегического планирования с элементами геомаркетинговой концепции, то есть выбор оптимального местоположения в территориальных зонах 2-й и 3-й риелторской линии с меньшей стоимостью арендной платы. Апробация результатов исследования проведена на примере открытия салона красоты «Сияй», г. Белгород. Систематизированы этапы разработки стратегического геомаркетингового плана: анализ внешней и внутренней среды (проведен PEST- и SWOT-анализ, создана перекрестная матрица анализа компании); стратегическая цель и задачи (инвестиционная, маркетинговая, операционная); анализ конкурентных позиций (SPACE-анализ, сценарии поведения клиентов, территориальная зона, многоугольник конкурентов в отрасли); выбор оптимального местоположения (применение авторского IT-решения); оценка инвестиционных затрат; расчет и анализ ключевых метрик компании (средний доход от клиентов, ежемесячная выручка, скорость роста бизнеса, стоимость привлечения клиента, отток клиентов/средств, доля кошелька, коэффициент удержания кошелька, реальное время в пути, арендная маржинальность, процент аренды, рентабельность аренды, срок окупаемости аренды).

Геомаркетинг: стратегии, инструменты, кому, что и как?

стратегическое геомаркетинговое планирование
оптимальное местоположение
анализ внешней и внутренней среды
сценарии поведения
модель поведения клиента
концепция геомаркетинга

1. Amparo Baviera-Puig, Juan Buitrago-Vera, Carmen Escriba-Perez Geomarketing models in supermarket location strategies. Journal of Business Economics and Management. 2016. Vol. 17. No.

6. P. 1205-1221.

2. Elías Adolfo Albornoz Del Valle,Francisco Javier Núñez Cerda, Carlos Mena Frau Geomarketing: Desde una visión comercial a una aplicación social, en contextos metropolitanos. Revista de Geografía Norte Grande. 2020. Vol. 76.

Р. 143-167.

3. Liborio M.P., Bernardes P., Ekel P.L., Ramalho F.D.,

• операционная – оптимизация ежемесячных арендных платежей на 10%;

Читайте также:  Проточка тормозных дисков как бизнес

• маркетинговая – выбор оптимальных навигационных источников (таких как адресные таблички, элементы дизайн-кода города, наружная вывеска и т.д.) для оптимальной скорости поиска салона красоты.

3. Анализ конкурентных позиций салона красоты «Сияй» выполнен с использованием SPACE-анализа (Strategic Position

• проблема отсутствия инвестиционной платформы для создания предпосылок деловой активности и развития малого и среднего бизнеса;

• проблемы финансирования и поддержки;

2) барьеры адаптации к новой модели поведения клиентов:

• барьеры в перестройке городской инфраструктуры и структуры расходов населения;

• барьеры восприятия новых услуг индустрии красоты;

• высокие инвестиционные риски при неопределенных выгодах на старте розничной компании;

• сложность масштабирования и тиражирования результатов.

На основе анализа выделенных барьеров сформулированы риски открытия салона. К базовым рискам отнесены:

• ошибочный прогноз спроса;

• риск неправильной оценки конкурентов и конкурентных преимуществ;

• невыход на самоокупаемость;

• нереализация стратегии продвижения;

• невыполнение объема продаж.

missing image file

Рис. 1. Многоугольник конкурентов индустрии красоты

Ключевые метрики эффективности бизнеса

missing image file

missing image file

Рис. 2. Визуализация стратегии управления рисками

Стратегия снижения потенциальных рисков

В связи с высоким уровнем рисков инвестирования возникает необходимость разработки стратегии снижения потенциальных рисков открытия салона красоты (рис. 2).

Заключение

Для оценки эффективности разработанного стратегического плана с элементами геомаркетинга необходимо провести расчет KPI бизнеса с помощью отдельных метрик (табл. 4). Величина ежемесячной выручки составляет 147 000 руб., при этом наблюдается рост бизнеса (Month-on-month growth, MoM), он имеет положительную динамику за 2 квартала реализации проекта – 4%. Процент аренды (PR) в размере общей выручки – 13,6%, что характеризуется как положительная величина, по данным аналитических отчетов PR не должен превышать 20%. Для розничных компаний в момент выхода на рынок коэффициент оттока денег/клиентов (Churn) обычно достигает 10–15%, так как их продукт/услуга мало известны и подвергаются совершенствованию.

Читайте также:  Изготовление жб колец как бизнес

Источник: fundamental-research.ru

Геомаркетинг новый концепт или прикладной инструмент бизнеса

В статье рассмотрены вопросы применения геомаркетинга в качестве инструмента принятия решений по созданию или расширению бизнеса. Предложены направления развития концепта маркетинг-микс с модификацией инструмента «Место». Описаны группы факторов (географические и маркетинговые), используемые для анализа при проведении геомаркетингового исследования.

Приведена матричная группировка – сравнительный анализ наиболее распространенных геомаркетинговых моделей, выделены их возможности и ограничения. Разработан методический подход к проведению геомаркетинговых исследований, включающий модель определения вероятности посещения клиентом конкретного места (объекта недвижимости). Сделаны выводы о возможностях применения геомаркетинга для формирования пула объектов недвижимости из числа доступных для аренды (покупки) и выбора оптимального варианта. Приводятся результаты апробации авторских разработок на примере выбора места для открытия в городе нового барбершопа.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 49. С. 199-213

Источник: www.openrepository.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин