К сожалению, 28% руководителей (наше агентство проводило опрос из 150 организаций в различных отраслях) никогда не слышали о геймификации, а 61% сотрудников никогда не сталкивались с этим инструментом в своей работе. Рассмотрев тренды геймификации, можно выявить ключевые направления развития:
- Внедрение в инновационные проекты.
- Рост KPI-показателей сотрудников.
- Новые способы образования (подачи материала).
- Применение новых методов вовлечения потребителей.
Геймификация является игрой «применения воображения на практике», говоря нам о том, что нынешние процессы конструирования товаров, услуг или внутренних систем организации становятся элементами мира игрового дизайна.
Прошу заметить, что геймификация необязательно должна выглядеть, как игра, так как главной задачей является именно использование психологии игр. Чтобы человек отдавался процессу полностью, его необходимо правильно замотивировать, а что может быть лучше, чем получение удовольствия? Поэтому используя веселье и механизмы игры в рабочем процессе, мы можем добиться полного вовлечения клиентов и энтузиазма сотрудников в выполнение работы.
Дискуссия: «Роль геймификации в бизнесе» — IT’s Tinkoff Product Meetup: геймификация
Для того чтобы геймификация была полноценным продуктом, необходимо сконцентрироваться на взаимодействии пользователя с системой вне зависимости от формы конечного продукта. Нужно создать ценность для людей, тогда фокус исследования будет смещен от выделения игровых элементов на проектируемый в процессе геймификации полученный опыт.
Перед построением системы геймификации необходимо изучить целевую аудиторию и понять паттерны ее действий. Понимание конечного пользователя позволит точно сформировать концепцию игры и продумать детали.
Под деталями понимается, какие цели и результаты будут иметь пользователи, какая будет форма обратной связи и каким образом будет совершенствоваться механизм социального взаимодействия. Важно заметить, что формируемый дизайн игры должен быть в первую очередь пользовательски-ориентированным, а только во-вторую – технически-цетричным.
E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес. Подать заявку
Руководству организаций необходимо осознать тот факт, что геймификация будет иметь максимальный результат, если она сопряжена с долгосрочными целями и ценностями компании. В связи с этим геймификационные проекты должны быть согласованы с ценностями корпоративного бренда и планом развития организации.
Правила геймификации
Геймификацию в бизнесе необходимо рассматривать в двух перифериях, как процессы, которые нацелены на клиента (внешняя геймификация) и бизнес-процессы внутри организации (внутренняя геймификация), каждый аспект мы рассмотрим подробнее.
Необходимо понимать главную задачу геймификации. Для внутренней геймификации – повышение вовлеченности сотрудников, а для внешней – это увеличение интереса для клиента.
Все о геймификации простыми словами
Выявим общие критерии для обеих сторон:
- Непринужденное участие. Необходимо создать непринужденную атмосферу, чтобы игрок сам принимал решение о вступлении в игру. Должна присутствовать свобода выбора играть или нет, если игрок выбирает второй вариант – это решение не должно отразиться на его нынешней ситуации.
- Регламентированные правила. Игра должна быть понятной, игрок должен понимать, что он может делать, а что нет. Здесь главное не переборщить с контролем, со свободой действия человек может раскрепоститься намного лучше и показать вам решения, которые вы даже не представляли.
- Альтернативная реальность. Человек начинает игру тогда, когда хочет попробовать что-то новое или попасть в такие условия, в которых он не был в реальной жизни.
- Этапы развития. Каждый новый уровень должен повышать сложность игры, но так, чтобы человек смог с ним справиться. Тогда подогревается интерес «А что же будет дальше?».
- Социальный мир. Если вы находитесь на необитаемом острове, то вам не с кем коммуницировать, не с кем конкурировать, тогда интерес к вашей игре сойдет на нет. Необходимо создать такую среду, где будет присутствовать социальный фактор.
- Динамика развития. Неважно, как долго человека не было в игре, главное, чтобы каждый раз при входе он видел что-то новое.
Все представленные критерии основываются на человеческой психологии. Мы не создаем игру под выбранную тему, мы создаем игровую модель рутинных и скучных процессов (например, заполнение личных данных клиентом, составление стандартных форм отчетности сотрудником). Успехом геймификации является применение игровых практик в рутинных занятиях, выявление новых моделей поведения и как следствие повышение эффективности.
![]()
Во время игры можно выявить несколько паттернов поведения, которые можно применить ко всем игрокам. На основе этих паттернов было выделено несколько психотипов:
- Накопитель – игрок, для которого главной задачей является сбор всех бонусов и получение всех достижений.
- Киллер – игрок, для которого главной задачей является победа над конкурентами. Им движет доминирование и жажда власти.
- Исследователь – игрок, для которого важно изучить внутреннюю экосистему игры.
- Общительный – игрок, для которого важен социальный контакт с другими пользователями или администрацией игры.
Исходя из этой типологии можно подобрать игровую модель для взаимодействия с пользователями. Важно учитывать, что представленные психотипы не принадлежат только одному человеку. В разных ситуациях игрок может проявлять себя совершенно иначе. Но для того чтобы понять, какой психотип превалирует у потенциальных потребителей необходимо провести CustDev (Customer development).
CustDev – это небольшие интервью с потенциальными пользователями, длиной 5-15 минут. В ходе проведения касдева мы должны выяснить, как именно пользователь ведет себя в играх (выявляем психотип), после чего делимся нашей идеей геймификации и берем обратную связь. То есть на этапе только гипотезы после проведения интервью (минимум 10-15) мы уже будем знать, котируется ли наша идея у конечного пользователя или нет.
Не стоит опускать руки, если идея подверглась критике. Мы выявили паттерны поведения людей и на основе их можем сделать новую гипотезу по поводу игры и протестировать. Чтобы понять, в чем отличия внутренней геймификации от внешней, разберем несколько примеров в обеих подгруппах.
Внутренняя геймификация
Кейс компании Microsoft
В начале 2000-х годов компания столкнулась с тем, что при выпуске большого количества программного обеспечения в разные страны появилась проблема локализации текстов этих программ. Штатные сотрудники работали медленно, и задача становилась с каждым днем все объемнее.
Чтобы решить проблему, применили модель геймификации. Была разработана игра Language quality game («Игра о качестве языка»), которая была предназначена для сотрудников для тестирования Windows 7.
![]()
Механизм был максимально прост: перед сотрудником открывалось два окна. В первом был текст на родном языке, если человек находил ошибку, то он ее помечал и игроку присуждались баллы. Во втором окне был рейтинг всех сотрудников, даже с расположением рабочего места каждого.
Эффект был ошеломительный. Началась настоящая борьба за первые места. Было найдено более 6 тысяч ошибок и сотни серьезных изменений, а главное, все это было бесплатно. Тем самым компания Microsoft сократила огромные издержки на вовлечение своих сотрудников в игровой процесс, причем сработал психотип «Киллер».
Кейс компании «Делойт»
Для того чтобы поднять уровень качества персонала, есть два пути развития: первый – нанимать более квалифицированных сотрудников, второй – обучать уже имеющийся штат. Компания «Делойт» выбрала второй и создала внутреннюю базу знаний, рассчитанную не только на своих сотрудников, но и на компании-партнеры.
Компания разработала систему поощрения за прохождение курсов. Перед тем как зарегистрироваться, посетителю показывали трехминутное видео, рассказывая о платформе и ее преимуществах.
Учетную запись можно было подсоединить к социальным сетям и делиться достижениями. За каждое достижение пользователь получал значки-сюрпризы. Такой прием сильно мотивировал людей к прохождению к примеру, один из значков присуждался только тогда, когда весь отдел одновременно находился на сайте.
Также была внедрена система «лучший пользователь» (система рейтингов). Но в отличие от кейса Microsoft она была иерархическая. В самом начале обучения люди находятся на одном уровне, в последующем их уровень растет. Таким образом система показывала рейтинг лучших пользователей за каждый уровень, причем он обновлялся каждую неделю, то есть стать лучшим мог каждый сотрудник.
Система поощрений явно отразилась на метриках сайта:
- +40% количество посещений сайта за день;
- +36% людей, получивших значок «3 завершенных курса».
Этот пример говорит нам о том, что, внедряя геймификацию во внутренние процессы, организация способствует увеличению ценности сотрудников. Так и увеличивается интерес самих сотрудников, потому что обучение воспринимается как дополнительная выгода, предоставленная работодателем.
Результат использования геймификации в системе внутреннего маркетинга:
- Увеличивается эффективность сотрудников.
- Создаются положительные эмоции сотрудников к организации, появляется ценность.
- Увеличивается частота использования внутрифирменных средств коммуникации.
- Геймификация сочетается с глобальными целями организации.
- Геймификация способствует созданию инноваций внутри организации
Внешняя геймификация
В связи с изменениями рынка и ростом конкуренции организациям необходимо внедрять новые каналы продаж, чтобы не только привлечь внимание новых клиентов, но и удержать уже имеющихся. На помощь приходит геймификация. Это связано с тем, что компьютеры, смартфоны, а также игры стали неотъемлемой стороной нашей жизни и способом провести досуг. Как мы выяснили, информация, которая передана в игровой форме, воспринимается лучше, чем просто продающий текст.
Для того чтобы внедрить игровой процесс в способ взаимодействия с клиентом и получить желаемый результат, нужно точно понимать, какая цель стоит перед проектом:
- Привлечение внимание потенциального клиента.
- Рассказ о компании или о продукте.
- Удержание клиента.
- Увеличение лояльности.
Кейс McDonald’s
Ежегодно компания проводит игру «Монополия» для своих клиентов. На каждом ходовом товаре размещается стикер с определенным цветом. Предъявление разных подборок стикеров подразумевает получение приза. Главными призами являются квартира или машина.
Человек понимает, что за небольшие деньги он может получить дорогой приз, тем самым увеличивается азарт. Он идет в McDonald’s, чтобы принять участие в акции и выиграть желанный приз. Как следствие, компания перекрывает сезонные издержки с помощью внедрения элементов геймификации в свою стратегию продаж.
Кейс «Кинопоиска»
«Кинопоиск» предоставляет возможность писать рецензии и отзывы на просмотренные фильмы. Самые активные пользователи в соответствии с рейтингом вознаграждаются билетами на предпоказы. В результате пользователи мотивированы наполнять сайт контентом, а «Кинопоиск» значительно экономит на внутренних кинокритиках.
Геймификация может применяться во всех отраслях бизнеса. К примеру, торговый центр в Стокгольме установил лестницу-пианино, которая сократила на 66% количество людей, пользующихся эскалатором, что является социальной программой.
Нужно сначала понять качества потенциального пользователя, создать гипотезу и протестировать ее. Показатели не заставят себя долго ждать.
Как получить максимум от геймификации
Для того чтобы извлечь максимальную выгоду из внедрения геймификации, нужно придерживаться четкой структуры и понимания процесса.
- Изучите конечного пользователя, как он действует в разных ситуациях, какая у него мотивация.
- Пропишите несколько гипотез вашей геймификации, разные варианты коммуникации с пользователем.
- Проведите CustDev. Чем больше вы их проведете, тем увереннее будете, что создали действительно что-то полезное и интересное.
- После того как гипотеза протестирована, внедряем продукт в свой бизнес.
- Смотрим за аналитикой, создаем новые гипотезы для улучшения и начинаем цикл заново.
Представленный цикл является беспроигрышным вариантом улучшения качества вашего итогового продукта, повышения вовлеченности людей в экосистему. Ведь чем больше компания взаимодействует с людьми, тем более человечной она становится и, как следствие, с ней есть желание взаимодействовать.
Источник: rb.ru
Геймификация: определение, бизнес-ценность, преимущества и лучшие практики
Геймификация — это добавление игровых механик в неигровые среды, такие как веб-сайт, онлайн-сообщество, система управления обучением или интранет компании, для повышения уровня участия. Цель геймификации — привлечь потребителей, сотрудников и партнеров к сотрудничеству, обмену опытом и взаимодействию.
Как работает геймификация?
Геймификация работает путем предоставления аудитории проактивных указаний и обратной связи с помощью игровых механик и игровой динамики, добавленных в онлайн-платформы, которые ведут к достижению бизнес-целей и задач.
Увлекательный опыт геймификации задействует эмоции участников и легко демонстрирует наилучшие действия, которые аудитория может выполнить, чтобы повлиять на достижение общих целей. Когда сотрудники или клиенты взаимодействуют с программой геймификации, они получают немедленную обратную связь о результатах работы и рекомендации по дальнейшим шагам к новым достижениям.
Что такое игровая механика?
Игровая механика это правила и награды, которые появляются в программе на цифровой платформе. Примерами могут быть очки, уровни, миссии, таблицы лидеров, значки и прогресс. Игровая механика — это то, как участники взаимодействуют с программой геймификации и получают дальнейшие шаги и обратную связь о достижениях.
Что такое динамика игры?
Игровая динамика относится к набору эмоций, поведений и желаний, обнаруженных в игровых механиках, которые находят отклик у людей. В качестве примеров можно привести соревнование через таблицы лидеров, сотрудничество при выполнении командных заданий, сообщество при просмотре других участников в новостной ленте, коллекционирование при получении уникальных значков и сюрпризы при открытии новых заданий. Игровая динамика используется вместе с игровой механикой, чтобы способствовать вовлечению и мотивировать участников.
Какова бизнес-ценность геймификации?
По своей сути геймификация — это вовлечение людей в бизнес и влияние на его результаты. Когда люди участвуют и вовлекаются в вашу инициативу геймификации, они узнают, как лучше взаимодействовать с вашим бизнесом, вашими продуктами, услугами и брендом.
Ценность геймификации для бизнеса не заканчивается на участнике. Взаимодействие с игровыми механиками дает глубокие данные, которые могут помочь повлиять на маркетинговые кампании, использование платформы и цели производительности. Каждое взаимодействие с сотрудниками или клиентами позволяет лучше понять, где участник проводит свое время и какие действия вызывают у него интерес.
В чем ценность геймификации на рабочем месте?
Геймификация — это стратегия влияния и мотивации поведения людей, к которым относятся и сотрудники. Геймификация может применяться в широком спектре ситуаций, когда людей необходимо мотивировать на определенные действия или деятельность. Геймификация на рабочем месте может повысить вовлеченность сотрудников для повышения эффективности работы компании.
Игровая механика делает работу сотрудника более прозрачной, делая цели понятными и легко выполнимыми. Сотрудник может видеть прогресс в работе, получать немедленную обратную связь о достижениях и общаться с коллегами посредством сотрудничества и конкуренции.
Каковы преимущества геймификации на рабочем месте?
При стратегическом подходе геймификация на рабочем месте может помочь улучшить результаты бизнеса различными способами, которые включают в себя:
- Расширение внедрения и использования инструментов управления обучением.
- Содействие удержанию и достижению результатов в работе сотрудников.
- Расширение обмена знаниями между сотрудниками для повышения уровня обслуживания.
- Повышение производительности и удовлетворенности сотрудников колл-центра.
В целом, геймификация на рабочем месте может повысить мотивацию сотрудников. Однако корпоративная платформа геймификации, может раскрыть и другие скрытые преимущества. Эти преимущества включают в себя поиск наиболее мощных стимулов, выявление предпочтений сотрудников, освещение связей на рабочем месте и помощь в преобразовании вашего бизнеса в гибкую организацию.
Каковы примеры стратегий геймификации?
Примером стратегии геймификации для внутренних сотрудников может служить цель повышения вовлеченности и удержания. Геймификация обеспечивает устойчивую основу для вовлечения сотрудников, обращаясь к мощным внутренним мотиваторам, которые присущи всем людям, включая автономию, мастерство, цель и социальное взаимодействие. Измеримые результаты являются ключевым преимуществом геймификации на рабочем месте. Геймификация предоставляет данные и отчетность, которые помогут вам увидеть, что работает для ваших сотрудников, а что необходимо скорректировать.
Лучшие практики геймификации?
Успешная геймификация не происходит в одночасье. Некоторые лучшие практики геймификации включают:
- Определите, насколько убедительным является ваш контент.
Честно взгляните на свой контент и платформы, чтобы убедиться, что они идеально подходят для геймификации. Геймификация не может сделать успешным некачественный пользовательский опыт, но лучше всего работает, когда превращает захватывающий, привлекательный опыт в более богатый, с большим количеством участников. - Установите временные рамки.
Геймификация — это долгосрочная стратегия, а не стратегия «запустить и не трогать». Очень важно спланировать идеальные временные рамки, чтобы пользователи могли наращивать свой опыт с течением времени. - Определите время выхода на рынок.
К геймификации нужно подходить стратегически и не торопиться. Определите, как скоро вам понадобится геймификация сайта или приложения и какой уровень усилий для этого потребуется. - Измерить результаты.
Важно четко понимать, каковы цели вашего бизнеса и как вы их определяете. Успешна ли ваша геймификация? Каковы результаты? Как вы можете улучшить ситуацию?
Как данные связаны с геймификацией?
Поскольку настоящая геймификация основывается на данных, компании могут отслеживать эффективность инициатив по геймификации среди сотрудников. Однако не все решения по геймификации одинаковы. Многие поставщики не обладают достаточным набором функций. Очень важно сотрудничать с поставщиком геймификации, который обладает знаниями и опытом работы с геймификацией на рабочем месте. Инновационная платформа геймификации может собирать соответствующие данные и воплощать стратегические идеи в действия.
Ключевые слова:
- biworldwide.com
Источник: hr-portal.ru
Геймификация в бизнесе: как игра помогает вовлекать и умножать прибыль
Миллениалы не привыкли долго ждать какого-то ощутимого результата — эти люди не верят, что последовательные усилия могут привести к значимой цели. Но им легче добиваться чего-то масштабного, если процесс похож на игру — интересную, где можно соперничать, проходить уровни и получать вознаграждения.
Сегодня говорим о геймификации в бизнесе — как справляться с рабочими задачами с помощью игры. Расскажу, для каких конкретных задач можно использовать игровые техники, как поэтапно внедрить их в компании. Покажу несколько примеров бизнес-геймификации от компаний разного масштаба.
Содержание:
- Что такое геймификация в бизнесе
- Что дает геймификация в бизнесе
- Мотивация сотрудников
- Вовлеченность клиентов
- Лояльность
- Прирост аудитории
- Монетизация
- Геймификация в бизнесе: внедрение
- Исследуем аудиторию
- Обозначаем цели
- Выбираем игровую стратегию
- Внедряем, тестируем, улучшаем
- Примеры геймификации в бизнесе
- Геймификация для обучения
- Геймификация для продажи образовательных услуг
- Геймификация для мотивации сотрудников
- Геймификация для сбора данных
- Геймификация для корпоративного духа
- Геймификация в email маркетинге
Что такое геймификация в бизнесе
Геймификация — это игровые техники, перенесенные в бизнес. Они помогают удерживать сотрудников и клиентов, делать взаимодействие с компанией интересным, превращать его в приятную привычку.
Например, когда офис завален работой, вы объявляете соревнования между отделами — за производительность начисляете баллы и даете приз победителям. Это геймификация внутри компании. Или создаете квест: прячете на сайте несколько кодовых слов, которые вместе можно использовать как промокод. Это геймификация для клиентов.
Вы скажете: «Как в детском саду». Но ведь на самом деле играть нравится всем. От игры, соперничества и победы в организме вырабатывается гормон счастья — дофамин. А он тесно связан со способностью учиться, запоминать и испытывать симпатию.
Что дает геймификация в бизнесе
Применение геймификации в бизнесе помогает стимулировать сотрудников, привлекать клиентов, добиваться их лояльности, и в итоге — заработать больше денег.
Мотивация сотрудников
В бизнесе всегда есть рутинные задачи, например, стартовое обучение или повышение квалификации. Немотивированным сотрудникам скучно и сложно их выполнять. Лучше придумать хороший стимул, а не заставлять людей учиться «из-под палки». Или планы продаж — превратите их в соревнование, чтобы у сотрудников была мотивация работать на максимум.
А вот еще крутой эффект — в отличие от реальной жизни, в игре нет большого страха поражения. Всегда можно чуть откатиться и начать заново. Геймификация бизнеса перенесет это ощущение на работу, и даже перфекционистам будет легче браться за сложные дела и доводить их до конца.
Вовлеченность клиентов
Есть такое понятие как синдром упущенной выгоды — страх пропустить что-то интересное и приятное. Это он заставляет нас тянуться к мобильнику и бесконечно обновлять ленту. Игра, как и соцсеть, захватывает интерес. Публикуйте новый игровой контент, присылайте пользователям уведомления — они будут чаще пользоваться сервисом и проверять обновления.
Геймификация в бизнесе заставляет людей проводить больше времени с вашей компанией. Например, пройти квест на сайте для получения скидки или использовать онлайн-конструктор, чтобы собрать диван мечты. При этом чем больше времени люди проведут на сайте и чем больше положительных эмоций получат, тем выше вероятность сделки.
Лояльность
Лояльность складывается из двух составляющих — выгода и эмоциональная привязанность. Применение геймификации в бизнесе дает клиентам положительные эмоции: игра развлекает, обеспечивает социальное одобрение от других участников и чувство общности с ними, дарит радость победы. Пусть каждый контакт с компанией будет приятным. Тогда клиенты не захотят уйти от вас к конкурентам, даже если у тех будут более выгодные цены.
Лояльность важна и со стороны сотрудников. Лояльные работники тесно связывают успех компании с качеством своей работы. Они готовы работать больше, искать новые решения для продуктивности и повышения прибыли. К тому же лояльный сотрудник идет на работу, как на праздник, а это обеспечит вам высокий клиентский сервис и хорошую атмосферу в коллективе.
Прирост аудитории
Во-первых, классная рекламная кампания с использованием геймификации точно принесет вам новую аудиторию. А во-вторых, сами клиенты захотят рассказать друзьям об интересных игровых техниках. Отзывы, комментарии, обзоры — это пользовательский контент, который служит бесплатной рекламой и мощным социальным доказательством.
Монетизация
Применение геймификация в бизнесе поможет увеличить прибыль. С приростом аудитории компания получит больше клиентов, которых сможет превратить в лояльных — с длинным жизненным циклом и высоким показателем LTV.
Геймификация увеличит объем продаж существующим клиентам, если вы правильно определите цели и свяжете игровую механику с повышением продаж. Например, сети супермаркетов выдают игрушки к покупкам от 500 рублей: в «Дикси» можно получить «Прилипал», сеть «Пятерочка» недавно запустила «Стирателей». Немного манипулятивная, но работающая механика — просто потрать чуть больше денег, и ребенок будет радоваться новой игрушке. Игрушек в серии много, хочется собрать весь комплект. Плюс азарт — какая фигурка попадется на этот раз.
Геймификация в бизнесе: внедрение
С чего начинать, как исследовать свою аудиторию, как правильно подобрать механику и как анализировать результаты.
Исследуем аудиторию
Для начала нужно понять, какая игра вовлечет ваших клиентов или сотрудников. Составьте их портреты:
- насколько они азартны;
- какой вид игры им интересен;
- какие вознаграждения их мотивируют;
- сколько они готовы сделать для вознаграждения;
- любят ли они соперничать.
Обозначаем цели
Выберите четкие цели, к которым будет привязана игровая активность. Иначе рискуете провалить KPI даже при успехе самой игры. Глобальные цели разбивайте на конкретные: как именно вы хотите увеличить прибыль, какой вид пользовательского контента нужен и так далее.
Например, какие конкретные цели можно ставить в бизнес-геймификации для клиентов:
- пользователь будет ежедневно заходить в приложение;
- контакт — не менее 30 минут;
- каждый второй пользователь будет репостить результаты к себе на страницу в соцсети.
А вот такие для сотрудников:
- повысить средний чек на 20%;
- сократить сделку от первого контакта до покупки на 10%;
- увеличить количество сотрудников, которые проходят дополнительное обучение, до 90%.
Выбираем игровую стратегию
На основе портретов покупателей или сотрудников определитесь, какие виды привлечения будете использовать в своей игровой механике. Дизайн-исследователь Джейсон Точчи выделяет пять типов приманок:
- Достижение — побороться, получить награду, достичь лучшего результата, попытать удачу.
- Воображение — фэнтези-элемент, притворство, ролевая игра, исследование.
- Социализация — пообщаться, поработать в команде.
- Отдых — привести в порядок ум, эмоции, отдохнуть.
- Сабверсия — нарушать правила, играть не по сценарию, использовать игровые элементы не по назначению, обращать себе на пользу баги в игре, играть против товарищей по команде.
Приманка «социализация» будет полезна в играх для сотрудников — корпоративный дух, сотрудничество и так далее. Приманку «достижение» вы и сами наверняка часто встречали: например, когда чем больше набираешь баллов за покупки, тем более высокую скидку зарабатываешь. В ней важны уровни — достижение должно быть четкой точкой с понятным вознаграждением.
Самая редкая приманка — «сабверсия», она скорее для реальных игр. Впрочем, и ее можно использовать, если вы хотите мотивировать сотрудников на нешаблонное мышление и креативные проекты. Сам факт того, что можно будет работать не по правилам, может подтолкнуть персонал к новым решениям.
Вот какие принципы соблюдать, чтобы ваша игровая механика вовлекала и удерживала пользователей:
- Простой вход в игру. Следите, чтобы игроку легко было начать — простая регистрация, небольшие и понятные правила.
- Достижимые цели. Создавайте небольшие промежутки действий, через которые дается вознаграждение, показывайте наглядный результат
- Поддержание интереса. Обновляйте игровой контент, усложняйте задания по мере продвижения в игре
- Конкуренция. Демонстрируйте показатели на общих рейтингах, показывайте лучших игроков.
- Возврат в игру. Напоминайте об игре, если пользователь потерял интерес, присылайте уведомления в приложении, письма.
Внедряем, тестируем, улучшаем
Анонсируйте игру в рассылке, соцсетях, на сайте. Чтобы правильно замерять результаты и влиять на них, для анализа представьте свою механику как воронку продаж. Разбейте ее по этапам от привлечения клиента до выполнения целевого действия — так вы сможете тестировать каждое изменение, которое вносите в механику игры.
Примеры геймификации в бизнесе
Кейсы по применению геймификации от компаний разного размера и разных сфер бизнеса.
Геймификация для обучения

Портал для изучения английского Lingualeo превратил учебу в игру. Все сделано, чтобы пользователи приходили и оставались надолго:
- бесплатная версия;
- простые задания, которые со временем усложняются;
- разнообразные короткие тренировки, чтобы не скучать;
- визуальный прогресс — ежедневный рейтинг в баллах и повышающийся уровень;
- монетизация — чтобы открыть самые продвинутые задания, нужно купить премиум-подписку;
- напоминания — регулярные email рассылки с напоминанием о сервисе, скидками на подписку, дополнительными активностями, акциями, играми.
Геймификация для продажи образовательных услуг

Онлайн-университет GeekBrains предлагает поиграть в тестировщика и отловить баги. Они прячутся на разных страницах сайта: нужно вовремя кликнуть на двигающийся элемент и обезвредить баг по подсказкам. Когда баги обезврежены, открывается скидка на все курсы университета.
Какие задачи решает такая геймификация бизнеса:
- знакомит с контентом сайта. Наверняка не все посетители знают, что там можно не только купить курсы, а еще пройти тесты, почитать статьи на блоге, пообщаться на форуме и посмотреть вакансии;
- создает интерес к профессии тестировщика;
- подталкивает к покупке — курс приятнее купить с заработанной скидкой.
Геймификация для мотивации сотрудников

Компания Yota провела массовую долгосрочную игру для сотрудников к выходу седьмой части «Звездных войн». Каждый регион продаж стал галактикой Светлой стороны, а на Темной оказались планы продаж. Чтобы победить, нужно было нарастить военный потенциал: выполнять план по продажам и обучению.
В Yota не назвали точных цифр по росту продаж после игры, зато сообщили, что резко выросла доля сотрудников, которые прошли полную программу обучения, — с 67 до 98%.
А вот какие выводы сделала компания по игровым кейсам:
- Идеальная продолжительность игры — 1,5-2 месяца с последующим перерывом, чтобы сотрудники не устали от «забега».
- Нужно постоянное вовлечение — конкретно над этой игрой работало 14 тренеров по всей стране. Они вовлекали и мотивировали участников, отыгрывали роли по сценарию: например, джедая-рекрутера Светлой стороны. Также сотрудники общались в специально созданном Skype чате. Там же, кстати, можно было для забавы поболтать и с самим Дартом Вейдером
- Тема должна быть понятной и интересной. Конкретно со «Звездными войнами» вышла небольшая промашка — сотрудники моложе 30 были плохо знакомы со вселенной «Звездных войн». Пришлось предварительно проводить информационную поддержку.
Геймификация для сбора данных
Необычное решение для геймификации бизнес-задач придумал Google. Компании нужно было вовремя и в полном объеме собирать данные о командировках. Сотрудникам, которые едут в командировку, разрешили самостоятельно выбирать себе транспорт и отель в пределах установленной суммы. Если получается уложиться в меньшие деньги, сэкономленное можно потратить сверх лимита в следующей поездке или отправить в любую благотворительную организацию на свой выбор.
В итоге сотрудники стали больше вовлечены в весь процесс планирования поездок: за полгода все командировки начали оформлять по новой системе. Компания получила нужные данные о том, какие авиакомпании, службы такси, отели и прочее популярны у персонала. В итоге можно заключить договор на корпоративное обслуживание с нужными организациями.
Этот кейс о применении геймификации в бизнесе показывает, что работники активно ищут новые пути, если позволить им принимать гибкие решения самостоятельно. Главное — задать общие рамки ожиданий, чтобы был понятен нужный результат и объем ресурсов, который можно на это потратить.
Геймификация для корпоративного духа
В компании «Альянс Консалтинг» рассказали об интересном кейсе внедрения геймификации в сфере общественного питания. Компания пыталась уменьшить текучку и заставить сотрудников соблюдать корпоративные стандарты по внешнему виду и клиентскому сервису.
Сначала выяснили, что для сотрудников важно: это оказалась забота об окружающей среде и животных. Для сотрудников ввели чек-лист по внешнему виду и соблюдению стандартов. Если соответствие было выше 80%, то компания перечисляла деньги на помощь экологическим организациям или животным в местном зоопарке. Причем сотрудник мог вложить и свои деньги, тогда компания добавляла долю из бюджета.
- текучка снизилась с 82 до 57%;
- выросла гордость за свою работу с 32 до 78%;
- больше людей стало приходить на работу по рекомендации сотрудников — в 2,7 раза.
Параллельно компания подключила внешний пиар. Самых активных сотрудников фотографировали с животными и вывешивали эти фото на корпоративном сайте. В итоге о компании начали писать в СМИ.
Геймификация в email маркетинге
А вот пример геймификации в ресторанном бизнесе. Этот метод хорошо срабатывает для увеличения числа повторных продаж.
Компания предлагает забрать промокод в игровой форме — нужно разгадать головоломку в email рассылке. Письмо формирует лояльность благодаря эмоциям, ведь приятно самостоятельно разгадать головоломку. К тому же мы всегда больше ценим вещи, в которые вложили хоть немного усилий. Поэтому такой промокод наверняка принесет больше продаж, чем присланный открыто.

Больше примеров геймификации в email маркетинге — в нашей статье.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы развивать геймификацию с помощью email рассылок, SMS и Viber сообщений и даже чат-ботов для VK и Facebook. Хватит классических подходов — развлекайтесь, играйте, делайте своих сотрудников и клиентов счастливыми.
Источник: sendpulse.com
