О том, с какими трудностями приходится сталкиваться малому бизнесу в России и о том, когда будет представлен новый отечественный комплект экипировки для спецназа, в интервью ИА «Росинформбюро» рассказал Сергей Гончаров, генеральный директор ALLMULTICAM.
— ALLMULTICAM — представитель малого бизнеса, вы планируете поставки для Министерства обороны. С какими проблемами приходится сталкиваться малым компаниям, ведь на сегодняшний день их доля в оборонке всего 3%?
— Малому и среднему бизнесу проблематично представить те разработки, которые осуществляет компания, донести продукт до конечного пользователя.
Второй момент – финансовая составляющая. Любому успешному проекту нужны ресурсы, это касается и крупных, и малых предприятий. Какие ресурсы здесь нужны? Во-первых, знания. Как правило, с этим проблем у малых предприятий не существует. Компании знают, что они хотят, но они сталкиваются с рядом проблем, таких, как нехватка финансирования на развитие проекта.
Второй момент – это продвижение продукта, который они пытаются предложить. На пути компаний встают бюрократические препоны. Специалисты предприятий не знают, каким образом можно продвинуть свой продукт. Нужен какой-то механизм внедрения разрабатываемых изделий и донесения их до конечного пользователя.
Малый бизнес — это большая глупость!
— С какими именно бюрократическими препонами может столкнуться малая компания?
— Малая компания делает качественный продукт и отдает его на апробирование. Однако порой люди, которые принимают промежуточные решения, не всегда понимают, насколько будет востребован этот продукт. Иногда он возвращается обратно еще на первой стадии. Если у компании нет плотного контакта с конечным пользователем, то, по сути, конечный пользователь может и не увидеть этот продукт, на промежуточной стадии он может быть «завернут» с формулировкой «нецелесообразен», а на самом деле он очень нужен.
«Сила в гибкости»: как малый бизнес справляется с кризисом и почему не прекращает найм сотрудников
Значительная доля российских компаний сегодня урезает операционные расходы, ищет новые направления деятельности, но не может приостановить найм: чтобы выжить, бизнесу необходимо продолжать работать. В сложное для всех время Работа.ру поддерживает малый бизнес и проводит акцию #Работаем : компании могут разместить вакансии на портале по льготной цене — за 1 рубль. Мы поговорили с предпринимателями, которые уже воспользовались этим предложением, о том, как они выживают во время коронакризиса.
549 просмотров
Сергей Абдулаев, компания «ВЕНТОТРЯД»
Проектируют, устанавливают и обслуживают вентиляционное оборудование
Санкт-Петербург
Наша компания существует почти 10 лет. Мы не можем уйти на самоизоляцию — мы обслуживаем организации, которые продолжают работать и не могут остановить технологический процесс. Это производства, заводы, компании продовольственной сферы, много частных клиентов (обслуживание оборудования в домах и квартирах). Часть клиентов в офисной и административной сфере, в гостиничной отрасли сейчас «на лопатках» — по этой части заказчиков был нанесен самый большой удар. Но благодаря отдельным контрактам наша работа продолжается.
Почему малый бизнес важен и его надо спасать
В кризис мы начали искать рабочих — грех было отказываться от возможности найти сотрудников по такой акции. Когда ситуация улучшится и проектов станет больше, у нас появится потребность в рабочих руках. Сейчас многие останутся без работы, будут активно искать возможность зарабатывать, поэтому соискатели откликались на вакансию активнее, чем раньше на других платформах.
Все предприниматели понимают, что сила в гибкости. Кризисов много, и для кого-то нынешний окажется ударом, а для кого-то станет возможностью.
Александра Тузова, кафе Goneli Daily
Производят замороженные полуфабрикаты и работают как кафе
Санкт-Петербург
Сейчас мы сильно урезаем все операционные расходы, поэтому я рада, что Работа.ру поддерживает малый бизнес. У меня нет HR-менеджера — я ищу сотрудников сама, в частности искала лепщиков пельменей. Очень удобно, что сервис использует алгоритм автоподбора, то есть система автоматически показывает мне подходящих кандидатов.
С 2008 года наша компания производит замороженную продукцию, торгуем в розницу и оптом. Всего штат около 50 человек. На удаленку ушли только сотрудники нашей бухгалтерии с периодическими поездками в офис. Я стараюсь максимально обеспечить безопасность на рабочем месте: маски, антисептики. К сожалению, перевести поваров на удаленную работу при всем желании невозможно.
Сейчас мы в кризисе, потому что работа общепита под запретом — гостей в ресторане просто нет. Мы пробуем перейти на доставку, но обороты этого направления не покрывают расходы на заработную плату / аренду / коммунальные услуги. Остаемся на плаву благодаря производству замороженной продукции, расширению ассортимента за счет продуктов первой необходимости и магазинов (в обоих кафе Goneli Daily изначально была предусмотрена зона магазина, где мы в том числе продавали свою продукцию).
Каникулы заставили максимально уйти в онлайн — сейчас мы активно занимаемся соцсетями, принимаем заказы по всем возможным мессенджерам, если удастся пережить кризис, это сыграет нам только на руку в будущем.
Валентин Шабаршин, генеральный директор ООО «ВИСТА»
Производят резные изделия из дерева и не только
Московская область
Для усиления отдела продаж и привлечения новых клиентов мы решили нанять нового менеджера по продажам и воспользовались акцией «вакансия за 1 рубль». Откликов было очень много. Первого кандидата мы нашли оперативно — всего за четыре дня. Сейчас уже наняли двоих сотрудников и видим первые результаты их работы.
С 2013 года мы производим шильдики, объемные наклейки, позже начали также работать с изделиями из дерева. Предлагаем услуги лазерной и фрезерной резки, гравировки, изготавливаем арт-объекты, элементы легкой мебели, предметы декора, интерьерные зонирующие перегородки, обеспечиваем контрактное производство под брендом компании-заказчика, реализуем весь комплекс от чертежа до изделия. В штате компании 10 сотрудников, и сейчас весь офис работает удаленно. На работе — только операторы станка, маляры, доводчики.
Во время официально нерабочего месяца мы, конечно, ощутили просадку по продажам. Сначала притихли частные заказчики, а затем и компании, с которыми работа строилась годами. У наших заказчиков из розничного сектора продажи упали до 80%, а потому пострадали и мы.
Кризисные ситуации заставляют нас действовать более решительно. Это помогает порой по-новому взглянуть на ситуацию и улучшить/оптимизировать работу. Решили освоить социальные сети и начали привлекать через них заказчиков. После окончания нерабочих дней рассчитываем на хороший прирост продаж с новых направлений.
Ирина Гальцева, компания «Мирра»
Шьют спецодежду (а сейчас еще и медицинские маски)
Санкт-Петербург
Гибкость малого бизнеса это
Гибкость малых и средних предприятий — «прирожденных глобалистов». Глобальные сети
Преимущества небольших компаний — более быстрая реакция, гибкость, способность к адаптации и т.д. — облегчают деятельность «прирожденных глобалистов» на международном рынке. Малые и средние предприятия быстрее приспосабливаются к иностранным вкусам и международным стандартам.
Глобальные сети
Успех в международной коммерции сегодня все чаще достигается при помощи партнерства с иностранным бизнесом: дистрибьюторами,
торговыми компаниями, субподрядчиками, а также с более традиционными покупателями и продавцами. Неопытные менеджеры могут улучшить свои шансы на успех в международном бизнесе, если затратят время на построение взаимовыгодных долгосрочных союзов с иностранными партнерами.
Достижения в сфере информационных технологий
Весьма полезными для «прирожденных глобалистов» являются последние достижения в технологии коммуникаций. Прошли времена больших, вертикально интегрированных фирм, где информационные связи были дороги и для передачи сведений требовалось значительное время.
С изобретением Интернета и других средств телекоммуникации — мобиль-ные/WАР-телефоны, электронная почта, — а также иных компьютерных технологий (подобных электронному обмену данными), менеджеры даже в небольших фирмах могут эффективно управлять операциями за границей. Сейчас информация передается без задержки и доступна каждому. Еще одной важной тенденцией является глобализация технологии. Совместные разработки и исследования в основных направлениях развития технологии, международный обмен технологиями и обучение за границей студентов, специализирующихся в научных и инженерных областях — во всех этих сферах в последние годы наметился бурный прогресс. По существу, новые и лучшие пути совершенствования производства, изделий и основных процессов стали легкодоступны для небольших фирм.
Также рекомендуем другие статьи:
Источник: ecouniver.com