Казалось бы, все виды отдыха уже были придуманы, но это не так. Отличным подтверждением выступает глэмпинг, который появился совсем недавно, но уже успел полюбиться российскому туристу и стать модным. Если разобрать это английское слово, получится, что это «гламурный кемпинг», и все как будто становится понятно, но все равно стоит рассмотреть подробнее.
Суть глэмбинга заключается в том, что отдохнуть за городом можно, разместившись в уютном домике, пользуясь всеми благами цивилизации, но находясь при этом на лоне природы. Брать с собой палатки и спальные мешки уже не придется. Ночью, устав от насыщенного кислородом воздуха, можно будет уютно разместиться в полноценной кровати, предварительно насладившись душем. В том, чтобы заснуть у костра, хоть и есть определенная романтика, но злых комаров никто не отменял. Если вы представили себя в комфортных условиях глэмпинга, а также захотели провести ближайшие выходные подобным образом, стоит рассмотреть такой вид бизнеса для себя.
Запуск, окупаемость, конкуренция и управляемость
Прежде чем даже начинать думать о каком-либо виде бизнеса, стоит рассмотреть вышеупомянутые в подзаголовке четыре фактора. Что касается глэмпинга, его окупаемость довольно высока, а вот конкуренция низкая. Эта ниша довольно слабо занята на российском рынке. Управлять таким бизнесом не так сложно, да и стоимость запуска окажется совсем невелика.
Перед организацией любого бизнеса следует учитывать еще и его актуальность. Организовать отдых за городом с палатками хоть и можно, но платить за это никто не станет. А вот за приятное времяпрепровождение на природе в комфорте люди платят весьма охотно. Инвестировать в такой бизнес придется около 1,5 млн руб.
Рассчитывать на слишком быстрый выход на окупаемость не стоит, ведь массовый турист еще не привык к такому виду отдыха. Но конкуренция, как уже было сказано, в данной сфере весьма невысока, поэтому стоит рассчитывать на успех. Важно помнить, однако, что такое вид бизнеса сезонный, но даже зимой на нем можно зарабатывать.
Выбор локации
Преимущество глэмпинга заключается в том, что он может ориентироваться на определенный вид отдыха. Если одна фирма будет предлагать семейный отдых, рыбалку, пляжный отдых и охоту, срок окупаемости может сократиться, а доход вырасти значительно. Если глэмпинг в вашем случае будет предлагать обширный список услуг, конкурировать с вами будут уже местные базы отдыха. Можно рассчитывать, однако, на то, что люди предпочтут что-то новое и неизведанное тому, что уже было испробовано и не раз.
Оборудование
Чем больше вы вложитесь в организацию бизнеса, тем больше прибыли можно будет ожидать. Установив хижину или шалаш без удобств, вряд ли можно будет рассчитывать на высокую стоимость услуги.
А вот если ваш глэмпинг — это современный домик с удобствами или целая вилла, которая окружена красивым ландшафтом, то расходы хоть и вырастут, но внушительный доход можно будет получать даже от одного такого объекта. Чем более обширна территория глэмпинга, тем сложнее окажется его обслуживание. В данном случае, возможно, придется даже нанимать персонал. Это будут люди, которые станут осуществлять уборку домика и территории за его пределами.
Дополнительные услуги
Довольно важным аспектом является еще и наличие выносной кухни. Оборудованный мангалом и барбекю домик — это не так много, как хотелось бы многим. Если у туристов довольно внушительный бюджет, они вряд ли захотят готовить пищу самостоятельно.
Стоит ли открывать подобный бизнес
Рассматривая тот или иной вид бизнеса для себя, вы можете рассчитывать на определенный бюджет и срок окупаемости. Глэмпинг хоть и имеет довольно неплохие показатели по всем факторам, но предусматривает внушительные вложения. Цена вопроса может варьироваться от 1,5 до 3 млн. Выручка в месяц может составить 800 000 руб. или выше, а вот чистую прибыль придется рассчитывать с учетом ежемесячных расходов. Таким образом, можно предположить, что срок окупаемости будет варьироваться от 9 месяцев до 2 лет.
Как сократить расходы на открытие и ведение бизнеса
Даже после того, как вы узнали, что глэмпинг — это довольно затратный на первоначальном этапе бизнес, вы можете не оставлять идею о том, что он вам подходит. Для того чтобы сократить вложения, можно сделать бизнес сезонным, отказавшись от стационарного полноценного домика.
Заменить его можно стилизованной юртой, хижиной или территорией под тентом. Не стоит полагать, что каждый из этих вариантов намного уступает полноценному домику.
Хоть это и так, организовать пространство можно очень грамотно, сэкономив при этом немало средств. Например, хижина может лишь усилить эффект загородного отдыха, а дополнить ее всеми удобствами вам ничего не мешает.
Довольно необычно по сравнению с деревянным или бетонным домиком смотрятся современные сооружения для глэмпинга. Сюда следует отнести дома в виде куполов, пузырей или кубов. Соорудить можно даже дома на деревьях. Как ни странно, обойтись такая идея может гораздо дешевле.
Источник: businessman.ru
Три заповеди новичка или как не прогореть, вложившись в глэмпинг
Модное направление в туризме – глэмпинг парки – это не только способ отдохнуть, но и идея, как заработать. Производитель геокупольных конструкций FULLERDOME, рассказал, какие ошибки допускают новички и вывел «золотую формулу успеха» для этого вида бизнеса.
«Концепция решает все»
Основа в бизнесе — это идея. Опыт и экспертиза производителей геокуполов говорит о том, что без шарма проект экологичного, комфортабельного глэмпинг-отеля не «взлетит». Еще в до ковидные времена, когда не наблюдалось всплеска интереса к внутреннему туризму, были примеры успешных глэмпингов в «чистом поле», но с «философией», которые отлично срабатывали и приносили прибыль.
Часто успешные глэмпинги закладывают минимальную стоимость проживания, буквально «по себестоимости», а «кассу» делают на сопутствующих услугах, предлагая их, в условиях отсутствия конкуренции, по монопольной цене. Конные и велопрогулки, экскурсии в интересные природные места, сплавы по горным рекам, аренда дополнительного оборудования (мячи, ракетки, ролики, коньки, тюбинги, снегоходы и квадроциклы, мангалы и многое другое). Вкладываясь в развитие «досуговой» части и закладывая сюда более высокие цены, вероятность рентабельности нового бизнеса возрастает. Целевая аудитория таких парков — семьи с детьми, поэтому контактные мини зоопарки, детские площадки и лабиринты на открытом воздухе тоже перспективные варианты дополнительных услуг.
Итак, первая заповедь формулы успеха: продуманный досуг, философия и дополнительные плюшки привлекут больше туристов и принесут бОльшую выручку.
«Комфорт как философия»
Размещение будущего глэмпинга с использованием геокуполов возможно практически на любой территории. Разумеется, чем живописнее место, тем лучше. Но если это какая-то заповедная или особо охраняемая территория, то нужно заранее продумывать решения для подведения коммуникаций. Например, делать наземные емкости-накопители для септиков и чистой воды.
Хорошим решением будет провести в парк надежный и бесперебойный источник питания (мощный генератор, а лучше, выделенная линия от капитальных электросетей). Идеально, если есть возможность подключения к магистральному газопроводу. Газ значительно снизит расходы на обогрев, по сравнению с электрическими и твёрдотопливными системами отопления.
Совет экспертов: не экономьте на этой статье расходов. Отдельные удобства в каждом домике или номере, а не общие на парк. Подвести источник электроэнергии, воду с доставкой в купол. И, конечно, продумать варианты доступа в интернет. Все это создаст приемлемый, для туристов, уровень комфорта. Кроме того, качественные коммуникации снизят и издержки при эксплуатации глэмпинг-парка.
Вложившись один раз, на начальном этапе, качественные коммуникации принесут дивиденды в виде надежной работы на несколько лет вперед.
«Любовь по расчету»
Влюбиться в идею организации глэмпинга — легко. Но грамотный расчет и стратегическое мышление — постоянная величина в формуле любого успешного начинания. Среднюю окупаемость глэмпингов, по оценкам экспертов, нужно закладывать в два — три года, учитывая волатильность (если завтра откроют границы и направления, то на пару лет внутренний туризм просядет, россияне соскучились по международному туризму) и фактор заполняемости.
Кроме того, для успешной работы парка нужно минимум 8-10 геокуполов, которые будут мобильными и всесезонными. Как пример выбрать две локации: летнюю и зимнюю. И работать круглый год. Зимний сезон в тёплом глэмпинге близ горнолыжных трасс или горячих источников, летний — в живописном месте у реки или озера.
Как показывает практика, водоем около глэмпинга повышает популярность «отеля на природе». Эти решения позволят увеличить оборачиваемость средств и ресурсов. Роль играет и фактор логистики: чем проще добраться до базы, тем лучше.
Грамотный подход и учет трех заповедей начинающего «отельера на природе», повысит выживаемость молодой бизнес-особи в океане конкуренции. По оценкам экспертов, те глэмпинги, где на этапе проектирования учтены все возможные риски и продумана философия, радуют своих владельцев стабильной прибылью.
Источник: spark.ru
Глэмпинг как бизнес выгодно или нет
Сколько можно заработать на глэмпинге:
ультимативный гид
Сколько можно заработать на глэмпинге: ультимативный гид
Текст: Виталий Язвенко, сооснователь сети Jewelberry glamping
Мировой рынок глэмпингов стремительно растет. По прогнозу Grand View Research, к 2028 году его объем составит $5,41 млрд (среднегодовой рост — 14,1%). Хотя глэмпинг по своей сути — разновидность отдыха на природе (гламурный кемпинг, что и отражено в его названии), этот бизнес полностью подчинен правилам отельной индустрии. А значит, и его прибыльность нужно оценивать так же, как это делают владельцы гостиниц, хостелов и придорожных мотелей. Давайте посчитаем, сколько можно заработать на глэмпингах.
3 преимущества глэмпингов
От обычных отелей глэмпинги выгодно отличают следующие качества.
01
Некапитальное строительство и экологичность. Построить экоотель можно даже на заповедной территории — без бетонирования фундамента и вписав строения в природный ландшафт.
02
Мобильность. Все конструкции могут быть демонтированы и перенесены на другое место. Для глэмпинга из 10–15 куполов достаточно территории площадью 1–2 гектара.
03
Масштабируемость. Запуск проекта можно начать с 10 модулей и увеличивать их количество, реинвестируя прибыль.
Проектирование и строительство глэмпинга занимает в среднем 4–6 месяцев с момента выделения земли и подписания всех договоров. Срок окупаемости для одного объекта в туристически привлекательном месте — 3–5 лет.
Стоимость номера (СН)
На Booking.com можно найти тысячи локаций глэмпингов по всему миру. Стоимость ночи размещения в них варьируется от $50 до $2–3 тыс.
Важно понять, что стоимость номера и цена самого модуля — это разные вещи. Строительство жилого домика обойдется вам в 700 тыс. руб., но, с учетом расходов на дороги, коммуникации, энергоснабжение, бассейн и зарплаты сотрудников, итоговая цифра возрастет в 2–3 раза.
Затраты на инфраструктуру вы понесете сразу на весь глэмпинг: чем больше модулей, тем меньше их стоимость. В цифрах это выглядит так:
- 1 млн. руб. — экономвариант (общий туалет и душ, без бассейна, SPA);
- 2 млн. руб. — средний сегмент (туалет внутри модуля, небольшая зона SPA, лаундж);
- от 3 млн руб. и выше — премиум-сегмент (бассейн, хорошая зона SPA, несколько лаунж-зон, террасы, кафе, кинотеатр, и т. д.).
Под этим термином понимается занятость или заполняемость глэмпинга в среднем за год. Даже если у вас сезонный бизнес, этот показатель берется за календарный год. И в нерабочее время территория нуждается в охране, а инвентарь — в правильном хранении.
Все что-то продают. Если компания производит зубные щетки, они годами могут лежать на складе и не портиться. Отели же реализуют скоропортящийся продукт — номероночь.
Посчитаем загрузку глэмпинга из 10 модулей за год. Умножаем 10 на 365 (дней) и получаем 3650 номероночей. Но каждый день непроданные ночи пропадают. Чтобы обеспечить загрузку в 50%, вам надо продать 1825 ночей.
Средняя цена за номер или ночь (ADR)
ADR (Average daily room rate) — средняя цена ночи. Считается за календарный год.
На этот показатель влияет количество простоев, бесплатных и скидочных ночей. Следует также учесть разницу цен в высокий и низкий сезон, ремонты, бартеры и ночевки друзей, которых вы наверняка пустите к себе даром.
В итоге среднегодовой ADR в реальности будет ниже, чем цены на вашем сайте. Меняя этот показатель, можно влиять на прибыль и сроки окупаемости инвестиций.
Выручка с номера в сутки (RevPAR)
Самый важный показатель — Revenue per available room per day. Нужно посчитать, сколько в среднем приносит прибыли один модуль с учетом всех простоев и непроданных номеров. Делается это так: среднюю цену за номер (ADR) умножаем на заполняемость (Occupancy). Но любые ремонты и простои эту формулу усложнят.
Зная RevPAR, вы можете просчитать всю экономику и выручку:
выручка за год = RevPAR × число жилых модулей × 365.
По статистике, 60% от выручки — это расходы. В глэмпингах они такие же, как в других гостиницах:
- фонд заработной платы (администраторы, горничные, технические работники, охрана);
- коммунальное обслуживание (вода, свет, газ);
- хозяйственные расходы (тапочки, шампуни, гели, щетки, чистящие и моющие средства);
- организация питания гостей, маркетинг, налоги.
Чистую прибыль определим из разницы выручки и расходов. Итоговая формула выглядит так:
окупаемость = стоимость номера/ RevPAR × число жилых модулей × 365 — расходы.
Вот пример показателей одного из наших объектов:
Источник: incrussia.ru