Индустрия гостеприимства нередко привлекает российских бизнесменов. Собственный отель – это не просто работа, но и долгосрочная инвестиция, которая вполне может стать основой безбедной жизни нескольких поколений семьи. Но не всегда все гладко и красиво – период окупаемости в отельном деле создает трудности при прогнозах общей прибыльности предприятия. Сюда также относится стабильность спроса, поэтому следует оценивать еще на стадии проектирования анализ развития гостиничного бизнеса в России.
Отельер, эксперт гостиничного рынка Александр Ходунов поделился с Welcome Times рассуждениями на тему рентабельности гостиничного бизнеса и его прибыльности в России.
Рентабельность гостиничного бизнеса в России
В существующий период российские отельные предприятия, по моим оценкам, еще только развиваются. Переход от старых принципов к новым мировым еще будет долгим и тяжелым. Несколько лет назад у инвесторов дорожной картой было направление на элитные отели и туристско-гостиничные комплексы. Сегодня же тренд меняется. Меняется кардинально.
Это важно!
Средства размещения типа хостел, мини-отель и кемпинг все чаще появляются на небосклоне индустрии гостеприимства в России. На это есть несколько причин:
- трудности в мировой экономике;
- спад платежеспособности населения страны;
- возрастающий интерес к активному туризму.
Россияне все чаще предпочитают экономить на проживании и дополнительном сервисе. Сэкономленные деньги россияне все чаще тратят на развлечения вне отелей, что не может сказываться на общей выручке. Отсюда и снижение, например, апсейла. Эконом формата придерживаются сейчас порядка 70-80 процентов путешествующих. Это иностранцы (вполне закономерно), командировочные и студенты.
Нехарактерно изменение в «поведении» бизнесменов. Все чаще они предпочитают эконом вариант, что нехарактерно для нашей страны. Но, время и ситуация в стране вносят свои коррективы. И это уже состоявшийся факт.
Выгоден ли гостиничный бизнес?
Развитие данного формата предполагает, прежде всего, повышение уровня гостевого сервиса, которое является главным инструментом конкурентной борьбы. На мой взгляд, общее снижение платежеспособности населения и закономерное изменение потребностей повлияют на продвижение внутреннего туризма.
В ближайшие годы могу прогнозировать популяризацию этого сектора с его высоким потенциалом рекреационных зон. Не нужно забывать, что отельный сегмент не только в нашей стране, но и во всем мире – занятие рискованное, но все же прибыльное.
Источник: welcometimes.ru
Гостиничный бизнес — с чего начать и как сделать дело прибыльным?

На сегодняшний день гостиничный бизнес — это огромный комплекс услуг самого разного спектра. Маленькие уютные отели и гостиницы давно заняли свое место в развитии экономики. На их территории сегодня расположены салоны красоты, SPA и все, чем может заинтересоваться клиент. Как сделать свое предпринимательство в этой сфере успешным?
Плюсы и минусы гостиничного бизнеса
Такой бизнес можно назвать рентабельным, если правильно его выстроить и учесть многие нюансы. Многие отели не знают отбоя от клиентов, но на такую популярность рассчитывает далеко не все. Почему гостиница — это прибыльный бизнес?
- Отельный бизнес тесно сопряжен с туризмом, поэтому дает массу дополнительных возможностей для владельца.
- Услуги отелей и гостиниц пользуются спросом всегда.
- Этот вид бизнеса находится в постоянном развитии и рентабельность из года в год только возрастает.
- Заработать можно не только сдавая номера, но и продавая массу дополнительных услуг и товаров.
- Такой бизнес практически всегда поддерживают городские власти.
- Если вдруг надоест заниматься этим делом, то очень быстро найдутся покупатели, которые с удовольствием перехватят от вас эту «эстафету».
Как и у всех видов бизнеса у этой отрасли есть и некоторые недочеты, которые обязательно нужно учитывать, прежде, чем решить заниматься этим делом:
- высокие первоначальные вклады;
- длительная окупаемость;
- неравномерность в продажах, сезонность (если вы решите построить гостиницу у моря, летом у вас отбоя от клиентов не будет, а в зимнее время – придется простоять);
- недостаточное количество квалифицированных работников.
Рентабельность гостиничного бизнеса
Тонкости гостиничного бизнеса заключаются в географическом расположении отеля, гостиницы. Если это гостиничный комплекс в центре Москвы, комплекс расположен вблизи нескольких исторических достопримечательностей, то прибыль здесь будет стабильная круглогодично. Когда же это маленький отель в провинциальном городе, то прибыль будет значительно меньше. Гостиничные комплексы вблизи моря вообще будут приносить прибыль только в сезон, но размер ее высок, а правильная организация бизнеса поможет не терять клиентов и в зимнее время.

Риски гостиничного бизнеса
На проблемы гостиничного бизнеса влияет несколько факторов.
- Экономический. Чтобы избежать таких рисков, нужно быть точно проинформированным обо всех изменениях в законодательстве, четко планировать работу бизнеса.
- Политический. К этой категории относится изменение визового режима, недовольство со стороны властей.
- Специфический — риски потери репутации, по эксплуатации объектов, угроза безопасности персонала или клиентов.
- Природные. Риск загрязнения близлежащих водоемов, и других проблем с флорой, которые происходят от воздействия человеком.
С чего начать гостиничный бизнес?
Залог любого успешного предприятия – планирование. Организация гостиничного бизнеса начинается с составления грамотного бизнес-плана. Помимо этого, нужно собрать множество информации, проанализировать рыночный спрос на услуги, проанализировать конкурентоспособность. Какие аспекты должен содержать бизнес-план:
- местоположение;
- формат заведения;
- спектр услуг;
- поставленные цели.
Затем составляется финансовый план в полном соответствии с положенными нормами и стандартами. Собственных средств далеко не всегда и не всем хватает на открытие такого дела, поэтому, нужно продумать о способах финансирования проекта: вам смогут одолжить деньги близкие/друзья, а может придется взять кредит в банке, который в результате окупится.
Инновационные технологии в гостиничном бизнесе
Шагать в ногу со временем — главная задача бизнесмена на данном этапе. Инновации в гостиничном бизнесе станут залогом успешного предприятия и повысят конкурентоспособность. Какими новаторскими идеями стоит обзавестись:

- подключение к Google Hotel Finder, с помощью этого сервиса клиенты смогут отыскать гостиницу по местоположению;
- новейшая техника в апартаментах, бесплатный Wi-Fi, обеспечение клиентов зарядными устройствами, ноутбуками на период проживания.
Маркетинг в гостиничном бизнесе
Немаловажным является продвижение своего бизнес-детища. Реклама в гостиничном бизнесе стоит не на последнем месте. Нужно составить грамотный текст, который будет описывать заведение с лучших сторон. Главное не утаивать от клиентов недостатков, а описать их в тексте так, чтобы они выглядели плюсами.
Если основные транспортные узлы находятся не на самом близком расстоянии от мотеля. Можно сказать, что шум дороги не будет заглушать пение птиц, а прогулка по живописным местам станет удовольствием.
Разместите рекламу на интернет ресурсах. Проведите несколько пиар компаний. Ориентируясь на целевую аудиторию, поместите рекламу в соответствующих СМИ. Роль маркетинга в гостиничном бизнесе очень велика. Это концептуальная модель управления всем предприятием.
Неправильно построенная система маркетинговых мероприятий способна свести на нет все труды.
Книги по гостиничному бизнесу
Правильно и грамотно начать предпринимательство может помочь соответствующая информация. Первым делом нужно изучить все аспекты грамотного ведения. Существуют популярные книги про гостиничный бизнес, среди которых следует выделить:
- «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса», автор Балашова Екатерина.
- «Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе», автор Агамирова Е.В.
- «Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие», автора Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.
Развитие гостиничного бизнеса в последние годы набирает постоянные обороты. Даже возможные риски не останавливают бизнесменов. Главным плюсом является все-таки поддержка на государственном уровне таких заведений, ведь они приносят немалую выручку и в казну государства. Особенно привлекательной и перспективной считается гостиничная деятельность, направленная в международную сферу, туризм.
Выбирая идеи для бизнеса с минимальными вложениями, учтите собственные возможности и таланты. Существует огромное количество сфер, где легко реализовать свои задумки и получить хорошую прибыль. Так, можно заниматься торговлей, изготовлять разные товары.
Женский бизнес можно открыть не только в мегаполисе, а и даже живя в небольшой деревне. Собственное дело при желании леди организовывают в интернете. Изготовление и продажа поделок, лозоплетение – интересные идеи для самореализации.
Многие люди интересуются, как стать репетитором, но не знают, что нужно учесть много нюансов данной профессии. Частная преподавательская деятельность – бизнес для тех, кто привык работать на себя. Такой педагог – сам себе начальник.
Источник: womanadvice.ru
