Несколько лет назад, я начал думать о том, что я хочу от этой жизни. Рассуждал я так: Если отбросить в сторону все если и представить, что любое желание осуществимо, то что бы я пожелал? Придумал следующее: Хочу ничего не делать. Хочу пить пиво, сидя на берегу моря. Хочу встречать друзей.
Главное, хочу жить там, где тепло.
Родился я на Урале, где и провел детство. Отрочество прошло в Норильске, где очень холодно. Окончил там школу и уехал в Красноярск, где просто холодно. Зрелость прошла там. Поэтому мое желание, большую часть года ходить в сланцах и шортах, думаю вполне обосновано.
Следующий вопрос, который я себе задал, звучал так: Что мне нужно сделать, чтобы это осуществить? Ответ пришел сам – построить гостевой дом на море. Эта идея меня так захватила, что после того, как мы осенью 2013 г. переехали в Краснодар (об этом я писал ТУТ ), я начал искать участок на море.
В соотношении цена- качество, выигрывала станица Голубицкая. Почему именно она, я писал ТУТ . Там в кооперативе «Кавказ», можно было купить участок десять на десять метров, всего за 250 т.р. Сегодня их стоимость равна пятистам тысячам.
На Авито ничего путного не находилось, поэтому поехали туда и на месте нашли то, что нас устроило. Семьсот метров от моря. По документам это НСТ. Многие участки не оформлены в регистрационной палате. На этом можно сыграть и немного сбить цену.
Так и я сторговал пятнадцать тысяч для дальнейшей регистрации в регистрационной палате. А пока в правлении переоформили членство в кооперативе и ВСЕ. Я владелец участка на море.
Дело в том, что строить там можно только не в сезон. Я об этом узнал, когда в начале июня начал копать землю под фундамент. Ко мне подошла соседка и сообщила об этом. Сказать, что я был сильно удивлен, значит, ничего не сказать. Но требование было логичным. Возражать смысла не было.
Нужно было договариваться.
Про своеобразный нрав местного населения, которых понаехавшие называют «Кубаноидами», я был наслышан. Поэтому иллюзий не питал, но как говориться: «За спрос не ударят», а «попытка – не пытка» и… Я спросил разрешение выкопать девять ямок, оградить их опалубкой и залить бетоном. А потом привезти и поставить на них вагончик. На что соседка мне….
ДАЛА ДОБРО! ВАУ! Вот так да! Я быстренько выкопал ямы, собрал опалубку, день заканчивался и мы уехали в Краснодар.
Удивлю вас еще больше. Через несколько дней я договорился с миксером о заливке бетона. Приехав в Голубицкую, я узнал, что миксер сломан. Было воскресенье и другую машину, я не нашел. Выходной однако. )) Это Кубань!
С женой решили снять номер, чтобы с утра закрыть вопрос с фундаментом.
Обратились к этой же соседке. Номер был, правда, четырехместный и на третьем этаже. Мы остались. Утром, спустившись в низ, были угощены кофе. А когда Я спросил у Натальи (так зовут соседку), сколько мы должны?
Получил ответ, что нисколько….
И никакие наши уговоры взять денег, на нее не действовали. Вот такие они — «Кубаноиды»! Дружим до сих пор! Вот один из наших приездов в Голубицкую:
Продолжение. Подписывайтесь здесь , чтобы не пропустить новые публикации. Ну и палец вверх, если было интересно!
Источник: dzen.ru
Бизнес план гостиницы на море

Специфика открытия гостиничного бизнеса на курортах предполагает особенно тщательного взвешивания поэтапного сценария действия. Даже в условиях повышения спроса на российские морские побережья, сфера гостеприимства весьма неустойчива. А сезонность предприятия дает развитие большим сомнениям относительно возможности получить большую рентабельность. В этой статье читайте о том, как составить бизнес план гостиницы на море, ознакомьтесь с приведенным примером и рассчитывайте свои силы на его основе.
Бизнес план гостиницы на море: как составить финансовый план
Гостинично-ресторанное дело — одно из самых сложных направлений в бизнесе. Здесь не работает простая купле-продажная схема. От того, насколько правильно вы определите целевую аудиторию, насколько верно выберете расположение, насколько грамотно выстроите рекламную кампанию, и от многих других факторов зависит успешность предприятия.
Сегодня трудно представить себе крупное начинание без составления четкого и исчерпывающего финансового плана. В гостиничном бизнесе, как и в других сферах, необходимо рассматривать уровень загруженности предприятия, что предугадать крайне тяжело. Однако существуют некие среднестатистические показатели, от которых можно и нужно отталкиваться.

Что нужно учитывать при составлении бизнес-плана мини гостиницы у моря
Основная особенность гостиничного дела на морском побережье — это неравномерная загруженность отеля. В летний период у обычной курортной гостиницы отбоя нет от клиентов (при условии правильной подачи себя). В период с октября по начало мая такие отели либо перестают функционировать, либо предпринимают действия по сокращению штата, расходов и практически сводят деятельность к минимуму.
Какие расходы необходимо учесть
Разумеется, вы можете избрать для себя особенную политику предоставления сервиса, ценовую политику и ориентированность на состоятельных граждан. Но в данной статье мы приведем перечень необходимого минимума, без которого не может существовать ни одна уважающая себя гостиница.
Статьи расходов:
- Основание фирмы
- Приобретение или взятие в аренду недвижимости
- Фонд заработной платы сотрудников
- Перепланировка площадей
- Черновая и чистовая отделка
- Дизайн помещения и оформление интерьера
- Оборудование для питания, уборки и поддержания надлежащего состояния номеров
- Меблировка
- Налоги
- Раскрутка отеля
- Коммунальные расходы и ежемесячные расходные материалы

Пример бизнес-плана мини гостиницы у моря
Итак, нам нужно открыть отель в курортном городе. Для примера возьмем город Керчь в Крыму и будем отталкиваться от реалий подобного города. В нашей «стандартной» гостинице будет минимальный сервис: бесплатный интернет; поддержание надлежащего состояния номерного фонда; возможность предоставить утюг и гладильную доску; буфет на первом этаже и магазинчик.
Помещение под мини-гостиницу у моря
Помещение в этом примере мы будем арендовать. Мини-отель будет рассчитан на 20 номеров, 3 из которых класса люкс, 9 двухместных номеров стандарт и 8 одноместных номеров для постояльцев. Для открытия подобного заведения нам потребуется в среднем 500 м2.
От выбора места зависит успешность вашего бизнеса. Мы выберем здание, находящееся в 30 минутах от побережья. На транспорте добраться можно за 10 минут. Предусмотрено место для стоянки автомобилей (ведь часть постояльцев приезжает на собственном транспорте). Заложим на арендные платежи 200 000 рублей ежемесячно.
Здесь отметим, что вы можете предпочесть помещение с меньшим метражом, однако стоит учитывать, что, согласно нормам, на одного гостя должно приходиться не менее 15 квадратных метров площади номера. Здание должно быть оснащено хорошей вентиляцией, горячим водоснабжением и пр.
Будем учитывать тот факт, что возможно вам придется сдерживать цена на первом этапе становления дела. Посему предлагаем взять в расчет следующие цифры: Люкс – 4400 рублей в сутки; номер на двоих 3200 руб.; стандартный одноместный номер 2000 руб. Рассчитаем среднюю стоимость номера – 2900 руб. в сутки. Максимально наш отель вместит единовременно 32 человека.
Заполняемость отеля на море чрезвычайно неравномерна. 4 жарких месяца она составит до 100% (возьмем 90%), а зимой может снизиться значительно.
Это интересно Гостиничный бизнес простыми словами
Как рассчитать выручку в летние месяцы: 2900 руб. х 30 дней х 32 чел. х 90% = 2,5 млн. руб.
За 4 месяца доход предприятия составит порядка 10 млн. руб.
Кредит
На аренду, организационные вопросы, обустройство гостиницы и ее рекламу нам понадобится взять кредит. Сумма кредита будет 11600 тыс. руб. Возьмем мы его на 15 лет. Для закупки мебели, техники, сантехники и другого отводим сумму в 5 миллионов рублей. Нам потребуется оснастить площади общего пользования, а также все технические зоны – 1,8 миллионов.
Открытие фирмы, получение разрешительной документации и услуги юриста 100 тыс. руб.
В нынешних условиях продвижение бизнеса в интернете стало необходимостью. Отведем на открытие собственного сайта и прочую рекламную продукцию 200 тыс. руб. Не стоит забывать и про непредвиденные расходы. Это то, о чем случайно забыли; бюрократические издержки; потеря и порча части имущества и пр. Заложим расходов на непредвиденные обстоятельства 700 тыс. руб.
Работники
При расчете своего бизнес-плана на гостиницу у моря, вам необходимо будет изучить уровень заработных плат в вашем городе. Какой персонал нам необходим:
- Директор с зарплатой 30000 руб.
- 2 администратора на ресепшен в 2 смены – 2 х 17000
- 2 кассовых операциониста – 2 х15000
- 2 продавца в буфет — 2 х 16000
- Горничные, уборщики 5 х 14000
- Специалист по брони – 17 тыс. руб.
- Менеджер по рекламе – 18 тыс. руб.
- Бухгалтер на 0,5 ставки – 17000 руб.
Итого зарплатный фонд будет обходиться в 250 тыс. руб. каждый месяц. Не забудем и о налогах с этой суммы (около 40% от ФОТ) — 100 тыс. руб.
Систему налогообложения нужно будет выбрать совместно с бухгалтером. Мы предположим, что выбор падет на «упрощенку». Важно учесть сезонность предприятия. 15% от выручки заложим на пополнение городской казны в виде налогов.
После составления бизнес-плана нужно посоветоваться с бухгалтером, но на такую площадь целесообразно применять упрощенную систему налогообложения и платить 15% в городскую казну.
Кроме того, нам потребуется какая-либо охрана предприятия. Содержать штат охранников весьма дорого, поэтому мы обратимся в ЧОП для установки «тревожной кнопки». Цена их услуг составит 15 000.
Ежемесячная рекламная кампания нам обойдется в 40 000 рублей.

Финальная стадия составления бизнес-плана для гостиницы на море
В прошлых абзацах мы не упомянули коммунальные расходы. Площадь нашего отеля немалая, потому примерно 65 000 рублей необходимо предусмотреть. Кроме того, каждый месяц в отеле необходимо закупать расходные материалы – 30 000 руб.
| Выручка | 2 500 000 |
| Аренда | 200 000 |
| ФОТ и налоги с него | 350 000 |
| Охрана | 15 000 |
| Выплаты по кредиту | 250 000 |
| Реклама | 40 000 |
| Коммунальные платежи | 65 000 |
| Расходные материалы | 30 000 |
| Доход | 1 550 000 |
| Налоги по УСН 15% | 232 500 |
| Чистая прибыль | 1 317 500 |
Месячная прибыль составит 1 317 500 рублей. За 4 жарких месяца при заполняемости отеля на 90% вы заработаете 5 270 000. Воспользуйтесь нашим примером для формирования своего бизнес-плана, используя простой алгоритм. И только после этих прикидок отправляйтесь к профессиональному сметчику для детализации.

4 комментариев
Лариса :
Как рассчитать выручку в летние месяцы: 2900 руб. х 30 дней х 32 чел. х 90% = 2,5 млн. руб. ПОЧЕМУ СРЕДНЮЮ ЦЕНУ ЗА НОМЕР УМНОЖНОЖИЛИ НА КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ, А НЕ НОМЕРОВ.
Григорий :
Что получили за месяц: 30дней*30чел*1000р-налоги — затраты = полная Ж (*4 жарких месяца) с таким бизнес планом в психушку а не к сметчику бежать надо)
Источник: inn35.ru
Идея для бизнеса: гостевой дом у моря
Сэкономить бюджет туриста поможет оптимизация расходов на проживание. Один из вариантов – снять номер в гостевом доме вместо полноценного отеля. Формат гестхаусов распространен во всем мире.
Где покупать недвижимость для сдачи в аренду? Узнаете в программе «Вместе выгодно».
Покупка или строительство гостевого дома у моря может стать рентабельным бизнес-проектом. Впрочем, здесь важны детали. С чего начать, какой объект выбрать и главное – где?
Где приобретать
Гостевые дома популярны в Азербайджане. Прибыль их хозяев растет год от года. Многие даже перекладывают работу на наемных сотрудников.

В Грузии в гостевых домах останавливается почти половина всех туристов. Для того, чтобы начать такой бизнес, нужно минимум $15 тыс. Еще предстоит платить налоги: с прибыли, с имущества и подоходный с зарплаты персонала. Однако затраты себя оправдывают. Гостевой дом может приносить до $100 тыс. за сезон.
«Сейчас многие арендуют уже существующие гостиницы и гостевые дома на побережье Черного моря для того, чтобы в течение двух-трех месяцев сдавать номера и получать прибыль. Необязательно тем, кто решил заняться гостиничным бизнесом, строить отель», — рассказывает риелтор Ираклий Отинашвили.
Сколько это стоит
WI-FI, спутниковое телевидение, кондиционер, горячая и холодная вода – набор услуг на постсоветском пространстве един, а вот цены отличаются. Так, например, в Грузии придется раскошелиться в среднем на $100 в сутки, а в России — на $30, где гостевые дома чаще всего открывают в Сочи. В отличие от других городов Черноморского побережья помимо летнего сезона здесь есть и зимний, так что вложение в дело окупится быстрее.

С дохода нужно будет заплатить налог либо на доход для физических лиц, либо по упрощенной схеме, которая сейчас действует для индивидуальных предпринимателей.
С чего начать
Эксперты говорят, начинать такой вид бизнеса следует с небольшой квартирки. Ее можно купить за 1 млн рублей. Позже можно будет подумать и о расширении.
Еще один совет от экспертов – не покупать готовый дом. Лучше приобрести участок земли.
«Лучше строить самому, чтобы понимать, что из этого получится. Это выгодно, потому что можно сделать оптимальную планировку», — рассказывает бизнес-тренер Николай Мрочковский.
Еще один вариант – купить гостевой дом за рубежом. Продавцы говорят, самое оптимальное место – Испания, там последние семь лет снижаются цены на квадратные метры. Апартаменты на побережье можно найти за $200 тыс.
При покупке гостевого дома может возникнуть вопрос, что с ним делать вне сезона, ведь за ним нужен присмотр. Поэтому многие хозяева переезжают зимой туда сами или пускают кого-нибудь из друзей или родственников. Кстати, некоторые и летом не уезжают. Просто живут на отдельном этаже. В итоге и заработать удается и на море отдохнуть.
Источник: mir24.tv
