На успех и доходность гостиничного предприятия влияет большое количество факторов. При этом только в совокупности они могут принести ожидаемый эффект.
Семинар предназначен для тех, кто только планирует заняться гостиничным бизнесом, а также для тех, кто уже является инвестором, владельцем и начинающим управляющим малыми средствами размещения.
На семинаре вы узнаете, как эффективно спланировать отель, что требовать от архитектора-проектировщика, строителей и поставщиков. Как правильно формировать цены и услуги, предоставляемые отелем. Как создать по-настоящему комфортные условия для гостей. Где искать и как удержать гостей в отеле при минимальном бюджете.
Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Start-up гостиниц и иных средств размещения до 50 номеров
Законодательные основы и требования, регулирующие деятельность отелей до 50 номеров
- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
- Классификация гостиниц и иных средств размещения (минимальные требования к средствам размещения до 50 номеров и к номерам различной категории)
- Как подготовиться и пройти классификацию средства размещения на получение категории звездности
- Санитарно-гигиенические требования к содержанию служебных и подсобных помещений с учетом ограниченных площадей малой гостиницы
Особенности проектирования и строительства малого средства размещения
- Рекомендации по выбору типа средства размещения с учетом факторов эффективной эксплуатации
- Маркетинговые исследования — как провести самостоятельно и результативно
- Значение месторасположения средства размещения с номерным фондом до 50 номеров
- Этапы от концепции до эксплуатации
- Техническое задание на проектирование — основные положения
- Типовые ошибки при проектировании. Как избежать
- Необходимость дизайн-проекта и создание индивидуального стиля средства размещения
- Анализ практических примеров дизайнерских работ (положительные и отрицательные стороны)
Практикум-кейс «Структура помещений отеля — расчет площадей в зависимости от номерного фонда и категории звездности средства размещения»
Виталий Новиков. Секреты отельного бизнеса. Управление отелем
Системы безопасности гостиницы или иного средства размещения
- Система мер противопожарной безопасности и безопасности инженерии
- Система мер по организации требуемой безопасности на входе в отель и в гостиничные номера
- Обязательные требования по безопасности, предъявляемые к отделочным материалам, оборудованию, мебели, тканям, постельному белью и прочим аксессуарам гостеприимства
Практикум-кейс «Расчет необходимого количества белья и полотенец для средства размещения в зависимости от номерного фонда и категории звездности»
День 2
Основные бизнес-процессы в управлении малой гостиницей
Маркетинг в индустрии гостеприимства
- Понятие «услуга» и особенности предоставления гостиничных услуг
- Специальные программы лояльности для малых гостиниц
- Интернет-системы резервирования
- Сайт средства размещения, его значение в привлечении гостей
Практикум «Стратегия и тактика привлечения и удержания гостей. Отельные фишки»
Основные экономические показатели в работе гостиницы
- Ценообразование в средстве размещения: открытые и закрытые цены на гостиничные номера
- Основные тарифы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения
- Аналитико-статистические показатели оценки деятельности гостиницы
- Доходы и расходы средства размещения до 50 номеров
- «Составление прейскуранта стоимости номеров»
- «Ежедневный отчет управляющему / владельцу по реализации услуг, показатели Occ, ADR, RevPar»
Автоматизированные системы управления отелем (ПО PMS)
- Рынок ПО. Как правильно выбрать наиболее функциональную программу для малого средства размещения
- Основные модули ПО
Стандартизация и система управления качеством
- Стандарты фирменного стиля гостиницы. Примеры
- Стандарты качества обслуживания, их необходимость. Как разработать самостоятельно
- Общие требования к персоналу малого средства размещения
Управление персоналом
- Подбор персонала. Порядок приема на работу новых сотрудников
- Сотрудник малого средства размещения — «универсальный солдат»
- Материальные и нематериальные средства мотивации
- Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции
- Требования к управляющему малого средства размещения
День 3
Управление операционной деятельностью в малой гостинице
Современные системы управления гостиницей
- Организационная система управления малым средством размещения и ее особенности по сравнению с отелями с большой вместимостью
- Характеристика основных гостиничных служб, графики работы служб
- Как правильно выбрать и организовать услуги гостиницы
Практикум-кейс «Составление организационно-управленческой структуры отелей на 20 и 50 номеров»
Операционная деятельность
Служба приема и размещения
- Бронирование (способы бронирования, гарантированное и негарантированное бронирование, правила аннуляции)
- Организация приема и размещения гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей
- Организация обслуживания гостей в период их проживания в отеле
- Порядок и виды расчета оплаты гостей за предоставленные услуги отелем
- Порядок оформления возврата денежных средств за неиспользованное обслуживание
Служба номерного фонда гостиницы
- Основные функции. Виды уборочных работ
- Комплектация номеров в зависимости от категории звездности отеля и категории самого номера
- Как правильно распределить работу горничных на смену
- Как рассчитать количество номеров, которое горничная может качественно убрать за рабочую смену
- Технология последовательной уборки номера — «21 шаг»
- Как проверить готовность номера к заселению гостя. Лист соответствия стандартам качества обслуживания
- Уборочный инвентарь. Рабочая тележка горничной
Практикум «Разрабатываем образец задания горничной на рабочую смену»
Схема взаимодействия между службами отеля
В результате обучения вы:
- рассмотрите основные законодательные и нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность
- узнаете особенности проектирования и строительства малого отеля, который будет привлекателен для гостей и удобен в обслуживании персоналу
- узнаете требования к правильному подбору отделочных материалов, оборудования, мебели и прочих комплектующих для средства размещения
- ознакомитесь с успешными методиками и работающими процедурами в малом отеле, основанными на богатом практическом опыте автора данного семинара
- научитесь основам ведения гостиничного бизнеса со спецификой для малых средств размещения
- сможете самостоятельно успешно управлять и/или контролировать операционную деятельность малого средства размещения
- станете участником программы привилегий Moscow Business School
Следующие темы возможно изучить отдельно:
Уточняйте у специалиста Moscow Business School состав преподавателей
Хотите оценить качество обучения до оплаты? Мы предлагаем вам посетить БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок! Для этого оставьте заявку и наш менеджер расскажет вам подробности.
- Стоимость и регистрация
- Преподаватели
- Отзывы (64)
Источник: mbschool.ru
Гостиничный бизнес с чего начать обучение
Это интересная и востребованная сфера деятельности, в которой Вы сможете стать высокооплачиваемым профессионалом.
Данный дистанционный курс поможет Вам легко освоить все необходимые для данной сферы деятельности знания в кратчайшие сроки.
Получайте новые знания эффективнее благодаря современной системе дистанционного образования в Новом Бизнес Университете. В процессе дистанционного обучения с Вами всегда на связи будет Ваш личный куратор по данной программе, который поможет разобраться во всех аспектах сферы деятельности.
По окончании данного дистанционного курса в Новом Бизнес Университете, Вы получите пакет документов (официальный диплом, международное приложение на английском языке и квалификационный сертификат) и при необходимости сможете воспользоваться содействием в трудоустройстве среди большого количества наших коммерческих и государственных партнёров в России и за рубежом.
Качество Вашего обучения в Новом Бизнес Университете гарантируется государственной лицензией на образовательную деятельность от Департамента Образования г. Москвы рег. номер в реестре Л035-01298-77/00184386 (на бланке — 038379) от 26.04.2017, а также российскими и международными сертификатами ГОСТ Р №ЕАС.04ИБН1.СУ.10196 и ISO 9001:2015 №МСК.ОС1.Б04028.
Полученный Вами документ об обучении в Новом Бизнес Университете обязательно будет автоматически внесён в реестр ФИС ФРДО, что гарантирует Вам его официальность.
Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом в сфере гостиничного бизнеса в самое ближайшее время, начните дистанционное обучение прямо сейчас, жмите на кнопку «Начать обучение бесплатно»!
Источник: nbu.su
С чего начать гостиничный бизнес: бизнес-план, полезные советы
Гостиничный бизнес в последнее время становится все более востребованным. С развитием туризма спрос на гостиницы стремительно растет, особенно в крупных городах. Организация данного бизнеса достаточно затратная. Хотя это во многом зависит от формата самого заведения и ценовой политики региона, в котором оно будет открыто. Главный вопрос для начинающего предпринимателя: с чего начать гостиничный бизнес и как преуспеть в этом деле?
Бизнес-план
Успешное дело всегда начинается с планирования. Бизнес-план гостиницы должен содержать все основные этапы открытия будущего предприятия. В первую очередь, планируя любой бизнес, следует провести анализ рынка, выявить спрос покупателей, ценовую политику конкурентов и конкурентоспособность. Составить маркетинговый анализ может специалист-маркетолог за определенную плату.
Далее бизнес-план гостиницы должен содержать описание самого проекта, то есть его цели и задачи, продукты и услуги. Здесь необходимо определиться с форматом заведения, целевой аудиторией, местом расположения, персоналом и оборудованием.
В завершении следует составить финансовый план, произвести расчеты, обозначить сумму стартового капитала. В некоторых случаях личных средств недостаточно для открытия предприятия, значит, следует тщательно продумать источники финансирования.
На самом деле четких требований к бизнес-плану нет, и предприниматель составляет его исключительно для себя. Чтобы в дальнейшем действовать в соответствии с намеченными целями. Итак, с чего начать гостиничный бизнес? Конечно, с планирования, и далее приведены советы и рекомендации для новичков.
Формат гостиницы
Если говорить о том, с чего начать гостиничный бизнес, то разумнее начать с малого формата. Это поможет оценить свои возможности. Если гостиница будет пользоваться спросом, то вложения в короткий срок окупятся, и можно задуматься о расширении и развитии бизнеса.
Какой формат гостиницы выбрать:
- Хостел на 7 или 10 номеров.
- Гостиница до 25 номеров.
- Малый отель до 50 номеров.
Кроме того, следует определиться с услугами и ценовой политикой будущей гостиницы. Во многом нужно действовать, исходя из покупательского спроса. В некоторых городах большая часть гостей, например, студенты, в этом случае целесообразнее открыть гостиницу экономкласса. В курортных городах пользоваться спросом будут комфортабельные вместительные номера по средней стоимости. В крупных городах и областных центрах востребованы отели бизнес-класса.
Поиск помещения
Это ключевой момент гостиничного бизнеса, ведь от него напрямую зависит количество гостей. Выбирать помещение следует в зависимости от множества факторов, например, в крупных городах и областных центрах целесообразнее открыть отель или гостиницу в центре или вблизи исторических достопримечательностей. В курортных городах жилье дороже и более востребовано вблизи зоны отдыха. Кстати, туризм и гостиничный бизнес — два взаимосвязанных между собой понятия. В том населенном пункте, где всегда большой поток гостей, иметь отель выгодно и экономически целесообразно, при этом его формат особого значения не имеет.
Сразу стоит отметить, что брать помещение в аренду невыгодно. Если договор предполагает аренду здания с последующим выкупом, тогда еще можно подумать. Но самый идеальный вариант – строительство здания с нуля по индивидуальному проекту, но это длительный процесс, который займет не один год. Или можно купить готовое помещение площадью не менее 300 кв. м, и провести в нем реконструкцию.
Дизайн
Каждое предприятие гостиничного бизнеса, независимо от цены и месторасположения, привлекает внимание гостей в первую очередь дизайном номеров и самого здания. Если гостиница ориентирована на гостей с ограниченным бюджетом, то возможно, номера будут менее функциональными и комфортабельными, но мебель и предметы интерьера обязательно должны быть новыми.
Стиль в интерьере особого значения не имеет. Самое главное, чтобы все предметы интерьера и мебель гармонично сочетались между собой и создавали единую композицию. Самые популярные стили для гостиничных номеров – это классический, минимализм, неоклассика. Не менее важно то, чтобы мебель и техника были новыми и отличались высоким качеством. В целом помещение должно соответствовать санитарным и пожарным нормам.
Услуги
Первое и самое важное для отеля – это чистота и безопасность. Каждый организатор обязан обеспечить своим гостям ежедневную уборку, чистое постельное белье и полотенца. И это не зависит от цены на проживание. В более дорогостоящих отелях гостям предлагают завтрак, интернет, кабельное телевидение или иные услуги. На территории гостиницы должна быть прачечная или договор о предоставлении услуг сторонней организации.
Не менее важный момент, которого в обязательном порядке требует сфера гостиничного бизнеса – это безопасность постояльцев. Необходимо заключить договор с охранным предприятием, установить сигнализационную противопожарную систему, план эвакуации. Также желательно иметь удобную парковку.
Персонал
Управление гостиничным бизнесом следует доверить профессионалу, который сможет рационально использовать материальные, информационные и трудовые ресурсы. Если нет опыта в данной сфере, лучше взять в штат опытного управляющего и нескольких администраторов.
Во многом количество штатных сотрудников зависит от масштаба гостиницы, если она небольшая, то администратор, например, может заниматься также бронированием, а горничная работать по совместительству в прачечной.
Финансовый план
После того как основные вопросы решены, следует подсчитать расходы на организацию предприятия. Даже маленькая гостиница обойдется не менее чем в 15 млн рублей (это в небольшом городе). В Москве и Санкт-Петербурге стоимость может достигать 200 млн рублей.
С чего начать гостиничный бизнес необходимо, так это с распределения бюджета на организацию предприятия. Рассчитать финансы следует по следующей схеме:
- 50% от общего бюджета уйдет на строительство или покупку здания;
- 25% – на реконструкцию и перепланировку помещения;
- 15% – на ремонт, закупку мебели и оборудования;
- 10% – на прочие расходы и заработную плату персонала.
При планировании гостиничного бизнеса нужно учитывать, что окупится он только через 5–12 лет. И выручка зависит от множества факторов, таких как конкуренция и сезонность.
Несмотря на то что гостиничный бизнес – это достаточно затратное мероприятие, в последнее время отелей становится только больше. Что говорит о том, что быть владельцем своей гостиницы выгодно и перспективно. Впрочем, успех зависит от уровня обслуживания гостей и цен на услуги. Кстати, не нужно забывать о проведении рекламной кампании и прочих мероприятиях для привлечения аудитории.
Источник: fb.ru