Государственная регистрация бизнеса что это

Сущность государственной регистрации состоит в том, что го­сударственный орган проверяет, соответствует ли процедура соз­дания юридического лица, а также само юридическое лицо (его учредительные документы) требованиям закона. Регистрация юри­дических лиц регулируется специальным законодательством.

Регистрация — это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизованные) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действую­щих коммерческих и некоммерческих организаций.

Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистра­ции, запрещается и признается незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательст­вом юридическое лицо считается созданным с момента его госу­дарственной регистрации.

Государственная регистрация: удобство сервиса, как воспользоваться

Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на осно­вании документов, представляемых учредителями. Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенци­ей осуществляют разнообразные функции, связанные с государст­венной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации и перерегистрации, ее техническое и информацион­ное обеспечение, формирование и ведение Единого государствен­ного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринима­телей и др. Для государственной регистрации коммерческих и некоммер­ческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы: * заявление, оформленное в установленном порядке; * анкету установленного образца на каждого учредителя — физичес­кое лицо; * копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей (участников), содержащий такое решение; * учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой органи­зации в тех случаях, если законодательством предусмотрено заключение такого договора), нотариально засвидетельствованные, если в соответ­ствии с законодательством такое свидетельствование требуется; * документы, подтверждающие формирование в соответствии с за­конодательством уставного фонда коммерческой организации, с уче­том особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм; * документы, содержащие сведения о собственнике имущества (уч­редителях, участниках) коммерческой организации – физических ли­цах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справку органа занятости, если такие документы имеются). Указанные документы не представляются при создании от­крытых акционерных обществ; • справку налогового органа по месту жительства физическо­го лица — собственника имущества (учредителя, участника) ком­мерческой (некоммерческой) организации о предоставлении дек­ларации о доходах и имуществе; * легализованную выписку из торгового регистра страны учрежде­ния или иное эквивалентное доказательство юридического статуса ор­ганизации в соответствии с законодательством страны его учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учреди­телей — иностранных организаций; * гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий пра­во на размещение коммерческой (некоммерческой) организации по месту нахождения; * копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей — иностранных физических лиц; * документы, подтверждающие право собственности на жилое по­мещение собственника имущества частного унитарного предприятия, справку о составе семьи, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи на размещение в таком помещении данного унитарного предприятия (для частных унитарных предприятий, местонахождение которых предполагается в жилых помещениях); * платежный документ, подтверждающий уплату регистрационно­го сбора; * эскизы печатей в двух экземплярах. ЛЕКЦИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

Читайте также:  Как организовать бизнес инкубатор

Регистрация бизнеса. Как создаются проблемы

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

На сайте ФНС России обновлен сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»

А также возражение заинтересованного лица относительно предстоящей регистрации:

  • № Р34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».
  • № Р34002 «Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц».
  • № Р38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц».

Подписать заявление или возражение можно усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе полученной с помощью мобильного приложения «Госключ».

Также в новой версии сервиса появилась возможность заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Р11001) любой организационно-правовой формы. Указанная доработка позволит сократить бумажный документооборот при создании юридического лица.

В обновления включена возможность заполнить и сформировать заявление (уведомление) о государственной регистрации международной компании, международного фонда. Это позволяет международным компаниям заполнить заявление в соответствии с законодательством, а также ознакомиться с подробной информацией о перечне документов, представляемых в управляющую компанию для государственной регистрации.

Источник: fond-msp.ru

Как зарегистрировать бизнес в 2023 году: способы и стоимость

Если раньше предпринимателям для регистрации бизнеса самим приходилось собирать массу бумаг, заполнять их и передавать в налоговою, то теперь всей этой бумажной волокитой может заняться банк. От такого сотрудничества выигрывают все: бизнесмен экономит время и нервы, и банк получает нового клиента на расчетно-кассовое оборудование. Как же зарегистрировать бизнес через банки 2023 году? Какие документы понадобятся, и какие банки предоставляют такие услуги?

Процедура регистрации собственного бизнеса в России

В России регистрацией бизнеса (ИП или предприятия) занимается Федеральная налоговая служба (ФНС), которая вносит сведения о клиенте в государственный реестр. Процедура занимает три рабочих дня. О своем решении ФНС сообщают клиенту по электронной почте.

Самостоятельная регистрация бизнеса

Зарегистрировать бизнес можно самостоятельно, обратившись в ФНС. При этом индивидуальный предприниматель и ООО будут подавать разный пакет документов. ИП нужно предоставить в налоговую только заявление, копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины.

Тем, кто открывает ООО, плюс к этому нужно будет предоставить учредительные документы, например, устав общества, приказ о назначении директора и прочие.

Есть несколько способов, как отправить документы в ФНС:

  • лично, посетив налоговую службу;
  • с помощью почтового отправления;
  • через нотариуса или представителя;
  • в электронном варианте на сайте налоговой (в этом случае документы должны быть заверены усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП).

Регистрация ООО и ИП с помощью консалдинговых компаний

Если вы по каким-то причинам не хотите оформлять бизнес через банк или делать это самостоятельно, то эту обязанность можно возложить на консалдинговую компанию (компания по сопровождению бизнеса). Как правило, такие фирмы продают сразу пакет услуг – это консультации юристов, регистрация бизнеса, подготовка пакета документов и проч.

Читайте также:  Проблемы в цветочном бизнес

Предпринимателю зачастую не нужно выезжать в офис – в современных консалдинговых компаниях взаимодействие с клиентами происходит через мобильное приложение.

Что нужно для регистрации бизнеса?

Регистрация бизнеса состоит из следующих этапов:

1. Выбор способа подачи документов на регистрацию ИП или предприятия.

2. Выбор ОКВЭДов (вид деятельности, которым предприниматель будет заниматься).

3. Подготовка пакета документов для регистрации.

4. Заполнение заявления на регистрацию фирмы или ИП.

5. Подача документов в ФНС.

6. Получение документов о госрегистрации бизнеса.

7. Выбор системы налогообложения.

8. Открытие расчетного счета.

9. Регистрация кассовой техники.

10. Получение лицензий и необходимых разрешений.

11. Регистрация в ПФР и ФСС в качестве работодателя.

12. Выбор сервиса для ведения бухгалтерии.

Сколько времени занимает регистрация бизнеса?

Если все документы собраны и отправлены в налоговую, то сама процедура регистрации займет до трех рабочих дней.

Регистрация бизнеса через банк

Процедура регистрации бизнеса через банк максимально упрощена. Сначала специалист финансовой организации рассказывает клиенту последовательность действий регистрации – по телефону или при личной встрече. Затем предприниматель передает пакет документов в режиме онлайн, далее менеджер банка заполняет данные в специальную программу, которая автоматически формирует необходимый пакет документов для ФНС.

Преимущества оформления через банк

Главное преимущества для клиента в том, что он экономит время и деньги. Так, банк бесплатно выпускает для клиента электронную цифровую подпись (ЭЦП). С помощью нее клиент удаленно через телефон согласовывает отправку документов на регистрацию в налоговую службу.

Для того, чтобы банк мог выпустить ЭЦП, сотрудник финансовой организации приедет в удобное для клиента место. Параллельно с клиентом, банк получает уведомление об успешной регистрации ИП или ООО, после чего финансовая организация сразу же открывает расчетный счет.

Беспокоиться о том, что личные данные будут переданы третьим лицам, не стоит, ведь банки, открывающие ИП или ООО, проводят обмен документами с налоговой через защищенные электронные каналы связи.

Какие документы нужны для регистрации бизнеса через банк?

Индивидуальному предпринимателю необходимо будет предоставить в банк паспорт руководителя и СНИЛС. Для тех, кто открывает ООО, – СНИЛС и юридический адрес.

В каких банках доступна регистрация бизнеса онлайн?

В большинстве крупных банков страны бизнес можно зарегистрировать в режиме онлайн. Например, в Тинькофф, банке «Точка», Альфа-банке, Сбере и ВТБ.

Лучшие банки для регистрации ИП и ООО

При регистрации индивидуального предпринимателя банк формирует документы для клиента и сам передает их в налоговую службу. Для будущего ООО Тинькофф формирует необходимые документы и передает их клиенту. А он, уже самостоятельно, передает их в ФНС. Банк регистрирует ООО с одним или несколькими учредителями.

Важно, что при этом ИП не нужно оплачивать госпошлину, нотариальные и курьерские услуги. Банк бесплатно откроет расчетный счет. Если предприниматель будет работать на упрощенной системе налогообложения, необходимо сообщить об этом заявке.

Этот банк регистрирует ИП или ООО с одним учредителем. Если у компании несколько учредителей, сервис подготовит нужные бумаги. А клиент передаст их в налоговую. «Точка» консультирует по налогам, а также помогает подбирать коды ОКВЭД с учетом специфики бизнеса.

Читайте также:  Как поставить панель приборов от газели бизнес

Эта финансовая организация оказывает помощь в регистрации ИП или ООО. При чем процедура может быть произведена онлайн. На сайте Альфа-банка, с помощью подсказок, необходимо заполнить заявку. Система сформирует нужные документы, бесплатно создаст электронную подпись. Сервис банка помогает готовить бумаги и отправлять их в налоговую через интернет.

Для этого есть подробная инструкция.

Если вы подаете документы онлайн, платить госпошлину не нужно. Юридические лица могут подать документы через интернет, находясь в Москве, Санкт-Петербурге или в Московской области (в пределах тридцати километров от МКАД).

Сбербанк помогает клиентам провести все операции удаленно. Формирует пакет для регистрации ИП или ООО с одним или несколькими учредителями. Онлайн регистрация проходит с помощью специального сервиса, который работает только с действующими клиентами Сбербанка. Чтобы создать ИП или компанию онлайн, станьте клиентом банка. Затем заполните анкету, а сервис поможет зарегистрировать бизнес.

Передать документы в налоговую можно как в электронном виде, так и в инспекции по месту ведения учета. ВТБ бесплатно создаст электронную подпись при дистанционном способе подачи. На сайте банка представлен список городов, в которых можно отправить документы в налоговую прямо из сервиса. В остальных городах бумаги можно будет сформировать в сервисе, но будущие бизнесмены будут должны сами подать их в налоговую.

Сколько стоит услуга регистрации бизнеса в банке?

Как правило, услуга регистрации бизнеса в банке, бесплатна. В частности, плату за эту услугу не берут Альфа-банк, «Точка» и ВТБ.

Как зарегистрировать бизнес в 2023 году: другие способы

На данный момент зарегистрировать бизнес можно самостоятельно, обратившись в отделение ФНС. Можно передать документы через многофункциональный центр (МФЦ) или через нотариус.

Есть несколько способов зарегистрировать бизнес удаленно:

  • передать документы почтовым переводом с объявленной ценностью, прикрепив опись. Воспользоваться сервисом «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
  • Воспользоваться услугой банка по регистрации бизнеса.
  • Воспользоваться порталом Госуслуг.

Процедура регистрации бизнеса через налоговую

Через налоговую службу процедура регистрации бизнеса состоит из следующих этапов:

  • Сбор пакета документов.
  • Выбор адреса отделения ФНС, куда будущий директор будет подавать документы.
  • Посещение офиса ФНС (либо отправка документов через почту).
  • Получение документа о государственной регистрации юридического лица.

Регистрация нового бизнеса на Госуслугах

Зарегистрировать ИП или юрлицо можно на портале Госуслуг. Для начала нужно будет пройти авторизацию на данном интернет-ресурсе.

Процедура регистрации ИП и юрлица на Госулсугах будет бесплатна, если документы будут поданы в электронном виде. При подаче бумажного заявления в ФНС лично или по почте, а также при подаче электронного заявления без усиленной квалифицированной электронной подписи ИП придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если вы открываете юрлицо, то госпошлина составит четыре тысячи рублей. Такие же правила действуют и при подаче заявлений через МФЦ и нотариуса.

Регистрация бизнеса через Госуслуги займет до трех рабочих дней после того, как были отправлены все документы.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин