Участие в госзакупках стало сегодня одним из самых эффективных способов получить заказ, причем с гарантированной оплатой из бюджета. А потому интерес к подобным торговым процедурам сильно возрос. Их проведение регламентируется №44-ФЗ. Первая версия Федерального закона принята 05.04.2013, актуальная редакция – 02.07.2021. Отечественное законодательство сложно назвать понятным для восприятия, а потому имеет смысл изложить основные положения №44-ФЗ в варианте «для чайников», то есть обычным языком и без сложных юридических терминов.
Что такое 44-ФЗ простыми словами
Что регулирует и не регулирует 44-ФЗ
Кто имеет право участвовать в госзакупках
Требования к участникам госзакупки
Преференции участникам
Виды госзакупок
Площадки для проведения госзакупок
Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств
Снижение начальной цены госконтракта на 25%
Реестр недобросовестных поставщиков (РПН)
Часто задаваемые вопросы
Что такое 44-ФЗ простыми словами
№44-ФЗ определяет правила проведения закупок для обеспечения нужд государства и муниципалитетов. То есть любых учреждений, предприятий, органов власти, деятельность которых финансируется из бюджетов разного уровня – федерального, регионального или местного. Речь идет о таких важных для жизни как государства в целом, так и отдельного человека сферах деятельности, как:
Что хорошего в госзакупках для малого бизнеса // Про госзакупки простым языком
- образование;
- здравоохранение;
- правоохранительные органы, МЧС и другие ведомства исполнительной власти;
- многочисленные органы двух других ветвей власти – судебной и законодательной;
- и многое другое, необходимо для нормального функционирования государства.
Целью разработки и внедрения №44-ФЗ стало усиление контроля над расходованием бюджетных средств. Цель законодателей была очевидной – снижение общего уровня затрат. Сегодня, после нескольких лет практического применения Федерального закона, можно утверждать, что она в значительной степени достигнута.
Что регулирует и не регулирует 44-ФЗ
Положения №44-ФЗ регулируют все ключевые аспекты подготовки и проведения государственных закупок, включая:
- планирование;
- объявление;
- отбор исполнителей и поставщиков в рамках конкурентных торговых процедур;
- заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или предоставление услуг;
- контроль над исполнением обязательств в рамках государственных контрактов;
- общий аудит и мониторинг системы государственных закупок.
Требования рассматриваемого федерального закона распространяются на все виды закупок, которые финансируются из бюджетов разного уровня. Исключение составляют несколько категорий закупок, к числу которых относятся такие:
- у финансовых организаций, имеющих международный статус;
- связанные с обеспечением государственной защиты судей, участников судов, должностных и других лиц;
- драгметаллов и камней с целью пополнения Госфонда;
- услуг адвокатов для бесплатной помощи в суде;
- избирательных комиссий для непосредственного проведения референдумов и выборов.
Кто имеет право участвовать в госзакупках
Участники госзакупок делятся на две категории. К первой относятся заказчики, в число которых входят муниципальные и государственные организации. Их основной функцией выступает выставление заказов на торги.
Госзакупки для начинающих. Тендеры. Госзакупки бизнес
Вторую категорию формируют поставщики, выступающие в статусе юридических лиц или ИП. Их задачей и интересом становится поставка товаров, работ или услуг для удовлетворения государственных или муниципальных нужд.
С некоторой долей условности еще одной категорией участников госзакупок можно назвать операторов ЭТП (электронных торговых площадок). В их функции входит создание условий для ведения закупочной деятельности. Контроль над соблюдением требований №44-ФЗ осуществляются контролирующие органы в лице различных федеральных ведомств и фактически приравненных к ним государственных корпораций, включая ФАС, Минфин, Прокуратуру, Росатом, Роскосмос, Рособоронзаказ и других.
Требования к участникам госзакупки
Единственным требованием к заказчикам госзакупок выступает финансирование из бюджета. Контроль над поставщиками предусматривает намного больше условий, выполнение которых требуется для допуска к участию в торгах. Первым и главным становится статус – ИП или ООО. Не допускаются к участию в госзакупках хозяйствующие субъекты, которые:
- имеют задолженности по налогам или обязательным сборам в размере, превышающем четверть стоимости активов;
- включены в реестр недобросовестных поставщиков;
- находятся на стадии приостановки деятельности;
- пребывают в процессе банкротства или ликвидации;
- признаны банкротом;
- имеют судимость за правонарушения в экономической сфере (распространяется на ИП, руководителей и учредителей ООО).
Наличие любого из перечисленных условий становится основанием для отказа от заключения с поставщиком государственного контракта или отклонения его заявки на участие в госзакупке. Исполнителю предоставлено право обжаловать такое решение в установленном порядке.
Преференции участникам
Актуальная версия базового Федерального закона в области государственных закупок предоставляет преференции двум категориям поставщиков. В первую входят организации инвалидов, а также учреждения системы УИС, во вторую – хозяйствующие субъекты, отнесенные к малому предпринимательству и социально ориентированным НКО. Для каждой из категорий установлены квоты, обязательные для всех видов государственных заказчиков. Дополнительной льготой становится снижение требований по сумме обеспечения заявки.
Виды госзакупок
Важной частью изложения №44-ФЗ для чайников становится перечисление возможных вариантов проведения конкурентной государственной закупки. Актуальная версия законодательства допускает семь видов подобных процедур:
- три разновидности конкурса – открытый, с ограниченным участием и двухэтапный;
- электронный аукцион;
- два вида запросов – котировок и предложений;
- закупка услуги, товара или работ у единственного поставщика.
Критериями выбора победителя, в зависимости от вида закупки, становится наименьшая цена или оптимальное соотношение стоимости и условия поставки товара/услуг. Самой распространенной формой проведения торгов выступает электронный аукцион. Его отличительными особенностями выступают: открытый и публичный характер, а также определение победителя по критерию низкой цены.
Площадки для проведения госзакупок
Одним из обязательных условий закупочных мероприятий в рамках №44-ФЗ выступает проведение в электронном формате. Законодательство жестко регламентирует перечень ЭТП, допущенных к подобным процедурам. Он размещается в свободном доступе в системе ЕИС закупки и включает на сегодня восемь торговых площадок. Использовать другие онлайн-платформы и сервисы для организации и проведения госзакупок запрещено.
Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств
Одним из ключевых условий участия поставщика в госзакупке становится предоставление обеспечения собственных обязательств. На сегодняшний день действует три их разновидности, применяемых на разных стадиях мероприятий:
- обеспечение заявки подтверждает серьезность намерений участника и предоставляется при «входе» в процедуру;
- ОИК или обеспечение исполнения государственного контракта требуется при его заключении с заказчиком и выступает в качестве страховки последнего;
- ОГО или обеспечение гарантийных обязательств позволяет исключить проблемы с качеством поставляемого товара/услуги или производимых работ.
Стандартной формой обеспечения считается банковская гарантия. Она должна быть оформлена в одном из банков, аккредитованных Минфином, и внесена в соответствующий реестр.
Снижение начальной цены госконтракта на 25%
Серьезной проблемой на начальных этапах действия №44-ФЗ стало установление некоторыми далеко не всегда добросовестными поставщиками демпинговых цен. Результатом становился срыв поставки, невозможной по настолько низкой стоимости.
Для защиты от недобросовестной конкуренции введены дополнительные требования к участникам закупки, предложившим снижение цены от начальной на 25% и более. В этом случае назначается повышенное в полтора раза обеспечение контракта. Причем оно рассчитывается от стартовой цены аукциона.
Реестр недобросовестных поставщиков (РПН)
Для защиты заказчиков и добросовестных поставщиков от действий недобросовестных создан реестр последних. Он размещается в свободном доступе в соответствующем разделе ЕИС Закупки и используется для отсеивания потенциально проблемных участников госзакупок. Фактически база данных представляет собой «черный список», попадание в который означает невозможность подачи заявки на электронный аукцион и другие закупочные процедуры в рамках №44-ФЗ в течение двух лет. Основанием для внесения поставщиков в реестр становится решение ФАС, которая занимается его ведением.
Часто задаваемые вопросы
Когда и с какой целью принят №44-ФЗ?
Федеральный закон принят 5 апреля 2013 года. Целью его разработки стало дальнейшее совершенствование правил проведения государственных закупок и снижение бюджетных расходов, направляемых на это.
Какие закупки подпадают под действие положения №44-ФЗ?
Практически все, осуществляемые для удовлетворения потребностей самых разных государственных и муниципальных организаций, включая учреждения исполнительной, законодательной и судебной власти, здравоохранения, образования и т.д.
Кто выступает участником госзакупок?
Выделяют несколько категорий участников госзакупок. Главными выступают две: поставщики и заказчики. Вспомогательные функции выполняют ЭТП, предоставляющие место для проведения торгов, и контролирующие органы, которые следят за соблюдением требований законодательства.
Какие основные критерии выбора победителя госзакупки?
Для большей части конкурентных торговых процедур, например, самой популярной из них – электронного аукциона, главным критерием определения выигравшего участника становится низкая цена. В некоторых случаях основным параметром для сравнения становится оптимальное соотношение цены и условий поставки, предложенных участником.
Источник: www.sravni.ru
Что такое государственные и муниципальные закупки
Как известно, основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. А для того, чтобы получать прибыль необходимо продавать. Не важно, что именно производит Ваша компания — товары, работы, услуги. Главное — это поддержание уровня продаж, позволяющего покрывать затраты и получать прибыль. Низкие продажи способны похоронить любую, даже очень успешную ранее компанию.
Рано или поздно, любая компания или индивидуальный предприниматель сталкиваются с необходимостью расширения рынка сбыта, увеличения объемов продаж, привлечения новых клиентов и партнеров. Для этого существует множество различных способов. Мы рассмотрим только один из них – участие в государственных закупках.
Государственные закупки это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия). Такое определение государственным закупкам дается в Современном экономическом словаре.
Основным законодательным актом, регулирующим государственные закупки в Российской федерации, является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статья 3 указанного Федерального закона определяет понятие заказчика при проведении государственных закупок:
Государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Попробуем сформулировать то же самое простым понятным языком.
Государственным или Муниципальным заказчиком является юридическое лицо, которое в процессе осуществления закупочной деятельности действует от лица государства или конкретного муниципалитета. К ним относят государственные и муниципальные органы власти и казенные учреждения. Кроме того, при в отдельных случаях размещать госзаказ могут бюджетные учреждения и иные юридические лица, напрямую с государственными и муниципальными органами не связанные. Но при этом, средства на проведение закупочной деятельности должны выделяться напрямую из бюджетного фонда.
Другой стороной при проведении государственных закупок является участник закупки. Обратимся все к той же статье 3 Закона № 44-ФЗ.
Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Коротко и ясно. Думаю, что никаких комментариев здесь не требуется. Хочу только обратить внимание читателей на то, что данное в Законе № 44-ФЗ определение участника закупки допускает возможность участия в качестве исполнителя государственных или муниципальных контрактов физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Чем определяется важность государственных закупок для экономики страны? В первую очередь, масштабами рынка. Государство является самым крупным потребителем товаров и услуг. При этом речь идет как о глобальных поставках, например, для нужд обороны, или строительстве крупнейших инфраструктурных объектов, стоимость которых исчисляется десятками и сотнями миллиардов рублей, так и об обеспечении функционирования относительно небольших структур, например, покупка игрушек для детских садов или прокладка водовода в небольшом сельском поселении.
Услуги для поставщиков госзаказа по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ
Банковские гарантии, кредиты и займы, факторинг и страхование,
тендерное сопровождение и многое другое
По данным Единой информационной системы в сфере закупок в 2018 году объем государственных и муниципальных закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» составил 8, 381 трлн. рублей. А если принять во внимание закупки государственных корпораций, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (16,928 трлн. рублей), общий объем госзакупок в 2018 году превысил 25,3 трлн. рублей.
Получается, что при общем объеме ВВП России в 2018г. в 103,6 трлн. рублей более 24,4 % произведенных в стране товаров, работ и услуг закупается государством или государственными корпорациями. Впечатляет, не правда ли?
Но привлекательность рынка государственных закупок не только в его гигантских размерах. Любой предприниматель знает, что мало выполнить работу, продать товар или услугу. Надо еще и получить за них оплату. А сделать это не всегда просто. Часто приходится сталкиваться с недобросовестными партнерами и откровенными мошенниками.
В условиях тяжелейшего экономического кризиса даже проверенные партнеры не всегда могут рассчитаться за поставленную продукцию из-за финансовых проблем. И наличие судебного решения о взыскании долга в Вашу пользу не гарантирует Вам получение причитающейся оплаты.
Для исполнителей государственных и муниципальных контрактов такие проблемы не являются актуальными. Да, за каждой из государственных закупок стоят конкретные должностные лица, а значит, в отдельных случаях имеют место и личная заинтересованность, и коррупция, и некомпетентность, и многие другие негативные моменты. Но при этом, государство всегда платит по своим долгам. Часто неохотно, не всегда своевременно, но все же платит. И шансы получить оплату с заказчика за добросовестно выполненный государственный или муниципальный контракт всегда намного выше, чем шансы взыскать задолженность с коммерческой организации.
Итак, подведем итоги. В условиях финансового кризиса в стране функционирует огромный платежеспособный рынок по закупке работ, товаров и услуг для нужд государства и государственных корпораций. Рынок не стихийный, а упорядоченный, работающий в соответствии с федеральным законодательством и контролируемый государством, которое взяло на себя обязательство обеспечить равные права всех участников.
Хотите ли Вы расширить свои возможности, приняв участие в государственных закупках, решать Вам. Но даже если эта статья не убедила Вас до конца, почему бы не попробовать!
Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.
Основы закупок: базовые понятия контрактной системы
Это руководство поможет составить представление о том, что такое тендеры, какими они бывают, чем отличаются и как участвовать в них в роли поставщика.
ЧТО ТАКОЕ ТЕНДЕР
Слово “тендер” уже плотно вошло в бизнес-обиход, однако в российском законодательстве вообще не используется, потому что изначально пришло из западной практики. Вместо этого 44-ФЗ оперирует понятием “закупка”, определяя его как “действия, направленные на обеспечение государственных или муниципальных нужд”.
Что же тогда такое “тендер”? Кембриджский словарь дает следующее определение термину tender: “предложение о поставке товаров/работ по заранее оговоренной цене”. Современный экономический словарь описывает тендер, как конкурсную форму размещения заказа. Из этого можно сделать вывод, что тендерами можно считать только те закупки, которые проводятся в форме торгов – конкурсы и аукционы. Тем не менее, в широком смысле этот термин используется для любых форм, в том числе неконкурентных.
Поэтому будем считать понятия “тендер” и “закупка” синонимами, обозначающими способ выбора поставщика для госзаказа в рамках контрактной системы. Теперь подробнее о формах проведения тендеров.
КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЗАКУПОК
1. КОНКУРЕНТНЫЕ – участников много, они соревнуются друг с другом за право подписать контракт с заказчиком.
1.1. С проведением торгов – участники могут торговаться: изучив условия, предложенные конкурентами, предложить еще более привлекательные.
1.1.1 Аукцион – проводится, когда заказчик точно знает, какой товар ему нужен, с какими конкретно характеристиками и в какие сроки. Их он указывает в тендерной документации, а участники указывают цену, за которую готовы этот товар поставить. Выигрывает тот, кто предложил самую низкую. Если же во время торгов цену снизили до нуля (точнее меньше 0,5% от начальной), то далее идет аукцион на повышение. То есть контракт подпишут с тем, кто предложил наибольшую цену, причем эти деньги не заказчик будет платить поставщику, а поставщик заказчику.
Примечание: для аукциона не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Однако не стоит поддаваться соблазну новичка и стремиться победить любой ценой. Важно заранее оценить экономически оправданный для вашей компании размер оплаты. В аукционе на повышение есть смысл участвовать, если вы хотите получить имиджевый заказ для портфолио или, например, имеете уникальную технологию и уверены, что в случае победы следующие тендеры в линейке тоже достанутся вам, как единственному поставщику.
рис.1 Сроки электронного аукциона
1.1.2 Конкурс – проводится, когда заказчику важна не только цена, но и ряд других параметров товара (не менее двух). Заказчик устанавливает критерии оценки этих параметров, закрепляя значимость каждого – количество баллов, которые за него присваиваются – и алгоритм их подсчета. Победителем в конкурсе признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора: по цене, срокам и указанным параметрам.
Примечание: в конкурсе преимущество имеют компании с большим стажем работы, лучшей технической оснащенностью – за каждый подобный параметр (цена, квалификация персонала и т.д.) также выставляются баллы.
рис.2 Сроки открытого конкурса
1.2. Без торгов – в таких закупках участники только один раз предлагают свою цену контракта. Торговаться – то есть менять ее после ознакомления с предложениями конкурентов – нельзя. По этой причине, а также из-за меньшего количества тендерной документации, запросы котировок и предложений проводятся гораздо быстрее аукционов и конкурсов.
Заказчики отдают им предпочтение, если закупка стандартная, и провести ее надо быстро. Часто такие способы выбирают, если был расторгнут контракт по аукциону или конкурсу, и нет времени на повторную процедуру с торгами.
1.2.1 Запрос котировок . Под словом “котировка” понимается “цена”. Эта форма закупок аналогична аукциону, но без торга. Заказчик описывает в извещении, какой именно товар и на каких условиях он хочет приобрести, и запрашивает у участников цену, за которую они готовы такой товар поставить. Объявить свою котировку – ценовое предложение – участники могут только один раз.
После этого заказчик проверяет заявки на соответствие закону и условиям извещения и выбирает ту, в которой цена контракта минимальна. Если таких несколько, то побеждает участник, подавший заявку раньше.
Примечание: запрос котировок считается самым быстрым способом проведения закупок и одним из самых популярных среди заказчиков, так как сама процедура короче и нет необходимости прописывать критерии оценки заявок. Участвовать в нем тоже проще, так как документации меньше, а значит меньше шансов, что заявка будет отклонена из-за несоответствия.
рис.3 Сроки запроса котировок
1.2.2 Запрос предложений – аналог конкурса, проводимый без торгов. Заказчик сравнивает не только цену, как в случае запроса котировок, но и другие параметры, указанные им в извещении (качество, сроки и т.д.) – то есть в целом предложения поставщиков. Побеждает заявка с лучшими условиями.
рис.3 Сроки запроса предложений
Закупка у единственного поставщика – единственный неконкурентный вид тендеров. Заказчик приобретает товар у конкретного продавца – быстро и без характерных для госзакупок сложностей. Статья 93 Федерального закона 44-ФЗ содержит более сорока оснований для проведения закупки у единственного поставщика. Самые популярные из них: заключение контрактов с естественными монополиями, малые закупки (до 100 000 рублей), а также случаи, когда закупка, проводившаяся по другому методу, признана несостоявшейся (то есть отклонены все заявки, кроме одной). Если выбор единственного поставщика не столь очевиден, заказчику необходимо подробно обосновать, почему невозможно или нецелесообразно проводить конкурентный тендер.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
Федеральный закон 44-ФЗ регулирует закупки государственных предприятий, организаций и структур федерального и муниципального уровней – всех, кто функционирует за счет бюджета. Он подробно, в деталях описывает, как должны закупать товары, работы и услуги различные больницы, школы, городские и областные администрации. В законе четко прописаны процедуры, их сроки, документы для оформления, штрафы за нарушения. Тендеры по 44-ФЗ можно найти на шести федеральных электронных площадках.
Федеральный закон 223-ФЗ контролирует закупки госкорпораций, естественных монополий и других “особых” заказчиков. Он очерчивает только основные принципы, оставляя значительную степень свободы. Подробности процедур отражены не в законе, а в Положении о закупках, которое все заказчики разрабатывают самостоятельно и утверждают заново каждый год.
Его можно найти в ЕИС и на сайте организации. Одна и та же процедура у разных заказчиков и даже у одного и того же заказчика в разные годы может значительно отличаться, поэтому приходится каждый раз внимательно изучать Положение. Тендеры по 223-ФЗ ищут как на федеральных, так и на коммерческих торговых площадках.
Подробнее о различиях двух федеральных законов, регулирующих сферу госзакупок – в нашей статье.
КАК УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НОВИЧКА
1. Оформление электронной подписи. Она необходима, чтобы вы могли заключать контракты в электронной форме. Разные ЭТП и формы закупок требуют разных видов цифровой подписи: простая, усиленная (квалифицированная и неквалифицированная). Какие документы нужны для оформления ЭЦП, где и как ее получить читайте в нашем блоге.
2. Аккредитация на электронных площадках. На электронных торговых площадках вы можете зарегистрироваться, как на обычном сайте – заполнить информацию о себе, создать личный кабинет. Этого обычно достаточно, чтобы иметь возможность искать и просматривать тендеры. Однако для участия в них необходимо пройти процедуру аккредитации – получить подтверждение от администрации ЭТП.
На федеральных площадках это занимает не более 5 рабочих дней. На коммерческих сроки различаются.
Ищите в нашем блоге пошаговые инструкции по аккредитации на популярных ЭТП: РТС-тендер, Заказ РФ, Тендер ПРО и других.
3. Мониторинг. Чтобы понимать, как часто проводятся тендеры в вашей отрасли, что закупают, кто и по какой цене выигрывает, необходимо провести небольшой мониторинг:
- Зайдите на zakupki.gov.ru –> “Осуществление закупок” –> “Все закупки”.
- Выберите свой регион.
- В поле фильтров поставьте галку на этапе “Закупка завершена”.
- В поисковой строке введите ключевые слова вашей отрасли, например, “канцтовары”.
Сайт выдаст все закупки, которые могли бы быть вам интересны. Так как они уже завершены, можно посмотреть победителей и предложенную цену. Такая статистика поможет провести анализ и выстроить свою тендерную политику.
4. Планирование. Чтобы заранее представлять, когда и в каких торгах участвовать, а какие лучше пропустить, стоит составить себе примерное расписание. Для этого надо ознакомиться с двухлетним планом и годовым планом-графиком закупок интересующих вас заказчиков, которые они публикуют в ЕИС.
5. Поиск закупок. Ежедневно на электронных площадках размещают сотни тендеров. Их можно искать вручную. Например, в этой статье мы рассказываем, как искать закупки, размещенные на ЭТП РТС-тендер.
Можно использовать специальные сервисы-агрегаторы, например, Синапс.Про. Они значительно облегчают и ускоряют поиск подходящих закупок и предлагают удобную аналитику.
В Синапс.Про вы можете настроить поиск под свои нужды: по ключевым словам, словам-исключениям, региону, диапазону начальной максимальной цены, дате завершения, типу закупки. Система просмотрит все размещенные тендеры на всех электронных площадках, отфильтрует по вашим параметрам и выдаст понятный список, сразу с карточками заказчиков. Ознакомьтесь с дополнительными возможностями Синапс.Про и выходите на новый уровень бизнеса с нами!
Проверьте себя, ответив на вопросы:
Конкурсная форма размещения заказа в рамках контрактной системы Российской Федерации – не совсем так, вернитесь к главе “Что такое тендер”.
Обиходный термин, используемый в значении “государственная или коммерческая закупка” – точно!
2. Что происходит, когда начальная максимальная цена во время аукциона опускается до 0,5%?
Закупка объявляется несостоявшейся и проводится заново – неправильно
Начинается аукцион на повышение – верно!
Контракт заключается с тем, кто первым предложил цену 0,5% от НМЦК – перечитайте внимательнее главу “Какие бывают виды закупок”
3. Федеральные Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ
Регулируют закупки разных заказчиков – вы правы
Дополняют друг друга, поэтому необходимо исполнять предписания обоих законов, участвуя в любом тендере – руководствоваться следует только одним, а каким, зависит от заказчика: 44-ФЗ регулирует государственные, а 223-ФЗ коммерческие закупки
Не связаны друг с другом. Только 44-ФЗ контролирует госзакупки – 223-ФЗ тоже относится к контрактной системе: контролирует закупки компаний с государственной долей владения, предприятий регулирующей сферы и некоторых других
читать ещё:
Основы закупок: базовые понятия контрактной системы
Если вы только начинаете участвовать в государственных и коммерческих закупках, вам будет полезно наше краткое руководство “Основы закупок” для новичков
Электронный аукцион 44-ФЗ
Популярность электронного аукциона в рамках 44-ФЗ растет с каждым годом и вопросов возникает не мало. Руководство Электронный аукцион 44-ФЗ поможет разобраться с этапами и сроками аукциона.
Источник: synapsenet.ru