Прежний владелец бизнеса может продать его по разным причинам:
• переход в другую область деятельности;
Согласно существующему федеральному законодательству, покупка бизнеса как товара невозможна, поскольку фирма считается самостоятельным субъектом права. В этой связи под «покупкой» в данном случае понимается приобретение доли в уставном капитале, влекущее за собой смену состава учредителей. Публикации о продаже бизнеса можно увидеть в печатных СМИ и на онлайн-ресурсах. Кроме того, существуют фирмы, которые выступают в качестве посредников по купле-продаже готового бизнеса.
Если вы все же решили купить готовый бизнес, то должны знать о достоинствах и изъянах, связанных с данной сделкой. К числу наиболее общих преимуществ относятся следующие:
• наличие офисного помещения, без которого госрегистрация попросту не может быть произведена;
• возможность воспользоваться реализованной бизнес-идеей вместо поиска новой;
• укомплектованный штат сотрудников;
Купить готовый бизнес или начинать с нуля?
• наличие клиентской базы;
• наличие конкурентоспособного продукта;
• завоеванная рыночная ниша;
• наличие установленных связей и деловая репутация;
К недостаткам относятся:
• подпорченная деловая репутация;
• низкая квалификация работников;
• массовые увольнения специалистов по собственному желанию в связи со сменой начальства;
• физически изношенное/морально устаревшее оборудование;
• внесение компании во всевозможные «черные» списки (клиентов, партнеров, покупателей и т. п.);
• долги перед кредиторами и государством;
• отсутствие спроса на предоставляемую услугу/выпускаемые изделия;
• сложность процедуры покупки.
Если достоинства все же перевесили, то перед приобретением бизнеса надо произвести его грамотную оценку и следовать определенным правилам:
• выявить точные причины продажи бизнеса предыдущим владельцем;
• провести исследование рынка;
• произвести инвентаризацию имущества;
• навести справки о репутации покупаемой фирмы.
Следование этим правилам позволит не допустить ошибок при покупке готового бизнеса.
Источник: expert.ru
Покупка готового бизнеса: за и против
Готовый бизнес: выгода или неоправданный риск?
Все больше российских предпринимателей поглядывают на модели готового бизнеса с большим интересом. И правда, зачем начинать все с нуля и протаптывать незнакомые тропы, если уже кто-то стал успешным и вы можете присоединиться к его империи? Однако франчайзинг не так прост, как кажется на первый взгляд. Для начала нужно разобраться в его главных плюсах и минусах.
Преимущества покупки франшизы:
Купить ГОТОВЫЙ БИЗНЕС и не потерять деньги. Простая инструкция
- Вы работаете под известным брендом. Не нужно тратиться на маркетинг, чтобы повысить узнаваемость марки. Уже все сделано за вас.
- Нет надобности искать поставщиков. Вам бесплатно предоставят список партнеров, с которым выгодно работать.
- Не надо ломать голову над тем, где найти нужное оборудование и сырье, как работать, чтобы угодить клиентам. За вас уже все решили и прописали в договоре. Только бери и исполняй.
- Вы всегда можете обратиться за советом к владельцу франшизы. Он действительно заинтересован, чтобы у всех его партнеров дела шли только вверх. Ведь это его репутация. Вы получаете полноценную информационную поддержку, которая помогает грамотно вести и развивать бизнес.
- Минимальные расходы на рекламу. Вывески и дизайн-макеты уже входят в пакет. Открывать Америку заново, да еще и за свой счет не придется.
- Отсутствие конкурентов. Франчайзер не допускает скопление партнеров на одной территории. Это вредит бизнесу и опять же репутации. На одной территории находится только 1 бизнес. Нет соперничества, нет проблем.
- Не нужно нырять в неизвестные воды с головой. Маркетинговые исследования проведены, целевая территория обозначена, бизнес на прибыльность проверена. А значит риск прогореть минимален.
- Если для покупки франшизы надо взять кредит, компания-организатор становится поручителем в банке. Согласитесь, что у новичков, начинающих бизнес с нуля, такого преимущества нет.
- Быстрый старт и скорое получение прибыли.
Конечно же, даже у самой сладкой конфетки есть минусы. Бизнес по франшизе — не исключение.
Недостатки франчайзинга:
- Жесткий договор. Вы обязаны придерживаться всех пунктов в договоре, независимо от того окупается франшиза или нет. Компании важно держать марку. Если каждый франчайзи будет делать то, что захочется, репутация бренда будет разрушена.
- Вы работаете только с указанными в списке поставщиками. Так, например, открыв бургерную по франшизе, вы не имеете права закупать продукты, где захочется. Даже если вы знаете поставщиков, у которых продукты стоят дешевле, вы не сможете с ними работать.
- На одной территории нельзя открывать две одинаковые точки и покупать франшизу по схожему направлению.
- Изначально требуется крупная сумма денег, которая существенно превышает капитал на «бизнес с нуля».
- Франчайзер может расторгнуть с вами договор в одностороннем порядке, если вы не будете выполнять все условия договора.
Увидев две стороны одной медали, вам будет легче принять решение, покупать франшизу или нет. А пока вы взвешиваете все за и против, хотим рассказать реальную историю бизнеса по франшизе.
Как за 6,5 миллионов рублей открыть магазин постоянных распродаж
Российский рынок франшиз оценивается в 350 млрд руб. Такую бизнес-модель уже выбрали 3000 предпринимателей в сфере ритейла, фитнеса, общественного питания (кофеен и фастфудов), финансовых услуг. Помимо желания и выбранного направления деятельности начинающему бизнесмену нужна приличная сумма денег. Как правило, это несколько миллионов рублей. Также важно обладать навыками менеджера и иметь опыт управления кадрами.
Однако, если сравнивать Россию с другими странами, то рынок франчайзинга здесь представлен очень слабо. Согласно информации онлайн-каталога «Бибосс» 90 % франшиз в нашем государстве — «пустышки». Самые продаваемые в России — магазины одежды и детских товаров, спортивные клубы, салоны красоты и барбершопы, заведения общественного питания. По мнению эксперта, успех определяется выходом марки на международный уровень.
Ничто так не помогает понять суть вопроса, как наглядные примеры. Сегодня на повестке дня — магазин постоянных распродаж, открытый с помощью модели готового бизнеса.
«МПР» — это магазины формата «Все для дома», которые быстро набирают популярность. Купить франшизу можно за 6,5 миллионов рублей. Максимальный срок окупаемости — 18 месяцев. Чтобы получить свой бизнес, нужно заполнить заявку на официальном сайте Гала-Центр.
Особенности франшизы «МПР»:
- Стартовый капитал — от 6,5 млн. рублей. В эту сумму входит оплата аренды помещения, покупка торгового оборудования, закупка товара и стоимость мануала. Бизнес начнет приносить прибыль через 18 месяцев.
- Минимальная торговая площадь магазина от 170 кв.метров.
- Наценка на товар от 40%.
В обмен ИП получают готовую бизнес-модель, созданную под конкретные условия клиента. Вы работаете с товарами известных маркой, получаете эксклюзивную продукцию на каждый сезон по специальным ценам и полную информационную поддержку. Магазины постоянных распродаж работают уже в 45 городах.
Так покупать франшизу, модель готового бизнеса или нет? Согласно мнению эксперта, успешность франчайзинга измеряют по двум параметрам — выживаемость и доходность. Если вы присоединяетесь к успешной сети, то риск обанкротиться существенно ниже, чем при ведении самостоятельного бизнеса. Но все же стоит хорошо проверить компанию, с которой собираетесь работать. Первым делом стоит изучить работу уже существующих точек, и только потом задумываться над открытием своего дела.
Источник: www.galacentre.ru