Hadi что это такое в бизнесе

HADI-циклы — это идеальный и простой инструмент проверки гипотез. HADI — это то, что сделает вас богатым.

Название HADI складывается из первых букв названий этапов: Hypothesis, Action, Data, Insights.

Схема довольно проста : сначала вы излагаете и тестируете идею, затем собираете данные и делаете выводы и, наконец, вносите улучшения, которые помогают достичь наилучших результатов.

Содержание статьи показать

Давайте разберем суть методики HADI-циклов подробнее:

  1. Гипотеза. Ставим правильную гипотезу. О том, как ее выбрать, откуда взять рассказываем ниже.
  2. Действие. Мы начинаем действовать, тестируем гипотезу.
  3. Данные. Главное в HADI — это оперативная проверка гипотез. Сейчас мы и должны собрать все данные о показателях, на которые влияет цикл.
  4. Выводы. На этом этапе мы проводим полный анализ гипотезы и делаем выводы. Если сработала — масштабируем или улучшаем гипотезу и снова проходим по HADI.

HADI циклы

HADI-цикл / Что это такое? / Как правильно применять?

HADI циклыГипотезы — это всего лишь части строительных лесов, которые возводятся вокруг здания в ходе строительства и которые убираются, как только здание будет завершено.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Не проверяйте одновременно несколько гипотез, влияющих на одну и ту же метрику. Вы не сможете понять, какой из них сработал и что именно изменило индекс.

Например, вы изменили описание продукта на своем сайте и сделали другую платежную систему. Количество покупок уменьшилось. Почему? Ответить на вопрос будет сложно.

Давайте разберем принцип действия HADI на примере.

Пример простой, без цифр.

  1. Гипотеза. Если мы выпустим новую услугу, она будет продаваться лучше на 30%
  2. Действие. Узнать у потенциальных клиентов актуальна ли для них эта услуга
  3. Данные. Сколько человек готово купить прямо сейчас?
  4. Выводы. Создавать и развивать услугу или нет.

Что ж, теперь вам осталось только сгенерировать гипотезы.

Какая должна быть гипотеза?

  1. Влиять на результат(желательно, в виде денег)
  2. Измеримая
  3. Контролируемая

Хади-циклы — то, что сделает вас богатым!

Гипотеза, действия, данные, выводы. Уже запоминаете?

Итак, вот вы проверили гипотезу. Что делать дальше?

Все очень просто.

Если гипотеза работает, принесла вам много денег, то максимально масштабируйте ее. Представьте, что это дойная корова и вам нужно максимум выжать из нее. На начальном этапе я вам советую делать вручную, если вы собственник или руководитель, а затем создайте систему, опишите действия и передайте другому сотруднику.

Если гипотеза не работает, то посмотрите почему она не сработала. Возможно, вы выбрали не тех подрядчиков, неправильно сформировали цель и так далее. Если через несколько итераций она так и не заработала — смело отбросьте ее и займитесь другими.

1.3.1. HADI-циклы: работа с бизнес-идеями как с проверяемыми гипотезами

Что можно тестировать в работе по HADI-циклам?

Абсолютно все. Например, вы хотите создать новый бизнес — создайте MVP(минимально жизнеспособный продукт), MVT(минимально жизнеспособная команда).

Откуда можно взять гипотезы?

Например, вы можете провести анализ конкурентов, придумать. Конкуренты не обязательно должны быть в вашей нише, они могут быть со схожей бизнес-моделью.

Читайте также:  Как привязать новый номер к Сбербанк бизнес онлайн

Воспользуйтесь мозговым штурмом, чтобы найти больше вариантов.

Сделайте табличку, например в эксель и заносите туда свои идеи.

Гипотеза, действия, данные, выводы.

Напоследок совет: Быстро генерируйте гипотезы и сразу же (сегодня же, даже если это 3 часа ночи) делайте! Просто делайте!

Источник: dramtezi.ru

HADI-циклы в маркетинге: как масштабироваться, не сливая бюджеты на неработающие РК

HADI-циклы — метод тестирования гипотез, характерный для Agile-подхода. Изначально использовался в продуктовой разработке и при запуске стартапов, но постепенно распространился и на другие отрасли. Этот подход отличается простотой и скоростью тестирования: с его помощью можно улучшить рекламную кампанию за неделю без дополнительных бюджетов. Об особенностях метода в колонке для AdIndex рассказала Дарья Клокова, International Project Manager of E-Promo Group

image

HADI включает четыре этапа:

Hypothesis (Гипотезы). Генерируем и приоритизируем гипотезы.
Action (Проверка гипотез). Тестируем гипотезу.
Data (Данные).

Собираем данные.

Insights (Выводы). Оцениваем, подтвердилась ли гипотеза. И принимаем решение: использовать ее в рекламной кампании или отказаться.

После этого цикл повторяется со следующей гипотезой.

https://lh5.googleusercontent.com/vlJWCNFh6TvFKt-Z1vlc_Vk4DgNG1NqrO8sjht06MIfQnZ3POXroC18Xhc_ZYGAi7brkvYN0xZe-R7Lcxf2XNViuiMhuptLTwQMO0jIpukDGIqagMem1cO-MakrAIWNkErNVasS9aikiCc3z3SAcfEc

Шаги кажутся простыми, но при применении подхода в маркетинге есть важные нюансы — рассмотрим их ниже.

Этап 1. Hypothesis (Гипотезы)

Гипотеза должна быть четкой и проверяемой, поэтому для начала нужно правильно сформулировать проблему и определить конверсионную цель: на какой результат будет влиять гипотеза.
Например, онлайн-магазин хочет увеличить количество заказов и средний чек. Чтобы добиться результатов, бренд формирует гипотезы:

Количество заказов, добавленных в корзину, повысится, если увеличить на сайте размер кнопки «добавить в корзину»;

Средний чек вырастет, если скорректировать цены на сайте и в рекламной кампании.

Дальше нужно определить порядок тестирования гипотез, чтобы сформировать поток тестов без длительных промежутков между ними. Для этого мы используем специально разработанный для этих целей календарь тестирования от платформы VWO. Он помогает зафиксировать цели и приоритизировать действия.

* В рамках системы определения приоритетов CIE есть три параметра, по которым нужно оценить тесты по шкале от 1 до 5 и отсортировать их по полученной оценке: чем выше балл, тем выше приоритет.

Уверенность: то, насколько вы уверены в достижении ожидаемого улучшения с помощью гипотезы.
Важность: насколько важен тест, для которого создается гипотеза.
Простота: как сложно будет реализовать изменения, определенные для теста.

При небольшом количестве тестов можно обойтись и без приоритизации. Но, если одновременно проверяется много гипотез, система CIE значительно упростит работу.

Определение таймингов индивидуально и зависит от компании и гипотез. Важно заложить на тестирование идеи столько времени, чтобы набрать нужное количество данных и при этом не потратить на тест слишком много ресурсов (про то, как определить объем выборки, расскажем в разделе «Этап 3. Data»). В среднем среди наших e-commerce- и edtech-клиентов один HADI-цикл длится 1–2 недели.

Этап 2. Action (Проверка гипотезы)

В одном цикле HADI можно тестировать сразу несколько гипотез, но важно следить, чтобы они имели разные показатели эффективности.

Онлайн-магазин из примера выше проверяет одновременно две гипотезы, направленные на увеличение разных показателей: повышает количество заказов, добавленных в корзину и средний чек. В первой увеличивает кнопку «добавить в корзину». Во второй корректирует цены на сайте и в рекламной кампании. В итоге первая гипотеза подтверждается: пользователи стали добавлять товары в корзину в два раза чаще. А вторая — нет: после того как цена была скорректирована, количество заказов снизилось, а стоимость привлечения заказов увеличилась вдвое.

Читайте также:  Сколько стоит бизнес идея

Теперь представим ситуацию, в которой магазин проверяет одновременно две гипотезы с одной целью. Например, количество заказов, добавленных в корзину, возрастет, если

увеличить на сайте размер кнопки «добавить в корзину»;
поменять надпись на кнопке с «купить» на «добавить в корзину».

В таком случае, если магазин получит желаемый результат — повысит число конверсий в корзину, — ему будет сложно определить, какая именно из гипотез сработала.

Иногда при тестировании идей сложно собрать достаточный объем данных, чтобы сделать по ним выводы. Например, если цель теста — повысить количество покупок нового товара, за короткий срок может набраться мало таких конверсий. В этом случае можно поменять KPI, подняться на уровень выше в воронке продаж и оценивать добавление товаров в корзину. Это позволит за короткий срок собрать больше данных об аудитории.
При необходимости также можно добавлять новые рекламные площадки или убирать те, которые показывают низкие результаты, менять транслируемые УТП, корректировать KPI.

Этап 3. Data (Данные)

На этом этапе собираются данные и анализируются изменения. Например, онлайн-магазин, который проверял гипотезу про повышение количества переходов с рекламной кампании на сайт, через неделю видит, что переходы выросли в 1,2 раза.

Чтобы понять, насколько репрезентативны результаты, мы рекомендуем использовать калькулятор от HubSpot (A/B Test Kit Significance Calculator). Он помогает определить, какой объем данных нужно получить, чтобы тест считался статистически значимым. Из аналогов, работающих в РФ, рекомендуем Калькуляторы достоверности А/B-тестирования от Mindbox и от «Яндекс.Директ». У Mindbox он подходит для тестирования метрик Open rate, Click rate, конверсии в заказы и других показателей. У« Яндекс.Директ» — считает эффективность кампании в «Директе».

Этап 4. Insights (Выводы)

Оценка результатов происходит в два этапа:

1. После накопления первичных данных.
Рекомендуем анализировать информацию ежедневно. Это нужно, чтобы при необходимости переформулировать гипотезу — изменить УТП, KPIs и тд — или вовсе остановить рекламу: например, если внедренное изменение отрицательно влияет на результаты РК

2. После завершения одного цикла тестирования. Мы собираем все данные в календаре тестирования и оцениваем эффективность гипотезы. Если она сработала успешно — изменение оставляем или масштабируем. Не оправдалась — берем в работу следующую.

Например, в примере с онлайн-магазином через две недели гипотеза про увеличение кнопки «добавить в корзину» повысила конверсии в два раза, поэтому магазин оставил изменение.

Также важно оценивать результаты при корректировке стратегии, когда во время тестирования гипотезы меняются KPI, рекламные площадки, УТП.

Например, магазин проверяет идею: если в видеокреативах добавить фрагмент с таймером окончания акции, то конверсия в покупку возрастет. Спустя пять дней рекламодатель видит, что число покупок выросло только на 3%. Тогда он меняет KPI и анализирует не покупки, а переходы с кампании на сайт.

Читайте также:  Модель бизнес процессов строится как

Результат теста поможет выяснить, была ли гипотеза рабочей или конверсиям препятствует какая-то другая причина на этапе взаимодействия с корзиной. По итогам анализа магазин видит, что показатель переходов с добавлением таймера в рекламной кампании вырос на 57%. Значит, таймер действительно влияет на интерес пользователя. Теперь можно подниматься выше по воронке продаж и строить новые гипотезы: как повысить процент добавления в корзину и покупки при наличии таймера в РК.

После получения итоговых результатов можно начинать новый цикл, формируя гипотезы под новые цели.

Использование HADI-циклов помогает увеличить число проверяемых гипотез — в ряде случаев это позволяет повысить общий объем креативов, демонстрируемых целевой аудитории. А разнообразие рекламных сообщений, в свою очередь, приводит к повышению конверсии и достижению значимых бизнес-результатов.

Рекомендации

  • Проводите даже небольшие тесты, если они способны повлиять на результат: например, изменение размера кнопки «купить» на посадочной странице.

Источник: adindex.ru

Суть методики HADI-циклов на примере онлайн-школы

В итоге цикл выглядит так: выдвинули гипотезу — разработали план действий — собрали информацию — проанализировали и сделали выводы.

Особенности применения методики HADI-циклов

За один цикл проверяется одна гипотеза. Если взять в работу больше идей, будет сложно понять, что именно повлияло на показатель. Исключение: когда вы хотите проработать сразу несколько метрик, тогда к ним можно привязать соответствующее количество гипотез.

Кроме составляющих акронима HADI, стоит учитывать показатель веры команды в выдвинутую гипотезу, который измеряется в диапазоне от 0 до 100%.

  • Mini MBA. Классический
  • Директор компании: навыки и системы управления
  • Школа профессионального руководителя
  • Развитие управленческих навыков
  • Система эффективного менеджмента

Подробности и регистрация

Также учитывается сложность внедрения гипотезы: дается оценка от 0 до 5 баллов в зависимости от того, насколько трудно будет реализовать обозначенное предположение.

Если получилось придумать достаточно много гипотез, следует составить сводную таблицу и сначала взять в работу самые простые в реализации и с самым большим показателем веры в эффективность.

Тестировать утвержденную гипотезу стоит сразу же после обсуждения, а заканчивать работу над ней после получения нужных данных.

Информация должна представлять собой набор фактов. Идеально, если в формате статистических выкладок.

Оптимальный срок проверки гипотезы — одна неделя.

Не стоит проверять очевидные предположения, например, «Если убрать кнопку с лендинга — снизятся продажи».

Кейс: как реализована методика HADI-циклов в онлайн-школе инвестирования

Вся работа построена в Google.Таблице, поэтому команда работает в режиме одного документа. Тестирование предположений разбито на шаги:

1. Для каждого месяца — своя цель

Например, на момент подготовки этой статьи, ключевая цель — увеличить конверсии в боте, который содержит базу знаний и приводит людей на продающий вебинар.

Февраль 2023

Увеличение конверсий в боте

Удержание повышенных конверсий (ссылка на документ с последними показателями)

Главное ограничение к месячной цели:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин