Хантеры это в бизнесе

Универсальной модели отдела продаж не существует. Структура и организация отдела продаж обычно зависит от задач компании, сферы ее деятельности, специфики, размера и т.д. Отделы продаж могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. Про структуру отделов продаж вы можете прочитать в нашем Блоге: Структура и уровни отдела продаж.

536 просмотров

Если вы строите отдел продаж, и в зависимости от его уровня, правильно организуйте работу сотрудников этого отдела. Одним из принципов организации работы менеджеров является разделение обязанностей по функциям.

Менеджеров по продажам обычно разделяют на Хантеров и Фермеров. Почему именно такое разделение?

Теория охотника и фермера — гипотеза, предложенная Томом Хартманом (американский радиоведущий, писатель, бывший психотерапевт, бизнесмен и прогрессивный политический комментатор) в 1993 году для объяснения причин синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), интерпретируя их как результат адаптивного поведения в процессе эволюции.

Это аниме заставит тебя повзрослеть

Суть теории: Хартманн говорит о том, что в течение тысячелетий человечество занималось охотой и собирательством, а потом стандарты поменялись и большинство людей на земле стали земледельцами. Большинство людей приспособились к земледелию — они спокойные и уравновешенные фермеры, а люди с СДВГ, отличающиеся импульсивностью и нетерпеливостью сохранили в себе черты охотников.

С ходом времени эта гипотеза стала применяться в продажах.

Хантер и Фермер — это два совершенно разных функционала, разный ЦКП, КЭВ.

Кто такой Хантер в отделе продаж? И какими они бывают?
Хантер (англ. hunter — охотник).

Это менеджер отдела продаж, являющийся высококвалифицированным персоналом, экспертом в области продаж. У него хорошая мотивация, он хорошо разбирается в продукте, бизнес-процессах, целевой аудитории, потребностях и болях клиента.

Он хорошо знает и применяет технику продаж. Эти менеджеры должны быть стрессоустойчивыми, позитивно заряженными, приятными в общении и внешне людьми.

Они занимаются активными продажами, сами инициируют встречи и звонки клиентам. Высококвалифицированные Хантеры ведут клиента по всем этапам сделки, вплоть до ее закрытия.

Клоузер (от англ. close — закрывать).

Это тот же Хантер, только еще профессиональнее, “матерый” Хантер.

Это специалист по закрытию сделок. Если по каким-либо причинам Хантер не смог закрыть сделку (например, не хватило профессионализма, квалификации), он предает клиента Клоузеру. Клоузер закрывает первую сделку с клиентом, и затем передает клиента Фермеру.

В компаниях с длинным циклом сделки Клоузер ведет клиента с первого этапа до закрытия.

Это такой “начинающий” Хантер. Еще таких менеджеров называют “Звонари”, “Лид-менеджеры”.

Это, как правило, низкоквалифицированный персонал, задачей которого является заинтересовать “холодного” клиента продуктом и далее передать клиента Хантеру для совершения сделки. Он “добывает” лиды для Хантера. Работает Лидоруб по написанному скрипту и знает, что говорить.

Читайте также:  Skype для бизнеса как посмотреть историю сообщений

НЕН — Самая Сложная Аниме Сила? Как Работает НЭН #1 | Хантер х Хантер

Менеджер по привлечению сетей.

Это Хантер — супергерой!

Когда целью компании является поставка своего продукт в сеть магазинов, то этим будет заниматься менеджер по привлечению сетей. Этот менеджер должен иметь очень высокую квалификацию и обладать знанием специфики работы с сетями: какие требования существуют у сетей, ключевые особенности ведения переговоров и т.д. Даже если попытка попасть в сетку заканчивается провалом (а это не всегда вина менеджера), этот процесс отнимает у менеджера очень много времени и сил, требует от менеджера профессионализма и сконцентрированности.

Руководитель отдела продаж.

Это “матерый” Суперхантер с огромным опытом. Он обладает знаниями и опытом и Хантера и Фермера.

РОП будет учить, подсказывать, тренировать, показывать на собственном примере, подтягивать менеджеров. Он будет ругать и хвалить, двигать менеджеров “по тону”, проводить совещания, требовать ежедневных отчетов и следить за показателями отдела. Плюс ко всему, РОП должен быть хорошим психологом!

Если необходимо, РОП должен показать технологию холодного звонка или закрытия клиента, написать скрипты и заставить менеджеров использовать их на практике.

С Хантерами в отделе продаж познакомились, теперь перейдем к Фермерам.

Кто такой Фермер в отделе продаж? И какими бывают Фермеры?

Это менеджер отдела продаж, который работает и поддерживает текущую базу клиентов, осуществляет повторные продажи и работает над увеличением срока жизни клиента (Lifetime).

Фермеров еще называют “персональным менеджером” или “аккаунт-менеджером”. Клиенты к нему поступают от Хантеров. Пусть эти менеджеры не такие настойчивые, активные и пробивные в переговорах, но зато фермеры прекрасно умеют выстраивать долгосрочные и крепкие отношения с клиентом по кирпичику, шаг за шагом. Фермеры умеют заботиться о своих клиентах, вникают в их проблемы.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

(КАМ – key account manager).

Это эксперт самой высокой квалификации. Этот менеджер работает с крупными VIP-клиентами, которые приносят компании большой доход. Он делает все, чтобы его клиенты всегда были довольны продуктом и компанией.

Менеджер по работе с сетями.

После того, как компания зашла в сетевые магазины, в работу вступает менеджер по работе с сетями. Этот тот же “суперопытный” Фермер, тот же менеджер по работе с ключевыми клиентами, который будет холить и лелеять своих сетевых клиентов. Он должен обладать знаниями специфики работы с сетями: особенности логистики, штрафы и т.д.

И еще один функционал в отделе продаж, который пока не является ни Хантером ни Фермером, но может стать одним из них)

Ассистент менеджера.

Этот сотрудник является младшим персоналом в отделе продаж, который выполняет все поручения менеджеров, помогает им на любом этапе.

Читайте также:  Бизнес 90 х игра правила

Ассистент избавляет менеджеров от рутины: занимается подготовкой и оформлением документов, готовит презентации и т.д., вообщем делает все, чтобы менеджеры тратили больше времени на действия, направленные на получение дохода. Ассистент одинаково нужен и Хантеру и Фермеру. От него требуется грамотная письменная и устная речь, системность, знание офисных программ, внимание к деталям. Будет плюсом, если ассистент обладает коммуникативными навыками и проактивностью, ведь из перспективного ассистента можно вырастить хорошего менеджера.

Хантеры и Фермеры выполняют разные задачи. Первые рвутся на передовую, их работа всегда связана с завоеванием: новые клиенты, новые направления, новый рынок, новые регионы. Вторые обеспечивают крепкий тыл, они поддерживают клиентскую базу и не дают просесть повторным продажам.Для достижения эффективности, количество тех и других сотрудников должно быть сбалансировано и соответствовать целям вашего бизнеса.

Удачи и больших продаж!

Источник: vc.ru

Кто такие Хантер, Клозер и Фермер?

Кто такие Хантер, Клозер и Фермер?

Hunter, Closer, Farmer или Хантер, Клозер и Фермер — это ролевые модели менеджеров по продажам. Можно назвать это классификационной моделью или должностями в отделе продаж.

Хантер, hunter (от слова hunt — охотиться) — менеджер занимающийся активными продажами, привлечением новых клиентов, холодными продажами. Это может быть оператор колл-центра или продавец, посещающий выставки и конференции.

Клозер, closer (от слова close — закрывать) — продавец, закрывающей сделки. Обычно, сделки старается закрыть Хантер. Но если по истечении определенного периода коммуникаций с клиентом денег в кассе не наблюдается, или клиент «заморозился», в дело может включиться другой менеджер по продажам с ролью клозера. В отделе продаж может быть предусмотрена структура

Фермер, farmer (фермер в переводе) — менеджер, занимающийся развитием клиентов. Такие продавцы представляются клиенту «персональным менеджером» и работают над увеличением срока жизни (Lifetime), доп-продажами (апсейлы, кросссейлы). И конечно, фермеры обеспечивают реальную поддержку, саппорт клиентов.

В основе лежит простая идея: отделить продавцов, занимающихся активным привлечением новых клиентов. Дать им свои цели и KPI, создать мотивационную часть и так далее. Важно правильно распределить роли: хантером проще заводить новые контакты, фермерам тяжело обрабатывать сопротивление новых, свежих клиентов. Роль в продажах зависит от предпочтений и навыков самого продавца.

Вы можете работать с ролевыми моделями и классификациями в своем отделе продаж как угодно. Например:

  • Клозер, который приезжает на встречи и помогает заключить сделку Хантеру.
  • Роль хантера ограничивается маркетологом, приводящим горячие лиды в сервис. С телефоном работает только Фермер и Клозер. Клозер занимается базой клиентов, которые не заходили в сервис больше 1 месяца.
  • Технически сложный продукт помогает поддерживать отдельный саппорт-менедждер, клозер только закрывает сделки.
Читайте также:  Где поесть бизнес ланч в Питере

Источник: gruzdevv.ru

Hunter

2016-10-30_16-23-15

Hunter («хантер», сленговое «открывашка») – наименование должности торгового представителя по развитию территории, ранее использовавшееся в ряде компаний сферы FMCG. Как правило, введение в штат данной должности носит временный, проектный характер, и призвано решить следующие задачи:

  1. Построение дистрибуции на новых для компании территориях;
  2. Рост дистрибуции ассортимента компании на территориях, где уровень эффективности работающих торговых представителей не соответствует ожиданиям компании.

Торговый представитель по развитию территории («хантер») добивается роста дистрибуции двумя способами:

  1. Увеличивая активную клиентскую базу (АКБ) на территории, подключая новых клиентов;
  2. Расширяя ассортимент в подключенных торговых точках.

Для успешного решения этих задач он должен обладать высоко развитыми компетенциями торгового представителя: навыками продаж, активностью, целеустремленностью, коммуникабельностью. В определенном смысле, «хантер» выступает в роли «торгового спецназа», призванного справиться с задачами, с которыми не может справиться «регулярная армия» торговых представителей, и является «элитой» торгового персонала по личностным и профессиональным характеристикам. Кроме того, он может быть дополнительно «вооружен» полномочиями по предоставлению более льготных условий сотрудничества, например, правом предоставлять специальные цены, уменьшать размер минимальной суммы заказа, выдавать бонусный продукт и т.п.

Компания, выбравшая путь развития территорий силами «хантеров», сталкивается с необходимостью решения нескольких проблем:

  1. Если развитие территорий силами основного штата торговых представителей оказалось не эффективным, возможно, по отношению к ним необходимо откорректировать кадровую политику компании: критерии подбора, систему обучения и оценки, систему мотивации.
  2. Для набора «хантеров» необходимо обеспечить привлечение из внешних или внутренних источников наиболее опытных торговых представителей, сформировать для них адекватную систему мотивации, критерии отбора и программу первичного обучения.
  3. Необходимо сформировать процедуру взаимодействия «хантера» и основного торгового представителя на территории, определить критерии и процедуру передачи клиента от «хантера» в общую активную клиентскую базу таким образом, чтобы исключить риск потерять клиента в процессе передачи.
  4. Необходимо заранее обеспечить перспективы перевода «хантеров» на другие должности компании по мере выполнения ими задач по развитию территорий.

…В одной из компаний было решено принципиально повысить уровень дистрибуции на территориях и для этого сформировать команду «хантеров». Однако, видение руководством системы оплаты труда «хантеров» не совпало с точкой зрения торговых представителей, и никто из них добровольно переводиться в «хантеры» не пожелал. Тогда в «хантеры» стали назначать «по-плохому»: опытных торговых представителей, имевших какие-либо нарушения трудовой дисциплины или другие провинности в работе, под угрозой увольнения с «волчьим билетом». И только «загладив вину» ударным трудом, торговый представитель получал возможность вернуться из «штрафной роты» обратно на свою территорию, к налаженной жизни…

Источник: novochadov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин