В наше время деловые переговоры за ланчем – это неплохой способ создать непринужденную атмосферу, настроить собеседника на нужный лад. Приглашая партнеров или клиентов на бизнес-ланч, следует помнить несколько правил.
Для бизнес-ланча лучшим временем считается обеденное. Реже практикуются деловые ужины. Где провести бизнес-ланч? Конечно же, оптимальный вариант – ресторан. Однако допустимо пригласить партнеров на бизнес-ланч также и в свой офис.
Если Вы планируете провести деловой обед в ресторане, то тщательно подойдите к выбору этого заведения. Лучше всего положиться на опыт, Ваш или Ваших друзей. Вам нужно быть в полной уверенности, что выбранный ресторан не испортит впечатления о Вас и Вашей компании.
Вы проявите уважение к собеседнику, если выберете ресторан неподалеку от его офиса. Если такой возможности нет, постарайтесь выбрать ресторан, в который обеим сторонам удобно добираться — на «нейтральной» территории.
Вам стоит заранее позаботиться о столике и заказать его по телефону. Вы также сразу можете выбрать подходящее место в зале – подальше от шума и толкотни, подальше от прохода. Закажите столик побольше, если планируете подписывать бумаги.
Если среди приглашенных на деловой обед есть хотя бы один некурящий, выбирайте зал для некурящих в ресторане. Свою потребность в никотине Ваши гости смогут удовлетворить в курительной комнате, поэтому Вам следует обратить внимание, насколько удобно оборудована такая комната в выбранном ресторане.
Немного о меню. Желательно максимально учитывать вкусы Ваших собеседников и убедиться, что в меню ресторана достаточно как мясных, так и растительных блюд. Если Вы не знаете как употреблять то или иное блюдо, или же не уверены, что скрывается под экзотическим названием – не заказывайте это блюдо, иначе можете ударить лицом в грязь.
Если Вы решили провести бизнес-ланч в офисе, то для этой цели подойдет конференц-зал или комната для переговоров. Сервировку стола старайтесь приблизить к ресторанной: не забудьте о скатерти и приличной посуде. Блюда лучше заказывать, опять же, в проверенном месте – Вы должны быть уверены в их качестве. Постарайтесь, чтобы Ваше меню было достаточно разнообразным.
Лучше если обслуживать Ваш деловой обед в офисе будет специально приглашенный персонал. Почему нельзя в роли официантов использовать сотрудников компании? Во-первых, это выглядит несолидно. А, во-вторых, присутствие рядовых сотрудников при переговорах может быть нежелательным.
Помните о правилах этикета. Вы, как инициатор встречи, должны прийти минут на десять-пятнадцать, чем приглашенные Вами гости. Не забывайте о правилах пользования столовыми приборами: вилка находится в левой руке, нож – в правой. Не кладите пальцы на зубья вилки или лезвие ножа.
Во время паузы в трапезе сложите приборы крест-накрест: вилка- выпуклой частью вверх, нож – заточенной стороной влево. Ручка вилки «смотрит» на 5 часов, ножа – на 7. Когда Вы заканчиваете трапезу, приборы складываются параллельно друг другу, ручки «смотрят» на 5 часов.
Бумажной салфеткой губы не вытираются, их следует только промокнуть. Тканевую салфетку можно положить себе на колено, но ни в коем случае не закладывать за воротник на манер слюнявчика.
За столом не следует пользоваться зубочисткой, для этой цели можно выйти в уборную.
И все-таки главное в бизнес-ланче – это деловая беседа. Ваша задача – постепенно в разговоре перейти на нужную тему. Начните с нескольких общих фраз, а поддержать разговор Вам поможет информация о компании, которую представляют Ваши собеседники.
За деловым обедом не следует упоминать о своих гастрономических пристрастиях или о проблемах со здоровьем, даже если кажется, что обстановка для этого подходящая.
Не разговаривайте с набитым ртом и не задавайте вопросов собеседнику, пока он пережевывает пищу. Трапеза в данном случае – это лишь фон, поэтому старайтесь кушать небольшими порциями, чтобы иметь возможность поддерживать разговор.
Переговоры во время бизнес-ланча – это неформальная обстановка, поэтому уместны легкие шутки. Однако нужно соблюдать крайнюю осторожность: неудачная шутка способна перечеркнуть достигнутое взаимопонимание.
Когда Вы приглашаете партнеров или клиентов на бизнес-ланч для переговоров, помните, что Вы представляете всю компанию – ведите себя спокойно, сдержанно, достойно. Пусть успех сопутствует Вам!
Источник: strana-sovetov.com
Курсовая работа — Организация производства и обслуживания бизнес-ланча на 40 человек в кафе
2009 г. 31 стр.
Дисциплина — Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.
Характеристика кафе. Особенности кафе.
Характеристика производственных цехов.
Составление меню бизнес-ланча на 40 человек.
Составление плана-меню, подбор напитков для бизнес-ланча.
Расчет количества сырья и напитков для проведения бизнес-ланча.
Расчет количества и подбор посуды, столовых приборов для бизнес-ланча.
Сущность и роль нормирования труда. Составление графиков выхода на работу.
Сервировка стола. Размещение столов и клиентов.
Смотрите также
Курсовая работа — Внешние и внутренние стандарты обслуживания потребителей гостиничных услуг
- формат docx
- размер 1.23 МБ
- добавлен 11 мая 2011 г.
Курсовая работа по организации обслуживания Теоретическая основа стандартов обслуживания, Особенности предоставления гостиничных услуг и их взаимосвязь со стандартами обслуживания. Элементы международных стандартов обслуживания в гостиничном комплексе.
Курсовая работа — Кафе-бары в системе туристического облуживания
- формат doc
- размер 63.7 КБ
- добавлен 03 мая 2010 г.
Курсовая работа Введение Место кафе-баров в классификации предприятий общественного питания Типы предприятий общественного питания Классификация и виды кафе и баров Схемы обслуживания туристов и гостей в кафе-барах Технологические схемы обеспечения питания туристов Дизайн и оборудование кафе-баров Оборудование кафе-бара Специфика обслуживания гостей и туристов в баре Заключение Приложение Приложение
Курсовая работа — Курорты Кубани
- формат doc
- размер 336.5 КБ
- добавлен 03 ноября 2009 г.
НТГЭ, 2006 г. , 50 стр. Дисциплина — Организация обслуживания Гостиничная индустрия Организация обслуживания на черноморском побережье Перспективы развития
Курсовая работа — Обслуживание в ресторане
- формат doc
- размер 156 КБ
- добавлен 07 января 2010 г.
Введение. Теоретические основы обслуживания клиента в ресторане. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане. Подготовка к обслуживанию клиентов ресторана. Процесс обслуживания клиентов ресторана. Практические аспекты обслуживания банкета по случаю дня рождения на примере ресторана «Дружба».
Краткая характеристика банкета. Организация подготовки к проведению банкета рестораном «Дружба». Организация проведению банкета. Встреча гостей и поз.
Курсовая работа — Организации и технология работы службы приема и размещения гостиницы
- формат docx
- размер 82.32 КБ
- добавлен 17 декабря 2011 г.
Инженерная школа одежды (колледж), 2011 год, 32 стр. Дисциплина — Организация обслуживания. Введение. Технологии приема и размещения туристов в современной гостинице. Служба приема и размещения: общая характеристика. Особенности приема и размещения туристских групп.
Особенности приема и размещения индивидуальных туристов. Квалификационные требования к персоналу службы приема и размещения. Роль коммуникационных технологий в деятельности персонала.
Курсовая работа — Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- формат doc
- размер 237 КБ
- добавлен 17 апреля 2010 г.
Курсовая по дисциплине «Организация и технология обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» специальности «гостиничный сервис» стр,52 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда Виды гостиничных помещений Организация уборочных работ Уборочные машины и механизмы Подготовка номеров к заселению Технология выполнения различных видов уборочных работ Уборка санузлов (в номерах и общего пользования).
Курсовая работа — Организация производства горячего цеха кафе
- формат doc
- размер 161 КБ
- добавлен 22 декабря 2010 г.
Характеристика предприятия общественного питания. Состояние организации работы в предприятии общественного питания. Характеристика материально-технической базы цеха. Оперативное планирование производства. Организация труда и отдыха работников цеха.
Качество блюд, напитков и изделий цеха.
Курсовая работа — Организация производства готовой продукции в холодном цехе ресторана на 80 посадочных мест
- формат doc
- размер 633.5 КБ
- добавлен 23 марта 2011 г.
Характеристика предприятия. Организация работы холодного цеха. Организация снабжения предприятия сырьем. Расчетная часть. Заключение.
Используемая литература. Приложение.
Курсовая работа — Особенности организации обслуживания в кемпингах
- формат doc
- размер 181 КБ
- добавлен 17 декабря 2011 г.
Инженерная школа одежды (колледж), 2011 год, 34 стр. Дисциплина — Организация обслуживания. Введение. Кемпинг в системе классификации средств размещения. Классификация средств размещения в Российской Федерации и место кемпингов в ней.
Классификация кемпингов и кемпинг-стоянок за рубежом. Организация обслуживания туристов в кемпингах и кемпинг-стоянках. Современные тенденции развития кемпингов и кемпинг-стоянок в Российской Федерации. Деятельность.
Пикалев А.В., Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе
- формат pdf
- размер 3.45 МБ
- добавлен 09 февраля 2010 г.
СПб.: Бизнес-пресса, 2004. — 168с. В книге освещаются вопросы маркетинга, менеджмента, организации труда, использования оргтехники, световой и звуковой аппаратуры, производственного оборудования; рассказывается о вариантах программ сферы культуры; затронуты проблемы рекламы и многое другое. Авторы приводят классификацию ресторанов и варианты бизнес-планирования. Книга содержит интересный материал об опыте работы зарубежных ресторанов. Книга пре.
Источник: www.studmed.ru