Характеристика бизнеса как написать

Студентам, проходящим в коммерческой организации производственную практику, необходимо составить характеристику компании при написании отчета. Этот же документ можно включить в практическую или теоретическую часть курсовой или дипломной работы. О том, как написать характеристику предприятия, можно узнать в статье.

Для удобства полный текст характеристики можно разделить на несколько элементов:

  1. Информация о компании общего характера.
  2. Особенности структуры предприятия.
  3. Описание выбранной стратегии.

Стандартная классификация предполагает разделение компаний на фирмы и предприятия. Фирма располагает рядом предприятий, на которых занимается определенной активностью. Предприятие представляет собой фабрику, банк, магазин, завод или организацию другого типа, которая осуществляет отдельную или ряд производственных, обслуживающих или коммерческих функций.

Информация общего характера о компании

Организационно-правовую форму предприятия и его описание следует указать в первой части работы. Описание включает следующие параметры:

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами

  • наименование;
  • цель деятельности;
  • время основания;
  • юридическая форма.

Расшифровка деятельности предприятия предполагает описание оказываемых услуг или производимых товаров.

В текст характеристики важно включить данные, содержащиеся в официальных корпоративных документах. К ним относятся уставные документы, где прописана цель предприятия. Как правило, их можно попросить в отделе бухгалтерии.

Из устава можно почерпнуть сведения о видах деятельности, периоде создания, формы и учредителях. В отделе кадров допустимо запросить статистику о количестве сотрудников, текучести кадров и основных причинах смены рабочего места.

Специалисты отдела маркетинга поделятся информацией о целевой аудитории, конкурентах и объемах продаж. Полный анализ экономических показателей можно провести на базе годовых отчетов.

Важно: Поскольку к проекту следует приложить копии используемых официальных документов, следует предварительно получить согласие руководства.

Нужно использовать актуальные сведения для включения в курсовой или дипломный проект. Допустимо применять информацию не старше пятилетней давности. Вероятно, руководство компании откажется предоставить вам текущие бумаги, принимая во внимание коммерческую тайну.

Анализ выбранной стратегии

Направлением развития предприятия, позволяющим добиться приоритетной цели, считается стратегия.

С учетом особенностей функционирования и стратегии компании, в характеристику можно внести следующее:

  • степень востребованности оказываемых услуг;
  • текущая фаза развития компании;
  • осуществляемые исследования, полезные в реализации целей;
  • методы сбыта продукции;
  • способы исследования рынка;
  • экономические показатели.
Читайте также:  Бизнес которого нет в Нижнем Тагиле

Характеристика организационной структуры

В эту часть характеристики определяем функции компании, подразделения и иерархические особенности.

Дима Барбанель: соблазнительная форма (Kuji Podcast 132)

Будет хорошо, если вы укажете минусы и преимущества в функционировании предприятия, а также предложите рекомендации по усовершенствованию рабочих процессов.

Написание характеристики предприятия может показаться сложным на первый взгляд, но если знать, что входит в такой отчёт, задача уже упрощается. Если же вы затрудняетесь выполнить это самостоятельно, то можно обратиться к специалистам Мультиворк, мы поможем составить характеристику по любой организации и спасем вашу зачетку от неуда по практике.

Источник: multiwork.org

Как составить характеристику предприятия

В высшем учебном заведении при написании дипломного проекта (работы), производственной (преддипломной) практики студенту необходимо написать характеристику предприятия, на котором проходит практика, либо на основе деятельности которого пишется диплом. Как правильно и грамотно составить характеристику предприятия, узнаете далее.

Как составить характеристику предприятия

Статьи по теме:

  • Как составить характеристику предприятия
  • Как написать характеристику от организации
  • Характеристика: общие правила составления
  • Как описать систему

Вам понадобится

  • Организационная структура предприятия, экономические и юридические данные о предприятии, калькулятор.

Инструкция

Выполните общее описание предприятия (когда и кем было основано), его организационно-правовой формы (общество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, закрытое или открытое акционерное общество и другое).

Опишите специфику деятельности предприятия, выполните анализ ассортимента товаров, услуг. Обоснуйте выбор ассортимента.

Рассмотрите стратегию развития предприятия на современном рынке (уровень приспособленности к меняющимся рыночным условиям, конкурентоспособность, уровень маркетинговых исследований, проведение рекламных акций и т.п.).

Определите, на какой фазе жизненного цикла находится рассматриваемое вами предприятие (зарождение, рост, зрелость, упадок («омоложение»)). Каждой стадии жизненного цикла соответствуют свои особенности, которые необходимо учитывать. К таким особенностям относятся: функциональные приоритеты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, маркетинг, распространение продукции, политика работы с кадрами, финансовая политика, стандарты и контроль.

Выполните описание организационной структуры предприятия. Опишите, насколько эффективно выполняется управление и связь между структурными подразделениями организации. Рассмотрите должностные обязанности управляющего персонала предприятия. Определите эффективность системы управления предприятия.

Читайте также:  Что такое туристический бизнес онлайн

Опишите соотношение всех категорий работников (руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала) в их общей численности. Определите эффективность существующей организационной структуры, предложите пути изменения в случае необходимости.

Выполните анализ эффективности деятельности предприятия, рассчитайте экономические показатели такие, как: текущие эксплуатационные затраты (себестоимость), получаемая прибыль, экономический эффект и т.п.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как составить свою характеристику
  • Как заполнить характеристику
  • Как написать характеристику представление

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Управленческая структура предприятия: какую выбрать?
  • Где может понадобиться характеристика с места работы
  • Как описать группу
  • Как написать рабочую характеристику
  • Как охарактеризовать свою работу
  • Как написать характеристику на бухгалтера
  • Как написать характеристику рабочего места
  • Как написать характеристику и рекомендацию

Источник: www.kakprosto.ru

Что нужно писать в разделе «Краткая характеристика предприятия (объекта исследования)» в ВКР?

Обучение в ВУЗе или СУЗе предполагает выполнение обязательных письменных проектов к числу которых относят курсовые и дипломные работы. Они призваны не только углубить знания и усовершенствовать навыки учащегося, но и продемонстрировать уровень его компетенции, профпригодности.

Что нужно писать в разделе

Обучение в ВУЗе или СУЗе предполагает выполнение обязательных письменных проектов к числу которых относят курсовые и дипломные работы. Они призваны не только углубить знания и усовершенствовать навыки учащегося, но и продемонстрировать уровень его компетенции, профпригодности.

Одним из важнейших разделов ВКР является практическая глава, где студент должен показать навыки, которые он обрел в рамках обучения по выбранной специальности. Дипломная работа пишется на примере конкретного объекта. Им может быть предприятие, ведомство, группа лиц и пр. Сегодня мы расскажем и покажем, как писать такой подпункт в ВКР, как «Краткая характеристика предприятия».

В каких случаях требуется указать краткую характеристику объекта исследования?

Итак, всем известно, что дипломная работа делится на несколько частей: теоретическая, аналитическая и рекомендательная (последние две составляют практическую часть ВКР). Каждая из них имеет свои особенности и предназначение.

Структура ВКР

Теоретическая глава призвана показать ключевые аспекты по теме: определения, алгоритмы, методики, стандартные решения проблемы. Этот раздел служит своего рода «инструкцией» для выполнения последующих глав. Также по этому разделу можно судить об умениях автор разбираться в большом объеме информации, систематизировать найденные материалы.

Читайте также:  Кому можно получить социальный контракт на развитие бизнеса

Практический раздел призван продемонстрировать реальные (практические) навыки выпускника: умеет ли он определять проблему, доказывать ее вредоносность, влияние на объект исследования, анализировать ситуацию, разрабатывать решения проблемы (план мероприятий), обосновывать эффективность предложенных мер, отстаивать свою точку зрения.

В практической части важно не просто обозначить объект исследования, Отметив наименование, но и дать краткую характеристику его деятельности. Делается это в специальном подпункте – «Краткая характеристика деятельности предприятия (на примере ООО «Ласточка»)». Данный параграф является первым в практической главе. Он призван кратко познакомить читателей с объектом исследования, чтобы они имели представление о его работе, надежности.

Что следует отразить в краткой характеристике объекта исследования в ВКР?

Следует отметить, что в данном подпункте должны содержаться лишь общие сведения о предприятии (объекте исследования), так как дальнейший анализ его деятельности будет более детально отражать его текущие проблемы (в рамках выбранной темы).

основная характеристика рассматриваемого предприятия

Краткая характеристика компании предполагает отражение следующих моментов:

  • Полное и сокращенное наименование объекта исследования, его местонахождение, наличие филиалов/дочерних компаний;
  • Краткая история появления и развития (если имело место преобразование, расширение производства), но не стоит углубляться в это. Достаточно сказать о развитии в нескольких предложениях.
  • Основной вид деятельности: чем занимается, какие услуги/товары и кому оказывает/реализует, рынки сбыта;
  • Организационная структура компании: анализ численности персонала, принцип построения административного и рабочего персонала (кто кому починяется), анализ персонала по срезам (возраст, пол, возраст, текучесть кадров, анализ причин текучести кадров и пр.), оценка эффективности его деятельности (анализ выручки, себестоимости, рентабельности продаж и пр.),
  • Анализ внешней среды: по возможности можно указать основных конкурентов;

Также в данном разделе можно провести анализ активов и пассивов компании, оценку финансового состояния.

В конце раздела важно сформулировать основной вывод, отметив место объекта исследования на рынке, его возможности, востребованность товаров и услуг.

Нужна помощь преподавателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин