С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности, мною была пройдена производственная практика в ООО «ФЕСКО » на должности помощника бухгалтера.
Целью производственной практики является приобретение профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, приобретение более глубоких практических навыков, развитие профессионального мышления, организаторских способностей.
Основными задачами практики являются:
— получение дополнительных практических знаний и первоначальных навыков по разным видам будущей профессиональной деятельности;
— изучение бухгалтерской деятельности в сфере деятельности данного предприятия;
— наработка практических навыков в работе с бухгалтерскими программами, справочной литературой, статистическими данными и другими информационными источниками;
— знакомство с функциональными обязанностями бухгалтера.
БИЗНЕС-ПЛАН ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
Организационно экономическая характеристика предприятия ООО «ФЕСКО»
Начнем с того, что ООО «ФЕСКО» это транспортная группа, предприятия которого находятся по всей стране. В нашем городе это предприятия было зарегистрировано в 2004 году. Основной специализацией является организация междугородних грузовых перевозок по России. Данный офис предприятия расположен в городе Новосибирск по улице Красноярская 35.
Автопарк компании состоит более чем из 150 еврофур готовых осуществлять транспортные перевозки в любой регион Российской Федерации. На данный момент имеет множество клиентов и предоставляет свои услуги крупным компаниям, а также предприятиям и физическим лицам.
Компания качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно относится к своим клиентам. Основные плюсы предприятия:
— квалифицированные опытные водители;
— специально оборудованный автотранспорт;
— индивидуальный подход к клиентам;
— оперативное и качественное обслуживание;
— приемлемые цены грузоперевозок;
— профессиональные менеджеры по логистике;
— обслуживание сборных грузов;
Грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участии профессиональных менеджеров по логистике. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются и контролируются.
Основными направлениями развития считаются повышения качества оказываемых услуг, охрана здоровья членов коллектива и их семей, высокий уровень техники безопасности, повышение производительности труда, заключение контрактов с новыми заказчиками, достижение увеличение прибыли.
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.
На сегодняшний день без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.
Транспортная компания, начать бизнес без ошибок | как открыть транспортную компанию
Так же компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного груза. Гарантирует клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам — стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам — своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Сотрудникам предлагается достойная заработная плата, удобный график работы, возможность карьерного и личностного роста.
В ближайшее время ООО «ФЕСКО» ставит перед собой следующие цели:
— Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.
— Увеличить грузооборот складского терминала.
— Полностью использовать текущие складские мощности.
Складской комплекс позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами.
Складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2. Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 500 тысяч тонн грузов в год.
Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL. Технология 3PL — означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.
Комплекс оказывает следующие виды услуг:
2. выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;
. инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);
. кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);
. стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);
Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.
Так же, как и у всех предприятий у ООО «ФЕСКО» имеется правовые нормы, определяющие следующие виды отношений, возникающих в связи с осуществлением транспортной деятельности:
· услуги по перевозке (гл. 40 ГК), в том числе: особенности перевозки груза (ст. 785, 791, 792, 796—798 ГК); перевозка транспортом общего пользования (ст. 789 ГК); прямое смешанное сообщение (ст. 788 ГК); провозная плата (ст. 790 ГК);
· перевозки по государственным и муниципальным заказам (гл. 30, подраздел 4; гл. 37, подраздел 5; ст. 790, п. 5 ГК);
· транспортная экспедиция (гл. 41 ГК);
· договор фрахтования транспортного средства (ст. 787 ГК);
· аренда транспортных средств с подразделением на аренду без экипажа или с экипажем (гл. 34, § 3 ГК);
· хранение в камерах хранения транспортных организаций (ст. 923 ГК);
· ответственность за вред, причиненный транспортным средством как источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК).
Транспортные средства представляют собой сложные технические объекты, функционирование которых по назначению невозможно без сохранения их целостности. Поэтому к транспортным средствам применимы положения ст. 133 ГК: «. вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой.
Особенности выдела доли в праве собственности на неделимую вещь определяются правилами статей 252,258». Общие положения о перевозке установлены ст. 784 ГК. Гражданский кодекс вводит понятие договора перевозки. На основании договора перевозки осуществляется перевозка пассажиров, груза и багажа.
Правовые акты транспортного законодательства используемые ООО «ФЕСКО»:
• железнодорожный транспорт — Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (N18-ФЗ);
• автомобильный транспорт — федеральные законы «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (N127-ФЗ), «О безопасности дорожного движения» (N196-ФЗ) и «О транспортно-экспедиционной деятельности» (N87-ФЗ). Эти законы регламентируют гражданские правоотношения на автомобильном транспорте[1].
Структура управления ООО «ФЕСКО «
Рис.1. Организационная структура ООО «ФЕСКО»
Исходя из данной схемы можно сделать вывод что в управленческой структуре используется линейная (иерархическая) структура управления, которая состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Генеральный директор управляет и курирует заместителя директора по экономике, директора по логистике и главного бухгалтера, которым в свою очередь подчиняются экономический отдел и отдел логистики.
Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится экономический отдел.
Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «ФЕСКО» включают в себя:
1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).
2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов.
3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.
4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.
5. Организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта).
— наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;
— наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;
— состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.
— хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;
— соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.
8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.
10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов.
11. Информирование грузовладельцев о движении грузов.
12. Учет необходимой коммерческой документации.
13. Ведение претензионных дел.
Подробное описание процесса работы в компании ООО «ФЕСКО» и предложения развития в сфере ВЭД.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «ФЕСКО» использует несколько принципиальных схем работы:
Первая схема — «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.
Рис.2. Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком.
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «ФЕСКО» и при перевозке используется свой автопарк.
Рис.3. Агентские взаимоотношения с перевозчиком.
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.
Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы, представленные в таблице:
Поведение участников транспортного рынка.
Участники рынка | Экономическая функция в логистической цепочке | Экономический интерес при сотрудничестве | Технологические требования к транспортному процессу | Решение спорных вопросов | Действия в спорных ситуациях |
Заказчик | Формирование спроса на транспортные услуги | Минимизация транспортных затрат | Формируется в зависимости от вида груза | С выгодой для себя | Выставление штрафных санкций |
Перевозчик | Формирование предложения на транспортные услуги | Максимизация прибыли АТП | Формируется в зависимости от технических возможностей ТС | С выгодой для себя | Выставление штрафных санкций |
Экспедитор | Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) | Согласование экономических интересов | Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС | Поиск компромисса | Поиск компромисса |
При планировании доставки нужно учитывать все требования. Только в этом случае клиенты будут заинтересованы в заключение договора на доставку грузов.
Цели клиентуры в большинстве случаев вступают в противоречие друг с другом в большей или меньшей степени. Так, требование своевременной доставки грузов обуславливает привлечение дополнительных усилий по организации и оперативному управлению перевозочным процессом и, следовательно, приводит к дополнительным затратам, что противоречит цели минимизации затрат на транспортировку.
Для клиентов характер целей и их значимость могут отличаться в разные моменты времен. При стабильном спросе на продукцию фактор общей стоимости доставки часто является более значимым по сравнению с фактором срока доставки. Однако при резком повышении спроса на продукцию клиенты всегда готовы платить больше за срочную доставку. В зависимости от вида перевозимого груза может меняться степень срочности доставки или, например, требования по сохранности при осуществлении перевозки. Используя данные схемы ООО «ФЕСКО» при осуществлении перевозки использует свой автопарк.
Источник: poisk-ru.ru
Транспортная компания
Транспортная компания — это коммерческая организация, основной вид деятельности которой связан с оказанием гражданам и другим организациям услуг по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок.
Общие сведения о транспортной компании
Важные для современной экономики операции по перевозке грузов и пассажиров по большей части осуществляются транспортными компаниями – зарегистрированными в установленном порядке юридическими лицами, уставная цель которых заключается в систематическом извлечении прибыли, т. е. транспортная компания — это коммерческая организация. Для достижения своей уставной цели они осуществляет деятельность по оказанию гражданам и организациям услуг в сфере транспортировки.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Как показывает практика, миссия транспортной компании заключается в качественном выполнении транспортных и логистических услуг и в максимальном удовлетворении клиента результатом работы. Транспортная компания дорожит своей деловой репутацией, в связи с чем отношения с клиентами и партнерами выстраиваются ей на основе доверия, профессионализма и внимания к мелочам.
Целью создания транспортной компании является ведение ей хозяйственной деятельности, которая направлена на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в продукции транспортной компании. Основной задачей транспортной компании является насыщение рынка транспортными услугами.
Предмет хозяйственной деятельности транспортной компании представлен организацией перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств.
В целом можно выделить следующие основные направления хозяйственной деятельности транспортной компании:
- маркетинговая деятельность (т. е. комплексное изучение рынка транспортных услуг);
- инновационная деятельность (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение в хозяйственную деятельность компании различных новшеств);
- производственная деятельность (непосредственное оказание услуг пассажирских и грузовых перевозок, а также разработка номенклатуры и ассортимента услуг, адекватных спросу на рынке);
- коммерческая деятельность (организация и стимулирование сбыта услуг транспортной компании, проведение действенной рекламной кампании);
- материально-техническое обеспечение хозяйственной деятельности (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т. д.);
- экономическая деятельность (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т. п.);
- послепродажный сервис продукции (гарантийное обслуживание и т.п.);
- социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры транспортной компании в виде собственных жилых домов, столовых, лечебно-оздоровительных и детских дошкольных учреждений, ПТУ и т.д.).
«Транспортная компания»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Транспортная компания еще воспринимается в качестве открытой социально-экономической системы. Это говорит о ее направленности на достижение конкретной социально-экономической цели. Для этого ее функционирование сознательно координируется на основе относительно постоянной производственной базы.
Транспортная компания является членом общества. Поэтому характер и результаты ее хозяйственной деятельности во многом определяются действием факторов внешней среды.
Среди факторов прямого воздействия принято выделять внесение изменений в действующее законодательство и совершение иных действий со стороны государства и местного самоуправления. Большое значение имеют текущие параметры налоговой системы государства. Также важно то, как складываются взаимоотношения с партнерами (поставщиками, заказчиками, посредниками) и каков текущий уровень конкуренции на рынке транспортных услуг.
К внешним факторам косвенного воздействия относятся политическая обстановка в стране, положение отрасли в национальной экономике, экономическая динамика и конъюнктура рыка транспортных услуг (в том числе, на международном уровне). Кроме того, еще существует вероятность возникновения природных катаклизмов (стихийных бедствий) и техногенных катастроф.
Юридическая характеристика транспортной компании
Транспортная компания может быть создана в различных организационно-правовых формах. На данный момент наиболее популярной формой является хозяйственное общество. Существует три основных его разновидности: общество с ограниченной ответственностью, публичное акционерное общество, непубличное акционерное общество. В случае небольших объемов предполагаемой работы может быть создано хозяйственное товарищество в виде как полного, так и коммандитного товарищества (т. е. на вере).
Большое распространение в России получили транспортные компании, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия. Это означает, что транспортная компания создана органами публичной власти, принадлежит им и по большей части направлена на выполнение социально значимых функций нежели на достижение коммерческих целей. Как правило, в данном случае речь идет про пассажирские транспортные компании, которые являются ответственными перевозчиками на городских и междугородних маршрутах общественного транспорта.
Транспортная компания является объектом гражданских прав, т.е. она имеет законодательно установленные юридические права и отвечает по своим обязательствам. Для ведения хозяйственной деятельности транспортная компания использует имущественный комплекс.
Транспортная компания имеет возможности для предъявления исков и выступления в суде в качестве ответчика. Это является инструментом защиты транспортной компанией своих гражданских прав.
Источник: spravochnick.ru
Организационная структура транспортной компании
Грамотно выстроенная организационная структура транспортной компании позволяет эффективно распределить обязанности между сотрудниками и наладить работу, тем самым повысив производительность всего предприятия и его доход. Объясняем, каким образом, а также разбираем модели разных вариантов организационных структур в такой компании.
Понятие организационной структуры организации
Организационная структура представляет собой схему, на которой отражены управленческий аппарат, подразделения в компании, а также взаимосвязи между ними. Благодаря такой структуре видно, как распределяются задачи, полномочия, ответственность в организации, должностные обязанности.
Отсюда — ключевые элементы такой схемы, а именно:
- звенья — могут отображать отдельные подразделения, сотрудников либо выполняемые ими функции;
- уровни — расположения звеньев относительно управленческого аппарата;
- Связи — отображение взаимодействий между подразделениями или сотрудниками (связи могут быть вертикальными, когда речь идёт о взаимодействии руководства с персоналом, а также горизонтальными, когда руководители взаимодействуют между собой либо персонал).
Для организации эффективной работы деятельность подразделений и сотрудников должна регламентироваться. Так, для разных специальностов необходимо составить должностные инструкции, попутно прописав в них ЦКП каждой должности. Впоследствии это минимизирует риск развития спорных ситуаций, срывов сроков и т. д. Знания ЦКП также облегчает процесс ввода в должность новичков.
Важно! Оргструктура выстраивается в соответствии со стратегией бизнеса, задачами и целями, которые перед ним стоят. Соответственно, если по каким-то причинам стратегия меняется, в компании зачастую происходит реорганизация. При этом будет перестраиваться вся схема либо отдельные подразделения, нуждающиеся в повышении эффективности работы.
Цели работы транспортной компании
Транспортные компании специализируются на организации доставки продукции, перевозке грузов. В этой сфере, как и в других, есть конкуренция, и, чтобы заиметь как можно больше клиентов, владельцу такой компании важно тщательно изучить своего потребителя и его требования к услуге, а затем постараться удовлетворить их.
Попутно можно и нужно делать ставку на одно из своих конкурентных преимуществ, сделав его одной из своих целей. Это может быть:
- оперативная обработка заказов и их быстрое выполнение;
- организация безопасной перевозки (это важно всегда, а особенно если речь идёт о перевозке ценных грузов, антиквариата, хрупких предметов и т. д.);
- сокращение времени пребывания груза в пути (например, если организовывается транспортировка товаров из одной страны в другую либо несколькими видами транспорта);
- расширение собственного автопарка или налаживание сотрудничества с другими компаниями, у которых есть автопарк (чтобы быстрее находить требуемые транспортные средства).
При построении организационной структуры своей компании надо учитывать основную цель бизнеса, она будет неизменной. Каждая компания может формулировать её по-разному, но главное, чтобы цель отражала пользу, которую бизнес сможет принести как можно большему количеству людей. Например, один из вариантов формулировки основной цели транспортной компании — доставлять груз из одного пункта в другой в целости и сохранности за максимально короткие сроки.
Обратите внимание, что прибыль не стоит ставить своей целью, поскольку деньги её не заменят. Но надо понимать, что они помогут быстрее реализовать задуманное.
Задачи транспортной компании
Исходя из своей бизнес-стратегии, можно сформулировать задачи. Для компании, специализирующейся на транспортировке грузов, это может быть:
- их подготовка — взвешивание, упаковка согласно техническим нормам, маркировка и пр.;
- погрузка/разгрузка;
- доставка выбранным видом транспорта;
- хранение в складских помещениях, которые отвечают требованиям, предъявляемым маркировкой;
- оформление документации на оказание услуг и согласование тарифов (так, может составляться один из договоров для бизнеса, например, договор перевозки или транспортной экспедиции, а также будут оформляться ТТН, бумаги на машину и на водителя и пр.);
- контроль над перемещением грузов (чаще всего осуществляется с помощью спутникового мониторинга транспорта);
- техническое обслуживание транспортных средств (его следует осуществлять регулярно, чтобы исключить риск возникновения неисправностей машин и простоя);
- транспортная логистика (сюда относится выбор подходящего транспорта, расчёт стоимости услуги, подготовка документации, загрузка/выгрузка, наконец, непосредственно транспортировка).
Организационная структура транспортной компании: варианты её организации
В транспортных компаниях чаще всего наблюдается линейное и функциональное управление.
Линейное управление
Его проще организовать. В этом случае компанией управляет генеральный директор, в обязанности которого входит также подбор персонала, заключение договоров, контроль работы звеньев низших уровней.
- Эксплуатационная служба. Она организовывает процесс транспортировки таким образом, чтобы оптимизировать затраты на него.
- Техническая. Её сотрудники ответственны за исправность машин, поэтому они следят за условиями их хранения, контролируют своевременность прохождения ТО, учёт расходных материалов и т. д.
- Экономическая. Ведёт бухгалтерию, занимается планированием и т. д.
Функциональное управление
Более сложное, поскольку предполагает наличие функциональных, а не линейных руководителей. Последние управляют подразделениями в рамках той или иной группы однородных функций. Пример функционального руководителя — начальник отдела сбыта. При таком варианте наблюдается больше горизонтальных связей между сотрудниками, но и усложняется координация подразделений.
Модель организационной структуры транспортной компании
Под моделью понимается принцип формирования структурных элементов в компании:
- при функциональной модели подразделения создаются с учётом функций (одна функция — одно подразделение);
- при процессной — с учётом процессов.
Может быть модель, ориентированная на контрагента (один структурный элемент для работы с одним поставщиком или клиентом).
В то же время на практике чаще всего используются функциональная и процессная модели и их варианты.
Персонал транспортной компании
В организационной структуре транспортной компании будут выделяться следующие должности:
- Гендиректор и его заместитель. В обязанности последнего будет входить руководство транспортными потоками, работа с заказчиками.
- Старший диспетчер, начальник автоколонны. Оба сотрудника будут подчиняться заместителю гендиректора. При этом первый возьмёт на себя обязанности по работе с диспетчерами, оформление транспортной документации. Второй — работу с водителями и распределение их по маршрутам. Начальнику автоколонны будет также подчиняться автомеханик.
- Главный инженер. Следит за техническим состоянием транспортных средств организации. Ему будут подчиняться: отдел охраны труда, менеджер по снабжению, начальник ПТО (производственно-технического отдела).
- Начальник ПТО. На нём преимущественно — техническая документация, контроль соблюдения регламентов. В подчинении — инженер, механик.
Также в компании будут: медик, сотрудники юридического отдела, отдела маркетинга и продаж, менеджеры по работе с клиентами и др.
Требования к организационной структуре транспортной компании
Выбор оргструктуры зависит от ряда факторов (типа перевозок, утверждённого порядка работы, величины компании и её автопарка и т. д.). В то же время, независимо от этих моментов, готовая схема должна соответствовать некоторым требованиям, а именно:
- простота и определённость в назначении, соподчинении звеньев;
- жёсткость, надёжность и в то же время гибкость, чтобы она могла подстраиваться под меняющиеся условия предприятия, а также расти и развиваться вместе с ним;
- иерархичность в управлении, что обеспечивает надёжность (таким образом, если возникнут сложности в работе верхнего уровня, низшие ещё какое-то время смогут продолжать работать, это ключевое преимущество многоуровневых систем управления);
- рациональная соподчинённость звеньев;
- определённость по отношению к оргструктурам в ряду последовательных уровней управления;
- обеспечение надёжных связей между звеньями;
- взаимозаменяемость звеньев по требованию.
Взаимосвязь оптимальной организационной структуры транспортной компании и эффективности её деятельности
Оргструктура, по сути, отражает строение организации, то есть показывает, сколько есть подразделений, как они взаимосвязаны, кто принимает важные управленческие решения и т. д. Более того, она обеспечивает распределение труда.
Надо ли говорить о том, что, если она выстроена правильно, все подразделения работают слаженно, не возникает накладок и срывов сроков. Кроме того, компания растёт, развивается, и оргструктура трансформируется вместе с ней (например, «обрастает» новыми звеньями).
Если в какой-то момент существующая структура перестаёт отвечать запросам бизнеса, её пересматривают. Саму компанию при этом, скорее всего, будет ожидать реорганизация.
Выводы
Владелец транспортной компании обязательно должен строить эффективную организационную структуру, так как, если этого не делать, она всё равно будет складываться сама. Для этого необходимо разобраться с тем, что она собой представляет, и выбрать подходящий для себя способ её организации. Затем определить звенья, уровни с учётом своей бизнес-стратегии и, наконец, сформировать саму оргструктуру.
Источник: bbooster.online