В условиях жесткой конкуренции на рынке выигрывают компании, которые имеют лучшую доступность, быструю реакцию на обращения и пожелания потребителей, и способны быстро внедрять новые услуги и продукты.
Автоматизация документооборота, на сегодняшний день, стала не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация документооборота дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений.
Чаще всего следствием автоматизации деловых процессов компании выступают:
· значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат;
· повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом;
· снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.
· повышение эффективности учета, приводящее к увеличению рентабельности предприятия;
· удобство осуществления деловых процессов и документооборота.
Формы купли-продажи предприятия (бизнеса)
Каждый из перечисленных выше пунктов — весомый аргумент в пользу того, чтобы обратить внимание на возможность автоматизации бизнес-процессов компании. На сегодняшний день автоматизация документооборота также необходима, как автоматизация бухгалтерского учета в середине девяностых годов. Причин этому много. Во-первых, информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, подчас информационные потоки не менее важны, чем материальные. Во-вторых, утеря информации или ее попадание в чужие руки может обойтись весьма дорого.
Изначально системы этого класса рассматривались лишь как инструмент автоматизации задач классического делопроизводства, но со временем стали охватывать все более широкий спектр задач. Сегодня разработчики СЭД ориентируют свои продукты на работу не только с корреспонденцией и ОРД (организационно-распорядительными документами), но и с различными внутренними документами (договорами, нормативной, справочной и проектной документацией, документами по кадровой деятельности и др.). СЭД также используются для решения прикладных задач, в которых важной составляющей является работа с электронными документами: управление взаимодействием с клиентами, обработка обращений граждан, автоматизация работы сервисной службы, организация проектного документооборота и др. Фактически системой электронного документооборота называют любую информационную систему, обеспечивающую работу с электронными документами.
Естественным образом в комплексе эти пункты становятся надежной основой для успешного и процветающего бизнеса, в какой бы отрасли деятельности ни было задействовано предприятие.
Исходя из вышесказанного, можно смело заключить, что тема данной дипломной работы является особенно актуальной в современных условиях ведения бизнеса, особенно в ожидании окончания мирового финансового кризиса. Ведь в погоне за конкурентоспособностью важно ускорять процесс принятия решений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно и своевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании с целью достижения большей эффективности работы. Безусловно, автоматизация здесь выступает ключевым звеном.
Предприятие. Деятельность, функции и виды.
Но не стоит забывать, что каждая компания индивидуальна. Поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можно добиться только при индивидуальном подходе.
Автоматизация документооборота, в конечном итоге, не только существенно облегчает работу сотрудников, сокращает время выполнения монотонных операций, но и позволяет минимизировать влияние ошибок «человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, нужно отдать должное техническому прогрессу: машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.
Таким образом, целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы документооборота во ФГУП «НПП ВНИИЭМ».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучение существующей схемы документооборота ФГУП «НПП ВНИИЭМ» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
2. Разработка автоматизированной системы документооборота ФГУП «НПП ВНИИЭМ»;
3. Обоснование экономической эффективности и практической значимости автоматизации документооборота компании.
В процессе решения главной из поставленных задач использовался функционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенных задач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертных оценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики и прогнозирования.
Данная дипломная работа состоит из трех частей.
В первой части отражена аналитическая часть проекта, в которой представлены технико-экономическая характеристика ФГУП «НПП ВНИИЭМ» и существующего на предприятии документооборота; характеристика комплекса задач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации описанного бизнес-процесса; анализ существующих разработок, обоснование проектных решений и выбор стратегии автоматизации документооборота.
Вторая часть работы содержит непосредственно проектную часть, которая состоит из разработки проекта автоматизации документооборота, информационного и программного обеспечения автоматизации описанного процесса, а также описания контрольного примера реализации проекта.
И, наконец, третья часть дипломной работы представляет собой обоснование экономической эффективности проекта, где описываются выбор методик расчёта, а также представляется математический расчёт показателей экономической эффективности автоматизации документооборота ФГУП «НПП ВНИИЭМ».
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
Характеристика предприятия и его деятельности
ФГУП «НПП ВНИИЭМ» — создано в 1999 году специалистами кафедры «Оборудование и технологии сварочного производства» при Южно-Уральском государственном университете, и по сей день тесно с ней сотрудничает. Это определяет научный подход в работе сотрудников, позволяет следить за всеми происходящими изменениями, новинками, разработками в области сварочного производства.
Основные виды деятельности компании – поставка, внедрение в производство и сервисное обслуживание сварочного, газорезательного и фильтровентиляционного оборудования, а также расходных и сварочных материалов лучших зарубежных и российских производителей; проведение обучения и аттестация персонала в области сварочного производства; осуществление аттестаций сварочных материалов, технологий и оборудования. Основная деятельность компании ведется на территории Уральского федерального округа.
Сегодня ФГУП «НПП ВНИИЭМ» – это один из лидеров уральского рынка сварочного производства, занимающийся проведением аттестаций сварочного оборудования, материалов и технологий, проведением аттестаций специалистов в области сварочного производства и неразрушающего контроля, обучением сотрудников современным технологиям сварочного процесса. Компания осуществляет поставку и внедрение в производство сварочного, газорезательного и фильтровентиляционного оборудования, средств автоматизации и механизации сварочных процессов, а также расходных и сварочных материалов лучших зарубежных и российских производителей.
Специалисты данного подразделения проводят необходимые консультации и помогают подобрать наиболее подходящее сварочное и газорезательное оборудование.
За все время существования на рынке, компания сотрудничает с самыми проверенными и надежными партнерами: «Selko S.r.l» (Италия), «KEMPPI» (Финляндия), «EWM» (Германия), «ABNICOR BINZEL» (Германия), ЗАО «Зевс Технологии» (оборудование компании OMISA), ISAM SAPI (Италия). Накопленный опыт и высококвалифицированные кадры помогают компании реализовывать крупные проекты, включая поставку, внедрение в производство и сервисное обслуживание современного сварочного, газорезательного оборудования, автоматизированных сварочных комплексов. Для этого на базе предприятия создан Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оборудования, а также склад запасных и быстроизнашивающихся частей.
Компания видит свою цель в обеспечении лидирующей позиции на российском рынке сварочного оборудования за счет увеличения сбыта продукции, предоставления клиентам новых видов услуг, освоения новых областей рынка. Для достижения этой цели необходима согласованная работа всего коллектива компании.
Характеристика бизнес-предприятия
Цель работы: Генерация бизнес-идеи о развертывании целесообразной предпринимательской деятельности, ориентированной на реальные условия регионального рынка; подготовка основных сведений (качественных характеристик) и параметров (количественных характеристик) бизнес-предприятия.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Министерство образования и науки Российской Федерации
Севастопольский национальный технический университет
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и экономико-математических методов
по практической работе №1
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему: «Характеристика бизнес-предприятия»
Выполнил: ст.гр. МО-21д
«___»__________ 2014 г.
Принял: к.т.н., доцент
«___»__________ 2014 г.
Цель работы: Генерация бизнес-идеи о развертывании целесообразной предпринимательской деятельности, ориентированной на реальные условия регионального рынка; подготовка основных сведений (качественных характеристик) и параметров (количественных характеристик) бизнес-предприятия.
Индивидуальное предприятие «Александрит» создано в целях осуществления предпринимательской деятельности гражданкой Федодеевой Светланой Сергеевной на основе принадлежащих ей прав собственности на имущество и денежные средства.
1 Наименование и форма собственности предприятия
Полное наименование — индивидуальное предприятие «Александрит», сокращенное название – ИП «Александрит». Форма собственности – частная.
2 Характеристика видов деятельности и услуг
Данное предприятие будет предоставлять следующие услуги:
— разработка стратегий и креативных решений;
— брендинг, нейминг, ребрендинг;
ИП «Александрит» планируется создать в качестве креативного агентства, основным направлением деятельности которого является разработка оригинальных рекламных идей и концепций. Отличие от рекламного агентства можно вкратце изложить так — креативное агентство является разработчиком рекламных идей, в то время как рекламное агентство является средством реализации этих идей.
Задачей креативного агентства является минимизация медийных расходов за счёт создания яркой и точной идеи рекламной кампании.
ИП «Александрит» будет оказывать услуги как юридическим, так и физическим лицам. Время работы — с 9:30 до 18:00, без выходных. В случае успешной раскрутки предприятия, планируется постепенное создание сети креативных агентств по Крыму.
3 Характеристика материально технической базы
ИП «Александрит» планируется организовать в городе Севастополе на улице Адмирала Октябрьского 13, на арендованной площади, размер которой составляет 90 кв.м. Арендованное помещение будет включать в себя кабинет генерального директора площадью 15 кв.м., кабинет бухгалтера площадью 10 кв.м., «арт-студию» площадью 45 кв.м., кабинет менеджера по работе с клиентами площадью 10 кв.м., подсобное помещение площадью 5 кв.м., сан. узел площадью 5 кв.м.
Оборудование кабинета генерального директора планируется комплектовать из следующих составляющих:
-офисной мебели (стол, кресло, книжные полки);
Оборудование кабинета бухгалтера планируется комплектовать из следующих составляющих:
Оборудование «арт-студии», где будут находиться арт-директор с творческой командой (дизайнер, копирайтер и др.), планируется комплектовать из следующих составляющих:
-мебели (4 стола, 4 кресла, 1 диван, доска, большой стол для работы над созданием проектов);
-специального оборудования (1 офисный ПК, 3 ПК со специальным программным обеспечением, 1 МФУ)
Оборудование кабинета менеджера по работе с клиентами планируется комплектовать из следующих составляющих:
-офисной мебели (стол, кресло, 1 диван);
Обеспечивающая инфраструктура предприятия должна включать следующие ресурсы:
— Воду;
— Систему канализации;
— Городской телефон, интернет.
4 Характеристика кадрового обеспечения предприятия
В таблице 1 указан состав сотрудников предприятия, их функциональные обязанности, требования к ним и оклад, который будет выплачиваться сотрудникам, а также Фонд Оплаты Труда (ФОТ).
Таблица 1 — Характеристика кадрового обеспечения ИП «Александрит»
Источник: www.referat911.ru
Анализ бизнес-среды организации. Характеристика объекта бизнеса организации
В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Характеристика услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:
1) потребности, удовлетворяемые товаром;
2) показатели качества;
3) экономические показатели;
4) внешнее оформление;
5) сравнение с другими аналогичными товарами;
6) патентная защищенность;
7) показатели экспорта и его возможности;
8) основные направления совершенствования продукции;
9) возможные ключевые факторы успеха.
Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.
Со свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.
Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).
Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:
1) товар, не имеющий аналогов на рынке;
2) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;
3) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;
4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;
5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.
Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.