3.1 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
- Обновление продукта (продуктовые инновации).
- Технологические инновации.
- Маркетинговые исследования.
- Вход в отрасль или выход из нее крупных предприятий.
- Долговременное изменение спроса.
- Изменения в государственной политике.
- Изменения в уровнях издержек и эффективности.
3.2 Анализ конкуренции в отрасли
- количество конкурентов и их возможности;
- темпы роста рынка;
- степень дифференциации продукции;
- издержки покупателя, связанные со сменой поставщика;
- себестоимость и цена готовой продукции;
- барьеры выхода;
- различия в моделях корпоративного поведения, степень соблюдения всеми участниками «правил игры»;
- приобретение крупными компаниями из других отраслей убыточных фирм и осуществление решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению их в лидеров рынка.
- концентрация поставщиков (количество фирм и соотношение их возможностей);
- степень дифференциации и уникальности продукции поставщиков;
- наличие товаров-заменителей;
- издержки, связанные с переключением на другого поставщика;
- значимость отрасли для поставщика;
- значение поставщика для покупателя, сила влияния продукции поставщика на цену и качество продукции покупателя;
- угроза вперед идущей интеграции со стороны поставщиков.
- концентрация потребителей (их количество и объем закупок);
- степень стандартизации и дифференциации продукции, приобретаемой потребителем;
- возможность покупателей осуществить вертикальную интеграцию назад;
- степень влияния цены приобретаемой продукции на себестоимость продукции потребителя (доля в издержках);
- прибыльность отрасли фирмы-покупателя;
- степень организации потребителей (наличие союзов потребителей, законов о защите прав потребителей и т.д.);
- стоимость переключения на нового поставщика или товар-заменитель;
- значимость приобретаемого продукта для обеспечения необходимого уровня качества товаров фирмы-покупателя.
- экономия на масштабах производства;
- товарная дифференциация;
- объем необходимых капвложений;
- политика госрегулирования;
- доступ к каналам распределения;
- приверженность к товарным маркам и предпочтения покупателей;
- степень готовности компаний, работающих на рынке, охранять свои позиции;
- доступ к новым технологиям и ноу-хау;
- использование эффекта кривой опыта.
- затраты потребителя по переключению на товар-заменитель;
- уровень конкуренции в отрасли, производящей товары-субституты;
- прибыльность отрасли, производящей товары-субституты;
- соотношение параметров цена-качество у товаров-субститутов;
- сила заменителя (степень превосходства субститута по параметрам, имеющим значение для потребителя).
Источник: studfile.net
Основные тенденции развития современного рынка в сфере торговли
Анализ конкурентов: Benchmarking
Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды
Сложившаяся в Севастополе проблемная ситуация существенного отставания развития малого предпринимательства в районах, имеющих рекреационные ресурсы с низкой занятости там местного населения порождена ограниченностью задач маркетинга преимущественно действующими предприятиями, что существенно сдерживало вовлечение имеющихся на многих территориях рекреационных ресурсов в открытие новых баз отдыха.
В этой связи возникает необходимость изменения подхода к маркетингу рекреационного предпринимательства и в связи с этим повышения коммерциализации в сфере туризма, распространению его влияния на потребности местного населения в организации открытия новых предприятий и организационных форм производства, увеличивающих их число и позволяющих создавать новые рабочие места и на этой основе — повышать благосостояние местного населения. Отечественный опыт в этом направлении весьма ограничен в практической деятельности. Поэтому целесообразно максимально поднимать вопросы развития и обновления маркетинга применительно к рекреационным процессам и кластерным формам их организации на примере практического опыта, опубликованного зарубежными авторами.
Актуализация маркетинга путем расширения его за пределы действующих предприятий и охвата им процесса создания совокупности будущих баз отдыха и рабочих мест, в которых нуждается местное население, формирует понятие опережающего маркетинга, который будет способствовать гармоничному развитию территорий и их населения. Все это требует детального исследования, привлечения новых методов расчета показателей, новых форм вовлечения населения в рекреационное предпринимательство.
Анализ уровня использования территориальных и человеческих ресурсов в Севастополе показал наличие значительных резервов для развития экономики города, прежде всего, на территории, имеющей береговую линию Черного моря. При этом, в отличие от горного рельефа хорошо освоенной рекреантами территории Севастополя, неосвоенные прибрежные территории расположены в основном на равнинной степной его части. Соответственно требования к средствам размещения рекреантов на пустующих прибрежных равнинных территориях и возможности по вариантам их компоновки могут существенно отличаться от уже имеющихся в Севастополе.
С учетом реального рельефа местности пустующих территорий в Севастополе, их можно укрупненно классифицировать по следующим характеристикам береговой линии: длина прямой береговой линии; размеры города в длину и в ширину; особенности береговой линии (степень крутизны, пологость, обрывистость); отличия грунта береговой линии (песок, глина, камень, болото, солончаки, заросли камыша, кустарники); площадь свободной прилегающей территории.
В соответствии с классификацией осваиваемых рекреационных территорий может формироваться и состав специализированных средств размещения: молодежные центры активного отдыха и развлечений на воде; детские оздоровительные и развлекательные центры на мелких водоемах с соленой водой (озера, заливы до 1 — 1,5 м глубиной); молодежные тренинговые и соревновательные центры водных видов спорта; специализированные центры отдыха по видам занятости и увлечениям рекреантов (охотничий, рыболовный, дегустационный, конгрессный, выставочный, ярмарочный и т.д.); социальные рекреационные центры (для одиноких пенсионеров, инвалидов и др.); романтические и климатические центры с проживанием в корпусах, расположенных над соленой водой заливов или озер и имеющих силуэты древних кораблей; центры семейного отдыха (с детьми и без детей); центры проведения многодневных коллективных празднеств и мероприятий (свадьбы, юбилеи, корпоративные события и т.п.).
Решение проблемы создания типовых проектов различных средств размещения рекреантов позволяет решить несколько организационно-экономических задач одновременно. Во-первых свести к минимуму затраты времени и финансовых средств на проектирование рекреационных корпусов для проживания, питания и бытового обслуживания отдыхающих и туристов.
Во-вторых, минимизировать состав конструкционных материалов и конструктивных элементов формирования зданий и сооружений. В-третьих, упростить процессы поставки строительных материалов и комплектующих изделий на основе типизации их состава и уменьшения числа поставщиков. В-четвертых, трансформировать сложные технологии строительства рекреационных объектов в более простые технологии их монтажа. В-пятых, создать из числа местного населения малые предприятия, специализированные на формировании отдельных элементов или блоков рекреационных модулей (каркас здания, внутренние и наружные стены, пол, потолки и крыша, окна и двери, электрообеспечение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация и очистка воды. В-шестых, создать условия для моделирования на проектной стадии вариантов компоновки типовых модулей в рекреационные формы средств размещения, в том числе тур баз, максимально адаптированных к особенностям осваиваемых территорий.
Практически все пансионаты в Севастополе расположены в живописных уголках этого курортного города. Волшебные по красоте ландшафты, чистейшее теплое море, галечные пляжи — все это делает отдых по-настоящему приятным и комфортным.
Очень популярен среди туристов пансионат «Море» находящийся в некотором удалении от центра города. Попадая сюда первый раз, любой человек замирает от восторга, перед ним открывается потрясающий вид на лазурные воды Черного моря. Поверьте, больше нигде в Крыму вы не найдете такого кристально чистого моря, при этом даже в самый разгар туристического сезона здесь не бывает большого скопления народа.
C каждым годом в Севастополь приезжает все большее количество туристов, желающих провести свой отпуск на берегу моря, а также ознакомиться с местными достопримечательностями. Ведь в Севастополе есть на что посмотреть. Это город-легенда. Более двух тысяч памятников истории, красивейшая архитектура города и конечно, Черное море, а оно окружает город со всех сторон.
Гостей ждут пансионаты в Севастополе. Туристическая структура города стремительно развивается в последние несколько лет и теперь туристы, выбравшие в качестве места проведения своего отпуска Севастополь, могут быть уверены, что получат достойный уровень сервиса.
Источник: studentopedia.ru
Характеристика состояния и перспектив развития предприятия в отрасли бизнеса и рыночной среды
Деятельность ТОО «MIDDAN Group» относится к торговой отрасли. Торговля — одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал. Торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже. — это связующее звено между производителем ресурсов — товаров и потребителем — покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги». [5]
Охват территории по Алматы в целом насчитывает более пяти конкурентных предприятий в отрасли продажи оборудования насыщения воды водородом:
¾ Ионизатор воды KZ
¾ По части отрасли продажи косметики конкурентность значительно выше и насчитывает более 50-ти конкурентных предприятий, среди которых лидерами являются:
¾ BB-mania корейская косметика
Но стоит отметить, что товары ТОО «MIDDAN Group» имеют уникальное конкурентное преимущество – косметика, как и вода, тоже насыщена водородом.
Продукция ТОО «MIDDAN Group» относятся к сегменту дорогих товаров, а потому обладают особым спросом. Спрос на подобные товары напрямую зависит от уровня доходов населения.
Экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Алматы является городом республиканского значения и крупнейшим населённым пунктом Республики Казахстан. Можно сказать, что предприятие расположилось стратегически верно и действует на относительно стабильном рынке.
Спрос на продукцию формируется людьми среднего достатка, широкого возрастного сегмента, для которых в жизни главное-здоровье и красота.
Таблица 2.4
Анализ спроса на продукцию посредством статистических данных поисковой системы по запросу «водородная вода».
Ключевой запрос | Количество запросов в месяц |
Водородная вода | 248 |
Генератор водородной воды | 98 |
Купить водородную воду | 44 |
Генератор водородной воды купить | 36 |
Портативный генератор водородной воды | 30 |
Продолжение таблицы 2.4
Примечание – составлено автором с помощью сервиса Wordstat Yandex
Рисунок 2.1 График запросов на продукцию водородных генераторов на основе данных Google Trends
В соответствии с таблицей 2.4 и с рисунком 2.1 виден всплеск активности по запросам о водородной воде и генераторам водородной воды. Но данные показатели относительно низки. Спрос на данный вид товара примерно можно охарактеризовать, как «ниже среднего».
Таблица 2.5
Анализ спроса на продукцию посредством статистических данных поисковой системы по запросу «омолаживающая косметика».
Примечание – составлено автором с помощью сервиса Wordstat Yandex
Рисунок 2.2 График запросов на продукцию омолаживающей косметики на основе данных Google Trends
В соответствии с таблицей 2.5 и рисунком 2.2 можно сделать вывод, что уровень спроса на второй вид продукции крайне неутешителен. Общая оценка: низкий спрос.
Таблица 2.6
Уровень узнаваемости бренда на основе статистических данных поисковой системы
Примечание – составлено автором с помощью сервиса Wordstat Yandex
В соответствии с таблицей 2.6 узнаваемость бренда есть, но все же это относительно низкий показатель. По запросу же конкретно «MIDDAN Group» Wordstat Yandex и Google Trends показали нулевой результат.