В результате возникла концепция ERP (enterprise resource planning), обеспечивающая интегрированное планирование всех бизнес-ресурсов организации. Фактически она формализовала представление об «интегрированных» решениях, охватывающих и связывающих планирование и управление всеми сферами деятельности организации, включая производственные мощности, материальные (товарные) и финансовые ресурсы. В рамках ERP предусмотрен модуль SCM, заменяющий DRP.
SCM (supply chain management — управление цепочками поставок) — это концепция интегрирования ключевых бизнес-процессов с охватом как конечного пользователя, так и всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей. До недавнего времени SCM-концепция рассматривалась в качестве интегрированной логистики, осуществляемой за пределами компании, центральной в цепи поставок.
Она была рассчитана на потребителей и поставщиков. В рамках логистических бизнес-процессов эта концепция направлена на решение задач интегрированного управления снабжением, производством, распределением, она помогает координации логистики фирмы с поставщиками ресурсов, потребителями и логистическими посредниками. SCM используется подавляющим большинством передовых зарубежных промышленных и торговых компаний, а также провайдерами логистических услуг. Программные SCM-приложения присутствуют в составе наиболее продвинутых корпоративных информационных систем, в частности ERP/CSRP-класса, поддерживая доставку необходимого товара и сервиса в нужное место точно в срок и с оптимальными логистическими издержками.
Система управления бизнес-процессами… Усманов Р.Т.
Концепция DDT (demand driven techniques — технология реагирования на спрос) является модификацией концепции MRP в плане улучшения реакции производителя на изменение потребительского спроса. Данная концепция реализуется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи оперативной информации об объемах продаж заданной номенклатуры товаров оптовикам, а от них — производителям. Последние на основе прогноза спроса, разработанного маркетологами, непрерывно (или с высокой периодичностью) пополняют запасы товаров непосредственно у розничных продавцов или через оптовых посредников. Для эффективной работы DDT-техноло- гии необходимы: достоверная информация об объемах продаж, точный прогноз спроса, гибкая производственная система и надежная доставка товаров в распределительную сеть.
Наиболее известны четыре варианта концепции DDT: ROP, QR, CR, и AR:
• ROP (rules based reorder) — выстраивает контроль и управление запасами с опорой на точку заказа (перезаказа — reorder point) и статистические параметры расхода продукции. Концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования (исключения влияния) колебаний спроса. Эффективность метода ROP зависит от точности прогнозирования спроса;
- QR (quick response) — метод «быстрого реагирования», или концепция оптимального размера и точки заказа, которым осуществляется логистическая координация между розничными торговцами (ритейлерами) и оптовиками с целью улучшения продвижения готовой продукции в распределительных сетях при изменениях спроса. Реализация этой концепции требует мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, а от них — производителям готовой продукции. Например, посредник еженедельно отсылает поставщику данные о продажах и остатках, а также прогнозе спроса. Поставщик обрабатывает информацию, решает, что и в какой момент отгружать, и пополняет запасы посредника. При децентрализованном варианте посредник сам определяет заказываемые количества. Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, т.е. не ниже величины, достаточной, чтобы быстро удовлетворить потребительский спрос. При этом значительно повышается оборачиваемость запасов. Информационная поддержка обеспечивает разделение QR-процесса между розничными торговцами, оптовиками и производителями;
- CR (continuous replenishment) можно рассматривать как модификацию QR-концепции. Необходимость в заказах на «пополнение запасов» готовой продукции отпадает благодаря составлению логистического плана на основе расчета суммарной потребности в товаре по количеству и ассортименту. Между поставщиками, оптовиками и ритейлерами заключается соглашение на пополнение их запасов готовой продукции (подписываются обязательства по закупкам). Для эффективной работы CR-систем важно, чтобы: а) информация от ритейлеров была достоверной; б) готовая продукция гарантированно доставлялась; в) размеры грузовых поставок максимально соответствовали грузовместимости транспортных средств;
- AR (automatic replenishment— «автоматическое пополнение» запасов) — улучшенная модификация QR и CR-концеп- ций. Стратегия AR обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции набором правил, регламентирующих принятие решений по различным товарным атрибутам и категориям. Категория подразумевает комбинацию товаров, подбираемых по размеру, цвету, а также сопутствующих им товаров, обычно представляемых вместе в определенной торговой точке розничной сети. Применяя AR-метод, поставщик может удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории, не утруждаясь отслеживанием единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Данная стратегия уменьшает затраты ритейлеров, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения.
Среди других концепций, используемых в распределительной логистике, необходимо отметить CSRP (customer synchronized resource planning — планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента), помогающую адаптировать организацию к внешней среде. Если MRP и ERP-методологии охватывают производственный и логистический циклы изделия, то методология CSRP — весь жизненный цикл товара.
Ценность архитектурных моделей бизнес-процессов
Она позволяет учитывать при планировании и управлении организацией не только основные производственные ресурсы предприятия, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Задача CSRP — синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством.
CSRP смещает фокус с планирования исходя из потребностей производства на планирование исходя из заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а преобразуется под запросы покупателей, изучаемые соответствующими подразделениями организации.
Совершенствование производственного планирования даст возможность точнее определять сроки поставок, обеспечивая своевременную поставку. Это позволит оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не прогнозных оценок. Имея точную информацию о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамично корректировать последовательность исполнения заказов, улучшая обслуживание покупателей и снижая издержки. Изменения в заказе покупателя автоматически отражаются в заказах поставщикам, не требуя при этом повторной работы и сокращая задержки.
В результате успешного применения CSRP а) повышается качество товаров, б) сокращается время поставки, в) возрастает потребительская ценность продукции, г) снижается производство и распределение издержек, д) улучшается обратная связь с покупателями.
Источник: studfile.net
КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СПРОС (DDT)
В зарубежной практике среди прочих производственных концепций за последнее десятилетие большое распространение получили различные варианты концепции «Логистика, ориентированная на спрос» (demand-driven techniques, DDT). Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции RP «планирования потребностей/ресурсов» в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса.
Наиболее известными являются четыре варианта технологии:
— точки заказа (перезаказа) (RBR- Rules based Reorder);
— быстрого реагирования (QR — Quick Response);
— непрерывного пополнения запасов (CR — Continuous Replenishment);
— автоматического пополнения запасов (AR — Automatic Replenishment)
Хронология разработки и внедрения RBR: в подсистеме DRP I => QR в подсистеме DRP II => CR и AR в подсистемах DRPII/модуле «Логистика» ERP.
Технология точки заказа (RBR)
Технология точки заказа (перезаказа) (RBR — Rules based Reorder) представляет собой правила, основанные на точке возобновления заказа. Технология была создана в начале 1990-х гг.
Базовая концепция — (DDT — Demand-driven Techniques/Logistics)логистика, ориентированная на спрос.
Технология точки заказа использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) ROP (reorder point) и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровня страховых запасов в целях элиминирования3 колебаний спроса.
Эффективность методики RОР в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, вследствие чего она получила практическое применение только с момента развития информационных технологий, с появлением возможности получать и обрабатывать информацию о спросе из каждой точки продаж с помощью современных телекоммуникационных и информационно-компьютерных систем.
Сфера использования концепции RBR — это в основном регулирование уровня страховых запасов, причем в тех или иных вариантах определения точек заказа используются другие методы «реагирования на спрос».
Технология быстрого реагирования (QR)
Технология быстрого реагирования (QR — Quick Response ) была создана в начале 1960-х гг.
Технология «быстрого реагирования» (quick response, QR) представляет собой логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками с целью улучшения продвижения готовой продукции в их распределительных сетях в ответ на предполагаемые изменения спроса.
Реализация этой концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи оптовикам информации об объеме продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту и от оптовиков — производителям готовой продукции. Информационная поддержка обеспечивает разделение процесса «быстрого реагирования» между розничными торговцами, оптовиками и производителями.
Применение концепции «быстрого реагирования» позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, способной быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов. Технология представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer — розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса.
С помощью сканирования штриховых кодов формируются данные о реальных продажах, затем эти сведения передаются поставщикам и производителям продукции. На основе информации о спросе формируются оптимальные уровни запасов и времени исполнения заказа.
Источник: studentopedia.ru
Логистическая концепция «DDT»
Концепция DDT (от англ. Demand Driven Techniques – техника реагирования на спрос) объединяет комплекс технологий управления запасами, направленных на быстрое удовлетворение спроса.
Целью концепции DDT является сокращение времени выполнения заказа путем быстрого пополнения запасов в тех звеньях логистической цепи, где прогнозируется рост спроса.
Для реализации цели концепции необходимо улучшать организацию взаимодействия производителей, оптовых и розничных посредников как элементов интегрированной логистической системы.
Преимущества концепции DDT
- повышение эффективности управления запасами в распределении;
- повышение точности точнее планирования поставок;
- быстрая реакция поставщиков на колебания потребительского спроса;
- повышение эффективности решений по размещению производственных мощностей, складов и сбору заказов;
- формирование длительных партнерских отношений производителей, оптовых и розничных посредников, что повышает эффективность логистических процессов и уменьшает риски.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Замечание 1
На базе концепции DDT реализованы 4 основные логистические технологии: технология точки перезаказа, метод быстрого реагирования, технология непрерывного пополнения запаса, технология автоматического пополнения запаса.
Технология точки заказа (перезаказа)
Для обозначения технологии «точки заказа (перезаказа)» используют термины метод RВR (от англ. Rules Based Reorder), метод ROP (от англ. Re-order Point). В российских публикациях по управлению запасами также используют близкий по смыслу термин «пороговый запас».
Точка заказа (или пороговый запас) – это используемый в системах управления запасами параметр, который обозначает такой уровень складского запаса, при достижении которого необходимо делать очередной заказ. Величина этого уровня рассчитывается на основе статистических данных о расходовании запаса и времени исполнения заказа. Эффективность метода точки перезаказа зависит от точности прогнозирования спроса.
«Логистическая концепция «DDT»»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Технология «быстрого реагирования»
Технологию «быстрого реагирования» обозначают аббревиатурой QR (от англ. Quick Response – «быстрый отклик»).
Цель технологии QR – оптимизация запасов оптовых и розничных торговых предприятий, а также сетей распределения производителей. Ее сущность состоит в том, чтобы в зависимости от прогнозируемого в конкретный период времени спроса готовая продукция была максимально эффективно распределена. Для этого происходит тщательное отслеживание продаж каждой торговой точки, полученные данные об объемах и номенклатуре проданных товаров направляются оптовым посредникам, которые в свою очередь после обработки информации направляют ее производителям готовой продукции. Таким образом, обеспечивается быстрая интеграция, взаимодействие всех основных участников логистического процесса, появляется возможность гибкой координации действий, принятия решений о длительности процессов и сроках поставок.
Технология «непрерывного пополнения»
Технология «непрерывного пополнения» (Continuous Replenishment, CR) разработана на основе технологии «быстрого реагирования» (Quick Response, QR) и предполагает пополнение запасов готовой продукции с высокой периодичностью. Ее цель – свести на нет необходимость в размещении заказов для пополнения запасов готовой продукции.
Мониторинг объемов продаж и обработка информации далее используются для выстраивания такого плана пополнений запасов, чтобы они стремились быть непрерывными, но каждый раз опирались на рассчитанное количество товара и прогнозируемый спрос. Это обязывает участвующие стороны логистического процесса согласовать все возможные выгоды и издержки между собой.
Технология «автоматического пополнения запасов»
Технология «автоматического пополнения запасов» (automatic replenishment, AR) – усовершенствованный вариант методов «быстрого реагирования» и «непрерывного пополнения», предполагает отслеживание не единичных продаж товаров, а товарных категорий, т.е. совокупности товаров, имеющих набор/комплект цветов, размеров, фасонов, дополняющих элементов, предлагаемых покупателю в одной точке продаж единовременно.
Замечание 2
Благодаря оперативному взаимодействию звеньев логистической цепи и постоянной оценке спроса происходит пополнение запасов целыми товарными категориями.
Источник: spravochnick.ru